Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат
Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).
Для придания
грузу транспортабельного состояния его
упаковывают в тару, которая должна быть
достаточно прочной для условий морской
перевозки и выдерживать перегрузку в
пунктах перевалки грузов, легкой, дешевой
и минимальной по объему.
В России
для всех видов транспорта была установлена
единая классификация и тарифная номенклатура
грузов, которая служит для установления
тарифного класса груза и определения
провозной платы. Однако сейчас плата
устанавливается на основе договорных
отношений.
В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:
происхождению — продукты сельского хозяйства и промышленности;
физико-химическим свойствам — скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся;
технике перевозки — сухие и наливные;
форме
предъявления к перевозке — тарно-штучные,
навалочные, наливные и так далее.
Транспортная
классификация охватывает всю номенклатуру
предъявляемых к перевозке
Классификация
по способу перевозки. Все грузы
по способу перевозки делятся
на штучные, навалочные, наливные и
грузы, перевозимые в укрупненных
единицах. К штучным грузам относится
широкая номенклатура грузов в ящиках,
мешках, бочках, барабанах, тюках, кулях
и т. д. К штучным грузам относятся также
автомобили, тракторы, строительная техника,
металлоконструкции, техническое оборудование
и другие, многочисленные по наименованиям
грузы, перевозимые отдельными местами.
Особенностью этих грузов является то,
что на судне одновременно может перевозиться
как однородный груз, например мука в мешках,
так и множество различных партий разнородного
груза, например обувь, одежда, промышленное
оборудование, медикаменты, продовольственные
товары и т. д. Если линейные размеры одного
места штучного груза более 9 м, оно относится
к разряду длинномеров, а если масса отдельного
грузового места более 3 т, то оно относится
к разряду тяжеловесов. При этом учитывается,
что если грузоподъемность грузовых средств
судна 5 т, то к разряду тяжеловесов относятся
грузовые места массой более 5 т.
Навалочные
грузы перевозятся без тары, навалом.
Они состоят из большого количества
однородных частиц, например зерно, или
частиц груза различной величины — каменный
уголь, руда и так далее. Эти грузы перевозят
большими партиями. Для их перевозки используют
целое судно или отдельные грузовые помещения.
Укрупненные
грузовые единицы (УГЕ) — это контейнеры,
трейлеры, флеты, ролл-трейлеры, пакеты
и так далее. Укрупнение грузовых мест
позволяет механизировать перегрузочные
процессы и резко повысить производительность
работы флота.
К наливным
грузам относятся нефть, нефтепродукты,
растительные масла, патока, спирт и винные
материалы, химические грузы и сжиженные
газы.
Классификация по физико-химическим свойствам. По физико-химическим свойствам грузы разделяются на:
гигроскопические, способные воспринимать влагу, из окружающей среды и легко ее отдавать;
самонагревающиеся и самовозгорающиеся;
ядовитые и выделяющие вредные газы;
огнеопасные;
взрывчатые;
слеживающиеся, смерзающиеся и спекающиеся;
издающие специфические запахи;
воспринимающие посторонние запахи;
пылящие.
Классификация
по режиму перевозки
В зависимости
от влияния на грузы внешней среды,
т. е. температуры и влажности, их
принято разделять на нережимные
и режимные. К нережимным относятся
такие грузы, у которых действия
агрессивных факторов, возникающих
в процессе морской перевозки, не
вызывают изменения их физико-химических
свойств и ухудшения качества. Они не требуют
создания особых условий при их транспортировке.
К режимным относятся такие грузы, которые
требуют создания в трюмах определенных
температурно-влажностных условий. Без
соблюдения этих условий транспортировка
режимных грузов невозможна или возможна
только в течение ограниченного времени.
Некоторые грузы требуют выполнения особых
карантинных режимов перевозки.
Классификация
по совместимости различных грузов
Грузы
обладают чрезвычайно разнообразными
физико-химическими свойствами. Часто
это приводит к тому, что совместная их
перевозка в одном помещении невозможна.
Нарушение этого ограничения может привести
к полной порче груза или частичной потере
товарных качеств груза.
Для решения
вопросов совместимости перевозимых
грузов надо знать не только свойства
груза, но и возможность их проявления
в зависимости от тары и упаковки.
Для определения
возможности совместной перевозки
грузов их прежде всего делят на
три группы: обладающие агрессивными
свойствами; подверженные воздействию
агрессивных факторов: нейтральные по
отношению к другим грузам.
Грузы,
обладающие агрессивными свойствами,
разделяются на группы: тепловыделяющие,
влаговыделяюшие, газовыделяющие, выделяющие
запахи, ядовитые, пылящие, самовозгорающиеся,
носители карантинных объектов.
Грузы,
подверженные воздействию агрессивных
факторов, разделяются на группы: портящиеся
под воздействием влаги, тепла, пыли,
подверженные воздействию ядовитых
веществ и карантинных объектов,
воспринимающие запахи.
Возможность совместимости отдельных видов груза определяется данными табл. 1. В этой таблице в клеточке пересечения любых двух интересующих нас групп стоит цифра, которая по семибалльной системе характеризует степень совместимости грузов. Цифры обозначают:
1 —
«совместная перевозка на
2 —
«через отсек от...» — грузы
должны быть разделены двумя
стальными водонепроницаемыми
3 — «в соседнем отсеке от...» — грузы должны быть разделены вертикальной стальной водонепроницаемой переборкой;
4 —
«в одном отсеке, но в разных
помещениях от...» — грузы
5 —
«в одном помещении при
6 — «в одном помещении, но с сепарацией»;
7 —
«совместное размещение
Существует
ряд других способов решения этой
задачи, например метод кодирования
свойств грузов и возможности
их совмещения.
8 связи
с разработкой единых и унифицированных
по отдельным видам, классам и группам
грузов нормативных документов ЦНИИМФ
предложена система классификации грузов,
в основу которой положена технология
транспортного процесса, учитывающая
безопасность перевозки и сохранность
доставки грузов. В соответствии с предложенной
классификацией все грузы разделены на
четыре вида: смещающиеся (СГ); режимные
(РГ); опасные (ОГ); наливные (НГ). В свою
очередь вид груза делится на классы и
группы грузов.
Информация о работе Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов