Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат

Описание работы

Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).

Работа содержит 1 файл

Ване.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Для придания грузу транспортабельного состояния его упаковывают в тару, которая должна быть достаточно прочной для условий морской перевозки и выдерживать перегрузку в пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой и минимальной по объему.  

В России для всех видов транспорта была установлена единая классификация и тарифная номенклатура грузов, которая служит для установления тарифного класса груза и определения провозной платы. Однако сейчас плата устанавливается на основе договорных отношений.  

В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:

происхождению — продукты сельского хозяйства  и промышленности;

физико-химическим свойствам — скоропортящиеся  и устойчиво сохраняющиеся;

технике перевозки — сухие и наливные;

форме предъявления к перевозке — тарно-штучные, навалочные, наливные и так далее.  

Транспортная  классификация охватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и  перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов. Для систематизации свойств грузов и решения вопросов совместной перевозки их принято разделять по следующим признакам: способу перевозки, физико-химическим свойствам, режиму перевозки и совместимости различных по своим свойствам грузов.  

Классификация по способу перевозки. Все грузы  по способу перевозки делятся  на штучные, навалочные, наливные и  грузы, перевозимые в укрупненных  единицах. К штучным грузам относится широкая номенклатура грузов в ящиках, мешках, бочках, барабанах, тюках, кулях и т. д. К штучным грузам относятся также автомобили, тракторы, строительная техника, металлоконструкции, техническое оборудование и другие, многочисленные по наименованиям грузы, перевозимые отдельными местами. Особенностью этих грузов является то, что на судне одновременно может перевозиться как однородный груз, например мука в мешках, так и множество различных партий разнородного груза, например обувь, одежда, промышленное оборудование, медикаменты, продовольственные товары и т. д. Если линейные размеры одного места штучного груза более 9 м, оно относится к разряду длинномеров, а если масса отдельного грузового места более 3 т, то оно относится к разряду тяжеловесов. При этом учитывается, что если грузоподъемность грузовых средств судна 5 т, то к разряду тяжеловесов относятся грузовые места массой более 5 т.  

Навалочные  грузы перевозятся без тары, навалом. Они состоят из большого количества однородных частиц, например зерно, или частиц груза различной величины — каменный уголь, руда и так далее. Эти грузы перевозят большими партиями. Для их перевозки используют целое судно или отдельные грузовые помещения.  

Укрупненные грузовые единицы (УГЕ) — это контейнеры, трейлеры, флеты, ролл-трейлеры, пакеты и так далее. Укрупнение грузовых мест позволяет механизировать перегрузочные процессы и резко повысить производительность работы флота.  

К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растительные масла, патока, спирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы.  

Классификация по физико-химическим свойствам. По физико-химическим свойствам грузы разделяются  на:

 гигроскопические, способные воспринимать влагу,  из окружающей среды и легко  ее отдавать;

 самонагревающиеся и самовозгорающиеся;

 ядовитые  и выделяющие вредные газы;

 огнеопасные; 

 взрывчатые;

 слеживающиеся,  смерзающиеся и спекающиеся; 

 издающие  специфические запахи;

 воспринимающие  посторонние запахи;

 пылящие.  
 

Классификация по режиму перевозки  

В зависимости  от влияния на грузы внешней среды, т. е. температуры и влажности, их принято разделять на нережимные и режимные. К нережимным относятся  такие грузы, у которых действия агрессивных факторов, возникающих  в процессе морской перевозки, не вызывают изменения их физико-химических свойств и ухудшения качества. Они не требуют создания особых условий при их транспортировке. К режимным относятся такие грузы, которые требуют создания в трюмах определенных температурно-влажностных условий. Без соблюдения этих условий транспортировка режимных грузов невозможна или возможна только в течение ограниченного времени. Некоторые грузы требуют выполнения особых карантинных режимов перевозки.  

Классификация по совместимости различных грузов  

Грузы обладают чрезвычайно разнообразными физико-химическими свойствами. Часто это приводит к тому, что совместная их перевозка в одном помещении невозможна. Нарушение этого ограничения может привести к полной порче груза или частичной потере товарных качеств груза.  

Для решения  вопросов совместимости перевозимых  грузов надо знать не только свойства груза, но и возможность их проявления в зависимости от тары и упаковки.  

Для определения  возможности совместной перевозки  грузов их прежде всего делят на три группы: обладающие агрессивными свойствами; подверженные воздействию агрессивных факторов: нейтральные по отношению к другим грузам.  

Грузы, обладающие агрессивными свойствами, разделяются на группы: тепловыделяющие, влаговыделяюшие, газовыделяющие, выделяющие запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся, носители карантинных объектов.  

Грузы, подверженные воздействию агрессивных  факторов, разделяются на группы: портящиеся под воздействием влаги, тепла, пыли, подверженные воздействию ядовитых веществ и карантинных объектов, воспринимающие запахи.  

Возможность совместимости отдельных видов  груза определяется данными табл. 1. В этой таблице в клеточке пересечения  любых двух интересующих нас групп  стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень  совместимости грузов. Цифры обозначают:

1 —  «совместная перевозка на одном  судне запрещается»;

2 —  «через отсек от...» — грузы  должны быть разделены двумя  стальными водонепроницаемыми переборками; 

3 —  «в соседнем отсеке от...» —  грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;

4 —  «в одном отсеке, но в разных  помещениях от...» — грузы должны  быть разделены двумя стальными  палубами или переборками; 

5 —  «в одном помещении при условии  разделения грузом, нейтральным  по отношению к двум перевозимым»;

6 —  «в одном помещении, но с  сепарацией»; 

7 —  «совместное размещение допускается  без ограничений».  

Существует  ряд других способов решения этой задачи, например метод кодирования  свойств грузов и возможности  их совмещения.  

8 связи с разработкой единых и унифицированных по отдельным видам, классам и группам грузов нормативных документов ЦНИИМФ предложена система классификации грузов, в основу которой положена технология транспортного процесса, учитывающая безопасность перевозки и сохранность доставки грузов. В соответствии с предложенной классификацией все грузы разделены на четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные (РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою очередь вид груза делится на классы и группы грузов. 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Грузоведение, сохранность и крепление грузов. / Под ред. А.А. Смехова. — М.: Транспорт, 1987. — 239 с.
  2. Кравченко Е.А., Нудьга В.Н. Грузоведение. — Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2003. - 194 с.
  3. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005. – 288с.
  4. Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ, пособие. — М.: Дело и Сервис, 2002. — 544 с.
  5. Савин В.А. Склады: Справ, пособие. — М.: Дело и Сервис, 2001. — 544с.
  6. Технология и транспорт грузообразующих отраслей: Учеб. пособие / Ю.Ф. Клюшин, И.И. Павлов, Е.И. Сураков и др. — Тверь: Изд-во ТГТУ, 2002.-320с.
  7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 270с.

Информация о работе Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов