Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:20, реферат
Сложность организации перевозки сельскохозяйственных грузов заключается в: большой номенклатуре грузов (выше 75); изменчивости их механических свойств под воздействием влаги, давления, температуры, продолжительности хранения; склонности к слеживанию и смерзанию; многие сельскохозяйственные грузы легко повреждаются (так, потери от повреждения клубней картофеля при погрузочно-разгрузочных работах достигают 16%).
Особенности
перевозки сельскохозяйственных
грузов
Сложность
организации перевозки
Перевозки
сельскохозяйственных грузов подразделяются
на внутрихозяйственные и внехозяйственные.
Внутрихозяйственные
перевозки осуществляются, как правило,
транспортом, принадлежащим данному
сельскохозяйственному
Внехозяйственные
перевозки, как правило, выполняются
специализированными
Перевозки
сельскохозяйственных грузов имеют
ряд особенностей: сезонность в уборке
урожая, приводящая к колебаниям в
грузообороте и объеме перевозок; короткие
сроки уборки урожая, требующие напряженной
работы автомобильного транспорта; неравномерность
созревания сельскохозяйственных культур
в различных климатических и почвенных
районах страны; колебание урожайности,
имеющее место при засухе и других неблагоприятных
климатических условиях; тяжелые дорожные
условия работы подвижного состава, особенно
в весенне-осенний период; низкий объемный
вес сельскохозяйственных грузов, не дающих
полностью использовать грузоподъемность
подвижного состава.
Сложность
организации перевозки
Перевозка
картофеля, овощей, фруктов — требует
особой осторожности в связи с
возможностью их повреждения. Не допускать
падения картофеля с высоты более
0,5 м на твердую поверхность и
1 м на слой картофеля. При температуре
ниже 5 гр. С необходимо утеплять кузов
автомобиля и накрывать картофель сверху.
Бестарные перевозки приводят к потери
при завозе и хранении до 40% картофеля.
Лучше перевозить картофель в контейнерах.
Фрукты
(яблоки, ягоды) перевозят в жесткой таре.
Перевозка
зерна осуществляется бортовыми
автомобилями и специализированными
автомобилями — самосвалами бестарным
способом.
Так как
зерно имеет небольшой удельный
вес (0,4-0,8), то для повышения коэффициента
использования грузоподъемности наращивают
борта автомобилей и прицепов. Для снижения
потерь при переездах необходимо уплотнять
места соединений в кузове, а сверху кузов
закрывать брезентом. Погрузка зерна в
автомобиль производится непосредственно
из бункера комбайна и часто без его остановки.
По сравнению с выгрузкой с остановкой
комбайна, этот поточный метод дает повышение
производительности комбайнов на 10-20%.
Емкость
бункера комбайнов составляет 1,2-1,4т
— меньше грузоподъемности автомобиля,
и для повышения эффективности
работы автомобилей их закрепляют за группой
комбайнов, работающих на близком расстоянии
друг от друга.
Понятие
и структура транспортного
процесса.
Транспортный
(перевозочный) процесс – совокупность
организационно и технологически взаимосвязанных
действий и операций, выполняемых автотранспортным
предприятием и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями.
При подготовке, осуществлении и завершении
перевозок грузов.
Структура
транспортного процесса включает:
Маркетинг грузопотоков.
Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменения направления существующих маршрутов.
Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
Определение
сферы целесообразного
Нормирование скоростей движения автотранспорта.
Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.
Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки. Управление движением транспортных средств.
Оперативный
контроль за работой автомобильного
подвижного состава и его использованием.
Особое
внимание в транспортном процессе уделяется
использованию различных
- выполнение
требований техники
- экономию топлива;
- охрану окружающей среды;
- выполнения
требований трудового законодательства.
Правильная
организация транспортного
1. Сокращение
сверхнормативных затрат
2. Рациональную
укладку грузов. Применение съемных
щитов и др. , позволяющих максимально
использовать грузоподъемность
и вместимость подвижного
3. Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.
4. Оптимальные
режимы движения автомобилей
(автопоездов) на
5. Максимального
использования рабочего времени в рамках
законодательства, за счет уплотнения
режима работы автомобилей путем организации
бригадного метода работы.
Основные
принципы организации перевозок.
Основными задачами автотранспортных предприятий при организации перевозок грузов являются:
Полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках.
Обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков.
Выполнение существующих планов перевозок.
Эффективное
использование транспортных средств,
повышение производительности труда,
максимальное снижение транспортных расходов.
Систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечить: - координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия; - оптимальную организацию движения; - доставку грузов в кратчайшие сроки;
- эффективное
использование подвижного
- безопасность движения;
- рентабельность
перевозок.
При организации перевозок конкретных грузов автотранспортными предприятиями проводится ряд мероприятий:
Составляется
маршрут перевозок и схема
маршрута с указанием опасных
участков. Допустимая протяженность
автомобильных маршрутов
Выбирается
тип и марка автотранспорта в
зависимости от вида перевозок (без
нарушения норм вместимости) с учетом
дорожных и погодно-климатических
условий. При перевозке масса и объем груза
не должны превышать предельной вместимости
транспортного средства, указанной в технической
характеристике автомобиля данной марки.
Разрабатываются графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения автотранспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.
Проводится инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
- об обеспечения безопасности движения;
- о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др. )
Назначается
контрольное время возвращения
автотранспорта, по истечении которого
будут приниматься меры к
Организуется контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникших отклонений и корректировки графиков и планов (например, изменение времени движения на маршруте, его участках).
Техническое
состояние автомобилей, выпущенных
в рейс, должно отвечать Правилам технической
эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта и инструкциям заводов-
Классификация
грузов
С того
момента, когда товар предъявлен
к перевозке, он переходит в новое состояние
— становится грузом. При превращении
товара в категорию груза для транспорта
теряет значение ряд его товарных характеристик
(потребительских свойств), но появляется
необходимость изучения и учета транспортных
характеристик груза. Транспортные характеристики
груза — это совокупность свойств груза,
определяющих технику и условия его перевозки,
погрузки и хранения. В понятие транспортной
характеристики груза в первую очередь
входят объемно-массовые характеристики,
режимы хранения, физико-химические свойства,
особенности тары и упаковки, а также некоторые
товарные свойства.
Транспортные
характеристики груза взаимно связаны
с техникой перевозки. В последние
десятилетия форма предъявления
грузов к перевозке в значительной
степени повлияла на специализацию флота.
В настоящее время строят не только танкеры,
лесовозы, хлопковозы, рефрижераторные
суда и суда для перевозки генеральных
грузов, но создана целая серия принципиально
новых специализированных судов — автомобилевозов,
контейнеровозов, лихтеровозов, судов
для перевозки древесной щепы, пульпы
рудных концентратов, газов и химических
грузов. В связи с этим соответственно
предъявляются новые требования к конструкции
портового оборудования и перегрузочной
техники.
Информация о работе Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов