Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:21, методичка
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава II. Общие положения. Габарит
Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки
Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства
Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава IX. Общие требования
Глава X. Колесные пары
Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава XIII. График движения поездов
Глава XIV. Раздельные пункты
Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде
Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ
Сигнальный знак.
Условный видимый знак, при помощи которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, указывающие границы станции, подачи свистка, отключения и включения тока и др.
Специальный подвижной состав.
Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу:
Спуск затяжной.
Спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:
Крутизна | Протяженность |
От 0,008 до 0,010 | 8 км и более |
Более 0,010 до 0,014 | 6 км и более |
Более 0,014 до 0,017 | 5 км и более |
Более 0,017 до 0,020 | 4 км и более |
Более 0,020 и круче | 2 км и более |
Спуск руководящий.
Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяжением не менее тормозного пути.
Станция.
Раздельный
пункт, имеющий путевое развитие,
позволяющее производить
П р и м е ч а н и е. В тексте Правил во всех случаях, когда говорится о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины "Станция" или "Дежурный по станции", за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.
Станционный пост централизации.
Пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.
Станционные пути.
Пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.
Стрелка.
Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.
Стрелка нецентрализованная.
Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.
Стрелка централизованная.
Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.
Стрелочный перевод.
Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником
Стрелочный пост.
Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.
Стрелочный район.
Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.
Съемные подвижные единицы.
Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.
Торможение служебное.
Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.
Торможение экстренное.
Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.
Тормозной путь.
Расстояние,
проходимое поездом за время от момента
перевода ручки крана машиниста
или крана экстренного
Уклон.
Элемент
продольного профиля
Улавливающий тупик.
Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
Элементы железнодорожного пути.
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения .
Информация о работе Правила Технической Эксплуатации железных дорог .doc