Отчет по практике Вагонное депо

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

практика отчет.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Проводник должен следить за тем, чтобы запасный бак для воды был чистым, не допускать попадания в него угля, мусора, тряпок и т. п. Следует проверять состояние сетки на конце водоприемной трубы и при необходимости очищать ее. Поршневой насос чаще всего выходит из строя из-за попадания под клапаны мусора и из-за неплотного их прилегания к гнезду, для устранения этих неисправностей надо отвернуть пробку, вынуть клапаны и очистить их и гнезда. Нужно следить также за тем, чтобы трущиеся части насоса были хорошо смазаны.

В вагонах с комбинированным  отоплением для перехода с электрического отопления на угольное следует при  подходе поезда к неэлектрифицированному участку за 20— 30 мин до снятия высокого напряжения начать растопку котла. После  снятия напряжения переключатели электронагревательных элементов поставить в положение «Выключено». 
         Чтобы не делать лишней работы по растопке котлов на вагонах с комбинированным отоплением в случае временного прекращения поступления электрической энергии, установлены сроки возможной эксплуатации вагона без обогрева независимо от количества пассажиров.

 

Рисунок 1 – Схема расположения центробежного насоса и вентилей для усиления воды в системе отопления (вид сверху)

 

Перед подходом поезда к  электрифицированному участку в  вагонах с комбинированным отоплением следует прекратить топку котла  и убрать котельное отделение. При  подключении напряжения включить электронагревательные  элементы.

При выходе из строя элементов автоматики и нарушении нормального температурного режима в вагоне проводник обязан вызвать поездного электромеханика или начальника (механика-бригадира) поезда. По их указанию разрешается перейти на ручное управление отоплением.

Для усиления циркуляции воды в системе водяного отопления и быстрого повышения температуры внутри вагона необходимо применять принудительную циркуляцию, пользуясь ручным или центробежным насосом 3 (рис. 1). До включения электродвигателя 2 следует открыть два вентиля 5. Если этого не сделать, электродвигатель выйдет из строя.

Рисунок 2 – Схема системы отопления  вагона модели 61-425

 

Одновременно необходимо закрыть дроссельные заслонки 8 и 6, иначе насос будет забирать воду из котла 1 и подавать ее снова  туда же, т. е. улучшения циркуляции воды в системе отопления не произойдет. Переднюю заслонку 8 можно легко закрыть или открыть поворотом ручки. Заднюю заслонку 6, расположенную за котлом, открывают с помощью рычага 7. Если необходимо улучшить циркуляцию воды с одной стороны вагона, можно закрыть разобщительный вентиль на нижней трубе (4 или 9) той стороны, в которой не требуется принудительная циркуляция.

3.3 Режимы эксплуатации системы отопления некупейного вагона

Система отопления некупейного  вагона модели 61-425 (рис. 2) имеет следующие два режима эксплуатации.

1. Обогрев помещений  вагона отопительными трубами  и подогретым вентиляционным  воздухом. Такой режим применяется  в течение отопительного сезона.

При работе системы в  режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 23, 25, 28, 32, 35, 36, 37, 39, 43, 47. Если требуется включить ветвь отопления только котловой стороны, необходимо открыть вентили и краны 8, 14, 28, 35, 37.

Для усиления циркуляции воды в системе нужно периодически пользоваться центробежным 33 или ручным 46 насосом. Перед включением центробежного насоса необходимо закрыть вентили 11, 37, 43, а после выключения — снова открыть. При использовании для усиления циркуляции ручного насоса следует закрыть вентили и краны 2, 3, 35, 37, 39, 43 и открыть краны 40, 42. Центробежный насос рекомендуется включать и для того, чтобы усилить циркуляцию воды через воздухоподогреватель при низкой наружной температуре, когда естественная циркуляция в нем не обеспечивает подогрев воздуха до необходимой температуры. При этом вентили 11, 35, 39 нужно закрыть.

2. Обогрев помещений  вагона отопительными трубами  без включения системы принудительной  вентиляции. Такой режим применяется,  когда вагон находится в отстое без пассажиров. При этом должны быть открыты вентили и краны 2, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 23, 25, 28, 32, 35, 36, 37, 39, 43. Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, следует периодически открывать краны 5, 24.

Во время работы отопительной системы количество воды в ней постепенно уменьшается (происходит испарение в атмосферу, часть воды идет на промывку унитазов). Поэтому необходимо проверять уровень воды в расширителе котла, открывая водопробный кран 1. Если вода из крана не вытекает, надо пополнить котел из системы водоснабжения или из запасного бака 51 с помощью ручного насоса. Пополнение водой из системы водоснабжения производить при закрытых кранах 2, 3, 40, 42, а из запасного бака — при закрытых кранах 3, 40, 42 и открытом кране 2. Воду рекомендуется качать ручным насосом до появления ее из вестовой трубы расширителя над запасным баком. В запасный бак воду наливают из системы водоснабжения через кран 2. На трубе от системы водоснабжения смонтирован обратный клапан 45.

