Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:41, контрольная работа
Основным документом, подтверждающим право собственности на автомобиль, является паспорт транспортного средства (ПТС). Оформление покупки автомобиля считается довольно простым процессом. На руки владельцу нового автомобиля должен быть выдан ПТС. При получении паспорта транспортного средства необходимо тщательно проверить номер двигателя, шасси и другие записи в документе, так как ошибка в них может привести к отказу в регистрации автомобиля в МРЭО и получении номерных знаков.
Право
собственности на
автомобиль
Основным документом,
подтверждающим право собственности
на автомобиль, является паспорт транспортного
средства (ПТС). Оформление покупки
автомобиля считается довольно простым
процессом. На руки владельцу нового автомобиля
должен быть выдан ПТС. При получении паспорта
транспортного средства необходимо тщательно
проверить номер двигателя, шасси и другие
записи в документе, так как ошибка в них
может привести к отказу в регистрации
автомобиля в МРЭО и получении номерных
знаков.
Также в ПТС
заносится информация об изменениях
в конструкции транспортного
средства и информация о собственнике
автомобиля. В случае если автомобиль
куплен в кредит, оригинал ПТС может
находиться в банке. При утере ПТС владельцу
автомобиля выдается копия документа.
При покупке автомобиля с копией паспорта
транспортного средства следует быть
особенно осторожным, так как мошенники
часто используют копию ПТС для продажи
угнанного автотранспорта.
При приобретении
подержанного автомобиля оформление покупки
автомобиля более сложное. Перед
покупкой подержанного автомобиля, прежде
всего, ознакомьтесь с документами
на право собственности на автомобиль,
которые находятся на руках у
продавца. Если автомобиль продается по
генеральной доверенности, будьте осторожны,
- такая сделка может быть крайне опасной.
Во-первых, владелец автомобиля может
в любой момент отозвать доверенность,
во-вторых, на купленный по генеральной
доверенности автомобиль может быть наложен
арест судебными приставами.
Оформление покупки
подержанного автомобиля происходит следующим
образом. Совместно с продавцом
необходимо оформить справку-счет или
договор купли-продажи. В справке-счете
необходимо указать стоимость автомобиля
и реквизиты покупателя. Перед оформлением
этих документов необходимо уточнить,
кто из участников сделки будет оплачивать
услуги по получению этих документов.
Получить справку-счет
можно недалеко от отделения ГИБДД,
подобные компании очень часто располагаются
поблизости. Перед оформлением продажи
автомобиля необходимо снять автомобиль
с учета и получить транзитные номера.
Как правило, перед продажей автомобиля
эта процедура уже закончена, но все же
лучше, если процесс снятия автомобиля
с учета вы пройдете вместе с продавцом,
так как на этом этапе также производится
полная проверка автомобиля по соответствующим
базам данных.
После получения
справки-счета необходимо поставить
автомобиль на учет в ГИБДД. Для этой
процедуры вам понадобится ваш
гражданский паспорт, документы, подтверждающие
право собственности на автомобиль (ПТС;
страховой полис ОСАГО, в который вписать
номера автомобиля можно после его оформления;
транзитные номера, справка-счет и квитанции
об оплате пошлины). Ваш автомобиль должен
быть осмотрен инспектором ГИБДД, а номера,
выбитые на кузове и двигателе автомобиля,
должны соответствовать номерам, записанным
в документах на право собственности автомобиля.
Затем производится оформление документов
на нового владельца автомобиля и получение
номеров. После получения ПТС на автомобиль
новым собственником, сделка считается
совершенной, и вы становитесь полноправным
собственником транспортного средства.
Основные понятия
закона об автостраховании.
