Особенности классификации автопогрузчиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей классификации автопогрузчиков.
Эта цель обусловила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать основные теоретические сведения и историю автопогрузчиков;
- раскрыть классификацию автопогрузчиков;
- провести сравнительный анализ классификации погрузчиков

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Основные теоретические сведения и история автопогрузчиков……6
1.1. Основные теоретические сведения………………………….………………6
1.2. История автопогрузчиков……………………………………………….…9
Глава 2. Классификация автопогрузчиков…………………………………...13
2.1. Погрузчики общего назначения…………………………………….……13
2.2. Основные признаки классификации вилочных автопогрузчиков…..…16
Глава 3. Сравнительный анализ……………………………………………….26
3.1. Сравнительный анализ классификации погрузчиков в ЕТН ВЭД ТС и товароведческой классификации…………………………………………….…26
3.2. Анализ рынка……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

     В те годы еще не существовало инженерного  решения, которое позволило бы наладить промышленное производство погрузчиков  с дизельными двигателями и использовать дифференциал – систему распределения  крутящего момента между колесами. Машина оборудовалась бензиновым двигателем и тремя колесами. Из-за несовершенства рулевого управления поворотный круг был узким, а сам погрузчик – не слишком удобным и небезопасным. Для поворота налево оператор выворачивал руль вправо, а для правого поворота – влево. Погрузчик не был оснащен тормозами и останавливался самым простейшим способом – врезаясь в первую подходящую для этого преграду. Несмотря на эти недостатки, машина справлялась с работой достаточно хорошо. Посетители завода быстро оценили ценность такого приобретения и стали заказывать погрузчики для своих компаний. Надо заметить, что в годы перед Первой мировой войной были распространены в основном платформенные тележки. Ситуация изменилась с приходом армейских офицеров, которые увидели в моторизованном трехколесном погрузчике идеальное средство для перевозки взрывчатых веществ. В то время в американской армии на складах использовались электрические транспортировщики. Склад, как правило, располагался на дне песчаного карьера, дорога к которому пролегала по довольно протяженному склону. На половине пути аккумуляторы часто выходили из строя, и опасный груз оставался под открытым небом, что было совершенно недопустимо. Компания Clark, создав погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, решила эту проблему.

     Перед войной Юджин Б. Кларк получил  приоритетный заказ от армии на постройку  трехколесных погрузчиков, для производства которых его компания выделила отдельную  линию, а затем построила и  завод. В 1921 году была разработана модель Trucklift грузоподъемностью от 2 до 5 т. Это был первый заводской погрузчик с бензиновым двигателем и подъемной платформой, которой управлял стоящий водитель. Модель Trucklift оснащали шинами из прочной резины, а спустя почти два года впервые в комплектацию добавили мачту, позволившую штабелировать грузы на заданной высоте.

     Модель  Duat представляла собой трехколесник, работающий на бензиновом двигателе. Она считается предшественником вилочных погрузчиков с противовесом. В 1928-м целый ряд характеристик был сведен воедино, что позволило создать совершенно новый тип погрузчика. Ходовая часть (рама) модели Duat использовалась в качестве основы погрузчика с гидравлической системой подъема, передним ведущим колесом, механическим управлением задним мостом, прочными резиновыми шинами и противовесом. Новая машина получила наименование Tructractor ("тягач"). Примерно год спустя модель оборудовали механизмом наклона мачты. Вскоре после этого название Tructractor поменяли на Tructier. На модели Tructier-А установили привод на переднее колесо и систему управления задними колесами. Модель Tructier-В имела заднеприводные колеса и систему управления передним колесом. На некоторых моделях Tructier-В устанавливали телескопический подъемный механизм, что стало определенной вехой в развитии погрузчиков нового поколения. В последующие годы компания приступила к производству знаменитой трансмиссии Кларка. Таким образом, компания генерировала основные конструктивные идеи, и само ее название стало символом вилочного погрузчика.

     К началу Второй мировой войны Clark была признанным лидером на рынке. По меньшей мере 90% всех тягачей и погрузчиков, применявшихся армией США во время войны, были произведены именно этой компанией. В 1942 году с ее конвейера сошел первый электрический погрузчик. Этот вид техники начал появляться и в Европе. Первый европейский завод был построен в 1952 году в г. Мюльхайм (Германия). 

     ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИЛОЧНЫХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

     В данной главе будет представлена подробная характеристика погрузчиков, так как от нее зависит рыночная стоимость, и соответственно ставки таможенных пошлин. Технические и функциональные характеристики помогут разобраться в классификации погрузчиков, выделить их основные свойства, дать точное описание.

