Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:55, творческая работа
Стратегической целью нашего автосалона является укрепление позиций на рынке среди официальных импортеров и рост продаж. Не вызывает сомнений и то, что надежность автомобиля зависит не только от сборки, но и от конструкции и опыта компании-изготовителя. Автомобили компании Jaguar стали легендарными именно благодаря своей высокой надежности, высочайшим комфортом и функционалом, а так же спортивному характеру.
1. Автосалон «Ягуаравтоцентр»
Стратегической целью нашего автосалона является укрепление позиций на рынке среди официальных импортеров и рост продаж. Не вызывает сомнений и то, что надежность автомобиля зависит не только от сборки, но и от конструкции и опыта компании-изготовителя. Автомобили компании Jaguar стали легендарными именно благодаря своей высокой надежности, высочайшим комфортом и функционалом, а так же спортивному характеру.
Главная задача автосалона — удовлетворение всех потребностей и запросов наших клиентов в сфере автоуслуг, от покупки автомобиля до дальнейшей его эксплуатации. В задачи компании также входит удержание и укрепление позиций производителя на многих рынках нашей страны и зарубежа.
Миссия:
Повысить уровень жизни человека за счет
покупки престижного импортного автомобиля
высокого качества.
Мы продаем не просто автомобиль – мы продаем автомобиль, который войдет в жизнь нашего клиента и будет делать ее лучше каждый новый день.
Задача автосалона – помочь в выборе “железного друга”, сделать процесс покупки легким и приятным, а сотрудничество с нами – успешным.
Наши Ценности:
1) Порядочность
2) Надежность
3) Благополучие
4) Профессионализм
5) Лидерство
Наш Стиль:
1) Приемлемые цены
2) Широкий спектр услуг
3) Успех
4) Новаторство
5) Развитие
Наша Цель: Лидерство в автомобильной отрасли по продаже новых автомобилей и автомобилей с пробегом.
Конкурентные
Преимущества:
1) большой опыт работы в автомобильном
бизнесе;
2) высокий профессиональный уровень специалистов
автосалона;
3) наличие гарантии и достоверной оценки
технического состояния любого автомобиля;
4) всегда вежливое и внимательно обслуживание
клиентов;
5) широкий спектр услуг по автострахованию
и кредитованию.
"Ягуаравтоцентр»:
Автосалон + Автосервис + Автозапчасти
– типовое отраслевое решение, служит
для комплексной автоматизации оперативного
учета автосалонов, технических центров
и других организаций, основным видом
деятельности которых является торговля
автомобилями, оказание услуг по их ремонту,
а также оптово-розничная торговля широкой
номенклатурой автомобильных запчастей
и шин.
Основные возможности программы:
1) Учет автомобилей
•система учитывает движение закупленных
автомобилей, принятых на реализацию и
на комиссию;
•имеется возможность учитывать дополнительные
затраты, связанные с поставкой автомобилей,
выполнением на нем предпродажной подготовки,
увеличивая при этом себестоимость автомобиля;
•система позволяет вести статистику
по автомобилям начиная с момента поставки,
до продажи и последующего обслуживания;
•программа позволяет оформлять необходимые
документы при продаже автомобиля (справка-счет,
паспорт транспортного средства, договор);
2) Учет ремонта автомобилей
•система позволяет планировать загрузку
ремзоны, для этого в программе есть документ
"Заявка на ремонт";
•документ "ЗАКАЗ-НАРЯД" является
многофункциональным документом, в нем
возможно фиксировать как выполненные
работы, так и проданные запасные части,
необходимые для выполнения ремонта. Также
в документе определяются исполнители
работ. В случае выполнения работы несколькими
мастерами, устанавливается процент участия;
•система поддерживает возможность учета
видов ремонта, неограниченных по количеству:
текущего, гарантийного и др.;
•в системе возможно ведения списка "Комплексных
работ", с помощью которого можно формировать
список, состоящий из нескольких работ
из базы нормативов системы;
•программа позволяет работать со страховыми
компаниями и организациями на обслуживании,
выставляя для них стоимость нормо-часа
отличную от общей.
