Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 11:49, отчет по практике
Район плавания – река Дунай от устья до порта Регенсбург с выходом на Рейн – Майн - Дунай.
Судно построено в соответствии с:
- Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна), Российский Регистр;
- Санитарными правилами для судов внутреннего плавания 1987 года;
- Требованиями техники безопасности к судам внутреннего и смешанного плавания и судовому оборудованию РТМ 212.0095-79;
Схема маршрута Н. Новгород - Астрахань - Н. Новгород;…………….3
Схема пассажирского теплохода «Максим Горький»;………………….4
Общая характеристика нефтеналивных судов;.…………………………..5
Характеристика и назначение порта Волгоград;……………………….10
Комментарий к уставу службы на судах;……………………………………11
Коментарии к правилам плавания;…………………………………………….21
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра: Управления транспортом
Отчет по плавательной практике
Выполнил студент факультета
экономики и управления БТТП-22: Гуськов А. А.
Проверил:Заварзин В. Г.
Н. Новгород
2012
Содержание:
1.Схема маршрута Н. Новгород- Астрахань -Н. Новгород.
2.Схема пассажирского теплохода «Максим Горький».
3.Общая характеристика нефтеналивных судов.
Танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2 (растительное
масло) дедвейтом 5704 тонны типа "Механик
Хачепуридзе"
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки и растительного масла. |
# |
Параметр |
Величина |
1. |
Главные размерения | |
Длина максимальная, м |
138.00 | |
Длина, м |
134.20 | |
Ширина габаритная, м |
16.70 | |
Ширина, м |
16.50 | |
Высота борта, м |
6.40 | |
L x B x H |
138.00 x 16.70 x 6.40 = 14 749 | |
2. |
Осадка, м (в море / в реке) |
4.09 / 3.60 |
3. |
Дедвейт, т (в море / в реке) |
5704 / 4511 |
4. |
Грузоподъемность, т (в море / в реке) |
5525 / 4400 |
5. |
Автономность, сут. (в море / в реке) |
10 / 10 |
6. |
Дальность плавания, миль |
3500 |
7. |
Объем грузовых танков м³ |
6300 |
8. |
Количество танков |
12 |
9. |
Объем балластных танков, м³ |
3089 |
10. |
Класс Российского Морского Регистра Судоходства |
КM Л4 нефтеналивное/химовоз |
11. |
Мощность ГД, кВт |
2 x 882 |
12. |
Вспомогательные ДГ |
3 x 165 кВт + |
13. |
Экипаж / мест, чел. |
19 / 19 |
14. |
Грузовые насосы, м³/час |
2У400-450 |
15. |
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза |
2 манифольда / 1 вид |
16. |
Подогрев груза |
ПИК-180, паровой |
17. |
Осадка в балласте, м |
2.85 |
18. |
Скорость, узлы |
10.4 |
(2.)Несамоходная нефтеналивная баржа EUROPA
1.Год и место постройки
судна – 1996 год, Килийский СРЗ,
Украина, г. Килия.
Тип судна – несамоходное экипажное нефтеналивное
судно с кормовой рубкой, приспособленное
для вождения методом толкания и к эпизодическим
буксировкам
Проект – 5849А.
Назначение судна – перевозка нефтепродуктов
с температурой вспышки выше 550 С, а также
использование в качестве бункеровщика.
Судно одновременно может провозить только
один вид топлива.
2. Класс - К*В2Л - нефтеналивное.
3. Район плавания – река Дунай от устья
до порта Регенсбург с выходом на Рейн
– Майн - Дунай.
Судно построено в соответствии с:
-Правилами классификации и постройки
судов внутреннего плавания (для Дунайского
бассейна), Российский Регистр;
-Санитарными правилами для судов внутреннего
плавания 1987 года;
-Требованиями техники безопасности к
судам внутреннего и смешанного плавания
и судовому оборудованию РТМ 212.0095-79;
-Основными положениями о плавании по
Дунаю и особыми рекомендациями по применению
компетентными властями придунайских
государств основных положений о плавании
по Дунаю 1982 года;
-Рекомендациями по унификации флота Дунайских
пароходств участников Братиславских
соглашений 1955 года и издания 1985 года;
-Рекомендациями и по унификации электрооборудования
толкаемых составов по Дунаю, Дунайская
комиссия, Будапешт, 1977 год;
-Правилами обмера судов внутреннего плавания
1998 года.