     2.1. Погрузчики общего назначения

     Погрузчиками  называют подъемно-транспортные машины, применяемые для захвата свободно лежащих штучных или для зачерпывания насыпных грузов, подъема и перемещения  их со склада в транспортные средства или из последних на склад. По виду перегружаемых грузов их можно разделить на погрузчики для штучных и погрузчики для насыпных грузов. Главным классификационным признаком является вид основного захватного погрузочного органа, конструкция которого зависит от способа захвата насыпного груза: нижнего, бокового или верхнего.

     Способ  нижнего захвата (рисунок 1, а) характеризуется  горизонтальным внедрением рабочего органа в штабель с последующим отрывом  части насыпного груза при  движении рабочего органа вверх. Его  применяют в погрузчиках для  зачерпывания насыпного груза из высоких штабелей.

     Способ  бокового захвата (рисунок 1, б) характеризуется  подгребанием насыпного груза путем кругообразного движения рабочего органа. Его применяют в погрузчиках для зачерпывания малоабразивных грузов из невысоких штабелей и уборки снега из валиков.

     Способ  верхнего захвата (рисунок 1,в) характеризуется  движением рабочего органа сверху вниз для отрыва от штабеля части насыпного  груза. Этот способ используют в погрузчиках  для подборки насыпного груза  из очень мелких штабелей (например, с полотна строящейся автомобильной дороги, из куч и т. п.).;

     У погрузчиков для перегрузки штучных  грузов в качестве захватного рабочего органа применяют вилы (рисунок 2, а) из двух: толстых и широких полос, согнутых под прямым углом. Поэтому такие погрузчики называют вилочными. Штучный груз, подхваченный и поднятый на вилах погрузчика, транспортируется к месту укладки.

     Для зачерпывания насыпных грузов способом нижнего захвата применяют одно- и многоковшовые погрузчики. У  одноковшовых погрузчиков черпающим органом является ковш (рисунок 2, б),  

     

     Рисунок 1.1 – Способы захвата насыпного  груза их штабеля рабочими органами погрузчиков:

     а – нижний захват; б – боковой захват; в - верхний захват 

     Шарнирно  подвешенный на подъемной стреле. С движением всего погрузчика в сторону штабеля ковш заполняют насыпным грузом, поднимают и с передвижением всего погрузчика транспортируют к месту разгрузки. У многоковшовых погрузчиков черпающими органами являются ковши цепного элеватора (рисунок 2, в) и ковши, размещенные на вращающейся около трубчатой стрелы трубе (рисунок 2, г) или на вращающемся колесе (рисунок 2, д). Последние два погрузчика называют роторными погрузчиками. У многоковшовых и роторных погрузчиков ковши с насыпным грузом поднимаются и разгружаются на ленточный конвейер, с помощью которого прямо или через другой конвейер груз подается в транспортные средства.

     Для зачерпывания насыпного груза способом верхнего захвата применяют скребковые погрузчики, у которых рабочим  органом является короткий скребковый конвейер (рисунок 2, ё). Насыпной груз нагребают скребками на ленточный конвейер для загрузки автомобилей-самосвалов.

     По  способу бокового захвата различают  погрузчики с парными нагребающими лапами (рисунок 2, ж) или рифлеными дисками. (рисунок 2, з). Погрузчики с тем или другим рабочим органом в принципе могут иметь одинаковое самоходное шасси на гусеничном или колесном ходу.

     Рычажный механизм подгребающих лап (см. рисунок 2, ж) является частью механизма четырехзвенника. Каждая лапа примерно в середине имеет шарнир, вертикальная ось которого эксцентрично расположена на вращающемся диске . Лапы совершают качательные движения в плоскости наклонной приемной плиты , называемой лопатой. С движением погрузчика в сторону штабеля лопата врезается в основание штабеля, нагребающие лапы отрывают часть насыпного груза из штабеля, перемещают ее по верху лопаты на скребковый конвейер для подачи груза в транспортные средства.

     В механизме нагребания с рифлеными дисками (см. рисунок 2, з)

     Каждый  из них эксцентрично посажен относительно оси вращающихся дисков . При вращении последних в разные стороны, как показано стрелками на рисунок 2, з, рифленые диски нагребают насыпной груз на скребковый конвейер.

     По  характеру рабочего процесса погрузчики бывают периодического (цикличного) и  непрерывного действия; по виду ходового оборудования — гусеничные или колесные; по виду привода — с двигателем внутреннего сгорания или электрическим.