3) Учет запчастей
•каталожные номера заводов-изготовителей;
•применяемость запчастей для разных
моделей автомобилей;
•учет возможных поставщиков для запчастей
и автошин;
•учет стран происхождения;
•поддержка механизма взаимозаменяемости
запчастей.
4) Учет автомобильных шин
Для шин дополнительно ведется учет по
следующим характеристикам:
•типоразмерам (радиус, ширина, высота);
•профилям (радиальный, диагональный
и т.п.);
•сезонности;
•индексам нагрузки и скорости.
5) Учет номерных агрегатов
Типовое решение позволяет покупать и
продавать номерные агрегаты и сопровождать
эту деятельность выпиской соответствующих
документов.
Схемы торговли:
•обычная схема оптово-розничной торговли;
•торговля по заказам покупателей;
•торговля товарами, принятыми на реализацию;
•передача товаров на реализацию;
•прием автомобилей на комиссию и реализацию;
•передача автомобилей на комиссию и
реализацию.
6) Учет взаиморасчетов и движения денежных
средств
•ведение многовалютного учета;
•учет движения денежных средств в кассах
и на расчетных счетах компании;
•учет движения ценных бумаг (векселей,
облигаций и т.п.);
•ведение взаиморасчетов с подотчетными
лицами и филиалами.
7) Управленческий баланс предприятия
•ведение аналитического и управленческого
баланса, учет доходов и расходов;
•ведение корпоративного учета, с возможностью
отбора данных, как по всей корпорации,
так и по отдельному предприятию холдинга.
8) Прочие возможности
•учет рекламной деятельности;
•дополнительный учет по менеджерам;
•гибко настраиваемая система отчетов
позволяет получать данные для анализа
информации с различной степенью детализации
и с различным порядком группировки данных;
•возможность выгрузки данных в типовую
конфигурацию "1С:Бухгалтерия" подокументно;
•связь с программой "Автокаталог"
фирмы "Автософт";
•поддержка работы торгового оборудования:
ККМ АМС 200Ф, АМС-100Ф в режиме Off-Line, фискальный
регистратор ЭЛВЕС-МИНИ-Ф.
Строительство любого автосалона имеет две отправные точки: это выбор места, где будет расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.
Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30~40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.
Независимо от региона эксперты советуют строить не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.
Схема
«золотого треугольника»
Если речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250~300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.
Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.
Если речь идет об относительно дешевых автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное - чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.
Минимальная
стоимость строительства
Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Красноярске, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.
В случаях
с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes
- Benz , Audi , Lexus и др., представительство
регламентирует практически всё, вплоть
до поставщиков мягкой мебели в уголок
для отдыха клиентов.
Например, к потенциальному дилеру концерна
Volkswagen, который гордо причисляет себя
к числу люксовых брендов, выезжает штатный
архитектор из Германии и уже на месте
проектирует дизайн будущего автосалона.
Причем для дилера его услуги бесплатны
- их оплачивает концерн, который заботится
о внешнем виде своего будущего представителя
и партнера. Фасад шоу-рума обязательно
должен быль выполнен из стекла и иметь
наклон 10 градусов «коньком наружу», это
создает подобие козырька около салона
и улучшает видимость автомобилей в салоне
с улицы (наклонное стекло снижает количество
бликов). Еще одно требование: минимальная
площадь дилерского центра - 0,5 га. Единственное
отклонение от сложившегося стиля, допущенное
для российских дилеров, - возможность
изготавливать цоколь высотой 50 см из
небьющегося материала, так как зимой
нижняя часть фасада обязательно снаружи
покроется слоем льда и снега. Вход - тоже
элемент корпоративного дизайна и должен
быть оформлен в соответствии с традициями
Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных
автомобилей» в любом другом уголке мира.
Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется.
