Открытие автосалона

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:55, творческая работа

Описание работы

Стратегической целью нашего автосалона является укрепление позиций на рынке среди официальных импортеров и рост продаж. Не вызывает сомнений и то, что надежность автомобиля зависит не только от сборки, но и от конструкции и опыта компании-изготовителя. Автомобили компании Jaguar стали легендарными именно благодаря своей высокой надежности, высочайшим комфортом и функционалом, а так же спортивному характеру.

Работа содержит 1 файл

открытие автосалона.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

Размеры склада запчастей, создаваемого при  автосервисе, во многом зависят от ситуации на рынке и загрузки техцентра.

Ассортимент склада дистрибьютора обычно покрывает 90-95% номенклатуры комплектующих, а время доставки отсутствующих деталей - одна-две недели. Если дилер находится вдалеке, имеет смысл задуматься ему о четком планировании поставок деталей, так как избыток - это замороженные деньги, а недостаток - упущенная прибыль. Автосалонам Volkswagen, например, настоятельно рекомендуется поддерживать у себя на складе количество запасных частей на сумму в 40-50 тысяч долларов, тогда заметно увеличивается вероятность, что подавляющее большинство клиентов будет удовлетворено.

В отличие  от цены автомобилей, стоимость нормо-часа работ в сервисе большинство дистрибьюторов не регламентируется. А вот на гарантийных ремонтах заработать, скорее всего, не удастся. Да, представительство оплачивает стоимость работ и деталей, замененных по гарантии, но по своим ставкам, а, не основываясь на стоимости нормо-часа у конкретного дилера. Эти деньги окупят затраты на ремонт, но прибыль здесь вряд ли удастся получить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ рынка. 

2.1. Современное состояние рынка автомобилей 

Современное состояние рынка легковых автомобилей 

Основной  особенностью рынка легковых автомобилей  в 2009 году наблюдался его рост в разрез с прогнозами аналитиков, прогнозировавших спад, так как вторая половина года сопровождалась значительным падением объема продаж как новых, так и подержанных машин.

С учетом реализации бывших в употреблении иномарок, объем продаж в количественном выражении  по итогам 2009 года составил чуть больше трех млн. автомобилей. Но в целом  рынок автомобилей вырос относительно 2008 года на 13,9%.  

Рис.2. Структура  российского рынка новых легковых иномарок, % 
 

2.2 Анализ продаж автомобилей премиум-класса 

Емкость рынка автомобилей  премиум-класса Красноярском крае области

Емкостью рынка  называют потенциально возможный объем  продаж определенного товара на рынке  в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов  населения, деловой активности. Для расчета емкости рынка необходимо привести социально-экономическую дифференциацию населения.

5,5% - первая группа (наименьший  доход)

10,2%-вторая  группа

15,2%-третья  группа

22,7%-четвертая

46,4%-пятая  группа (наибольший  доход) 
 

По  данным статистического сборника

Интересующей  группой в данном анализе является пятая группа, численность которой: 202 657 тыс. чел.

По данным банка реконструкции и развития, на 1000 человек приходится 157 автомобилей, что составляет примерно 1 автомобиль на 6 человек. В Красноярском крае данный показатель соответствует 1 автомобилю на 4 человека. Можно предположить, что на целевую группу приходится на сегодняшний день 50 664 автомобилей, с учетом того, что 10%

автомобилей в  Красноярске отечественного производства получим значение – 45 600 автомобилей иностранного производства. При этом доля, приходящаяся на автомобили премиум класса составляет примерно 4, 09%. 

Марка 10 месяцев 2007 10 месяцев 2006 Изменение в % Октябрь 2007 Октябрь 2006 Изменение в % Доля  рынка 
Audi 12866 8327 +55 1258 1033 +22 0,98%
Mercedes-Benz 12983 7660 +69 1281 951 +35 0,99%
BMW 11833 7497 +58 1200 873 +37 0,91%
Volvo 15803 7814 +102 1545 1296 +19 1,21%
Итого: 4,09%

Для Красноярска  данному значению соответствует 1 865 автомобилей. Это говорит о том, что на сегодня в Красноярске 1865 автомобилей класса премиум. При этом существует определенная частота смены автомобиля, характерная для россиян:

Частота смены  автомобиля россиянами:

20%-через 1,5 года

40% - через 2 года

12%-через 4-6 лет

28%-не собираются  менять свой автомобиль 

На основе частоты  смены автомобиля можно рассчитать емкость рынка. Прогноз емкости  рынка представлен в таблице: 

Год Процент населения, меняющий автомобиль Численность населения, в абсолютных единицах
2008 20% 373
2009-2010 40% 746
 
 

Таким образом, можно предположить, что 40% от этой группы (746 чел.) сменят свои автомобили в течение 2-3 лет (средний срок) и могут стать  потенциальными потребителями автомобилей, сегмента премиум. 

2.3. Потребительские предпочтения на автомобильном рынке  

Компания BBDO Branding, входящая в группу компаний BBDO, в  конце 2007 г. провела исследование российского  автомобильного рынка по методике, показывающей, какие характеристики и ценности бренда оказывают самое сильное влияние на потребительское предпочтение и на желание переплачивать за бренд (так называемое принятие премиальной цены). По результатам исследования в Европе на выбор автомобиля больше всего влияет его функциональность. Самая важная ценность автомобильного бренда для россиян — удовольствие. Важной характеристикой, как для российского покупателя, так и европейского, является история бренда. Известно, что у мужской и женской аудитории разные приоритеты при оценке автомобильных брендов. Но и для тех и для других наиболее важно самовыражение. Приоритетной категорией при оценке автомобильного бренда для женщин оказалась уникальность бренда, вовсе не имеющая значения для мужчин. Для сильного же пола гораздо важнее подчеркнуть социальное положение: для мужчин высока ценность престижа, к которому женщины почти равнодушны. Потребительские предпочтения по сегментам автомобилей:

1% - класс А

4%-класс F

5%-класс Е

14%-класс D

55%-класс С 

По результатам  исследования рынка легковых автомобилей  и потребительских предпочтений на нем агентства Symbol-Marketing в 2007 году были получены следующие результаты: 

34% - отсутствие  очереди на марку/модель

33% - ценовая политика  автосалона

33% - качество  работа обслуживающего персонала. 