4. Основные характеристики:
длина наибольшая (Судовое свидетельство)
76,42 м
ширина наибольшая (Судовое свидетельство)
- 11,00 м
высота борта (Судовое свидетельство)
- 3,20 м
осадка порожнем:
нос - 0,58 м;
корма - 0,49 м
осадка по грузовую марку - 2,4 м
высота двойного дна - 600 мм
надводный борт - 800 мм
максимальная грузоподъемность - 1501 т
Автономность плавания по запасам пресной
воды, топлива и провизии составляет 30
суток.
5. Водоизмещение судна в воде 1000 кг/м3
при осадке по грузовую марку - 1900 т
при осадке порожнем - 400 т
общая вместимость грузовых танков - 1354
м3
6. Дедвейт - 1500 т
Экипаж – 2 человека.
10. Срок действия документов Регистра
на класс:
Действие документов Регистра на класс
истек 26 сентября 1997 года.
Баржа снабжена системой подогрева перевозимого
топлива, выполненная из стальных труб
толщиной стенок 2,5 мм.
Подогрев по проекту должен обеспечиваться
с берега или с буксирно - толкающего судна.
!0 сегрегированных танков. Два дизель-генератора
4 Ч 10.13 с электростартером 25 квт каждый.
Один грузовой насос ЭПН –25/63 произв. 63
куб/час.
(3.)Несамоходная
1.Год и место постройки
судна – 1996 год, Килийский СРЗ,
Украина, г. Килия.
Тип судна – несамоходное экипажное нефтеналивное
судно с кормовой рубкой, приспособленное
для вождения методом толкания и к эпизодическим
буксировкам
Проект – 5849А.
Назначение судна – перевозка нефтепродуктов
с температурой вспышки выше 550 С, а также
использование в качестве бункеровщика.
Судно одновременно может провозить только
один вид топлива.
2. Класс - К*В2Л - нефтеналивное.
Порт приписки – Измаил.
Номер регистрации – 113.
3. Район плавания – река Дунай от устья
до порта Регенсбург с выходом на Рейн
– Майн - Дунай.
Судно построено в соответствии с:
- Правилами классификации и постройки
судов внутреннего плавания (для Дунайского
бассейна), Российский Регистр;
- Санитарными правилами для судов внутреннего
плавания 1987 года;
- Требованиями техники безопасности к
судам внутреннего и смешанного плавания
и судовому оборудованию РТМ 212.0095-79;
- Основными положениями о плавании по
Дунаю и особыми рекомендациями по применению
компетентными властями придунайских
государств основных положений о плавании
по Дунаю 1982 года;
- Рекомендациями по унификации флота
Дунайских пароходств участников Братиславских
соглашений 1955 года и издания 1985 года;
- Рекомендациями и по унификации электрооборудования
толкаемых составов по Дунаю, Дунайская
комиссия, Будапешт, 1977 год;
- Правилами обмера судов внутреннего
плавания 1998 года.
4. Основные характеристики:
длина наибольшая (Судовое свидетельство)
76,42 м
ширина наибольшая (Судовое свидетельство)
- 11,00 м
высота борта (Судовое свидетельство)
- 3,20 м
осадка порожнем:
нос - 0,58 м;
корма - 0,49 м
осадка по грузовую марку - 2,4 м
высота двойного дна - 600 мм
надводный борт - 800 мм
максимальная грузоподъемность - 1501 т
Автономность плавания по запасам пресной
воды, топлива и провизии составляет 30
суток.
5. Водоизмещение судна в воде 1000 кг/м3
при осадке по грузовую марку - 1900 т
при осадке порожнем - 400 т
общая вместимость грузовых танков - 1354
м3
6. Дедвейт - 1500 т
Экипаж – 2 человека.
10. Срок действия документов Регистра
на класс:
Действие документов Регистра на класс
истек 26 сентября 1997 года.
Баржа снабжена системой подогрева перевозимого
топлива, выполненная из стальных труб
толщиной стенок 2,5 мм.
Подогрев по проекту должен обеспечиваться
с берега или с буксирно - толкающего судна.
!0 сегрегированных танков. Два дизель-генератора
4 Ч 10.13 с электростартером 25 квт каждый.
Один грузовой насос ЭПН –25/63 произв. 63
куб/час.
Нефтеналивные танкеры типа «Волгонефть» - большие палубные наливные суда класса «река-море», с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Самая массовая серия танкеров такого класса, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
(4.) Проект: 550/558
Класс: О-ПР
Постройка: Волгоградский судостроительный
завод (Россия, Волгоград); «Иван Димитров»
(Болгария, Русе); «Георгий Димитров» (Болгария,
Варна)
Длина, м: 132,6
Ширина, м: 16,9
Высота борта, м: 5,5
Осадка, м: 3,52
Скорость, км/ч: 20,7 порожнем; 19,6 в грузу
Водоизмещение, т: 6460
Дедвейт, т: 4980
Количество и мощность главного двигателя:
2x736
Марка двигателя: 8NVD-48AU
Количество палуб:
Количество переборок:
Танки наливные (общее количество*суммарная
кубатура):
(4) Проект: 550 А
Класс: KM* Ice1[1] R2-RSN oil tanker(ESP)
Постройка: Волгоградский ССЗ (Россия,
Волгоград), «Иван Димитров» (Болгария,
Русе)
Длина, м: 132.6
Ширина, м: 16.9
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.46
Скорость, узлы: 10.9
Водоизмещение, т: 6389
Дедвейт, т: 4640
Количество и мощность главного двигателя:
2*736 кВт
Марка двигателя: 8NVD 48A-U
Количество палуб: 1
Количество переборок: 10
Танки наливные (общее количество*суммарная
кубатура): 8*5672
4.Характеристика и назначение порта Волгоград.
Количество оборудованных
Глубина – 5,50 м., ограничение по осадке
судов в низкую межень – 3,5 м.;
Развернутая длина ж.д путей в порту - 2000
пог.м.;
Общая площадь открытых бетонированных
складов для приема, накопления и отправки
грузов – 19100 кв. м.;
Общая площадь закрытых складов – 14780
кв.м.;
Производит ПРР: труб диаметром от 159 мм.
до 2000 мм; металлопроката (квадрат, круг):
листового металла; металлолома; оборудования
и металлоконструкций; лесоматериалов;
пакетированных грузов и в биг-бегах; контейнеров;
любых насыпных и навалочных грузов. Выполняется
перевалка навалочных грузов по схеме
«борт-борт»;
Нормы ПРР: для навалочных грузов – до
2000тн. в сутки, остальных от 500 до 1000тн в
сутки. В случае необходимости порт выполняет
ПРР круглосуточно;
Грузовые операции производятся:
на переднем фронте: КП «Ганц» (г/п – 5тн.)
– 4 шт; КП «Ганц» (г/п – 16/27,5 тн.) – 1 шт.;
КП «Альбатрос» (г/п – 20 тн.) – 1 шт.; КП «Альбрехт»
(г/п – 10 тн.) – 1 шт; КП «Каяр» (г/п – 5 тн.)
– 1 шт.
в тылу: КП «Ганц» (г/п – 5 тн.) – 1 шт.; КП
«Каяр» (г/п. – 5 тн.) – 2 шт.;
Водоизмещение принимаемых судов – до
7000 тн.;
Период работы: начало апреля - середина
ноября месяцев.
5.Комментарий к уставу службы на судах.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Устав службы на судах внутреннего водного транспорта (далее Устав) определяет основные положения организации службы, права и обязанности членов экипажей судов.
2. Действие настоящего Устава распространяется на все экипажи судов внутреннего водного транспорта, находящиеся эксплуатации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы судовладельца.
· Под судами внутреннего водного транспорта в настоящем Уставе понимаются суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, находящиеся под техническим надзором органов технического надзора и классификации судов, плавающие под Государственным Флагом Российской Федерации (кроме судов рыбопромыслового и военно-морского флота).
3. Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов и лиц, пребывающих на судне (постоянно или временно) и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.
· Нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.
4. Все члены экипажа судна назначаются на должности при условии:
· -наличия соответствующего диплома либо квалификационного свидетельства (удостоверения);
· -подтверждения своих профессиональных знаний в установленном порядке;
· -заключения медицинской комиссии.
· -к занятию командных должностей допускаются лица не моложе 18 лет.
· -все лица судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.
5. В настоящем Уставе определение “Капитан” распространяется на лиц, осуществляющих руководство судном, именуемых в зависимости от типа или назначения судна: "Командир", "Шкипер", "Сменный капитан", "Старший электромеханик (на плавучем кране)".
6. Труд экипажа организуется капитаном судна в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава, Кодексом внутреннего водного транспорта и настоящим Уставом.
7. Все судовые технические средства, системы, устройства, оборудование, предметы снабжения и имущество, а также судовые помещения в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания, сохранности и содержания в надлежащем порядке распределяются в заведование определенным членам экипажа.
· Эти лица, а также лица, пользующиеся техническими средствами бытового назначения, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохранность.
8. Должностные обязанности