Право собственности на автомобиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Основным документом, подтверждающим право собственности на автомобиль, является паспорт транспортного средства (ПТС). Оформление покупки автомобиля считается довольно простым процессом. На руки владельцу нового автомобиля должен быть выдан ПТС. При получении паспорта транспортного средства необходимо тщательно проверить номер двигателя, шасси и другие записи в документе, так как ошибка в них может привести к отказу в регистрации автомобиля в МРЭО и получении номерных знаков.

Работа содержит 1 файл

право собственности на авто.doc

— 147.00 Кб (Скачать)

Нормами гл. 48 «Страхование»  и 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» определены общие правовые рамки  страхования гражданской ответственности, конкретный же порядок регулируется Правилами страхования, утвержденными  страховщиком и согласованными с Департаментом страхового надзора Минфина РФ. При этом, в зависимости от правил, страховая компания может заключать либо комбинированный договор, либо страхование автокаско и автогражданской ответственности осуществляется по разным правилам (тогда, выписываются, соответственно, два разных полиса). Объектом страхования является гражданская ответственность, то имеется обязанность владельца автотранспортного средства, возместить ущерб нанесенный третьим лицам в соответствии с соответствии с требованиями гражданского права. Страховая компания оплачивает все суммы предъявленных к страхователю претензий по возмещению вреда, нанесенного им имуществу граждан и юридических лиц, а также жизни и здоровью людей, при управлении автотранспортным средством.Имеется перечень стандартных исключений из объема ответственности. В частности, страховые компании не оплачивают случаи умышленного причинения вреда со стороны страхователей, управления машиной в нетрезвом виде, и ряде других случаев. Страховой полис выдается, как правило, на год, хотя по желанию клиента возможно застраховаться и на меньший срок. Стоимость этого годового страхового полиса зависит от той страховой суммы (общего лимита ответственности), которую клиент выбирает сам (она не привязана к стоимости автомобиля). Тариф устанавливается в процентах от страховой суммы. При этом, в среднем по российским страховым компаниям соблюдается следующая пропорция - чем выше лимит ответственности, тем ниже тариф.Лимит ответственности может устанавливаться страховщиком также в расчете на один страховой случай, а также лимиты по имущественному и физическому ущербу. Это связано с тем, что порядок расчета суммы выплат неодинаков. Кроме того, часто согласно условиям полиса, страховые компании принимают на себя не только обязательство произвести выплату, но и оказывают клиенту ряд сопутствующих услуг, касающихся разбирательств дел по ДТП, в том числе получения юридических консультаций по любым вопросам, связанным с правовыми последствиями дорожно-транспортных происшествий автотранспортных средств, экспертных услуг и так далее.

КАСКО

Это страхование автотранспортного средства от следующих неприятностей: Угона, ДТП , противоправных и неосторожных действий третьих лиц, падения предметов, пожара, взрыва, стихийных бедствий, природных катаклизмов. Стоимость каско рассчитывается в процентах от стоимости автотранспортного средства. Процент зависит от:  марки и модели автомобиля, года выпуска, стажа вождения и возраста самого младшего из водителей. 
 

Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию  гражданской ответственности. 

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности  

1. Владельцы  транспортных средств обязаны  на условиях и в порядке  , которые установлены настоящим  Федеральным законом и в соответствии  с ним , за свой счет страховать  в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности , которая может наступить вследствие причинения вреда жизни , здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств .  

Обязанность по страхованию гражданской ответственности  распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств , за исключением случаев , предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи .  

2. При возникновении  права владения транспортным  средством ( приобретении его в собственность , получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном ) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства , но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им .  

3. Обязанность  по страхованию гражданской ответственности  не распространяется на владельцев :  

а ) транспортных средств , максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час ;  

б ) транспортных средств , на которые по их техническим  характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации ;  

в ) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации , других войск , воинских формирований и органов , в которых предусмотрена военная служба , за исключением автобусов , легковых автомобилей и прицепов к ним , иных транспортных средств , используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации , других войск , воинских формирований и органов ;  

г ) транспортных средств , зарегистрированных в иностранных  государствах , если гражданская ответственность  владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования , участником которых является Российская Федерация .  

