Первые планы создания сети железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:46, реферат

Описание работы

За первую четверть XIX века существования железнодорожного транспорта в мире Россия заметно отстала от наиболее развитых государств в строительстве рельсовых путей.
Перед Крымской войной протяженность русских рельсовых дорог равнялась 979 верстам . В Англии к этому времени длина линий превысила 11 тыс. верст.

Работа содержит 1 файл

Реферат ПЕРВЫЕ ПЛАНЫ СОЗДАНИЯ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ.docx

— 46.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. 1916-1925

 

   Сквозное железнодорожное  сообщение от Челябинска до берегов  Тихого океана по территории Российской империи было открыто лишь в октябре 1916 г., после окончания строительства  Амурской железной дороги и ввода  в строй Амурского моста. Транссибирская магистраль была разделена в административном отношении на четыре дороги: Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую. Непрерывно возрастала перевозка пассажиров: в 1897 г. было перевезено 609 тыс., в 1900 г. - 1,25 млн., в 1905 г. - 1,85 млн., в 1912 г. - 3,2 млн. 
   В годы первой мировой войны техническое состояние дороги резко ухудшилось. Но самые громадные разрушения дороги были сделаны во время гражданской войны. Была уничтожена большая часть паровозов и вагонов, подорваны и сожжены мосты, например через Иртыш и крупнейший мост через реку Амур, устройства водоснабжения, пассажирские и станционные сооружения. Но после гражданской войны на дороге без промедления начались восстановительные работы. Зимой 1924 - 1925 годов реставрирована разрушенная часть Амурского моста, и в марте 1925 года на дороге возобновилось сквозное движение поездов, теперь уже без перерыва, до сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В Росси за последние 175 лет создана мощная железнодорожная система, на пути развития которой были и подъемы, и падения.

   К концу 1980-х гг. железные дороги России заняли достойное место в мировой транспортной системе: первое место по объему отправляемых грузов и грузообороту, протяженности электрифицированных линий; второе по эксплуатационной длине железнодорожной сети и третье место – по перевозке пассажиров и пассажирообороту.

   В 2008 г. железные дороги страны выполнили рекордные объемы грузооборота (2,4 трл т.км) и пассажирооборота (свыше 175 млрд. пас. –км).

  Общий объем инвестиционной  программы компании в 2008 г.  составил 388 млрд рублей.

   В последние годы была проведена большая работа по интеграции российской железнодорожной сети в мировую транспортную систему. Одним из важных направлений этой работы стало развитие сотрудничества с железными дорогами стран СНГ и Прибалтики.

   Одним из крупных в жизни страны событий последних лет стало принятие правительством РФ фундаментального документа – «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.». Никогда ещё за всю многолетнею историю существования железных дорог России развитию железнодорожного транспорта не уделялось столь пристальное внимание. Общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до    2030 г. составит 13,7 трлн руб.

   «Стратегия 2030» подразделяется на два этапа.

   Первый этап, до 2015 г., - инновационный, в течение которого будет проведена коренная модернизация железнодорожного транспорта, которая позволит интегрировать отечественные железные дороги в Евро-Азиатскую транспортную систему.

   Второй этап, с 2016 до 2030 г., - динамичное расширение сети железных дорог страны. В эти годы будет существенно расширен полигон скоростного пассажирского движения, увеличины скорости грузовых поездов и грузоподъемность подвижного состава на основе внедрения новейших технологий и технических решений. Существенно увеличится средняя плотность отечественных дорог.

   Реализация Стратегии-2030 должна решить государственные задачи в области железнодорожного транспорта и способствовать выходу на передовые позиции в мировом экономическом пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. www.scbist.ru
  2. Крейнис З.Л. Очерки истории железных дорог. Кн. 3. Великий Российский путь из Санкт-Петербурга во Владивосток. – М., 2010.г
  3. Виргинский В.С. Возникновение железных дорог в России. – М., 1949.г
  4. http://www.transsib.ru/history.htm
  5. http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Gorod/Gel_dor.htm

 


Информация о работе Первые планы создания сети железных дорог