Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 07:18, курсовая работа
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более чем столетнюю историю развития. Идет постоянное развитие контейнерных и пакетных перевозок, создается механизированные и автоматизированные транспортно-складские комплексы и автоматизированные системы управления грузовыми станциями и контейнерными терминалами; на промышленном транспорте получили распространение научно обоснованные методы взаимодействия подъездных путей и станций примыкания на основе Единых технологических процессов; применяются методы ускоренного обслуживания грузовых фронтов, централизованные расчеты за перевозку грузов, концентрирования грузовой работы на меньшем числе станций, маршрутизация перевозок и др.
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
2. Виды перевозок...………………………………………………..3
3. Груз и все его характеристики…………………………………4
3.1 Тара и упаковка грузов…………………………………………8
3.2. Маркировка грузов……………………………………………11
4. Характеристика вагонов………………………………………..13
5.Документальное оформление перевозок……………………….22
6. Технология доставки грузов……………………………………29
7. Перерабатывающая способность грузового пункта…………..44
8. Список литературы……………………………………………
При транспортировании груза на открытом подвижном составе или морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак и эмаль соответствующих марок.
В последнее время появился ряд технических устройств для маркировки грузов, которые легко интегрируются в производственный процесс. Среди них система LСР/1000, позволяющая применять бесконтактный способ нанесения крупного шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки, и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упаковок принципиально новым методом, без использования красителей.
Лазерное маркировочное устройство может использоваться в пищевой, химической и других отраслях промышленности.
Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна производиться в соответствии с образцом, приведенным в заказе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспортных грузов в тропическом исполнении следует наносить на таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака «Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.
Маркировка
и ярлыки при перевозках опасных
грузов с участием морского транспорта
должны соответствовать требованиям Правил
морской перевозки опасных грузов, а при
перевозке железнодорожным транспортом
— требованиям Правил перевозки опасных
грузов по железным дорогам.
Конструкция
вагонов грузового парка
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.
К специализированным вагонам относятся цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна,
специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
По
способу загрузки вагоны делят на
открытые и закрытые. Вагоны открытого
типа имеют значительные преимущества
перед крытыми: шире возможность механизации
погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой
вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки,
меньше расходы на постройку, ремонт, содержание,
возможны перевозки длинномерных, громоздких
грузов.
Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приведена в табл. 1.1.
Одной из важных характеристик грузового вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объема кузова (т/м').
Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот.
При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные— дорогами погрузки.
Статическая нагрузка вагон а — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку определяют на основании технических норм загрузки вагонов и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в общем числе физических единиц при перевозке данного груза:
,
где:
— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
— техническая норма загрузки
четырех-, шести-, восьмиосных вагонов
данным грузом.
Тип
вагона |
Грузоподъемность,
Т. |
Тара,
т. |
Объем кузова, | Площадь пола
|
Длина вагона, мм |
Высота бортов по боковой стене вагона мм | Технический коэффициент тары | Удельная грузоподъемность | Нагрузка от вагона на путь, Т. | База вагона, мм | ||
Внутренняя | По осям | |||||||||||
- | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Крытый 4-ос- | 64 | 21,8 | 120,0 | 38,1 | 13 800 | 14 730 | 2760 | 2 91 | 0,341 | 0,533 | 21,45 | 10 000 |
ный с деревянной | ||||||||||||
обшивкой | ||||||||||||
2. То же | 63 | 22,75 | 106,0 | 36,94 | 13 430 | 14 730 | 2750 | 2402 | 0,361 | 0,594 | 21,44 | 9830 |
3. То же | 63 | 22,2 | 90,2 | 36,94 | 13 430 | 14 730 | 2750 | 2402 | 0,352 | 0,698 | 21,30 | 9830 |
4. Крытый 4-ос- | 64 | 23,0 | 120,0 | 38,3 | 13 800 | 14 730 | 2769 | 2791 | 0,359 | 0,533 | 21,75 | 10 000 |
ный цельнометал- | ||||||||||||
лический | ||||||||||||
5. Платформа 4- | 66 | 21,0 | - | 36,8 | 13 300 | 14 620 | 2770 | 500/400* | 0,315 | 0,56** | 21,70 | 9720 |
осная с металли- | ||||||||||||
ческими бортами | ||||||||||||
6. Платформа 4- | 62 | 22,0 | - | 35,66 | 12 874 | 14 194 | 2770 | 455/355* | 0,354 | 0,575** | 21,0 | 9294 |
осная с деревян- | ||||||||||||
ными бортами | ||||||||||||
7. 4-осный полу- | 65 | 22,1 | 72,5 | 35,4 | 12 126 | 13 920 | 2878 | 2060 | 0,340 | 0,895 | 21,77 | 8650 |
вагон цельноме- | ||||||||||||
таллнческий |
2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
8. 4-осный полу- | 65 | 21,8 | 70,5 | 34,4 | 12 070 | 13 920 | 2850 | 2060 | 0,346 | 0,922 | 21,70 | 8650 |
вагон с деревянной | ||||||||||||
обшивкой | ||||||||||||
9. б-осный полу- | 97 | 29,0 | 102,3 | 42,7 | 14 650 | 16 400 | 2918 | 2365 | 0,299 | 0,948 | 21,00 | 10 440 |
вагон с кузовом | ||||||||||||
из алюминиевых | ||||||||||||
сплавов | ||||||||||||
10. 8-осный полу- | 125 | 45,5 | 137,5 | 53,7 | 18 770 | 20 240 | 2860 | 2502 | 0,364 | 0,909 | 21,3 | 12 070 |
вагон цельнометал- | ||||||||||||
лический | ||||||||||||
11. Цистерна 4- | 62 | 23,1 | 72,7 | - | - | 12 020 | - | - | 0,385 | 0,860 | 21,3 | 7800 |
осная | ||||||||||||
12. Цистерна 8- | 120 | 48,8 | 137,2 | - | 20 220 | 21 120 | - | - | 0,407 | 0,875 | 21,1 | 13 790 |
осная | ||||||||||||
13. 4-осный изо- | 49 | 32,0 | 82,0 | 41,0 | 16 600 | 18 474 | 2630 | 2680 | 0,653 | 0,598 | 20,5 | 12 300 |
термический вагон | ||||||||||||
14. 4-осный реф- | 39 | 45,0 | 99,8 | 45,55 | - | 22 080 | - | - | 1,154 | 0,391 | 21.0 | - |
рижераторный ав- | ||||||||||||
тономный вагон |
Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.
** Удельная площадь пола,
Однако показатель статическая нагрузка может характеризовать также степень использования вагонов на объектах погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом случае величина статической нагрузки зависит от перевозимых грузов, имеющих различный объемный вес и, следовательно, по-разному использующих погрузочный объем вагонов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов укладки груза.
Рассчитывают
фактическую статическую
где
общее
количество тонн груза, погруженного в
вагоны на сети дорог, дороге, отделении,
станции,
отдельным грузоотправителем;
— количество загруженных вагонов.
Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно-километров, приходящееся на
1 вагоно-километр. Различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, учитывающую порожний пробег.
Динамическая нагрузка груженого вагона
где — грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;
— пробег груженых вагонов, вагоно-км.
Увеличение динамической нагрузки вагона способствует повышению производительности вагона, которая рассчитывается по формуле:
где , — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;
— коэффициент порожнего пробега вагонов.
В
значительной степени эксплуатационные
качества конструкции вагонов грузового
парка определяются их массой в порожнем
состоянии (тарой), которая указывается
на раме вагонов, так же как и грузоподъемность.
Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
Информация о работе Перевозка грузов на железнодорожном транспорте