Статья 1. Основные
понятия
Для целей настоящего
Федерального закона используются следующие
основные понятия :
транспортное
средство - устройство , предназначенное
для перевозки по дорогам людей
, грузов или оборудования , установленного
на нем ;
использование
транспортного средства - эксплуатация
транспортного средства , связанная
с его движением в пределах дорог ( дорожном
движении ), а также на прилегающих к ним
и предназначенных для движения транспортных
средств территориях ( во дворах , в жилых
массивах , на стоянках транспортных средств
, заправочных станциях и других территориях
). Эксплуатация оборудования , установленного
на транспортном средстве и непосредственно
не связанного с участием транспортного
средства в дорожном движении , не является
использованием транспортного средства
;
владелец транспортного
средства - собственник транспортного
средства , а также лицо , владеющее транспортным
средством на праве хозяйственного ведения
или праве оперативного управления либо
на ином законном основании ( право аренды
, доверенность на право управления транспортным
средством , распоряжение соответствующего
органа о передаче этому лицу транспортного
средства и тому подобное ). Не является
владельцем транспортного средства лицо
, управляющее транспортным средством
в силу исполнения своих служебных или
трудовых обязанностей , в том числе на
основании трудового или гражданско -
правового договора с собственником или
иным владельцем транспортного средства
;
водитель - лицо
, управляющее транспортным средством
. При обучении управлению транспортным
средством водителем считается обучающее
лицо ;
потерпевший - лицо
, жизни , здоровью или имуществу
которого был причинен вред при использовании
транспортного средства иным лицом
;
место жительства
( место нахождения ) потерпевшего -
определенное в соответствии с гражданским
законодательством место жительства гражданина
или место нахождения юридического лица
, признаваемых потерпевшими ;
договор обязательного
страхования гражданской
страхователь -
лицо , заключившее со страховщиком
договор обязательного
страховщик - страховая
организация , которая вправе осуществлять
обязательное страхование гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств в соответствии с разрешением
( лицензией ), выданным федеральным органом
исполнительной власти по надзору за страховой
деятельностью в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ;
страховой случай
- наступление гражданской
страховые тарифы
- ценовые ставки , установленные
в соответствии с настоящим Федеральным
законом , применяемые страховщиками
при определении страховой
компенсационные
выплаты - платежи , которые осуществляются
в соответствии с настоящим Федеральным
законом в случаях , если страховая
выплата по обязательному страхованию
не может быть осуществлена ;
представитель
страховщика в субъекте Российской Федерации
( далее - представитель страховщика ) -
обособленное подразделение страховщика
( филиал ) в субъекте Российской Федерации
, выполняющее в предусмотренных гражданским
законодательством пределах полномочия
страховщика по рассмотрению требований
потерпевших о страховых выплатах и их
осуществлению , или другой страховщик
, выполняющий указанные полномочия за
счет заключившего договор обязательного
страхования страховщика на основании
договора со страховщиком .
Об (ОСАГО).
Страховая компания
обязуется оплатить ущерб пострадавшей
стороне, если владелец полиса страхования
гражданской ответственности
Как известно, по
российскому законодательству любой
автомобиль считается источником повышенной
опасности, и возможно с полной уверенностью
сказать, что это наиболее распространенный
из них объект. Согласитесь, что другие
опасные источники - экологически вредные
производства, газовое оборудование, потенциально
опасные сооружения и т.п. имеются даже
не на каждом предприятии. В то же время
автомобиль - это часто встречающийся
объект собственности не только предприятий,
но и граждан. По данным Всероссийского
Союза страховщиков, в России зарегистрировано
более 25 млн. автомобилей, из них в личной
собственности граждан находится свыше
15 млн., т.е. на каждые сто семей приходится
более 30 автомобилей. Расценивать автотранспорт,
находящийся в собственности физических
и юридических лиц, как потенциально опасный
объект дает основания и статистика аварийности.
Ситуацию на дорогах России сегодня возможно
охарактеризовать следующими показателями.
По данным ГИБДД, в прошлом году в ДТП получили
травмы различной тяжести более 180 тысяч
человек, более 29 тысяч человек погибло,
свыше 180 ранено. К несчастью, количество
случаев ДТП и сумма ущерба от них имеют
в России устойчивую тенденцию к росту.