4. Обязанность  по страхованию гражданской ответственности  не распространяется на владельца  транспортного средства , риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом ( страхователем ).  

5. Владельцы  транспортных средств , застраховавшие  свою гражданскую ответственность  в соответствии с настоящим  Федеральным законом , могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда , причиненного жизни , здоровью или имуществу потерпевших , а также на случай наступления ответственности , не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию ( пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона ).  

6. Владельцы  транспортных средств , риск ответственности  которых не застрахован в форме  обязательного и ( или ) добровольного страхования , возмещают вред , причиненный жизни , здоровью или имуществу потерпевших , в соответствии с гражданским законодательством .  

Лица , нарушившие установленные настоящим Федеральным  законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств , несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации . 

Объект обязательного  страхования и страховой риск. 

Статья 6. Объект обязательного страхования и  страховой риск  

1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы , связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам , возникающим вследствие причинения вреда жизни , здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации .  

2. К страховому  риску по обязательному страхованию  относится наступление гражданской  ответственности по обязательствам , указанным в пункте 1 настоящей  статьи , за исключением случаев  возникновения ответственности вследствие :  

а ) причинения вреда  при использовании иного транспортного  средства , чем то , которое указано  в договоре обязательного страхования ;  

б ) причинения морального вреда или возникновения обязанности  по возмещению упущенной выгоды ;  

в ) причинения вреда  при использовании транспортных средств в ходе соревнований , испытаний  или учебной езды в специально отведенных для этого местах ;  

г ) загрязнения  окружающей природной среды ;  

д ) причинения вреда  воздействием перевозимого груза , если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования ;  

е ) причинения вреда  жизни или здоровью работников при  исполнении ими трудовых обязанностей , если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования ;  

ж ) обязанности  по возмещению работодателю убытков , вызванных причинением вреда  работнику ;  

з ) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему , перевозимому ими грузу , установленному на них оборудованию ;  

и ) причинения вреда  при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке , а  также при движении транспортного средства по внутренней территории организации ;  

к ) повреждения  или уничтожения антикварных  и других уникальных предметов , зданий и сооружений , имеющих историко - культурное значение , изделий из драгоценных  металлов и драгоценных и полудрагоценных камней , наличных денег , ценных бумаг , предметов религиозного характера , а также произведений науки , литературы и искусства , других объектов интеллектуальной собственности ;  

л ) обязанности  владельца транспортного средства возместить вред в части , превышающей размер ответственности , предусмотренный правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации ( в случае , если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором ).  

При наступлении  гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации .  

Первая доврачебная  помощь пострадавшим в ДТП 

Дорожно-транспортное происшествие часто является событием, которое в зависимости от степени своей тяжести так или иначе влияет на судьбу его участников. При возникновении ДТП у его участников могут возникать различные телесные травмы и повреждения, которые подразделяются на:

тяжелые;

менее тяжкие;

и легкие. 

Часто полученные травмы ведут к смертельному исходу. Если обратить внимание на статистику, то ЕЖЕГОДНО в России в среднем  получают различные травмы и повреждения  при ДТП около 300 тысяч человек  и около 30 тысяч человек погибают в ДТП. 

Эта печальная  статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый  среди тех участников ДТП, кто  получил повреждения различной  степени. 

Многие люди погибли, или последствия ДТП  для них осложнились, лить только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. 

И не потому, что  эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи. 

Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он ОБЯЗАН принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти. Из сказанного делаем вывод - ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ДОВРАЧЕБНУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП ДОЛЖЕН УМЕТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим. 

Первая доврачебная  медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкую травму. Оказываемую помощь, прибывшими на место ДТП медработниками, мы в данный момент не рассматриваем. 

При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить  воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:

извлечь его  из-под обломков или из-под колес транспортного средства;

извлечь пострадавшего  из воды или салона автомобиля;

освободить пострадавшего  от тлеющей или горящей одежды;

вынести пострадавшего  из помещения, где скопились вредные  газы и т.п. 

Информация о работе Право собственности на автомобиль