Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 07:20, отчет по практике

Описание работы

Главный материальный склад - обособленная структурная единица Воронежской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД».
Базовое предприятие не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам несет ОАО «РЖД».
Данное структурное подразделение имеет круглую печать, штампы, бланки и другие средства визуальной идентификации, содержащие его наименование и указание на ОАО «РЖД». Для обеспечения своей деятельности предприятие имеет баланс, счета в банке с распоряжением по доверенности начальника ЮВЖД - филиала ОАО «РЖД», а также осуществляет расчетно-кассовые операции по указанным счетам с правом подписи платежных поручений и других расчетных документов.

Содержание

1 Краткие сведения о предприятии…………………………….. …............3

2 Описание технологического процесса
отдельного участка производства………………………………………..6
2.1 Задачи и организация учета
материально-производственных запасов………………………………6
2.2 Бухгалтерский учет поступления
материально-производственных запасов………………………….….9
2.3 Бухгалтерский учет выбытия
материально-производственных запасов…………………………..….11
2.4 Инвентаризация материально-производственных запасов…….….…12

3 Постановка задач контроля и управления
технологическим процессом……………………………………….….…14

4 Описание технических характеристик средств
вычислительной техники, коммуникаций и связи……………………...15
4.1 Разработка ЛВС Главного материального склада ВДМТО………….15

5 Рекомендации………………………………………………………….….17

6 Заключение……………………………………………………………..…18

Работа содержит 1 файл

ржд.docx

— 30.51 Кб (Скачать)

      Если при приемке материалов  от поставщиков установлено расхождение  с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица)  или имеет место неотфактурованная  поставка (поступление материалов  без сопроводительных документов  поставщика), заведующий складом  вместе с представителем поставщика  составляет акт о приемке материалов  (ф. № М-7) в двух экземплярах.  В этом случае акт является  одновременно и приходным документом. Второй экземпляр акта передается  поставщику.

          Операции по движению материальных  ценностей должны быть оформлены  унифицированными первичными документами  по учету материалов, разработанными  Госкомстатом России (утв. Постановление  Госкомстата РФ от 30.10.97 г. №710). Первичные документы на получение  и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

           Учет движения и остатков материалов  заведующий складом ведет в  карточках складского учета типовой  формы (ф. № М-17). На каждый  номенклатурный номер запасов  открывают отдельную карточку. Поэтому  складской учет называется сортовым  и ведут только в натуральном  выражении.

            Работники бухгалтерии обязаны  осуществлять действительный контроль  над  правильностью документального  оформления операции по движению  материалов.

 

      2.3 Бухгалтерский учет выбытия

          материально-производственных запасов

 

      На железных дорогах различают  внутрисистемный отпуск и реализацию.   Внутрисистемным отпуском считается  продажа материальных ценностей  (готовых изделий, материалов) и  выполненных работ предприятиям  и организациям своей дороги, входящим в сводный баланс  по основной деятельности, для  дальнейшей перепродажи или потребления  на собственные нужды.

           В соответствии с планом снабжения,  который составляет Служба материально-технического  снабжения, значительную часть  материалов склады отделений  дороги получают со склада  исследуемого предприятия на  основании требования-приказа.

      Инженером службы в трех экземплярах  согласно разнарядке выписывается  требование-приказ. Два экземпляра  остается на исследуемом предприятии,  а третий экземпляр отправляют  в отделенческое предприятие  снабжения в качестве извещения  о предстоящем поступлении материалов  на его склад. После отгрузки  материалов один экземпляр требования-приказа  с отметкой об исполнении возвращают  в коммерческий отдел, а другой  остается на предприятии как  основание отпуска.

           Списание материалов на исследуемом  предприятии и оприходование  их на складе отделения дороги  производится в этом случае  на основании наряда-накладной,  составленной данным предприятием  в двух экземплярах.

           Отпуск материалов предприятиям  дороги производится без взыскания  наценки и рассматривается как  внутреннее перемещение. В бухгалтерском  учете внутрихозяйственное перемещение  материалов оформляется извещением (авизо). Составляется извещение  в двух экземплярах. Один экземпляр  остается на исследуемом предприятии,  а второй экземпляр вместе  с нарядом-накладной направляют  в отделенческое предприятие  снабжения.

           При перевозке грузов автотранспортом  оформляется товарно-транспортная  накладная.

           Под реализацией понимают продажу  готовых изделий, материалов или  выполненных работ предприятиям  и организациям, не входящим в  сводный баланс дороги по основной  деятельности. К реализации относят  также продажу материальных ценностей  персоналу своего предприятия.

           Согласно ПБУ 5/01 товары являются  частью материально-производственных  запасов, приобретенных или полученных  от других юридических и физических  лиц и предназначенные для  продажи.

           При поступлении материалов на  склад, исследуемое предприятие  не знает, будет ли именно  этот материал реализовываться  сторонним организациям.

           Для реализации материалов физическим  и юридическим лицам, материал  переводят в товар. Составляется  счет-фактура в двух экземплярах.  Она должна быть оформлена  должным образом. Один экземпляр  предоставляется покупателю. Второй  экземпляр остается на складе  в бухгалтерии.

 

      2.4 Инвентаризация материально-производственных  запасов

 

      Инвентаризация – это способ  проверки соответствия фактического  наличия числящихся на балансе  организации ценностей, их сохранности  и правильности хранения, обязательств  и прав на получение средств  данным бухгалтерского учета.

      Цель проведения инвентаризации  – обеспечение достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности.

      Для обеспечения сохранности  материальных ресурсов в организации  не реже одного раза в год  проводится инвентаризация. Она  проводится на основании приказа  руководителя организации (Ф.№  ИНВ-2), в котором указываются сроки  инвентаризации, а также порядок  и последовательность проведения. Порядок проведения инвентаризаций  в организации предполагает создание  постоянно действующей инвентаризационной  комиссии. Документ о составе  комиссии регистрируется в журнале  учета контроля над выполнением  приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации  (ф. № ИНВ-23).

      Инвентаризации подлежат материальные  ресурсы как собственные, так  и находящиеся на ответственном  хранении предприятия.

      Начальник предприятия должен  создать условия, обеспечивающие  полную и точную проверку фактического  наличия материальных ресурсов  в установленные сроки, а главный  бухгалтер обязан обеспечить  быстрое и точное выявление  результатов инвентаризации и  отражения их в системе счетов  бухгалтерского учета.

      До начала инвентаризации материально  ответственные лица письменно  подтверждают, что все документы  по приходу и расходу материальных  ценностей сданы в бухгалтерию  и,  что у них нет никаких  не оприходованных и не списанных  в расход материальных ресурсов. На день инвентаризации бухгалтерия,  на основании аналитического  учета, выводит остатки инвентаризируемых  средств. Инвентаризация проводится  обязательно в присутствии материально  ответственных лиц и только  в исключительных случаях –  без их присутствия.

      Фактическое наличие материальных  ресурсов по каждому их виду  заносятся в инвентаризационные  описи установленной типовой  формы (ф.№ ИНВ-3). Фактическое  наличие материальных ресурсов  в разрезе их номенклатуры  определяют путем подсчета, взвешивания,  обмера при обязательном участии  материально ответственных лиц.

      Результаты инвентаризации должны  быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, по годовой инвентаризации –  в годовой бухгалтерской отчетности.

3 Постановка  задач контроля и управления

       технологическим процессом

 

      В условиях рыночной экономики  внутренние и внешние пользователи  бухгалтерской информации заинтересованы  в достоверной бухгалтерской  информации и отчетности. Достоверность  информации обеспечивается контролем.

      Контроль является самостоятельной  функцией управления. Он представляет  собой систему наблюдения и  проверки процесса функционирования  объекта в соответствии с принятыми  управленческими решениями. Кроме  того, контроль как функция управления  позволяет выявлять отклонения  в намеченных целях и при  необходимости принимать корректирующие  меры.

      Контроль осуществляться на разных  уровнях: на уровне должностного  лица, отдельного подразделения,  отдельного предприятия, отрасли,  региона, страны.

      Цель контроля – объективное  изучение положения дел в определенных  отраслях деятельности предприятия  и выявление отрицательных факторов.

 

      Основные задачи, решаемые контролем,  состоят в следующем:

➢ укрепление законности и правопорядка, государственной, договорной и финансовой дисциплины;

➢ обеспечение сохранности имущества, принадлежащего организации;

➢ достижение целевого, экономического и рационального использования всех средств организации;

➢ выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства;

➢ выявление путей совершенствования работы организации.

       4 Описание технических характеристик  средств вычислительной техники,  коммуникаций и связи

 

    4.1 Разработка ЛВС Главного материального  склада ВДМТО

 

    В производственной практике  ЛВС играют очень большую роль. Посредством ЛВС в систему  объединяются персональные компьютеры, расположенные на многих удаленных  рабочих местах, которые используют  совместно оборудование, программные  средства и информацию.

    Для организации обмена данными  между рабочими станциями необходимы  устройства сопряжения или сетевые  адаптеры. Именно через сетевой  адаптер компьютер взаимодействует  с сетью. Сетевые адаптеры выполняют  все функции, необходимые для  коммуникаций в сети. Они преобразуют  данные из того формата, в  каком они хранятся в компьютере, в формат, пригодный для передачи  или приема (пересылки) по кабелю, и обеспечивают физическое соединение  с сетью. Для организации данной  локально-вычислительной сети установлены  сетевые адаптеры PCI Ethernet DEC chip 21041.

