Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:51, реферат
Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России. Ответственность железнодорожного перевозчика перед пассажиром.
Введение
1. Виды международных железнодорожных сообщений
2. Перевозочные документы
3. Ответственность железнодорожного перевозчика перед пассажиром
Заключение
Список литературы
Договор
перевозки считается
Грузоотправитель
имеет право изменить условия договора
перевозки, для чего он должен написать
заявление на имя начальника станции отправления.
3. Ответственность железнодорожного перевозчика перед пассажиром.
СМГС предоставляет грузовладельцу право изменить условия заключенного договора, но такое изменение может быть произведено только один раз отправителем и одни раз получателем. Отправитель, до пересечения грузом границы страны отправления, может: взять груз со станции отправления; изменить станцию назначения; изменить получателя; возвратить груз на станцию отправления. Получатель имеет право: изменить станцию назначения в пределах страны назначения; изменить получателя груза. Все эти операции могут быть произведены, только если груз еще не отправлен с пограничной станции дороги назначения.
Изменение
договора производится на основании
письменного заявления
Железная дорога имеет право отказать в изменении договора в ряде случаев, прямо предусмотренных в СМГС (например, если это может нарушить правила эксплуатации подвижного состава), но тогда она должна немедленно известить об этом отправителя или получателя, указав препятствие для изменения договора.
Исчисления и взыскания провозных платежей при изменении договора подчиняются общим правилам СМГС, но с учетом проведенных изменений. Если груз следует возвратить обратно на станцию отправления, плата взимается за провоз до станции, с которой груз будет возвращен, и отдельно в обратном направлении. За само изменение договора взимается сбор, исчисляемый по внутренним правилам железных дорог, на которых проводится это изменение.
Порядок
выдачи груза в пункте назначения
следующий. По прибытии груза на станцию
назначения железная дорога выдает его
вместе с накладной получателю только
после взимания всех провозных платежей,
причем, по условиям СМГС, ему следует
уплатить все суммы полностью, даже
если часть груза отсутствует. Сумма
за недостающий груз может быть возвращена
обратно в претензионном
Поскольку доставка груза в международных сообщениях осуществляется с перегрузкой, на пограничных станциях при перегрузке из вагона российского стандарта в вагон европейского стандарта и наоборот, то должно проверяться состояние груза и составляться коммерческие акты о его не сохранности или повреждениях. Отсутствие коммерческого акта создает предположение, что груз был передан принимающим железным дорогам в надлежащем состоянии, и они должны нести ответственность при установлении его не сохранности на станции назначения.
Коммерческие
акты составляются на бланках определенной
формы. Если недостатки обнаружены на
станции назначения, такие документы
оформляются до выдачи груза получателю,
в день обнаружения неисправности.
Если акт составляется на станции
отправления или на пограничной
железнодорожной станции, то он следует
вместе с грузом до станции назначения,
а отметка о составлении акта
делается на обратной стороне накладной
и в дорожной ведомости. Коммерческий
акт должен содержать только фактические
данные; точное описание груза, его
неисправности, указание на обстоятельства,
при которых была обнаружена неисправность,
сведения о вагонах и пломбах.
Никаких заключений о причинах неисправности
или чьей-либо виновности в акт
не вносятся. Подписывается акт начальником
станции или его заместителем,
а также получателем или его
представителем. Ответственность железных
дорог при перевозках грузов предусматривается
за не сохранность груза и просрочку
его доставки, если не будут установлены
прямо оговоренные
Транспортные органы не несут ответственности за просрочку доставки груза в связи с заносами, наводнениями, обвалами и другими стихийными явлениями, либо в связи с распоряжением правительства этой страны о задержке груза.
Ответственность
перевозчика за не сохранность груза
может быть ограничена или полностью
исключена также в связи с
особыми естественными
СМГС устанавливает исчисление естественной убыли отдельно для каждого грузового места, если вес указан в накладной при приемке груза к перевозке. Если же вес каждого места не определялся, например, при погрузке насыпью (зерно), навалом (уголь) и т.д., убыль исчисляется от общего веса отправки.
Ответственность перевозчика исключается, когда тара имела скрытые дефекты. Если же ее недостатки были известны перевозчику и, тем не менее, груз был принят к перевозке, транспортные организации отвечают за возможные последствия.
Чтобы
организации
Заключение.
Для
обеспечения
Специфика
участия железнодорожного транспорта
в перевозках внешнеторговых грузов
России заключается в том, что
по территории страны он доставляет подавляющую
часть товаров в/из российских портов
для дальнейшей их отправки морским
и речным транспортом. Кроме того,
железнодорожный транспорт
Список литературы:
1. Балалаев, А. С. Организация международных перевозок : учеб. пособие. / А. С. Балалаев, В. А. Телегина, С. Б. Тарасов. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006.
2. Новиков В.М.,
Иваницкий Н.М. Основы
3. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. – М.: Юрид.лит.,1981.
4.Тихиня В.Г.
Международные перевозки
Информация о работе Правовое регулирование международных железнодорожных сообщений и перевозок