Правила Технической Эксплуатации железных дорог .doc

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:21, методичка

Описание работы

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
Глава II. Общие положения. Габарит
Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки
Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства
Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства
Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи
Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог
Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
Глава IX. Общие требования
Глава X. Колесные пары
Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство
Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Глава XIII. График движения поездов
Глава XIV. Раздельные пункты
Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде
Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ

Работа содержит 1 файл

Правила Технической Эксплуатации железных дорог .doc

— 878.00 Кб (Скачать)

    Железнодорожно-строительные машины.

    Один  из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих  органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонта, содержанию и  техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.

    Индекс  грузового поезда.

    Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый  всем грузовым поездам на станции  их формирования. Первые четыре цифры - единая сетевая разметка (ЕСР) станции  формирования поезда, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре - ЕСР станции назначения поезда.

    Интенсивное движение поездов.

    Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки.

    Контактная  сеть.

    Совокупность  проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической  энергии от тяговых подстанций к  токоприемникам электроподвижного  состава.

    Локомотивы.

    Электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы и мотовозы.

    Локомотивная  бригада.

    Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов.

    Малодеятельные  участки.

    Участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику  не более 8 пар в сутки.

    Маневровый  состав.

    Группа  вагонов, сцепленных между собой  и с локомотивом, производящим маневры.

    Межпостовой перегон.

    Перегон, ограниченный путевыми постами или  путевым постом и станцией.

    Межстанционный  перегон.

    Перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.

    Моторвагонный подвижной состав.

    Моторные  и прицепные вагоны, из которых  формируются моторвагонные поезда (электропоезда и дизель-поезда и  автомотрисы).

    Нейтральная вставка.

    Участок контактной подвески между двумя  воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.

    Обгонный  пункт.

    Раздельный  пункт на двухпутных линиях, имеющий  путевое развитие, допускающее обгон  поездов и в необходимых случаях - перевод поезда с одного главного пути на другой.

    Окно.

    Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ.

    Особо интенсивное движение поездов.

    Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных - более 48 пар в сутки.

    Особые  путевые знаки.

    Границы железнодорожной полосы отвода, указатель  номера стрелки, знак оси пассажирского  здания, знаки на линейных путевых  зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.

    Охранная  стрелка.

    Стрелка, устанавливаемая при приготовлении  маршрута приема или отправления  поезда в положение, исключающее  возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

    Пассажирский  остановочный пункт.

    Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно  для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

    Перегон.

    Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

    Переезд.

    Место пересечения железнодорожных путей  в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями.

    Подвижной состав.

    Локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав.

    Подталкивающий  локомотив.

    Локомотив, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части  перегона (в хвосте поезда).

    Подъездной  путь.

    Путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесоторфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.), связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации и учреждению.

    Поезд.

    Сформированный  и сцепленный состав вагонов с  одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.

    Поезд грузо-пассажирский.

    Формируется на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных  для перевозки грузов и пассажиров.

    Поезд грузовой длинносоставный.

    Грузовой  поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

    Поезд грузовой повышенного  веса.

    Грузовой  поезд весом более 6 тыс.т с  одним или несколькими действующими локомотивами - в голове состава, в  голове и хвосте, в голове и последней трети состава.

    Поезд грузовой повышенной длины.

    Грузовой  поезд, длина которого 350 осей и более.

    Поезд грузовой соединенный.

    Поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов  с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

    Поезд грузовой тяжеловесный.

    Грузовой  поезд, вес которого для соответствующих  серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда.

    Поезд людской.

    Грузовой  поезд, в котором находится 10 и  более вагонов, занятых людьми.

    Поезд пассажирский.

    Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные - до 700 км и пригородные - до 150 км.

    Поезд пассажирский длинносоставный.

    Пассажирский  поезд, длина которого превышает  установленную схемой формирования данного поезда.

    Поезд пассажирский повышенной длины.

    Пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов.

    Поезд пассажирский соединенный.

    Поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

    Поезд почтово-багажный.

    Формируется из пассажирских и грузовых вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров, прицепляемых только на участках, где не обращаются пассажирские поезда.

    Поезд хозяйственный.

    Поезд, сформированный из действующего локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качествае локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд железных дорог, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

    Поездные  сигналы.

    Сигналы, применяемые для обозначения  поездов, локомотивов и других подвижных  единиц.

    Предохранительный тупик.

    Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

    Путевой знак.

    Постоянный  указатель профиля и протяженности  железнодорожных линий.

    Путевой пост.

    Раздельный  пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (блокпост при полуавтоматической блокировке, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п.).

    Пути  специального назначения.

    Предохранительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях.

    Раздельный  пункт.

    Пункт, разделяющий железнодорожную линию  на перегоны или блок-участки.

    Разъезд.

    Раздельный  пункт на однопутных линиях, имеющий  путевое развитие, предназначенное  для скрещения и обгона поездов.

    Рефрижераторный поезд.

    Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

    Руководитель  маневров.

    Работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, производящий маневры, не имеет права  приводить локомотив в движение.

    Руководитель  работ.

    Ответственное лицо, на которое возложено руководство  работами на эксплуатируемых железнодорожных  путях, сооружениях и устройствах.

    Сигнал.

    Условный  видимый или звуковой знак, при  помощи которого подается определенный приказ.

Информация о работе Правила Технической Эксплуатации железных дорог .doc