     Коммутатор Catalyst 2912 XL – коммутатор Fast Ethernet с автоматическим определением скорости передачи (10/100 Мбит/с). Он имеет 12 коммутируемых портов 10BaseT/100BaseTX, предоставляющих для рабочих групп и серверов требуемую производительность, сохраняя при этом возможность использования низкоскоростных узлов 10BaseT.  Автоматическое определение скорости передачи на каждом порту коммутатора обеспечивает автоматическое конфигурирование на 10 или 100 Мбит/с, что позволяет использовать в одном устройстве обе технологии 10 и 100BaseT.

    Для связи административного  здания Главного материального  склада ВДМТО со складами, находящимся  на удаленном расстоянии, используем  коммутируемый  канал связи.  Для этого установим модемы  US Sportser на складе топлива и в административном здании. Исходя из того, что, по этому каналу будет передаваться относительно небольшой объем информации, то модемы US Sportser, обладающие широкими возможностями модернизации и высокой помехоустойчивостью, скорость передачи данных которых 54 Кб/с, нас вполне устроят.

    Оборудование ЛВС должно быть  связано с  узлом СПД МПС  для передачи данных в управление  и отделение дороги. Для этого  подключим к разрабатываемой  ЛВС маршрутизатор Cisco 676.

    Cisco 676 - маршрутизатор, созданный на основе технологий асимметричной цифровой абонентской линии (ADSL) - недорогое высокоскоростное устройство доступа для установки в небольшие офисы. Он  имеет сетевой интерфейс 10/100BaseT для подсоединения небольшой локальной сети или ПК. Устройство обеспечивает надежную маршрутизацию, высокоскоростной и безопасный доступ в корпоративные и глобальные сети. Встроенный DHCP-сервер может автоматически назначать IP-адреса устройствам в локальной сети. Cisco 676 автоматически устанавливает скорости интерфейса (Rate-adaptive DSL) в зависимости от качества линии, обеспечивает их максимально возможное значение. Максимальная скорость передачи данных к абоненту - 7 Мбит/с, а от абонента - 1Мбит/с. Инициализация и конфигурация осуществляется через асинхронный порт с разъемом RJ-45.

    Аппаратное обеспечение рабочих  станций – компьютеры на базе  процессора АDM Athlon (tm) 64 X2 Dual Core 4600+2.41 ГГц, ОЗУ – 8,00 ГБ,  НЖМД – 6,4 Гб SATA, видеоплата PCI-E Gf8800GT XFX, , монитор ЖК 19”. Системное программное обеспечение - OC Windows XP Professional.

    Хотя серверный компьютер во  многом аналогичен персональному  он обычно обладает значительно  большей вычислительной мощностью.  Поскольку он должен обслуживать  многих клиентов, более мощный  процессор, увеличенный объем  памяти, жесткий диск большой  емкости помогут справиться с  потоками информации. Аппаратное  обеспечение сервера – компьютер  на базе процессора AMD Athlon64 X2 Dual Core 5200+2.7 ГГц, ОЗУ – 16 ГБ,  НЖМД – 8,2 Гб SATA, видеокарта — GeForce 7800GTX 256 MB, монитор ЖК 19”. Системное программное обеспечение - Windows XP Professional x64 Edition.

 

    5 Рекомендации

 

        В  ходе  отчетной  работы  выработаны  предложения:

     1) Улучшить работу  с поставщиками  по  поставке  качественной и  сертифицированной продукции, заключать  договора  с поставщиками, зарекомендовавших  себя, как  стабильные и надежные  партнеры, использовать элементы  конкуренции  и экономической   выгоды.

     2) Уделить внимание техническому  оснащению складских помещений   метрологическими приборами, соответствующих  требованиям стандартизации.

     3) Улучшить  систему  внутреннего   контроля  на предприятии, закрепив  персональную ответственность работников  за оформление документов  по  учету ТМЦ  и  соблюдение  графика документооборота.

    Возможно, эти  предложения   помогут  устранить недостатки  и  могут  применяться   на  практике  в  хозяйственной   деятельности   предприятия.

6 Заключение

 

    В процессе выполнения отчета  были рассмотрены краткие сведения  о предприятии,  организация учета  и движения товарно-материальных  ценностей на предприятии, а  также разработка ЛВС локомотивного депо «Воронеж - Курский». Таким образом, был получен ряд выводов и предложений в сфере рассматриваемых вопросов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»