Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:49, отчет по практике
Район плавания – река Дунай от устья до порта Регенсбург с выходом на Рейн – Майн - Дунай.
Судно построено в соответствии с:
- Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна), Российский Регистр;
- Санитарными правилами для судов внутреннего плавания 1987 года;
- Требованиями техники безопасности к судам внутреннего и смешанного плавания и судовому оборудованию РТМ 212.0095-79;
Схема маршрута Н. Новгород - Астрахань - Н. Новгород;…………….3
Схема пассажирского теплохода «Максим Горький»;………………….4
Общая характеристика нефтеналивных судов;.…………………………..5
Характеристика и назначение порта Волгоград;……………………….10
Комментарий к уставу службы на судах;……………………………………11
Коментарии к правилам плавания;…………………………………………….21
ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА
Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна, включая судовождение, грузовые операции, посадку (высадку) пассажиров, выполнение работ по содержанию корпуса судна, готовность спасательных средств, а также бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне.
В общесудовую службу входят помощники
капитана, радиоспециалисты, боцман, рулевые,
матросы.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СУДОВЫХ
ЭКИПАЖЕЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО МЕТОДУ СОВМЕЩЕНИЯ
ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИИ)
На судах, работающих по совмещению должностей (профессий) организуется единая судовая служба с учетом положений Главы 5 "Общесудовая служба" и Главы 6 "Судомеханическая служба" настоящего Устава.
На судах, экипажи которых работают по методу совмещения должностей (профессий) должны выполняться требования Главы 11 "Вахтенная служба".
Штатное расписание утверждается судовладельцем с указанием основной и совмещаемой должности с учетом требований настоящего Устава и имеющихся у членов экипажа дипломов (квалификационных свидетельств) на звание специалистов речного Флота.
Члены экипажа выполняют обязанности по основной и совмещаемой должностям (профессиям) с учетом требований настоящего Устава.
Командный состав несет ходовые вахты по графику, установленному для лиц командного состава судоводительской специальности.
В зависимости от штатной численности экипажа и формы организации труда капитаном утверждаются судовые расписания, распределение по заведованиям. Исходя из фактического укомплектования специалистами, их деловых и профессиональных качеств капитану предоставляется право перераспределять обязанности между членами экипажа.
На судах, работающих без постоянной вахты в машинном отделении в состав ходовой вахты может быть включено необходимое количество специалистов судомеханической специальности (мотористов-рулевых, мотористов-матросов).
В случае, если на судах внутреннего плавания не удовлетворяются требования органов технического надзора автоматизации по одной или двум обслуживающим общесудовым системам и устройствам, состав экипажа (ходовой вахты) должен быть увеличен по крайней мере, на одного специалиста соответствующей квалификации.
При выходе из строя средств автоматизации
по управлению механической установкой
из рулевой рубки (ходового мостика)
или когда средства автоматизации
не обеспечивают надежную работу механической
установки, решением капитана в машинном
отделении устанавливается
О принятом решении делается отметка в судовом журнале, доводится до судовладельца, вносятся изменения в режим работы вахт и использования судна.
Организация обеспечения живучести судна осуществляется в соответствии с требованиями Главы 12 настоящего Устава.
Расписания по тревогам разрабатываются исходя из установленной (фактической) в рейсе численности экипажа на борту судна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА
Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:
(01) постоянное поддержание судна,
его устройств, технических
(02) надлежащее наблюдение за
судном и окружающей
(03) постоянное наличие на борту
судна необходимого количества
экипажа, способного
(04) подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна;
Аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа, храниться на штатных местах, иметь опись; использование его не по прямому назначению запрещается.
На судне должны строго соблюдаться
требования норм остойчивости и непотопляемости,
вестись постоянное наблюдение за креном,
дифферентом и
Заполнение, осушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних цистерн в другие допускается только с разрешения капитана и с ведома вахтенного помощника капитана.
Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан, а непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана.
Для организации борьбы за живучесть на судне должны быть созданы постоянные аварийные партии (группы) и партии обеспечения порядка (на пассажирских судах).
Капитан имеет право привлечь к борьбе за живучесть судна кроме членов экипажа также находящихся на судне лиц, не входящих в состав экипажа.
Старший механик руководит действиями членов экипажа по борьбе за живучесть в, машинных помещениях и обеспечивает готовность к действию находящихся в его ведении технических средств.
При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старший помощник капитана.
Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам. Расписания по тревогам определяют обязанности всех членов экипажа и утверждаются капитаном судна.
Устанавливаются следующие расписания по тревогам:
(01) расписание по общесудовой тревоге (по борьбе с пожаром, водой и др.);
(02) расписание по тревоге “
(03) расписание по шлюпочной
Кроме основных расписаний должны составляться стояночные расписания по тревогам для минимального состава экипажа при стоянке судна.
В расписании по общесудовой тревоге должны быть определены обязанности и действия всего экипажа и привлекаемых лиц в части:
управления судном, радио и зрительной связи; наблюдения за горизонтом, воздухом и водой; герметизации судна; борьбы за живучесть судна (борьба с огнем и водой); использования установленных на судне специальных средств; оказания медицинской помощи членам экипажа и пассажирам; охраны порядка и безопасности (на пассажирских судах).
