Открытие автосалона

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:55, творческая работа

Описание работы

Стратегической целью нашего автосалона является укрепление позиций на рынке среди официальных импортеров и рост продаж. Не вызывает сомнений и то, что надежность автомобиля зависит не только от сборки, но и от конструкции и опыта компании-изготовителя. Автомобили компании Jaguar стали легендарными именно благодаря своей высокой надежности, высочайшим комфортом и функционалом, а так же спортивному характеру.

Работа содержит 1 файл

открытие автосалона.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

1. Автосалон «Ягуаравтоцентр»

Стратегической целью нашего автосалона является укрепление позиций на рынке среди официальных импортеров и рост продаж. Не вызывает сомнений и то, что надежность автомобиля зависит не только от сборки, но и от конструкции и опыта компании-изготовителя. Автомобили компании Jaguar стали легендарными именно благодаря своей высокой надежности, высочайшим комфортом и функционалом, а так же спортивному характеру.

Главная задача автосалона — удовлетворение всех потребностей и запросов наших клиентов в сфере автоуслуг, от покупки автомобиля до дальнейшей его эксплуатации. В задачи компании также входит удержание и укрепление позиций производителя на многих рынках нашей страны и зарубежа.

Миссия:  
Повысить уровень жизни человека за счет покупки престижного импортного автомобиля высокого качества.

Мы продаем  не просто автомобиль – мы  продаем  автомобиль, который войдет в жизнь нашего клиента и будет делать ее лучше каждый новый день. 

Задача  автосалона  – помочь в выборе “железного друга”, сделать процесс покупки легким и приятным, а сотрудничество с нами – успешным.

Наши Ценности:  
1) Порядочность 
2) Надежность 
3) Благополучие 
4) Профессионализм 
5) Лидерство

Наш Стиль:  
1) Приемлемые цены 
2) Широкий спектр услуг 
3) Успех 
4) Новаторство 
5) Развитие

Наша Цель: Лидерство в автомобильной отрасли по продаже новых автомобилей и автомобилей с пробегом.

Конкурентные  Преимущества: 
1)  большой опыт работы в автомобильном бизнесе; 
2)  высокий профессиональный уровень специалистов автосалона; 
3)  наличие гарантии и достоверной оценки технического состояния любого автомобиля; 
4)  всегда вежливое и внимательно обслуживание клиентов; 
5)  широкий спектр услуг по автострахованию и кредитованию.
 
 

"Ягуаравтоцентр»:  Автосалон + Автосервис + Автозапчасти  – типовое отраслевое решение, служит для комплексной автоматизации оперативного учета автосалонов, технических центров и других организаций, основным видом деятельности которых является торговля автомобилями, оказание услуг по их ремонту, а также оптово-розничная торговля широкой номенклатурой автомобильных запчастей и шин. 
Основные возможности программы: 
1) Учет автомобилей 
•система учитывает движение закупленных автомобилей, принятых на реализацию и на комиссию; 
•имеется возможность учитывать дополнительные затраты, связанные с поставкой автомобилей, выполнением на нем предпродажной подготовки, увеличивая при этом себестоимость автомобиля; 
•система позволяет вести статистику по автомобилям начиная с момента поставки, до продажи и последующего обслуживания; 
•программа позволяет оформлять необходимые документы при продаже автомобиля (справка-счет, паспорт транспортного средства, договор); 
2) Учет ремонта автомобилей 
•система позволяет планировать загрузку ремзоны, для этого в программе есть документ "Заявка на ремонт"; 
•документ "ЗАКАЗ-НАРЯД" является многофункциональным документом, в нем возможно фиксировать как выполненные работы, так и проданные запасные части, необходимые для выполнения ремонта. Также в документе определяются исполнители работ. В случае выполнения работы несколькими мастерами, устанавливается процент участия; 
•система поддерживает возможность учета видов ремонта, неограниченных по количеству: текущего, гарантийного и др.; 
•в системе возможно ведения списка "Комплексных работ", с помощью которого можно формировать список, состоящий из нескольких работ из базы нормативов системы; 
•программа позволяет работать со страховыми компаниями и организациями на обслуживании, выставляя для них стоимость нормо-часа отличную от общей. 
3) Учет запчастей 
•каталожные номера заводов-изготовителей; 
•применяемость запчастей для разных моделей автомобилей; 
•учет возможных поставщиков для запчастей и автошин; 
•учет стран происхождения; 
•поддержка механизма взаимозаменяемости запчастей. 
4) Учет автомобильных шин 
Для шин дополнительно ведется учет по следующим характеристикам: 
•типоразмерам (радиус, ширина, высота); 
•профилям (радиальный, диагональный и т.п.); 
•сезонности; 
•индексам нагрузки и скорости. 
5) Учет номерных агрегатов 
Типовое решение позволяет покупать и продавать номерные агрегаты и сопровождать эту деятельность выпиской соответствующих документов. 

