Перевозка нефтепродуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:34, доклад

Описание работы

Нефтепроду́кты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.

Содержание

Транспортировка нефтепродуктов 3
Тара для транспортировки нефти и нефрепродуктов и гсм 4
Безопасность и хранение 6

Работа содержит 1 файл

д о к л а д оап нефтпрод.docx

— 26.02 Кб (Скачать)

       Федеральное агентство  по образованию

       Байкальский государственный  университет экономики и права

       Факультет экономики предприятия и управления бизнесом

       Кафедра экономики  и управления бизнесом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ДОКЛАД

       По  дисциплине:

       ТЕХНОЛОГИЯ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

       На  тему:

       ПЕРЕВОЗКА НЕФТЕПРОДУКТОВ 
 
 
 
 

                         Выполнила:

                         Студент гр. МТ-08-01

                         Вяткина А.И.

                         Руководитель:

                         К.э.н., доц. Е.Ю. Молокова 
                   
                   
                   

                   
 

       Иркутск, 2010

 

Содержание 

       Транспортировка нефтепродуктов 3

       Тара для транспортировки нефти и нефрепродуктов и гсм 4

       Безопасность и хранение 6 

 

       Транспортировка нефтепродуктов

       Нефтепроду́кты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.

       Нефтепродукты транспорируют наливом и затаренные.

       Наливом транспортируют следующие продукты:

       Сжиженные углеводородные газы, такие как смеси  пропан-бутана в специализированных вагонах-цистернах под давлением.

       Автомобильный бензин, дизельное топливо и авиационный  керосин перевозят железнодорожным, трубопроводным, автомобильным и  водным транспортом, а также смешанными видами транспорта. Трубопроводы, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, называют также продуктопроводами. В РФ оператором основных продуктопроводов является ОАО  АК Транснефтепродукт.

       Нафть и Остаточные нефтяные топлива в основном транспорируют железнодорожным и водным транспортом.

       В таре транспортируют, например Смазочные  масла.

       Перевозка нефтепродуктов

       Роль  трубопроводного транспорта в системе  нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти  трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей  стране. Не говоря об экономичности  трубопроводного транспорта нефти, с огромными грузопотоками в  настоящее время не мог бы справиться никакой другой вид транспорта без  серьезного ущерба перевозкам других грузов. В перевозках нефтепродуктов наряду с трубопроводным большую роль играют и другие виды транспорта: железнодорожный, речной, морской, автомобильный.

     У каждого вида транспортировки имеются  свои плюсы и минусы.  Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.

     Наиболее  распространен железнодорожный способ. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления - такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО "РЖД" доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 - 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.

       Несмотря  на удобство железнодорожного способа  перевозки нефтепродуктов на большие  расстояния, нефтепродукты - такие как  бензин, ДТ, или сжиженный газ - на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую  стоимость. Рентабельность автоперевозок  ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный  характер - от нефтебазы до заправочной  станции и обратно.

       Удобным транспортом для перевозки нефти  и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными. Крупные российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. Развитию отрасли способствует модернизация специализированной инфраструктуры. В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Строительство новых нефтеналивных и портовых комплексов в 2007-2008 годах увеличит эти объемы в двое, а общий объем перевозок по Финскому заливу с 30-40 млн тонн увеличится до 100 млн тонн в год.

       Нефтеналивной флот Западно-Сибирского пароходства целесообразно также использовать на перевозках нефтепродуктов в пункты Алтая непосредственно из Красного Яра (Новосибирска) вместо смешанного железнодорожно-водного сообщения с перевалкой в Барнауле.

       Перевозка нефтепродуктов, особенно высоковязких и высокозастывающих, требующих  подогрева перед выгрузкой, оказывается  целесообразной в иебольших судах. Практика экспортных перевозок мазута из отечественных портов показывает, что 46 % мазута поставляется партиями не более чем по 15 тыс. т. Самые большие партии (по 25—30 тыс. т) составляют около 0,6 % общего количества перевозимых темных нефтепродуктов.

       Тара  для транспортировки нефти и нефтепродуктов и ГСМ

       Способы транспортировки нефти и производных  продуктов (красители, высоковязкие нефтебитумы) жестко регулируются государственными нормами и правилами. В частности, четко определяются разрешенные типы емкостей для хранения и перевозки нефтепродуктов, методы их залива, способы маркировки и правила безопасности при перевозке. Соответствие транспорта и тары установленным правилам - обязательное условие для получения разрешения на осуществление перевозок нефтепродуктов. Основными способами наземной транспортировки нефтепродуктов остаются железнодорожные и автомобильные цистерны, канистры разной емкости, железные и полимерные бочки. Для каждого вида топлива ГОСТ 1510-84 определяет свои особенности хранения и перевозки.

