Перевозка грузов на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
2. Виды перевозок...………………………………………………..3
3. Груз и все его характеристики…………………………………4
3.1 Тара и упаковка грузов…………………………………………8
3.2. Маркировка грузов……………………………………………11
4. Характеристика вагонов………………………………………..13
5.Документальное оформление перевозок……………………….22
6. Технология доставки грузов……………………………………29
7. Перерабатывающая способность грузового пункта…………..44
8. Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Ни.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

  Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения.

  Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов.

  Организация приема, погрузки и  отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза .

 Подготовка  груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .

  Требования  к отгружаемой продукции, а также  к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.

  При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.

  Подготовка  вагонов к погрузке. Устав железных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях.

  Техническое обслуживание вагонов выполняют  работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов.

  Пункты  технического обслуживания вагонов  размещаются на сортировочных и участковых станциях.

  Запрещается подача вагонов под погрузку без  предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14) о признании их годными.

   Коммерческий  осмотр вагона должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью болта дверей накладки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной стороны и др.

  В технологию подготовки вагонов под  погрузку входят также предварительные операции — очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция. Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов— отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов — отправителем во всех случаях.

  Общие условия погрузки. При погрузке следует  соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

  Отправитель и дорога должны строго руководствоваться  Техническими условиями погрузки и крепления грузов, правилами перевозок отдельных видов грузов, техническими нормами загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки.

   Пломбирование вагонов и контейнеров. Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания граждан транспортно-экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

  На  пломбах, навешиваемых на вагон или  контейнер, должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками дороги — полное или сокращенное наименование станции, номер тисков, сокращенное наименование дороги, контрольные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или сокращенное наименование грузоотправителя, полное или сокращенное наименование станции, сокращенное наименование дороги, номер тисков.

  Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона или контейнера.

  Для пломбирования вагонов и контейнеров  используют свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением термически обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

  В последнее время для пломбирования  крытых вагонов стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По сравнению с другими пломбами они более надежны.

  Пломбировочные  тиски изготовляют только в железнодорожных мастерских. Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях — начальником станции, у грузоотправителей — руководителем предприятия. При этом на станции они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбирования. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки.

  Операции  по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

  Вагонные  листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в техническую.

  Маневровый  диспетчер дает указание составителю  поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов).

  В технической конторе на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование и увязка документов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без его нарушения.

  Операции  в пути следования. В зависимости от назначения. и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные.

  К обязательным относятся: прием и  сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др.

  К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки.

  Прием и сдача вагонов  на станциях по пути следования груза. По прибытии поезда на станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдает дежурному по станции пакет с документами. Дежурный по станции или оператор технической конторы убеждается в принадлежности документов данному поезду, записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов номер поезда, дату и время приема документов, фамилию машиниста. Работники технической конторы на всех дорожных ведомостях проставляют календарный штемпель станции на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных клетках и в строго последовательном порядке их номеров. По календарным штемпелям устанавливают фактический путь следования груза. В зависимости от него определяют объем перевозок грузов на дорогах в тонно-километрах и распределяют доходы между ними, устанавливают дорогу, виновную за просрочку в доставке груза, и т. д.

  Передача  груженых вагонов и перевозочных документов, а также учет перехода поездов в пунктах перехода с дороги на дорогу служат основанием для разграничения ответственности между дорогами за сохранность и своевременную доставку грузов, определения балансового наличия грузовых вагонов и контейнеров на дороге и сети в целом.

  Технология  работы пунктов коммерческого осмотра. Коммерческий осмотр поездов и вагонов в пути следования — важный элемент работы дорог по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Груженые вагоны проверяют в коммерческом отношении на станциях формирования составов, смены локомотивов и технического обслуживания транзитных поездов.

   Коммерческой  неисправностью считается такое  состояние вагона или груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза: повреждение или отсутствие пломб, неясные оттиски на пломбах (если по ним нельзя установить наименование станции), признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона или котла цистерны, неправильно закрытые люки полувагонов, незакрытые борта платформ, открытые люки полувагонов, нарушения Технических условий погрузки и крепления грузов, расстройство погрузки на открытом подвижном составе, отсутствие или повреждение крепления груза.

  Для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности грузов, организуются пункты коммерческого осмотра (ПКО) поездов и вагонов.

  Работа  ПКО организована на основе Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов и технологических процессов станций.

   Коммерческий  осмотр вагонов в прибывшем поезде происходит одновременно с техническим и начинается в момент прибытия на станцию.

   Технологические графики производства коммерческого  осмотра вагонов приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции.

  Коммерческие  неисправности устраняются рабочими, как правило, без отцепки вагонов от состава.

  Обнаруженные  при осмотре коммерческие неисправности, угрожающие безопасности движения и сохранности грузов, оформляют актами общей формы в трех экземплярах. Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в книге регистрации коммерческих неисправностей (форма ГУ-98).

  При обнаружении на станции вагонов  и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу (с поврежденным кузовом, сорванной пломбой) приемщики поездов накладывают контрольные пломбы без проверки груза и составляют акт общей формы с указанием в нем времени наложения пломбы. Такой вагон отцепляют от поезда и подают на специально отведенные пути (или в склад) для проверки количества и состояния груза.

  Перегрузка  и проверка грузов в пути. Если вагон, отцепленный из-за технических или коммерческих неисправностей, нельзя исправить в груженом состоянии, станция обязана перегрузить груз в другой вагон и проверить его количество и качество согласно документам. Обнаружив недостачу или порчу груза, составляют коммерческий акт, о чем делают отметки в накладной и дорожной ведомости. Копию коммерческого акта прилагают к накладной. Кроме того, при неисправности вагона составляют акт о техническом состоянии вагона (форма ГУ-106). В накладной и дорожной ведомости перечеркивают первоначальный номер вагона и над ним вписывают новый. Исправление заверяется подписью приемосдатчика груза и штемпелем станции. Вагонный лист составляют новый, а первоначальный прилагают к первому экземпляру коммерческого акта. Если последний не составляли, первоначальный вагонный лист остается на станции перегрузки и на нем указывают номер вагона, в который перегружен груз. Под перегрузку обычно подают вагоны, однотипные с перегружаемым, одинаковой с ним грузоподъемности и полезным объемом кузова.

Информация о работе Перевозка грузов на железнодорожном транспорте