Оговаривается даже цвет кафельной плитки
и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру
остается только в соответствии с толщиной
собственного кошелька выбирать необходимые
материалы из каталога, предлагаемого
представительством. То же самое касается
и мебели в автосалоне - ее нужно приобретать
только у изготовителей, рекомендованных
дистрибьютором.
Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства автосалона определяется еще и конкретными техническими условиями. Иногда к имеющейся ремонтной зоне в гаражном кооперативе или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение - тогда затраты будут относительно небольшими. Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.
Независимо от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяжелые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетсам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорожники Terracan , пользующиеся ограниченным спросом. Такая схема увеличивает доходы дилеров, ведь маржа (разница между розничной и дилерской ценами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже проданная машина, тем, разумеется, выше доход.
Серьезная статья расходов, без которой не сможет обойтись практически ни один дилер, - это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скидкой. Но даже если наличие такой машины не обязательно, оно всегда желательно.
Рекламную политику каждый дилер определяет и оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR - материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видеокассет для показа по местному телевидению. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный бренд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потенциальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его найти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.
Если
речь идет о создании дилерства в относительно
небольшом городе, то, наверное, есть смысл
выбирать такую марку, которая еще не представлена
на местном рынке. Тогда удастся избежать
ненужной конкуренции и можно будет сыграть
на новизне. По утверждению Романа Цыганова,
менеджера по развитию дилерской сети
Hyundai, компании «Карнэт-2000», средняя концентрация
дилеров Hyundai составляет один автосалон
на миллион жителей. При таких условиях
дилеру, скорее всего, удастся не только
выполнить план продаж на первый год (обычно
это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать
рынок, постепенно увеличивая оборот.
Если прогнозируемый объем продаж при
заданной концентрации автосалонов выше,
то наверняка в предварительные расчеты
закралась ошибка. Если машин продается
заметно меньше, значит, либо дилер неправильно
проводит рекламную кампанию, либо неверно
оценена емкость рынка. В случае с дешевыми
брендами порог выживаемости обычно лежит
где- то в районе продажи 60~70 машин в год.
С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору
просто становится невыгодным возиться
с мелким продавцом.
Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать,
«пойдет» ли на нем та или иная марка машин,
очень сложно, многие компании стараются
работать на несколько фронтов, открывая
автосалоны разных брендов.
Существуют и несовместимые варианты. Представители сегмента «премиум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брендом.
Еще один важный момент при выборе марки - доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.
Схемы оплаты поставляемых машин разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.
Открытие
официального дилерского центра сегодня
невозможно без сервиса. Владельцы
изрядно подержанных машин
Кроме
того, многие автопроизводители сейчас
заинтересованы не только в развитии
дилерской сети, но и в расширении
географии авторизованных сервисов,
ведь территория использования автомобилей
традиционно превосходит
Именно
поэтому производители и дистрибьюторы
готовы пойти на открытие авторизованного
сервиса, не имеющего шоу-рума. Если дела
пойдут хорошо, автосалон можно пристроить
позже и получить лицензию на продажу
машин.
Создание авторизованного сервиса потребует
серьезных финансовых затрат. Самое главное
- помещение, его площадь должна составлять
как минимум 250-300 кв. м. На оснащение потребуется
от 100 до 250 тысяч долларов. Каждый подъемник
для легковых машин стоит от 3 до 5 тысяч
долларов, стенд для регулировки схождения
и развала колес еще 7-12 тысяч. В случае
с Volkswagen стоимость минимального комплекта
специнструментов и приспособлений составляет
10 тысяч долларов. Набор тестеров для проверки
электронных систем автомобиля обойдется
еще в 40-50 тысяч. Оборудование для кузовного
ремонта также не дешево, но оно, скорее
всего, будет востребовано. Одна только
окрасочно-сушильная камера стоит от 20
до 60 тысяч долларов, примерно столько
же уйдет на стапель для восстановления
геометрии кузова.
Единственное, что окажется бесплатным
для большинства дилеров, - обучение и
стажировка персонала.