Отчет по практике в ПОБ "Покчинское сельпо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:55, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на потребительском кооперативе, автор изучал: производственно-техническую службу, работу отдела эксплуатации, а также решил индивидуальное задание. Автор также ознакомился с работой данного предприятия, изучал его структуру, ознакомился с организацией ТО и ТР подвижного состава, систему оплаты рабочим и водителям, состояние ТБ и промсанитарии.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.rtf

— 140.33 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Соликамский автомобильно-дорожный колледж»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по производственной практике

 

 

 

 

 

Разработал: __________ студент гр. 31-22 КравченкоИ.В.

Проверил: ___________ преподаватель Пегушин С.В.

 

 

 

 

 

 

2011 г.


 

 

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРПЕДПРИЯТИЕМ

    Потребительский кооператив -- это одна из разновидностей кооперативов. Потребительским кооперативом является добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения собственных потребностей в товарах и услугах, первоначальное имущество которого складывается из паевых взносов.

Первые кооперативные предприятия были основаны в Великобритании в самом начале XIX века благотворителями, стремившимися улучшить положение рабочих. Но уже с 1820-1830-х годов хозяевами кооперативных магазинов, мельниц, хлебопекарен становятся сами рабочие. Кооперативы давали возможность рабочим покупать товары по низким ценам.

Правовое положение потребительского кооператива в современной России определяется статьей 116 Гражданского кодекса и рядом специальных законов, наиболее важным из которых является закон РФ «О потребительской кооперации в РФ» и Федеральный закон (Россия) «О сельскохозяйственной кооперации».

В Российской Федерации деятельность потребительских кооперативов (потребительских обществ) регулируется ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

Правовое положение потребительского кооператива во многом схоже с производственным кооперативом. Высшим органом управления является общее собрание его членов, а в промежутках между заседаниями общего собрания его функции выполняет наблюдательный совет. Коллегиальный исполнительный орган называется правлением. В отличие от производственных кооперативов, члены потребительского кооператива не обязаны принимать личное трудовое участие в его деятельности, и не отвечают по его долгам.

Основным учредительным документом любого потребительского кооператива является его устав. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности и слова «кооператив», «потребительское общество» или «потребительский союз».

Участниками потребительских кооперативов могут быть как физические, так и юридические лица, причем наличие хотя бы одного физического лица обязательно, иначе кооператив превратится в объединение юридических лиц.

В изъятие от общих норм о статусе некоммерческих организаций потребительским кооперативам предоставлено право распределять доходы от предпринимательской деятельности между своими участниками. Таким образом, он занимает промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями.

 

Покчинское сельское потребительское общество.

Председатель - Бурдоленко Светлана Владимировна

Адрес: 618620, Пермский край, Чердынский район, с. Покча, ул. Коммунистическая, д. 23.

Виды деятельности:

  • Магазины неспециализированные (универсальные) (розничная торговля);
  • Пищевые продукты, напитки и табачные изделия (розничная торговля);
  • Хлеб и кондитерские мучные изделия недлительного хранения (производство).

Отрасль: Розничная торговля потребительской кооперации

 

 

 

 

 

2. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

В современных условиях планирования и экономического стимулирования ПОБ Покчинское сельпо предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учётом местных условий эксплуатации автотранспорта.

Основным техническим воздействием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высокую готовность подвижного состава и снизить потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.

Цель контроля при техническом обслуживании заключается

в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава».

Цель контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой.

Техническое обслуживание - это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, на обеспечение надёжности и экономичности работы, безопасности движения, предупреждение отказов и неисправностей, а так же выявление их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание - профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава.

Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны для ПОБ Покчинское сельпо, согласно нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта», с учётом корректируемых коэффициентов, согласно местных условий эксплуатации.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

ЕО выполняется до или после работы автотранспорта на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени.

ТО-1, ТО-2 включают в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 20% от трудоёмкости ТО-2.

В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурсов.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.

 

Организация труда:

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку автомобилей - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник, электрики и смазчики.

Проверка состояния и действия приборов, механизмов и агрегатов (работы двигателя схождения колес, действия тормозов и т.д.) возлагается на бригадира или механика.

На данном АТП применяется тупиковый метод все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно - осмотровыми устройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.

 

Системы оплаты труда рабочим:

За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату.

Правильная организация заработной платы имеет исключительное важное значение в деле повышения

квалификации, широкого применения и развития передовых методов работы, роста производительности труда.

При оплате труда в ремонтных предприятиях для рабочих тарифную систему.

 

Тарифная система:

Система нормативных данных, на основе которых регулируется заработная плата работников разных профессий, специальностей и квалификаций, называется тарифной системой.

В тарифную систему входят следующие элементы:

1) сетка тарифных разрядов;

2) тарифные ставки;

3) тарифные квалификационные справочники.

В ремонтных предприятиях все работы разбиваются на шесть разрядов, из которых первый характеризует самую низкую квалификацию, а шестой - самую высокую.

Тарифный разряд определяет величину часовой тарифной ставки, являющийся основой для исчисления заработной платы рабочего. Каждому тарифу присвоена своя часовая тарифная ставка.

Сетка тарифных разрядов представляет собой совокупность разрядов, при помощи которых определяется соотношение заработной платы рабочих разной квалификации. Размер оплаты труда рабочего за один час или за день, установленный согласно тарифной сетке, носит название тарифной ставки. Месячная тарифная ставка именуется окладом. Величина часовой ставки устанавливается вышестоящими органами и согласовывается с налоговыми службами.

В отдельных случаях рабочим поручается работа, несоответствующая их разряду. В случае выполнения работы более высокого разряда рабочий получает заработную плату по разряду работы. При выполнении работы более низкого разряда оплата производится также по разряду работы, но если рабочий выполнил норму, то производиться доплата разницей между тарифными разрядами рабочего и работы.

Различают две системы оплаты труда по тарифным разрядам: повременную и сдельную.

Повременная система оплаты труда. Повременной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд сплачивается соответствии с количеством часов и дней работы и часовой тарифной ставкой, присвоенной рабочему.

Повременная система оплаты труда в пределах данной квалификации (разряда) создает уравниловку, так как не учитывает интенсивность и производительность труда.

Несколько рабочих одного и того же разряда могут работать с разной производительностью, но получать одинаковую заработную плату. Эта система оплаты труда не стимулирует рост производительности труда и экономически не выгодно для предприятия. Повременная система оплаты труда должна применяться только в тех случаях, когда выполняемая работа не поддается нормированию и последующему учету. В этих случаях целесообразно дополнить данную систему выплатить премии за достижения определенных показателей.

 

Сдельная система оплат труда:

Сдельной системой оплаты труда называется такая система, при которой труд оплачивается в соответствии с количеством изготовленной продукции надлежащего качества.

Сдельная оплата труда широко применяется в ремонтных предприятиях и является основной формой оплаты труда. При этой системе заработок рабочего целиком зависит от производительности и его труда. Чем больше рабочий выпускает продукции, тем выше его заработок.

При сдельной системе оплаты труда у работников создается заинтересованность в том, чтобы полностью использовать рабочий день, применять более передовые методы ремонта, развивать изобретательство и рационализацию.

Сдельная система оплаты труда помогает скрывать и оперативно устранять недочеты в технологии и организации ремонтного производства. Она способствует повышению производительности труда.

Информация о работе Отчет по практике в ПОБ "Покчинское сельпо"