Схемы торговли: 
•обычная схема оптово-розничной торговли; 
•торговля по заказам покупателей; 
•торговля товарами, принятыми на реализацию; 
•передача товаров на реализацию; 
•прием автомобилей на комиссию и реализацию; 
•передача автомобилей на комиссию и реализацию. 
6) Учет взаиморасчетов и движения денежных средств 
•ведение многовалютного учета; 
•учет движения денежных средств в кассах и на расчетных счетах компании; 
•учет движения ценных бумаг (векселей, облигаций и т.п.); 
•ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами и филиалами. 
7) Управленческий баланс предприятия 
•ведение аналитического и управленческого баланса, учет доходов и расходов; 
•ведение корпоративного учета, с возможностью отбора данных, как по всей корпорации, так и по отдельному предприятию холдинга. 
8) Прочие возможности 
•учет рекламной деятельности; 
•дополнительный учет по менеджерам; 
•гибко настраиваемая система отчетов позволяет получать данные для анализа информации с различной степенью детализации и с различным порядком группировки данных; 
•возможность выгрузки данных в типовую конфигурацию "1С:Бухгалтерия" подокументно; 
•связь с программой "Автокаталог" фирмы "Автософт"; 
•поддержка работы торгового оборудования: ККМ АМС 200Ф, АМС-100Ф в режиме Off-Line, фискальный регистратор ЭЛВЕС-МИНИ-Ф.

Строительство любого автосалона имеет две отправные  точки: это выбор места, где будет  расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.

Место лучше всего выбирать людное, расположенное  на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30~40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.

Независимо  от региона эксперты советуют строить  не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.

Схема «золотого треугольника» предпочтительна  еще и потому, что норма прибыли  автосалона, как правило, меньше, чем  у авторизованного сервиса или магазина запчастей. Но при этом самый простой путь заманить людей в сервис, чтобы загрузить его работой, - продать им автомобили

Если  речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250~300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.

Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.

Если  речь идет об относительно дешевых  автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное - чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.

Минимальная стоимость строительства полноценного дилерского центра в регионах, например, в соответствии с корпоративными требованиями Hyundai, составляет около 700 тысяч долларов. Инвестировать в строительство автосалона более 2-2,5 миллиона долларов уже не выгодно - срок окупаемости грозит серьезно вырасти. При правильном и разумном подходе к делу он составляет 4-5 лет.

Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Красноярске, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.

В случаях  с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes - Benz , Audi , Lexus и др., представительство  регламентирует практически всё, вплоть до поставщиков мягкой мебели в уголок для отдыха клиентов.  
Например, к потенциальному дилеру концерна Volkswagen, который гордо причисляет себя к числу люксовых брендов, выезжает штатный архитектор из Германии и уже на месте проектирует дизайн будущего автосалона. Причем для дилера его услуги бесплатны - их оплачивает концерн, который заботится о внешнем виде своего будущего представителя и партнера. Фасад шоу-рума обязательно должен быль выполнен из стекла и иметь наклон 10 градусов «коньком наружу», это создает подобие козырька около салона и улучшает видимость автомобилей в салоне с улицы (наклонное стекло снижает количество бликов). Еще одно требование: минимальная площадь дилерского центра - 0,5 га. Единственное отклонение от сложившегося стиля, допущенное для российских дилеров, - возможность изготавливать цоколь высотой 50 см из небьющегося материала, так как зимой нижняя часть фасада обязательно снаружи покроется слоем льда и снега. Вход - тоже элемент корпоративного дизайна и должен быть оформлен в соответствии с традициями Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных автомобилей» в любом другом уголке мира. Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется. Оговаривается даже цвет кафельной плитки и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру остается только в соответствии с толщиной собственного кошелька выбирать необходимые материалы из каталога, предлагаемого представительством. То же самое касается и мебели в автосалоне - ее нужно приобретать только у изготовителей, рекомендованных дистрибьютором.

Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства  автосалона определяется еще и конкретными  техническими условиями. Иногда к имеющейся  ремонтной зоне в гаражном кооперативе  или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение - тогда затраты будут относительно небольшими. Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.

Независимо  от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяжелые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетсам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорожники Terracan , пользующиеся ограниченным спросом. Такая схема увеличивает доходы дилеров, ведь маржа (разница между розничной и дилерской ценами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже проданная машина, тем, разумеется, выше доход.

Серьезная статья расходов, без которой не сможет обойтись практически ни один дилер, - это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скидкой. Но даже если наличие такой машины не обязательно, оно всегда желательно.

Рекламную политику каждый дилер определяет и  оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR - материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видеокассет для показа по местному телевидению. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный бренд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потенциальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его найти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.

Если  речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне. По утверждению Романа Цыганова, менеджера по развитию дилерской сети Hyundai, компании «Карнэт-2000», средняя концентрация дилеров Hyundai составляет один автосалон на миллион жителей. При таких условиях дилеру, скорее всего, удастся не только выполнить план продаж на первый год (обычно это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать рынок, постепенно увеличивая оборот. Если прогнозируемый объем продаж при заданной концентрации автосалонов выше, то наверняка в предварительные расчеты закралась ошибка. Если машин продается заметно меньше, значит, либо дилер неправильно проводит рекламную кампанию, либо неверно оценена емкость рынка. В случае с дешевыми брендами порог выживаемости обычно лежит где- то в районе продажи 60~70 машин в год. С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору просто становится невыгодным возиться с мелким продавцом.  
Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать, «пойдет» ли на нем та или иная марка машин, очень сложно, многие компании стараются работать на несколько фронтов, открывая автосалоны разных брендов.

Существуют  и несовместимые варианты. Представители сегмента «премиум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брендом.

Еще один важный момент при выборе марки - доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство  дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.

Схемы оплаты поставляемых машин разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Открытие  официального дилерского центра сегодня  невозможно без сервиса. Владельцы  изрядно подержанных машин характеризуют авторизованные СТО заоблачными ценами на работу и запчасти, а для собственников относительно новых автомобилей посещение фирменного сервиса - необходимость: без отметки о прохождении регламентного ТО теряется гарантия, которая может достигать 5 лет.

Кроме того, многие автопроизводители сейчас заинтересованы не только в развитии дилерской сети, но и в расширении географии авторизованных сервисов, ведь территория использования автомобилей  традиционно превосходит географию  продаж.

Именно  поэтому производители и дистрибьюторы готовы пойти на открытие авторизованного сервиса, не имеющего шоу-рума. Если дела пойдут хорошо, автосалон можно пристроить позже и получить лицензию на продажу машин. 
Создание авторизованного сервиса потребует серьезных финансовых затрат. Самое главное - помещение, его площадь должна составлять как минимум 250-300 кв. м. На оснащение потребуется от 100 до 250 тысяч долларов. Каждый подъемник для легковых машин стоит от 3 до 5 тысяч долларов, стенд для регулировки схождения и развала колес еще 7-12 тысяч. В случае с Volkswagen стоимость минимального комплекта специнструментов и приспособлений составляет 10 тысяч долларов. Набор тестеров для проверки электронных систем автомобиля обойдется еще в 40-50 тысяч. Оборудование для кузовного ремонта также не дешево, но оно, скорее всего, будет востребовано. Одна только окрасочно-сушильная камера стоит от 20 до 60 тысяч долларов, примерно столько же уйдет на стапель для восстановления геометрии кузова.  
Единственное, что окажется бесплатным для большинства дилеров, - обучение и стажировка персонала.

Информация о работе Открытие автосалона