Отчет по преддипломной практике в Филиале «Грузовой автомобильный парк №3» г. Солигорска ОАО «Миноблавтотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование у молодых специалистов профессионализма, компетентности, принципиальности и гуманизма, подготовка к работе в реальных условиях будущего студента-юриста, развитие у студентов практических умений и навыков, свойственных их будущей профессиональной деятельности, выработка логического правового мышления, реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных юридических и иных локальных документов.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики мне ставились следующие задачи:

- накопление профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности юриста;

- овладение умениями и навыками работы с документацией.

- изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики вида его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;

- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность данного предприятия;

- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров, составление исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, заявлений о возбуждении приказного производства, заявлений о возбуждении исполнительного производства и др.

- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации и др.

Содержание

Введение ………………………………………….………..………...……4
Дневник практики ……………………………….……..…….…….….. 11
Индивидуальное задание ………………….……….…………………. 13
Заключение …………………………………………….……………….23
Список использованных источников …………………………………25
Приложения ……………………………………………………………. 26

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ преддипломная практика 2012 ДАНИЛОВИЧ ЕА.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     - производить оплату пользования  грузовым транспортным средством  в полном объеме, если это предусмотрено  в договоре о фрахтовании для  автомобильной перевозки грузов;

     - возмещать автомобильному перевозчику  затраты, связанные с подачей  транспортных средств, оплатой  платной стоянки, командировочными  расходами, организацией питания  и проживания водителей, при  направлении транспортных средств  для работы на объектах, расположенных вне места нахождения автомобильного перевозчика, сроком более чем на сутки в случае, если грузополучатель является заказчиком автомобильной перевозки;

     - при международной автомобильной  перевозке производить таможенное  оформление груза в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

     Имущественная ответственность  сторон

     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательств по перевозке  стороны несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Беларусь, международными конвенциями и договором. Если сторонами в договоре не была предусмотрена договорная ответственность, пострадавшая сторона сохраняет за собой право на возмещение убытков в соответствии с нормами действующего законодательства.

     В то же время ответственность за исполнение обязательств по перевозке имеет  определенную специфику.

     Во-первых, это всегда ограниченная ответственность, сужающая право на полное возмещение убытков по сравнению с общим  порядком. Ограничения могут распространяться на упущенную выгоду и даже на часть реального ущерба. Кроме того, такая ответственность в значительной мере является односторонне-нормативной: соглашения перевозчиков с грузовладельцами (отправителями и получателями) об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны. Таким образом, ответственности за нарушение обязательств по перевозке свойственны:

     - ограничение права на взыскание  части убытков;

     - запрет на уменьшение или исключение  нормативной ответственности перевозчика;

     - возможность определения ее размера  и пределов по соглашению сторон  в установленных случаях.

     Во-вторых, особенностью ответственности за нарушение  обязательств по перевозке грузов является также то, что она может наступать  не только за нарушение уже заключенного договора перевозки, но и за не совершение действий, связанных с организацией перевозок (например, ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и ответственность отправителя за их неиспользование).

     В связи с тем что для Республики Беларусь КДПГ действует в редакции от 05.07.1978, максимальный предел возмещения перевозчиком составляет 8,33 СДР (единица «специального права заимствования», валютная единица Международного валютного фонда) за килограмм недостающего веса брутто.

     Перевозчик  теряет право на ограничение ответственности, если ущерб явился результатом умышленных или небрежных (совершенных с  осознанием того, что такой ущерб  может наступить) действий самого перевозчика  или его служащих. Если реальная стоимость перевозимого груза выше предела ответственности перевозчика, отправитель может в соответствии со ст.24 КДПГ при условии уплаты обоснованной надбавки к провозным платежам объявить и указать в накладной стоимость груза. В таком случае объявленная сумма заменяет этот предел.

     В соответствии со ст.26 КДПГ отправитель  при сдаче груза перевозчику  вправе объявить специальный интерес  в доставке. Перевозка со специальным  интересом во многом сходна с перевозкой с объявленной стоимостью. Основным отличием данного вида перевозки от перевозки с объявленной стоимостью является то, что при перевозке со специальным интересом суммой этого интереса ограничивается ответственность перевозчика не только при полной или частичной утрате груза и его повреждении, но и при просрочке в доставке.

     При международных перевозках размер возмещения регламентируется ст.25 КДПГ, в национальном законодательстве ответственность  перевозчика за не сохранность перевозимого груза определена в ст.750 Гражданского кодекса РБ от 07.12.1998 № 218-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 8 июля 2008 г.). И национальные, и международные нормы права указывают на то, что размер возмещения не может превышать реальной стоимости груза в момент его принятия к перевозке и ограничивается частью реального ущерба, причиненного грузовладельцу. Эта часть ущерба может возмещаться перевозчиком в следующих размерах:

     - в случае утраты или недостачи  груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

     - в случае повреждения (порчи)  груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости;

     - в случае утраты груза, сданного  к перевозке с объявлением  его ценности, - в размере объявленной стоимости груза.

