Отчет по преддипломной практике в Филиале «Грузовой автомобильный парк №3» г. Солигорска ОАО «Миноблавтотранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование у молодых специалистов профессионализма, компетентности, принципиальности и гуманизма, подготовка к работе в реальных условиях будущего студента-юриста, развитие у студентов практических умений и навыков, свойственных их будущей профессиональной деятельности, выработка логического правового мышления, реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных юридических и иных локальных документов.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики мне ставились следующие задачи:

- накопление профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности юриста;

- овладение умениями и навыками работы с документацией.

- изучение структуры, порядка управления юридического лица с учетом специфики вида его деятельности, изучение процедуры регистрации юридического лица;

- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность данного предприятия;

- выработка навыков в составлении гражданско-правовых договоров, протоколов разногласий, ведении переговоров, составление исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, заявлений о возбуждении приказного производства, заявлений о возбуждении исполнительного производства и др.

- изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в организации и др.

Содержание

Введение ………………………………………….………..………...……4
Дневник практики ……………………………….……..…….…….….. 11
Индивидуальное задание ………………….……….…………………. 13
Заключение …………………………………………….……………….23
Список использованных источников …………………………………25
Приложения ……………………………………………………………. 26

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ преддипломная практика 2012 ДАНИЛОВИЧ ЕА.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

     Основными источниками правового  регулирования  деятельности  общества  являются: Конституция РБ,  Гражданский кодекс   РБ,  Закон РБ от 19 января 1993 г. № 2103-XII «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества», Закон РБ от 14 августа 2007 года № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и Постановление Совета Министров РБ от 30 июня 2008 года № 970 «Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов».

     В 2011 году эксплуатационный парк предприятия насчитывал более 980 единиц автомобильной техники, предназначенной для автомобильной перевозки грузов. На международных маршрутах были задействованы 68 автопоездов стандарта Евро-4 и Евро-5.

     Основными партнёрами Открытого акционерного общества «Миноблавтотранс» являются крупнейшие промышленные предприятия Минска, Минской, Витебской и Могилевской областей. Его автопоезда доставляют отечественным и зарубежным потребителям продукцию ЗАО «Атлант», ОАО «Могилёвхимволокно», ОАО «Могилёвский металлургический завод», ЗАО «Витекс», ОАО «Полоцк-стекловолокно», ОАО «Минский тракторный завод», СП ООО «Белита» и других известных белорусских производителей.

     Для перевозки пассажиров в 2011г. филиалами «Миноблатотранса» было задействовано более 1500 автобусов, которые ежедневно перевозили около 700 тыс. человек. Свыше 84% техники со сроком эксплуатации менее трех лет.

       ОАО «Миноблавтотранс» осуществляет  перевозки пассажиров по внутригородским,  пригородным и международным  маршрутам. В транспортную сеть  предприятия входят 12 автовокзалов, 14 станций и 13 билетных касс.

     Филиал  «Грузовой автомобильный парк №3» и филиал «Автобусный парк №1» г. Солигорска – это единственные перевозчики в стране, работающие в круглосуточном режиме. Их транспорт доставляет к месту работы и обратно шахтеров ОАО «Беларуськалий».

     Что касается самого филиала «Грузовой  автомобильный парк №3», где непосредственно и проходила моя практика, то здесь можно отметить следующее:

     Филиал  является обособленным подразделением открытого акционерного общества, его история ведет свой счет с 15 апреля 1960 года, когда в молодой и активно строящейся столице белорусских шахтеров была организована Солигорская автомобильная база №5. На момент образования предприятия в нем насчитывалось 283 работника.

     Филиал не является юридическим лицом и согласно ст. 51 Гражданского кодекса Республики Беларусь Филиал «Грузовой автомобильный парк №3» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, другими правовыми актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Общества и Положением об обособленном подразделении, утвержденным решением Дирекции Открытого акционерного общества «Миноблавтотранс» от 31 декабря 2010 года (протокол № 1).

     В 1973 году, согласно приказу Министерству автомобильного транспорта БССР № 17-Ц  от 27 марта 1973 года, автобаза №5 была переименована  в автокомбинат №3. К тому времени на предприятии работало 753 человека, а в эксплуатационном парке находилось 460 автомобилей общей грузоподъемностью 2681 машино/тонна.

     В 1997 году автокомбинат №3 был переименован в грузовой автомобильный парк №3, а ещё через 3 года, в июне 2000-го реорганизован в дочернее унитарное предприятие «Грузовой автомобильный парк №3». В то время в целях улучшения экономического положения предприятия к нему был присоединен автопарк №10 г. Любань (что в 35 км от г. Солигорска).

     В соответствии с Законом РБ от 16 июля 2010г. № 172-З «О внесении изменений и дополнений и некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РБ и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества» 31 декабря 2010 года - дочернее унитарное предприятие «Грузовой автомобильный парк №3» было реорганизовано путем присоединения к ОАО «Миноблавтотранс» в Филиал «Грузовой автомобильный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс», после чего юридическим лицом филиала стало открытое акционерное общество, а «Грузовой автомобильный парк №3» является его филиалом.

     Филиал  осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность от имени Общества в  пределах и на условиях, определенных ему Обществом.

     Филиал  осуществляет хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета в соответствии с утвержденными (установленными) Обществом плановым годовым заданием.

     Основными целями деятельности филиала являются:

       - осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов трудового коллектива Филиала и Общества;

     - наиболее полного удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в различного рода услугах, работах, товарах, насыщению ими рынка.