По  данным Symbol-Marketing По мнению игроков рынка, сейчас залогом успеха в конкурентной борьбе является активная реклама и PR, в ближайшем будущем — уровень обслуживания клиент 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Вид продукции 

Jaguar XF –  это гармоничное сочетание стиля  и мощи спортивного автомобиля с комфортом и вместимостью роскошного седана. В модели XF компания в очередной раз воплощает свой принцип – создание красивых и быстрых автомобилей.

Официальный дилер, компания "Ягуаравтоцентр" представляет всем поклонникам этой великолепной модели уникальную возможность! Только сейчас Вы можете приобрести Jaguar XF 2010 г.в. по супер цене 
Краткие характеристики автомобиля:

Марка и модель а/м: JAGUAR XF 3.0 V6 LUXURY 10MY

Двигатель: Бензиновый V6 3.0 (240 л.с.) 
Цвет: Синий (Indigo Blue)  
Салон: Кожаный песочный (Champagne/Truffle Bond Grain)  
Отделка: Орех Burr Walnut Veneer  
Трансмиссия: 6 Ступенчатая АКПП Sequential  
Антиблокировочная тормозная система(ABS)  
Система контроля курсовой устойчивости (DSC)  
Система распределения тормозных усилий (EBD)  
Адаптивная интеллектуальная система пассивной безопасности (A.R.T.S.)  
Электронный парковочный тормоз (EPB)  
Подвеска Touring  
Двухзонный автоматический климат-контроль  
Электропривод стекол  
Гидроусилитель руля с функцией адаптации к скорости движения  
Электорегулировка рулевой колонки по глубине и углу наклона  
Задние складывающиеся сидения в пропорции 60/40  
Подогрев лобового и заднего стекол  
Охранная система с дистанционно управляемым центральным замком, иммобилайзером и функцией блокировки дверей при наборе скорости, датчиком проникновения в салон  
Подушки безопасности водителя и пассажира фронтальные  
Боковые подушки и шторки безопасности  
Ремни безопасности с преднатяжителями  
Ударопоглощающие зоны деформации и энергопоглощающая конструкция сидений  
Аварийный треугольник  
3 спицевое рулевое колесо кожаное с подогревом  
Датчик дождя  
Зеркала заднего вида с обогревом  
Телефон Bluetooth  
Круиз-контроль  
Обогрев заркал заднего вида  
Аудиосистема Jaguar Sound System, AM/FM, чейнджер на 6 CD, MP3 совместимый, 8 колонок (140W)  
Биксеноновые фары  
Литые диски 18" Venus  
Коврики в салон  
Luxury Winter Comfort Сиденья Bond Grain Leather с электрорегулировками 8/8 и обогревом  
Камера заднего вида с датчиками парковки  
Запасное колесо 18"

4. Организация хозяйственных связей 

Марка выбрана, самое время идти в гости  к дистрибьютору или в представительство  с пожеланием стать их дилером.  
Обычно все начинается с реального или электронного письма с предложением о сотрудничестве. После внутреннего исследования перспективности данного региона с потенциальным дилером связывается менеджер по развитию дилерской сети, и по результатам изучения структуры предполагаемого инвестора и проверки его благонадежности выезжает на место.  
Здесь уже более конкретно согласуются вопросы размещения дилерского центра, условий аренды или собственности земельного участка. Рынок исследуется на наличие конкурентов среди «серых» дилеров, распространенность марки, лояльность к ней потенциальных покупателей, и т. д. Также представителями дистрибьютора внимательно изучаются бизнес-план будущего дилера и серьезность его перспектив.

Если  решение о дальнейшем сотрудничестве принято, то подписывается договор  о намерениях, и начинается возведение здания. На этапе проектирования, если того требуют корпоративные стандарты, дизайн согласовывается с архитекторами автопроизводителя. Иногда представительство даже предлагает готовые варианты типовых автосалонов, что позволяет сэкономить на услугах проектировщиков.

При достаточном  финансировании на возведение дилерского центра с нуля уходит от полугода до двух лет. После сдачи готового автосалона заказчику и представителям дистрибьютора улаживаются последние мелочи, проводится обучение персонала и происходит официальная церемония подписания дилерского договора, на склад и в шоу-рум завозят автомобили и запасные части. Можно начинать работу... 
 

5. Планирование сбыта

Планирование  продаж. Руководитель автосалона осуществляет комплексное планирование продаж автосалона по следующим основным направлениям:

• Планирование продаж новых автомобилей.

• Планирование продаж дополнительного оборудования.

• Планирование продаж мототехники.

Руководитель  автосалона планирует продажи новых  автомобилей таким образом, чтобы  достичь уровня продаж, необходимого для получения статуса официального дилера по группам 1 и 2. План продаж является основанием для  составления план-заказа по новым автомобилям 19ой и 29ой группы, планирования бюджета закупок и разработки плана маркетинга. 

Информация о работе Открытие автосалона