Наиболее актуальна проблема в Московском
регионе, где уровень аварийности на дорогах
значительно превышает среднестатистическую
величину по России. Высокая интенсивность
дорожного движения, увеличивающаяся
численность автопарка, неудовлетворительное
техническое состояние его значительной
части - это является источником повышенного
риска на дорогах. Другими словами, каждый
раз, садясь за руль владелец траспортного
средства рискует стать тем, кого юристы
называют «причинитель вреда». Причем
гражданско-правовая ответственность
за причинение вреда возникнет у него
независимо от других обстоятельств, в
частности наличия в его действиях уголовного
состава. Проще говоря - нанесший ущерб
чужому автомобилю будет обязан его оплатить.
Обязательства вследствие причинения
вреда регулируются главой 59 ГК РФ. В итоге
автомобильной аварии собственникам транспортных
средств, водителям, пассажирам и третьим
лицам может быть необходима компенсация
следующих видов ущерба:
• имущественный
ущерб, наносимый самому транспортному
средству, предметам, находящимся в нем,
а также иному имуществу собственников
транспортных средств или третьих лиц;
• физический
ущерб, наносимый жизни и здоровью
водителя, пассажиров, третьих лиц,
пострадавших от аварии;
• расходы
лица, виновного в ДТП по возмещению
вреда, нанесенного им третьим лицам
(имущественного и физического);
• убытки, связанные
с расходами при рассмотрении
в суде дел о возмещении причиненного
вреда (судебные издержки), издержки, связанные
с оплатой юридических консультаций, услуг
адвокатов, независимых экспертов, оценщиков
и т.п., возникающие в ходе разбирательств
по спорным ситуациям.
Страхование автомобиля
- комплексная страховая защита от
рисков, связанных с эксплуатацией
автотранспортных средств, включает три
основных группы видов страхования (реализуемых
по отдельным полисам или комбинированно):
• страхование
самих транспортных средств от повреждения
или уничтожения в результате
аварий, стихийных бедствий, противоправных
действий третьих лиц, а также хищения
автомобиля;
• личное страхование
(страхование жизни и здоровья
водителей и пассажиров);
• страхование
гражданской ответственности
Нынче в России
наиболее распространенным является страхование
самого автомобиля (так называемое «автокаско»),
что в принципе и понятно - собственник
автомобиля желает избавить себя от риска.
Надо обратить внимание на одно немаловажное
обстоятельство. Необходимость заключения
договора страхования самого автомобиля
в принципе определяется только желанием
автовладельца. Действительно, защита
собственности - это личное дело собственника,
он сам выбирает способ осуществления
этой в зависимости от объема средств,
которыми он располагает, наиболеестей
конкретного транспортного средства,
его местонахождения и т.п. Иное дело -
страхование гражданской ответственности.
Здесь речь идет о защите имущественных
интересов третьих лиц, что имеет высокую
социальную значимость. В судебной практике
всегда принимается масса решений о возмещении
вреда, нанесенного виновниками ДТП третьим
лицам. Например, если третье лицо - гражданин,
пострадавший в результате аварии, стал
инвалидом или лечился в течение длительного
времени, то его медицинские расходы, потерю
доходов в связи с нетрудоспособностью,
или выплаты семье погибшего при летальном
исходе оплачиваются виновным лицом.В
соответствии со ст.1079 ГК РФ «возмещение
вреда возлагается на юридическое лицо
или гражданина, которые владеют источником
повышенной опасности на праве собственности,
праве хозяйственного ведения или праве
оперативного управления». Риск ответственности
может быть застрахован в добровольной
форме. Согласно ст. 931, п.1 «по договору
страхования риска ответственности по
обязательствам, возникающим вследствие
причинения вреда жизни, здоровью или
имуществу других лиц, может быть застрахован
риск ответственности самого страхователя
или иного лица, на которое такая ответственность
может быть возложена». В случае, если
к управлению автомобилем допущено несколько
лиц, то при заключении договора о них
сообщается страховщику, поскольку если
этого не сделать, то по закону будет считаться,
что застрахован только риск самого страхователя,
и соответственно по всем другим случаям
причинения ущерба выплат денежной компенсации
не будет.