Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:22, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование у молодых специалистов профессионализма, компетентности, принципиальности и гуманизма, подготовка к работе в реальных условиях будущего студента-юриста, развитие у студентов практических умений и навыков, свойственных их будущей профессиональной деятельности, выработка логического правового мышления, реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных юридических и иных локальных документов.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики мне ставились следующие задачи:
- накопление профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности юриста;
- овладение умениями и навыками работы с документацией.
- изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики вида его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность данного предприятия;
- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров, составление исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, заявлений о возбуждении приказного производства, заявлений о возбуждении исполнительного производства и др.
- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации и др.
Введение ………………………………………….………..………...……4
Дневник практики ……………………………….……..…….…….….. 11
Индивидуальное задание ………………….……….…………………. 13
Заключение …………………………………………….……………….23
Список использованных источников …………………………………25
Приложения ……………………………………………………………. 26
Основными источниками правового регулирования деятельности общества являются: Конституция РБ, Гражданский кодекс РБ, Закон РБ от 19 января 1993 г. № 2103-XII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Закон РБ от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и Постановление Совета Министров РБ от 30 июня 2008 года № 970 «Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов».
В 2011 году эксплуатационный парк предприятия насчитывал более 980 единиц автомобильной техники, предназначенной для автомобильной перевозки грузов. На международных маршрутах были задействованы 68 автопоездов стандарта Евро-4 и Евро-5.
Основными партнёрами Открытого акционерного общества «Миноблавтотранс» являются крупнейшие промышленные предприятия Минска, Минской, Витебской и Могилевской областей. Его автопоезда доставляют отечественным и зарубежным потребителям продукцию ЗАО «Атлант», ОАО «Могилёвхимволокно», ОАО «Могилёвский металлургический завод», ЗАО «Витекс», ОАО «Полоцк-стекловолокно», ОАО «Минский тракторный завод», СП ООО «Белита» и других известных белорусских производителей.
Для перевозки пассажиров в 2011г. филиалами «Миноблатотранса» было задействовано более 1500 автобусов, которые ежедневно перевозили около 700 тыс. человек. Свыше 84% техники со сроком эксплуатации менее трех лет.
ОАО «Миноблавтотранс»
Филиал «Грузовой автомобильный парк №3» и филиал «Автобусный парк №1» г. Солигорска – это единственные перевозчики в стране, работающие в круглосуточном режиме. Их транспорт доставляет к месту работы и обратно шахтеров ОАО «Беларуськалий».
Что касается самого филиала «Грузовой автомобильный парк №3», где непосредственно и проходила моя практика, то здесь можно отметить следующее:
Филиал является обособленным подразделением открытого акционерного общества, его история ведет свой счет с 15 апреля 1960 года, когда в молодой и активно строящейся столице белорусских шахтеров была организована Солигорская автомобильная база №5. На момент образования предприятия в нем насчитывалось 283 работника.
Филиал не является юридическим лицом и согласно ст. 51 Гражданского кодекса Республики Беларусь Филиал «Грузовой автомобильный парк №3» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, другими правовыми актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Общества и Положением об обособленном подразделении, утвержденным решением Дирекции Открытого акционерного общества «Миноблавтотранс» от 31 декабря 2010 года (протокол № 1).
В 1973 году, согласно приказу Министерству автомобильного транспорта БССР № 17-Ц от 27 марта 1973 года, автобаза №5 была переименована в автокомбинат №3. К тому времени на предприятии работало 753 человека, а в эксплуатационном парке находилось 460 автомобилей общей грузоподъемностью 2681 машино/тонна.
В 1997 году автокомбинат №3 был переименован в грузовой автомобильный парк №3, а ещё через 3 года, в июне 2000-го реорганизован в дочернее унитарное предприятие «Грузовой автомобильный парк №3». В то время в целях улучшения экономического положения предприятия к нему был присоединен автопарк №10 г. Любань (что в 35 км от г. Солигорска).
В соответствии с Законом РБ от 16 июля 2010г. № 172-З «О внесении изменений и дополнений и некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РБ и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества» 31 декабря 2010 года - дочернее унитарное предприятие «Грузовой автомобильный парк №3» было реорганизовано путем присоединения к ОАО «Миноблавтотранс» в Филиал «Грузовой автомобильный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс», после чего юридическим лицом филиала стало открытое акционерное общество, а «Грузовой автомобильный парк №3» является его филиалом.
Филиал осуществляет финансово-хозяйственную деятельность от имени Общества в пределах и на условиях, определенных ему Обществом.
