Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:46, реферат
За первую четверть XIX века существования железнодорожного транспорта в мире Россия заметно отстала от наиболее развитых государств в строительстве рельсовых путей.
Перед Крымской войной протяженность русских рельсовых дорог равнялась 979 верстам . В Англии к этому времени длина линий превысила 11 тыс. верст.
Сквозное железнодорожное
сообщение от Челябинска до берегов
Тихого океана по территории Российской
империи было открыто лишь в октябре
1916 г., после окончания строительства
Амурской железной дороги и ввода
в строй Амурского моста. Транссибирская
магистраль была разделена в административном
отношении на четыре дороги: Сибирскую,
Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую.
Непрерывно возрастала перевозка пассажиров:
в 1897 г. было перевезено 609 тыс., в 1900 г. -
1,25 млн., в 1905 г. - 1,85 млн., в 1912 г. - 3,2 млн.
В годы первой мировой войны техническое
состояние дороги резко ухудшилось. Но
самые громадные разрушения дороги были
сделаны во время гражданской войны. Была
уничтожена большая часть паровозов и
вагонов, подорваны и сожжены мосты, например
через Иртыш и крупнейший мост через реку
Амур, устройства водоснабжения, пассажирские
и станционные сооружения. Но после гражданской
войны на дороге без промедления начались
восстановительные работы. Зимой 1924 - 1925
годов реставрирована разрушенная часть
Амурского моста, и в марте 1925 года на дороге
возобновилось сквозное движение поездов,
теперь уже без перерыва, до сегодняшнего
дня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Росси за последние 175 лет создана мощная железнодорожная система, на пути развития которой были и подъемы, и падения.
К концу 1980-х гг. железные дороги России заняли достойное место в мировой транспортной системе: первое место по объему отправляемых грузов и грузообороту, протяженности электрифицированных линий; второе по эксплуатационной длине железнодорожной сети и третье место – по перевозке пассажиров и пассажирообороту.
В 2008 г. железные дороги страны выполнили рекордные объемы грузооборота (2,4 трл т.км) и пассажирооборота (свыше 175 млрд. пас. –км).
Общий объем инвестиционной программы компании в 2008 г. составил 388 млрд рублей.
В последние годы была проведена большая работа по интеграции российской железнодорожной сети в мировую транспортную систему. Одним из важных направлений этой работы стало развитие сотрудничества с железными дорогами стран СНГ и Прибалтики.
Одним из крупных в жизни страны событий последних лет стало принятие правительством РФ фундаментального документа – «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г.». Никогда ещё за всю многолетнею историю существования железных дорог России развитию железнодорожного транспорта не уделялось столь пристальное внимание. Общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта до 2030 г. составит 13,7 трлн руб.
«Стратегия 2030» подразделяется на два этапа.
Первый этап, до 2015 г., - инновационный, в течение которого будет проведена коренная модернизация железнодорожного транспорта, которая позволит интегрировать отечественные железные дороги в Евро-Азиатскую транспортную систему.
Второй этап, с 2016 до 2030 г., - динамичное расширение сети железных дорог страны. В эти годы будет существенно расширен полигон скоростного пассажирского движения, увеличины скорости грузовых поездов и грузоподъемность подвижного состава на основе внедрения новейших технологий и технических решений. Существенно увеличится средняя плотность отечественных дорог.
Реализация Стратегии-2030 должна решить государственные задачи в области железнодорожного транспорта и способствовать выходу на передовые позиции в мировом экономическом пространстве.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Первые планы создания сети железных дорог