       Основные  группы нефтепродуктов

       Можно выделить несколько основных групп  НП, условия перевозки и хранения которых значительно различаются:

       " легковоспламеняющиеся и взрывоопасные  жидкие нефтепроизводные: бензины, ДТ, светлое и темное печное топливо;

       " густые топлива (мазуты);

       " смазочные материалы;

       " битумы.

       Тара  для перевозки  бензинов, дизельного топлива, печного  топлива

       Для транспортировки бензинов и светлых  топлив обязательным условием является наличие в цистерне устройств  нижнего слива и залива, специальных  воздушных клапанов, систем контроля давления. Регулируется максимальный уровень залива - не выше 95% от общей  емкости цистерны. Согласно ГОСТ 1510-84, железнодорожные и автомобильные  цистерны для транспортировки нефти  и легковоспламеняющихся нефтепродуктов должны быть оборудованы внутренним маслобензостойким и паростойким покрытием, необходимо обеспечение электростатической безопасности. Должен проводиться регулярный осмотр цистерн, устанавливающий пригодность тары к дальнейшему использованию.

       Транспортировка нефтепродуктов в малом объеме допускается  в специальных металлических  и полимерных бочках, канистрах малого литража, обеспечивающих безопасное хранение. Авиационные нефтеперевозки и перевозка нефтепродуктов по воде, на судах не танкерного типа, осуществляется в металлической и мягкой таре, установленной ГОСТ 1510-84.

       Тара  для перевозки  густых топлив

       Условия хранения, транспортировки, упаковывания густых топлив также определяются государственными правовыми актами. Для перевозки  вязких топлив применяются железнодорожные  и автомобильные цистерны, металлические  и полимерные емкости, соответствующие  требованиям ГОСТ 1510-84. При необходимости  применяются специальные устройства подогрева, для крупнотоннажных  цистерн обязательно оборудование нижнего слива и залива.

       Густые  топлива менее текучи, потому возможно наличие остатка топлива в  емкости после слива. ГОСТ 1510-84 регулирует правила подготовки емкости к  заливу топлива. Так для разных нефтепродуктов максимально допустимый остаток  не должен превышать 1 см. Емкости должны герметично закрываться, обеспечивать электростатическую и пожарную безопасность, рекомендуется наличие громоотводных  конструкций.

       Тара  для перевозки  смазочных материалов

       Машинные  масла разной степени вязкости (жидкие, густые, мазеподобные) допускается перевозить в полимерных упаковках, специальных железнодорожных и автомобильных цистернах, канистрах, бочках. Тару для перевозки смазочных нефтепродуктов готовят согласно ГОСТ 1510-84 различно для трех групп, отличных по степени вязкости жидкостей, температуре горения и вспышки, испаряемости.

       При наливе смазочных материалов в тару обязательно наличие документа, указывающего на вид залитого ранее  нефтепродукта, обязательна очистка  цистерны перед заливом.

       Тара  для перевозки  битумов

       От  технологии транспортировки нефтебитума во многом зависит качество асфальтовой смеси и, в результате, дорожного покрытия. Для перевозки всех типов битумов используются автомобильные и железнодорожные бункерные емкости, оборудованные устройствами подогрева. Допускается транспортирование битумов в специальных картонных, бумажных, деревянных упаковках и рулонах. Для транспортировки битума к месту укладки асфальта применяется специальная автотехника.

       Наличие качественного теплообменника для  разогрева вязких нефтепродуктов до жидкого состояния позволяет  использовать обычные бочки и  емкости для транспортировки  и длительного хранения битума.

       Безопасность  и хранение

       Безопасность — одна из главных тем перевозки опасных грузов. Цистерну можно покрасить в любой цвет при изготовлении, но оранжевый цвет российских бензовозов кажется уже давно надуманным. Во-первых, 3 класс опасности не самый опасный. Цистерна с какой-либо кислотой может принести гораздо больше ущерба при аварии.

       Кроме того, появилось много других эффективных  и недорогих способов выделить на дороге цистерны с опасными грузами. Это рефлекторные полосы, которые  наклеиваются по бортам и сзади.

       Также в целях безопасности все чаще применяется система блокировки тормозов при открытом шкафе. Это  исключает возможность, что водитель начнет движение автопоезда при неотсоединенных шлангах при разгрузке-погрузке.

       Практически для каждого вида нефтепродукта  предусмотрены свои правила транспортировки. Некоторые необходимо перевозить в  проветриваемых емкостях, а другие с обеспеченным определенным уровнем  влажности. В некоторых случаях  перевозка нефтепродуктов осуществляется в таре из строго оговоренного материала. Это необходимо для того, что бы перевозимое  вещество не утратило своих химических и физических  свойств. Многие из нефтепродуктов легко воспламеняемые и взрывоопасны. Поэтому следует точно соблюдать все нормы и правила перевозки нефтепродуктов.

Информация о работе Перевозка нефтепродуктов