В расписании по тревоге "Человек за бортом" должны быть определены обязанности экипажа по спасанию человека, находящегося за бортом, оказанию ему медицинской помощи.
В расписании по шлюпочной тревоге должны быть определены обязанности в части:
подготовки и спуска спасательных средств и снабжения их необходимым имуществом и продовольствием; посадки в шлюпки и на плоты пассажиров и экипажа; управления спасательными средствами и организации их связи между собой, с другими судами, берегом, самолетами и вертолетами; спасания судового и машинного журналов, других судовых документов и ценностей.
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:
(01) необходимости подготовить
(02) возникновении пожара или обнаружении его первых признаков;
(03) обнаружении поступления забортной воды внутрь судна;
(04) аварийных разливах
(05) в других случаях, создающих
угрозу судну и людям,
Тревога "Человек за бортом" объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом и угрозе их жизни.
Шлюпочная тревога объявляется только капитаном судна или другим лицом по его указанию при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна пассажирами и экипажем. При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик - машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.
Устанавливаются следующие сигналы тревог:
(01) общесудовая тревога - непрерывный
звонок громкого боя в течение
25-30 секунд, повторяемый три-четыре
раза; при пожаре (взрыве) сигнал
тревоги дополнительно
(02) тревога "Человек за бортом"
- три продолжительных звонка
громкого боя (
(03) шлюпочная тревога - не менее
семи коротких и один
При выходе из строя звонка громкого боя сигналы подаются судовым звукосигнальным устройством (тифоном, сиреной).
Сигналы всех тревог должны дублироваться голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги, а в случае пожара или пробоины указывается их место.
При отсутствии трансляционной сети вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами.
Отбой всяких тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции. При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала, установленного настоящей статьей, по трансляционной сети или голосом передается слово "Учебная".
Все члены экипажа и лица, не входящие в штат судна, но находящиеся на судне и включенные в расписания по тревогам, при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги "Человек за бортом".
Расписания по тревогам должны вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.
В каютах у каждого члена экипажа, а также других лиц не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, должна находиться карточка, в которой указаны его обязанности по тревогам.
На пассажирских судах на видных местах должны быть вывешены иллюстрированные инструкции по способам и приемам надевания индивидуальных спасательных средств, а также схемы путей эвакуации людей, мест сбора по судовым тревогам и мест нахождения спасательных средств коллективного пользования.
На пассажирских судах со спальными местами в каютах такие же карточки, но с указанием сигналов судовых тревог, на русском и английском языках должны быть вывешены в каждой каюте.
Для практической отработки навыков и действий по борьбе за живучесть судна должны регулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог.
Учения по судовым тревогам должны
проводиться не реже одного раза в
месяц, а на двух-трех-четырехдечных
Пассажиры должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения.
ПОВСЕДНЕВНАЯ СЛУЖБА И РАСПОРЯДОК ЖИЗНИ ЭКИПАЖА СУДНА
Организация службы и распорядок деятельности экипажа на судах регулируется настоящим Уставом, Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота и судовыми расписаниями.
Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
В зависимости от типа и назначения судна могут составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного расписания, утверждаемого судовладельцем) составляет старший помощник капитана совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию и утверждает капитан.
На самоходных судах внутреннего плавания, работающих круглосуточно, несение ходовых вахт лицами командного состава осуществляется в соответствии с режимом, приведенным в Приложениях 1 и 2. Для остальных членов экипажа время несения вахт и выполнения судовых работ устанавливает капитан:
(01) несение ходовых вахт по
(02) несение вахт по трехсменному
графику организуется при
(03) несение вахт по двухсменному
графику организуется при
(04) на судах, работающих не
круглосуточно,
Режим работы экипажа и несения вахт организуется с учетом требований статей 170, 171, 172 настоящего Устава.
Работа экипажей судов внутреннего плавания (кроме скоростных судов) с нахождением на борту одной бригады, возглавляемой капитаном (сменным капитаном, сменным командиром), может быть организована при условии нахождения смены не более 12 часов. Порядок смены бригад устанавливает судовладелец. Суда, работающие менее суток после работы могут сдаваться под охрану ответственному дежурному пункта отстоя.
Работа экипажей скоростных судов организуется по бригадному методу. На борту судна может находиться одна бригада, возглавляемая капитаном (сменным капитаном), если путевое время в период пребывания ее на борту не превышает 8 часов. В этом случае в расписании движения должны быть предусмотрены остановки не более чем через 2 часа, а продолжительность одной из остановок для отдыха и приема пищи должна быть не менее 30 минут и путевое время после нее не должно, как правило, превышать 4 часов. Если по условиям работы скоростное судно не может эксплуатироваться с нахождением на борту одной бригады или когда путевое время превышает вчасов и произвести смену бригад не представляется возможным, то на борту должны находиться две бригады.При этом смена вахт членов экипажа, находящихся на посту управления судном, должна производиться через равные промежутки времени, но не более чем через 4 часа. Под путевым временем понимается время от момента отправления судна из начального пункта до момента его прибытия в конечный пункт.