Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:55, отчет по практике
Отчет по практике на потребительском кооперативе, автор изучал: производственно-техническую службу, работу отдела эксплуатации, а также решил индивидуальное задание. Автор также ознакомился с работой данного предприятия, изучал его структуру, ознакомился с организацией ТО и ТР подвижного состава, систему оплаты рабочим и водителям, состояние ТБ и промсанитарии.
Первичным документом для оплаты рабочим сдельщиков в ремонтных предприятиях является наряд. В наряде указывается номер заказа, фамилия рабочего и его разряд, вид выполняемой работы норма времени с указанием работы и расценка. После выполнения работы в наряде расписывается мастер, а затем выполненная работа вместе с нарядом предъявляется контролеру, который проверяет качество ремонта и подписывает наряд.
Различают прямую сдельную и прогрессивно - сдельную форму оплаты труда.
При прямой сдельной оплате труда заработок рабочего растет прямо пропорционально его выработке. Сдельная расценка при этой форме оплаты остается неизменной, несмотря на то, что норма выработки перевыполнена.
При прогрессивной сдельной оплате труда заработок рабочего за перевыполнения норм выработки прогрессивно возрастает, т.е. за выработку в пределах нормы труд оплачивается по нормальной расценке, а за выработку сверх норма - по повышенной расценке.
Расстановка технологического оборудования:
Расстановка оборудования производится в том порядке и в той очередности, по которой производится ремонт и обслуживание автомобилей в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники безопасности и удобства работы на оборудовании.
Техника безопасности и промышленная санитария:
За состояние техники безопасности и соблюдением законов по охране труда и производственной санитарии, помимо администрации предприятий, ведут наблюдение и контроль органы надзора: Государственная санитарная инспекция министерства здравоохранения РФ, технические инспекции при республиканских и областных (краевых) служб.
Местные службы контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и производственной санитарии, разрешая трудовые споры.
Для улучшения работы по охране труда и техники безопасности службы создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют общественных инспекторов по охране труда.
Условия и безопасность туда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей работающих санитарно-гигиенической обстановки, т.е. от освещенности рабочего места, загрязненности воздуха пылью и отработавшими газами, наличие шума, вибраций и т.д.
Для предупреждения несчастных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасным приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решения вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлений и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спец одеждой.
К производственному травматизму относятся ранения, увечья, ушибы, ожоги, острые отравления, связанные с выполнением работ на производстве.
Основными причинами производственного травматизма в автотранспортных предприятиях являются: недостаточное механизация производственных процессов; применения приемов, непредусмотренных технологических процессов; неблагоустроенность территории предприятия и антисанитарное состояние рабочих мест в зонах технического обслуживания и ремонта; использование неисправных оборудования и инструментов; отсутствие или недоброкачественные защитные и страхующие приспособления; недостаточная освещенность, неудовлетворительная вентиляция, недостаточный инструктаж по технике безопасности, нарушение режима рабочего времени.
2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2.1 Организация работы, производственно-технической службы, дублирование техников по учёту резины, ГСМ, подвижного состава
Производственно-техническая служба осуществляет производственно технический учёт, который обеспечивает:
- своевременное получение информации о пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава;
- регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количество израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;
- выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение работ ТО и ремонта подвижного состава;
- контроль объёма и качества выполнения работ ТО-1, ТО-2.
На основании данных учёта производится планирование работ по ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и сокращения простоев подвижного состава.
В области технологии осуществляется:
- установление технологического процесса ТО подвижного состава и его совершенствования;
- пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества;
- внедрение новых средств механизацию и автоматизацию производственных процессов обслуживания и разработки нормирующих условий оптимальности их работы;
- организация и осуществление материально технического обеспечения работ ТР и ТР.
С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки, и организуется доставка их на склады. А так же рассчитывают и составляют таблицы для предотвращения преждевременного износа шин, а/м за счёт своевременной замены их, а так же за счёт этого снижается вероятность возникновения ДТП (из-за лопнувшей покрышки).
2.2. Уметь оформлять отчетную документацию по пробегу автомобилей, выполнению графиков технических обслуживаний автомобилей
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега автомобиля и планирования ремонтов.
К данным документов относятся:
Лицевая карточка ТО и ремонта автомобиля - предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ремонта и корректирование плана ТО по конкретному автомобилю с учетом фактического пробега и простоев в ремонте.
Бортовой журнал - дает возможность следить за работой закрепленных за автомобилем и подменных водителей, пробегом автомобиля, своевременным выполнением ТО.