Пополнять водой работающую систему отопления через наливную трубу из-под вагона разрешается только в исключительных случаях.

Если в расширителе  котла мало воды и невозможно его  пополнить, необходимо прекратить топку  котла, а при низкой температуре  наружного воздуха полностью слить воду из системы во избежание ее замерзания, но только после слива воды из системы водоснабжения.

Для слива воды из обогревательных  труб котловой стороны вагона надо закрыть вентили и краны 8, 35, 37, 40, открыть краны 17, 34 и вывернуть сливную пробку 30. Для слива воды из труб некотловой стороны следует закрыть вентили и краны 7, 39, 42, 43, открыть краны 19, 44 и вывернуть сливную пробку 27.

Чтобы слить воду из котла  и калорифера, нужно закрыть вентили  и краны 7, 8, 37, 43, вывернуть сливную пробку котла 38, открыть вентили и краны 4, 10, 11, 49. Для слива воды из всей системы необходимо открыть все вентили и краны и вывернуть сливные пробки 27, 30, 38, 41. Краны 17, 19, 49 открывают после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб, а краны 15, 21 — после понижения уровня воды до обогревательных труб. После слива воды из системы надо вывернуть пробки 22 и 31 из батарей 13, 20 в туалетах и пробку ручного насоса, а также слить через выпускной клапан воду из центробежного насоса, затем включить насос при открытом кране для полного слива воды из системы. Перед ремонтом или заменой ручного насоса необходимо закрыть краны 2, 3, 40, 42, центробежного—вентили 12, 35, 36, 39.

Для продления срока  службы системы отопления рекомендуется  систематически очищать грязевик и не реже чем через 2—3 месяца выпускать грязь из котла через сливную пробку. Летом система отопления должна быть наполнена водой.

При отключении обогревателей  водоналивных труб 26, 29 в случае выхода их из строя необходимо закрыть краны 14, 16, 25, 28 и вывернуть сливные пробки 27, 30. В процессе работы обогревателей следить за тем, чтобы указанные краны были полностью открыты, а сливные пробки плотно завернуты.

Перед началом отопительного  сезона систему надо тщательно очистить от грязи, промыть и устранить все неисправности. Промывку целесообразно начинать с растворения накипи. Для этого в заполненную водой систему добавить антинакипин, растопить котел, довести температуру воды в нем до 70— 80 °С и с помощью ручного или центробежного насоса усилить циркуляцию воды в трубах. После того как накипь растворится, воду нужно слить из всей системы и немедленно приступить к промывке, не давая накипи и грязи затвердеть.

Сначала рекомендуется  очистить и промыть котел, ветви  труб отопления, потом промыть все другие устройства и арматуру. Перед началом очистки и промывки котла следует отключить его от отопительных труб, закрыв краны и вентили 4, 7, 8, И, 37, 43. Затем открыть промывочный люк в нижней части котла и произвести механическую очистку этой части. После очистки промывочный люк закрыть и приступить к промывке наполнением котла водой через наливную трубу и последующим сливом через пробку 38.

Промывать ветви труб сети отопления нужно поочередно, подключая к котлу то одну из них, то другую вентилями 7, 43 или 8, 37. Затем следует наполнить систему водой через наливную трубу и полностью слить воду через пробки 27, 30, 38. Промывать рекомендуется до тех пор, пока из сливных пробок не пойдет чистая вода. Запасный бак в котельном отделении очищают и промывают через промывочный люк с краном 48. При этом необходимо очистить от грязи сетку на конце трубы, идущей к насосу. После окончания промывки систему заполняют водой.

По истечении каждого  второго отопительного сезона следует  вынуть из котла электронагревательные элементы, слив воду из котла, и очистить их по возможности от накипи и грязи; чтобы не сливать воду из котла полностью, надо открыть контрольный кран 50, который в остальное время должен быть закрыт. Воду сливать до тех пор, пока прекратится бурление или волнение ее поверхности в запасном баке 51, наблюдаемое через открытую дверцу люка котла. Неполный слив воды из котла можно также производить при необходимости замены вышедшего из строя нагревательного элемента.

 

 

 

 

 

 

Структурная схема  пассажирского депо


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста. Во время её прохождения будущий  специалист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Я поняла, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы

 

  1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования 
    019ГЖБЦЛ-04РЭ;
  2. Пассажирский вагон // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 292-293.;
  3. ЦВ-4255.

Информация о работе Отчет по практике Вагонное депо