Филиал осуществляет хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета в соответствии с утвержденными (установленными) Обществом плановым годовым заданием.
Основными целями деятельности филиала являются:
- осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов трудового коллектива Филиала и Общества;
- наиболее полного удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в различного рода услугах, работах, товарах, насыщению ими рынка.
Предметом деятельности Филиала является оказание услуг в сфере автомобильного транспорта, а также все виды деятельности, предусмотренные Уставом ОАО «Миноблавтотранс».
Филиал наделен частью имущества Общества, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе Общества. Филиал не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, переданным Филиалу без согласия Общества.
Источниками формирования имущества филиала являются:
- имущество, переданное Филиалу Обществом;
- доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
-
иные источники, не
Филиал
имеет печать, штампы и бланки со
своим наименованием и
Филиал самостоятельно уплачивает налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством. Филиал осуществляет оперативный, бухгалтерский и налоговый учет результатов своей деятельности, предоставляет установленную статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу, Обществу.
Руководство текущей деятельностью Филиала осуществляет Директор филиала, который является исполнительным органом Филиала.
Деятельностью
Филиала назначается и
Прекращение деятельности Филиала осуществляется по решению органов управления Обществом в соответствии с Уставом, а также в случае прекращения деятельности Общества.
Прекращение деятельности Филиала происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
Списочная численность работников филиала по состоянию на 01.01.2012 г. составляет – 473 человека.
Целью деятельности юрисконсульта филиала является обеспечение правовой работы.
В обязанности юрисконсульта филиала входит составление договоров об организации перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, договоров на возмездное оказание услуг, договора аренды зданий и сооружений, договора на оказание платных медицинских услуг, договоров подряда, договора перевода долга, а также заключение иных хозяйственных договоров, проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству, претензионная работа, ведение исковой работы, представительство общества и филиала в судах и многое другое.
В
филиале имеется хорошая нормативно-правовая
база, представленная как в печатном виде,
так и в электронном виде. Важную роль
при обеспечении нормативно-правовой
базы играют электронные
правовые базы, такие как «Консультант
плюс» и «Бизнес-Инфо», которые ежедневно
обновляются, что дает возможность оперативно
найти необходимые нормативно-правовые
акты, образцы документов, статьи в профильных
журналах и иную информацию.
В процессе практики мной совершенствовалась и эффективно использовались ресурсы электронных правовых систем «Консультант плюс» и «Бизнес-Инфо». В работе системы мне помогли найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.
В ходе практики я столкнулась в частности, с вопросами в области оказания услуг по автомобильным перевозкам грузов, пассажиров и с особенностями предоставления данных услуг.
В ходе выполнения работы по составлению договора об организации автомобильных перевозок мне пришлось обращаться за консультациями к представителям компетентных структур филиала, а также подобрать нормативно-правовую базу по данному вопрос, изучить ее и посмотреть правоприменительную практику.
Мной в ходе практики также проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее филиалом.
Договор об организации автомобильных перевозок заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности Общества так как он является самым важным из всех заключаемых договоров на данном предприятии. И юрист работающий в данной сфере, на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму, содержание и составить такой тип договора.
Свои
отношения с контрагентами
ДОГОВОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
Перевозки
грузов автомобильным транспортом
в зависимости от расположения места
погрузки и места выгрузки подразделяются
на внутриреспубликанские
и международные. К внутриреспубликанским
перевозкам относятся: городские, пригородные,
междугородные внутриобластные и междугородные
межобластные автомобильные перевозки.
Правовое регулирование
Источники
правового регулирования
К международным относятся:
1.
Конвенция о договоре
2.
Таможенная конвенция о
К национальным относятся:
1. Гражданский кодекс РБ.
2. Закон РБ от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности».
3. Закон РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».
4.
Правила автомобильных
5. Закон РБ от 06.06.2001 № 32-З «О перевозке опасных грузов».
6.
Правила перевозки опасных
Предмет договора
По
договору автомобильной перевозки
груза автомобильный перевозчик
обязуется доставить вверенный
ему грузоотправителем груз в
пункт назначения и выдать его
лицу, уполномоченному на получение
груза, а заказчик автомобильной перевозки
груза обязуется уплатить за автомобильную
перевозку груза установленную плату
(ст.37 Закона РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном
транспорте и автомобильных перевозках»
(далее - Закон об автомобильных перевозках)).
Стороны договора
Сторонами договора перевозки груза являются:
- автомобильный перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право на выполнение автомобильных перевозок и выполняющие такие перевозки;
-
заказчик автомобильной