     Предметом деятельности Филиала является оказание услуг в сфере автомобильного транспорта, а также все виды деятельности, предусмотренные Уставом ОАО «Миноблавтотранс».

     Филиал  наделен частью имущества Общества, которое учитывается как на его отдельном балансе, так и на балансе Общества. Филиал не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, переданным Филиалу без согласия Общества.

     Источниками формирования имущества филиала  являются:

     - имущество, переданное Филиалу  Обществом;

     - доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;

     - иные источники, не запрещенные  законодательством.

     Филиал  имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием  Общества.

     Филиал  самостоятельно уплачивает налоги, сборы  и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством. Филиал осуществляет оперативный, бухгалтерский и налоговый учет результатов своей деятельности, предоставляет установленную статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу, Обществу.

     Руководство текущей деятельностью Филиала  осуществляет Директор филиала, который  является исполнительным органом Филиала.

     Деятельностью Филиала назначается и освобождается  от должности директором Общества на контрактной основе и действует на основании доверенности, выданной директором Общества и положения об обособленном подразделении.

     Прекращение деятельности Филиала осуществляется по решению органов управления Обществом  в соответствии с Уставом, а также в случае прекращения деятельности Общества.

     Прекращение деятельности Филиала происходит путем  его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

     Списочная численность работников филиала по состоянию на 01.01.2012 г. составляет – 473 человека.

     Целью деятельности юрисконсульта филиала является обеспечение правовой  работы.

     В обязанности юрисконсульта филиала входит составление договоров об организации перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, договоров на возмездное оказание услуг, договора аренды зданий и сооружений, договора на оказание платных медицинских услуг, договоров подряда, договора перевода долга, а также заключение иных хозяйственных договоров,  проверка документов, составленных другими подразделениями на соответствие действующему законодательству,  претензионная работа, ведение исковой работы, представительство общества и филиала в судах и многое другое.

     В филиале имеется хорошая нормативно-правовая база, представленная как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные 
правовые базы, такие как «Консультант плюс» и «Бизнес-Инфо», которые ежедневно обновляются, что дает возможность оперативно   найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

     В процессе практики мной совершенствовалась и эффективно использовались ресурсы электронных правовых систем «Консультант плюс» и «Бизнес-Инфо». В работе системы мне помогли найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.

     В ходе практики я столкнулась в частности, с вопросами в области оказания услуг по автомобильным перевозкам грузов, пассажиров и с особенностями предоставления данных услуг.

     В ходе выполнения работы по составлению договора об организации автомобильных перевозок мне пришлось обращаться за консультациями к представителям компетентных структур филиала, а также подобрать нормативно-правовую базу по данному вопрос,  изучить ее и посмотреть правоприменительную практику.

     Мной  в ходе практики также проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров  оказания услуг,  заключенных ранее  филиалом.

     Договор об организации автомобильных перевозок заинтересовал меня  тем,  что  широко используется в деятельности Общества так как он  является самым важным из всех заключаемых договоров на данном предприятии.  И  юрист работающий в данной сфере, на практике  обязан уметь  грамотно  проанализировать форму, содержание и составить такой тип договора.

     Свои  отношения с контрагентами филиал строит на договорной основе. Основными  договорами, заключаемыми от имени  Общества или филиалов с заказчиками, являются договора перевозки грузов и пассажиров как во внутриреспубликанском так и в международном сообщении. О таком виде договора я и хочу подробно рассказать ниже:  

     ДОГОВОР АВТОМОБИЛЬНОЙ  ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

     Перевозки грузов автомобильным транспортом  в зависимости от расположения места погрузки и места выгрузки подразделяются на внутриреспубликанские и международные. К внутриреспубликанским перевозкам относятся: городские, пригородные, междугородные внутриобластные и междугородные межобластные автомобильные перевозки. 

     Правовое  регулирование

     Источники правового регулирования автомобильных  перевозок можно разделить на две группы - международные и национальные.

     К международным относятся:

     1. Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки груза от 19.05.1956 (в редакции от 05.07.1978), вступила в силу для Республики Беларусь 4 июля 1993 г. (далее - КДПГ). 

     2. Таможенная конвенция о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП от 14.11.1975, вступила в силу для Республики Беларусь 5 октября 1993 г.

     К национальным относятся:

     1. Гражданский кодекс РБ.

     2. Закон РБ от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности».

     3. Закон РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

     4. Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров РБ от 30.06.2008 № 970 (далее - Правила).

     5. Закон РБ от 06.06.2001 № 32-З «О перевозке опасных грузов».

     6. Правила перевозки опасных грузов  автомобильным транспортом в  Республике Беларусь, утвержденные постановлением МНС РБ от 08.11.2004 № 38. 

     Предмет договора

     По  договору автомобильной перевозки  груза автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный  ему грузоотправителем груз в  пункт назначения и выдать его  лицу, уполномоченному на получение  груза, а заказчик автомобильной перевозки груза обязуется уплатить за автомобильную перевозку груза установленную плату (ст.37 Закона РБ от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (далее - Закон об автомобильных перевозках)). 

     Стороны договора

     Сторонами договора перевозки груза являются:

     - автомобильный перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законодательством право на выполнение автомобильных перевозок и выполняющие такие перевозки;

     - заказчик автомобильной перевозки  груза, им могут быть грузоотправитель, грузополучатель или экспедитор (ст.37 Закона об автомобильных  перевозках). 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Филиале «Грузовой автомобильный парк №3» г. Солигорска ОАО «Миноблавтотранс»