     Стоимость груза рассчитывается из стоимости, установленной на основании биржевой котировки, или при отсутствии таковой - на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой - на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. При международных перевозках возмещению подлежат провозные платежи, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза: полностью - в случае утраты всего груза; в пропорции, соответствующей размеру ущерба, - при частичной утрате. Иной ущерб возмещению не подлежит. 

     Ответственность сторон

     Перевозчик  несет ответственность:

     - за утрату или неправильное  использование ТТН или приложенных  к ней документов;

     - за полную или частичную утрату  груза, а также за его повреждение  или просрочку в его доставке;

     - за не вывоз груза в количестве, предусмотренном в согласованной заявке на перевозку или в принятом к исполнению разовом заказе;

     - за несвоевременную подачу автотранспортного  средства в пункт погрузки;

     - за не предоставление перевозчиком автотранспортных средств, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном в заявке или в принятом к исполнению разовом заказе, за опоздание подачи этих автотранспортных средств (перевозчик уплачивает заказчику штраф по повременному тарифу за все время опоздания, если иное не предусмотрено договором).

     Заказчик  несет ответственность:

     - за не предъявление к перевозке грузов в установленных договором объеме, номенклатуре или в установленные сроки;

     - за убытки перевозчика, возникшие  вследствие неправильности заполнения ТТН, отсутствия или неправильности заполнения документов и сведений, необходимых для оформления таможенных и иных документов, которые должны быть оформлены до выдачи груза грузополучателю, за исключением случаев вины перевозчика;

     - за ущерб, причиненный перевозчику из-за дефектов упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент прибытия груза, а перевозчик не сделал относительно этого надлежащих записей в товарно-транспортной накладной;

     - за отказ полностью или частично  использовать автотранспортные  средства, работа которых оплачивается  по повременному тарифу, в количестве, указанном в заявке или в  принятом к исполнению разовом  заказе;

     - за простой автотранспортного  средства под погрузкой или разгрузкой сверх установленных договором норм времени, а также за простои автотранспортного средства в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя);

     - за задержку автотранспортных  средств и контейнеров, возникшую вследствие того, что к ТТН не были приложены документы, необходимые для исполнения таможенных, санитарных или других правил;

     - за убытки, возникшие по его  вине при погрузке или разгрузке;

     - за отказ от оформления или  за неправильное оформление ТТН, а также путевого листа грузоотправителем (грузополучателем).

     Если  грузоотправителем предъявлен к  перевозке груз, не предусмотренный  заявкой или принятым к исполнению разовым заказом или с назначением  в другой пункт, перевозчик может  отказаться от перевозки, взыскав стоимость использования автотранспортных средств. 

     Основания освобождения сторон от ответственности

     Доставка  груза - основная обязанность перевозчика. Ее исполнение требует не только соблюдения срока доставки, но и обеспечения сохранности перевозимого груза. Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю. Он обязан принимать все возможные и зависящие от него меры по обеспечению сохранности груза.

     Ответственность перевозчика наступает, если ущерб грузу был причинен в то время, когда груз находился в ведении перевозчика. В соответствии с действующим законодательством груз считается находящимся в ведении перевозчика с момента принятия его к перевозке и до момента сдачи получателю.

     И при международных, и при внутриреспубликанских перевозках перевозчик освобождается от ответственности, если:

     - ущерб был причинен по вине  заявителя требования, или из-за  дефекта, свойственного грузу,  или по вине обстоятельств,  которые перевозчик не мог  предотвратить и предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы) (примечание 2);

     - ущерб был связан:

     а) с использованием при перевозке  груза бестентовых транспортных средств (при условии, что перевозка  таким образом была согласована);

     б) с отсутствием или дефектом упаковки (в случаях, когда грузы без упаковки подвержены порче или повреждению);

     в) с обработкой, погрузкой, укладкой и  выгрузкой груза (в случае, когда  эти операции осуществлялись отправителем или получателем);

     г) с естественными свойствами груза;

     д) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

     е) с перевозкой живых животных.

     Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается  на перевозчика. Другими словами, презюмируется, что, пока перевозчик не докажет обратного, основания освобождения его от ответственности отсутствуют.

     Установление  презумпции вины перевозчика не означает ее неопровержимости. Напротив, в транспортном законодательстве содержится примерный  перечень наиболее типичных случаев, когда перевозчик может освободить себя от ответственности, доказав свою невиновность. К ним, в частности, относятся:

     - прибытие груза в исправном  транспортном средстве с исправными  запорно-пломбировочными устройствами  отправителя или иными средствами  фиксации сохранности груза, установленными отправителем;

     - прибытие груза в сопровождении  представителя (охранника, экспедитора)  отправителя или получателя;

     - недостоверность, неточность или  неполнота сведений, указанных в  перевозочном документе;

     - естественные причины, связанные с перевозкой груза в открытом месте (например, в открытом составе);

     - естественная убыль груза в  пределах нормы. 

     Арбитражная оговорка

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Филиале «Грузовой автомобильный парк №3» г. Солигорска ОАО «Миноблавтотранс»