Путевой лист - является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели при учёте работы подвижного состава и водителя, начислении заработной платы водителю и расчётов за перевозки.
Товарно-транспортная накладная - предоставляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходывания его грузополучателем.
Благодаря этим документам производятся различные виды технического обслуживания могут планироваться исходя из фактического пробега, или по времени работы на линии и соответствующему этому времени среднему, среднесуточному пробегу.
График обслуживания, составленный на каждый автомобиль, представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, сезонного технического обслуживания), утверждаемый главным инженером данного предприятия. Этот план - график составляется по времени исходя из среднесуточного пробега и принятой для данных условий эксплуатации периодичности ТО-1 и ТО-2 на декаду или месяц или по фактическому пробегу.
Чтобы периодичность постановки автомобилей в техническое обслуживание была близка к плановой, составленный по времени план - график корректируется с учетом фактического пробега.
В плане - графике устанавливаются марка номер автомобиля и день месяца постановки автомобиля на соответствующий вид обслуживания. Такой план определяет суточную программу по техническому обслуживанию.
2.3 Уметь проверять автомобиль и оформлять соответствующие графы путевых листах
При приемке и выезда автомобиля на линию производиться его осмотр. Первичный осмотр проводит сам водитель тем самым, проверяя состояние технического средства на работоспособность, укомплектованность. После чего на КПП автомобиль проверяется контролером, который проверяет общее техническое состояние автомобиля, т.е. работы электрооборудования: фары, звуковая сигнализация, стеклоочистители, работу остальных приборов; двигателя и трансмиссии: уровень эксплутационных жидкостей - масла, воды, тормозной жидкости и т.д.
Далее дежурный по КПП заполняет соответствующие документы, а также путевой лист.
Путевой лист содержит сведенья о автомобиле, фамилию водителя, план по пробегу, время выезда и возврата, показания спидометра; на оборотной стороне - сведения о выполнении заказов, расходе топлива, часах работы водителя (время в наряде, простое и т.д.). Выезд на линию разрешает дежурный механик, своей подписью заверяющий исправность автомобиля. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации владельца подвижного состава. Заполнение путевого листа производится до выезда подвижного состава на линию, на линии и после возвращения подвижного состава в АТП.
По возвращению в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания спидометра. Различают путевые листы двух форм 4С и 4-П.
В качестве примера заполнения путевого листа прилагается правильно заполненный путевой лист автобуса не общего пользования.
Одной из основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций инженера.
Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему из одного в другое необходимое состояние.
Важнейшими целями технической эксплуатации первого уровня являются: увеличение числа работоспособных автомобилей; повышение производительности труда персонала ИТС; сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.
Старший диспетчер отдела эксплуатации подчиняется начальнику эксплуатации.
Диспетчер обязан:
- организовать и контролировать работу диспетчеров, водителей автомобилей на линии и выполнении ими плана и семенного задания по перевозкам;
Плановый отдел занимается планированием и анализом работы автотракторной техники.
Структура планового отдела: экономист.
Плановый отдел изучает:
- проверка технологических табелей;
- рассчитывает коэффициент технической готовности на основании баланса;
- составляют справки основных технико-экономических показателей;
- составление баланса работы подвижного состава;
- составление мероприятий по снижению затрат и составление отчёта по ним;
- расчёт среднесписочного числа работников;
- контролирование расценок на платные услуги;
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Во время прохождения преддипломной практики в ПОБ Покчинское сельпо я дублировал работу техников по учёту резины, горюче-смазочных материалов, а так же проверял, находясь на посту по выпуску в эксплуатацию, техническое состояние подвижного состава. А так же ознакамливался с работой данного предприятия, изучал его структуру, ознакомился с организацией ТО и ТР подвижного состава, систему оплаты рабочим и водителям, состояние ТБ и промсанитарии. Так же я приобрел, навыки оформления отчётной документации по пробегу автомобилей, путевых листов, построение графиков технического обслуживания автомобилей. Так же во время практики большую часть времени я собирал материал для написания данного отчёта по производственной практике.
1. «Положение о ТО ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Москва. Транспорт 1986.
2. Афанасьев Л.Л «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей». Москва. Транспорт 1980.
3. Кораблева Н.М «Расчет экономической части КП» 1991.
4. Крамаренко Г.В «Техническое обслуживание автомобилей». Москва. Транспорт 1982.
5. Картанов В.П «Технология проектирования АТП». Москва. Транспорт 1981.
6. Савельев В.В., Казанцев С.А «Методическое руководство по выполнению КП и ДП»
Информация о работе Отчет по практике в ПОБ "Покчинское сельпо"