Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:34, доклад
Нефтепроду́кты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.
Транспортировка нефтепродуктов 3
Тара для транспортировки нефти и нефрепродуктов и гсм 4
Безопасность и хранение 6
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет экономики предприятия и управления бизнесом
Кафедра экономики
и управления бизнесом
ДОКЛАД
По дисциплине:
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
На тему:
ПЕРЕВОЗКА
НЕФТЕПРОДУКТОВ
Выполнила:
Студент гр. МТ-08-01
Вяткина А.И.
Руководитель:
К.э.н., доц. Е.Ю. Молокова
Иркутск, 2010
Содержание
Транспортировка нефтепродуктов 3
Тара для транспортировки нефти и нефрепродуктов и гсм 4
Безопасность
и хранение 6
Нефтепроду́кты — смеси углеводородов, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.
Нефтепродукты транспорируют наливом и затаренные.
Наливом транспортируют следующие продукты:
Сжиженные углеводородные газы, такие как смеси пропан-бутана в специализированных вагонах-цистернах под давлением.
Автомобильный
бензин, дизельное топливо и
Нафть и Остаточные нефтяные топлива в основном транспорируют железнодорожным и водным транспортом.
В таре транспортируют, например Смазочные масла.
Перевозка нефтепродуктов
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране. Не говоря об экономичности трубопроводного транспорта нефти, с огромными грузопотоками в настоящее время не мог бы справиться никакой другой вид транспорта без серьезного ущерба перевозкам других грузов. В перевозках нефтепродуктов наряду с трубопроводным большую роль играют и другие виды транспорта: железнодорожный, речной, морской, автомобильный.
У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта.
Наиболее распространен железнодорожный способ. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Некоторые железнодорожные направления - такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО "РЖД" доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 - 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.
Несмотря
на удобство железнодорожного способа
перевозки нефтепродуктов на большие
расстояния, нефтепродукты - такие как
бензин, ДТ, или сжиженный газ - на
небольшие расстояния до места реализации
оптимально доставлять автоцистернами.
Перевозка топлива таким
Удобным
транспортом для перевозки
Нефтеналивной флот Западно-Сибирского пароходства целесообразно также использовать на перевозках нефтепродуктов в пункты Алтая непосредственно из Красного Яра (Новосибирска) вместо смешанного железнодорожно-водного сообщения с перевалкой в Барнауле.
Перевозка нефтепродуктов, особенно высоковязких и высокозастывающих, требующих подогрева перед выгрузкой, оказывается целесообразной в иебольших судах. Практика экспортных перевозок мазута из отечественных портов показывает, что 46 % мазута поставляется партиями не более чем по 15 тыс. т. Самые большие партии (по 25—30 тыс. т) составляют около 0,6 % общего количества перевозимых темных нефтепродуктов.
Способы
транспортировки нефти и
Основные группы нефтепродуктов
Можно
выделить несколько основных групп
НП, условия перевозки и хранения
которых значительно
"
легковоспламеняющиеся и
" густые топлива (мазуты);
" смазочные материалы;
" битумы.
Тара для перевозки бензинов, дизельного топлива, печного топлива
Для
транспортировки бензинов и светлых
топлив обязательным условием является
наличие в цистерне устройств
нижнего слива и залива, специальных
воздушных клапанов, систем контроля
давления. Регулируется максимальный
уровень залива - не выше 95% от общей
емкости цистерны. Согласно ГОСТ 1510-84,
железнодорожные и
Транспортировка нефтепродуктов в малом объеме допускается в специальных металлических и полимерных бочках, канистрах малого литража, обеспечивающих безопасное хранение. Авиационные нефтеперевозки и перевозка нефтепродуктов по воде, на судах не танкерного типа, осуществляется в металлической и мягкой таре, установленной ГОСТ 1510-84.
Тара для перевозки густых топлив
Условия
хранения, транспортировки, упаковывания
густых топлив также определяются государственными
правовыми актами. Для перевозки
вязких топлив применяются железнодорожные
и автомобильные цистерны, металлические
и полимерные емкости, соответствующие
требованиям ГОСТ 1510-84. При необходимости
применяются специальные
Густые
топлива менее текучи, потому возможно
наличие остатка топлива в
емкости после слива. ГОСТ 1510-84 регулирует
правила подготовки емкости к
заливу топлива. Так для разных нефтепродуктов
максимально допустимый остаток
не должен превышать 1 см. Емкости должны
герметично закрываться, обеспечивать
электростатическую и пожарную безопасность,
рекомендуется наличие
Тара для перевозки смазочных материалов
Машинные масла разной степени вязкости (жидкие, густые, мазеподобные) допускается перевозить в полимерных упаковках, специальных железнодорожных и автомобильных цистернах, канистрах, бочках. Тару для перевозки смазочных нефтепродуктов готовят согласно ГОСТ 1510-84 различно для трех групп, отличных по степени вязкости жидкостей, температуре горения и вспышки, испаряемости.
При наливе смазочных материалов в тару обязательно наличие документа, указывающего на вид залитого ранее нефтепродукта, обязательна очистка цистерны перед заливом.
Тара для перевозки битумов
От технологии транспортировки нефтебитума во многом зависит качество асфальтовой смеси и, в результате, дорожного покрытия. Для перевозки всех типов битумов используются автомобильные и железнодорожные бункерные емкости, оборудованные устройствами подогрева. Допускается транспортирование битумов в специальных картонных, бумажных, деревянных упаковках и рулонах. Для транспортировки битума к месту укладки асфальта применяется специальная автотехника.
Наличие качественного теплообменника для разогрева вязких нефтепродуктов до жидкого состояния позволяет использовать обычные бочки и емкости для транспортировки и длительного хранения битума.
Безопасность — одна из главных тем перевозки опасных грузов. Цистерну можно покрасить в любой цвет при изготовлении, но оранжевый цвет российских бензовозов кажется уже давно надуманным. Во-первых, 3 класс опасности не самый опасный. Цистерна с какой-либо кислотой может принести гораздо больше ущерба при аварии.
Кроме того, появилось много других эффективных и недорогих способов выделить на дороге цистерны с опасными грузами. Это рефлекторные полосы, которые наклеиваются по бортам и сзади.
Также в целях безопасности все чаще применяется система блокировки тормозов при открытом шкафе. Это исключает возможность, что водитель начнет движение автопоезда при неотсоединенных шлангах при разгрузке-погрузке.
Практически для каждого вида нефтепродукта предусмотрены свои правила транспортировки. Некоторые необходимо перевозить в проветриваемых емкостях, а другие с обеспеченным определенным уровнем влажности. В некоторых случаях перевозка нефтепродуктов осуществляется в таре из строго оговоренного материала. Это необходимо для того, что бы перевозимое вещество не утратило своих химических и физических свойств. Многие из нефтепродуктов легко воспламеняемые и взрывоопасны. Поэтому следует точно соблюдать все нормы и правила перевозки нефтепродуктов.