     Рисунок 1.2 – Конструктивные схемы погрузчиков:

     а – вилочного; б – одноковшового; в – многоковшового; г, д – роторных; е – скребкового; ж – с нагребающими лапами; з – с подгребающими дисками 

     2.2. Основные признаки классификации  вилочных автопогрузчиков

     Вилочными погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины с вертикальным телескопическим грузоподъемником и подвешенными на нем грузовыми вилами  (см. рисунок 2, а).

     В конструкции вилочных автопогрузчиков  сочетаются механизм вертикального  гидравлического подъемника с транспортной самоходной машиной на пневматическом ходу или массивных шинах. Поднимают  и опускают груз с помощью грузоподъемника. Он может быть установлен спереди  или сбоку самоходного шасси; в первом случае вилочные погрузчики называют фронтальными, а во втором — боковыми. Те и другие бывают с  приводом от двигателя внутреннего  сгорания или электрическими (на постоянном токе с питанием от электробатарей); Первые называют автопогрузчиками, а вторые — электрическими вилочными погрузчиками.

     Вилочные  погрузчики своими колесами опираются  на дорожное покрытие теоретически в  трех или четырех точках, поэтому  их часто называют трехопорными (трехколесными) или четырехопорными (четырехколесными). Трехопорпую ходовую схему применяют у электропогрузчиков грузоподъемностью менее 1т при небольших скоростях движения, когда при малых проездах у складов или в вагоне разворачиваться погрузчик должен буквально на месте. Для этого третье — заднее колесо делают часто не только управляемым, но и приводным. При больших нагрузках на колеса, сравнительно высоких скоростях движения и повышенных требованиях к устойчивости с поднятым грузом применяют только четырехколесные автопогрузчики.

     Автопогрузчики  в основном предназначены для  выполнения подъемно-транспортных работ  с тарно-штучными грузами: при загрузке и разгрузке грузовых автомобилей, железнодорожных платформ, морских  судов (работа в трюмах), самолетов; при работе на грузовых дворах железнодорожных  станций,: а также на территории морских  и речных портов, в открытых/а с применением нейтрализаторов для отработавших газов, устанавливаемых в глушителе, и закрытых складах, а также цехах заводов и фабрик. Кроме того, их используют на монтаже промышленного оборудования и для выполнения вспомогательных работ в строительстве, а в некоторых случаях для погрузки насыпных грузов при работе с ковшом. Дальность транспортирования грузов может доходить до 500 м, а иногда и больше, если это целесообразно. Они могут работать на горизонтальных площадках (с уклоном не более 2°) с твердым дорожным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное и булыжное), а также с естественным уплотненным покрытием (при хорошем отводе поверхностных сточных вод) и температуре окружающего воздуха 40°С. В пределах рабочей площадки, а также на расстоянии транспортирования груза по условиям безопасности скорость движения с грузом может доходить до 10 км/ч, а при перегонах без груза — до 30—35 км/ч. Возможный преодолеваемый ими уклон не менее 8° на длине до 40 м. 

     

     Рисунок 1.3 – Фронтальный автопогрузчик  грузоподъемностью 3,2—5 т:

     1 —грузовые вилы; 2 — подъемная  каретка;3 — грузоподъемник; 4 — кабина; 5 — рулевое управление; 6 — рычаг управления механизмом обратного хода; 7 — рычаг стояночного тормоза; 8 —тормозная педаль; 9 — педаль управления подачей топлива; 10 — рычаг переключения передач; 11 — сиденье; 12 ~ рычаг гидрораспределителя; 13 — двигатель внутреннего сгорания; 14 — противовес; 15 — задняя подвеска; 16 — рама; 17 — гидроусилитель рулевого управления; 18 — продольная рулевая тяга; 19 — гидравлический цилиндр наклона; 20 — передний ведущий мост 

     

     Рисунок 1.4 – Фронтальный автопогрузчик  грузоподъемностью 3,2-5 т:

     1 - масляный бак; 2 — гидрораспределитель; 3 —аккумуляторная батарея ; 4 — топливный бак; 5 - педаль выключения сцепления 

     

     Рисунок 1.5 – Кинематическая схема автопогрузчика

     Рисунок 1.6 – Кинематическая схема автопогрузчика

     

     Рисунок 1.7 – Кинематическая схема малогабаритных автопогрузчиков с гидромеханической  трансмиссией  

     Рисунок 1.8 – Фронтальный автопогрузчик  грузоподъемностью 1 т;

     грузовые  вилы ; 2 — подъемная каретка; 3 - цилиндры наклона грузоподъемника;4 - грузоподъемник; 5 — рулевое колесо; 6 — навес; 7 — двигатель; 8 — противовес; 9 - буксирное устройство; 10 — задняя подвеска; 11 — передний мост; 12 — масляный бак; 13,14, 16, 21 — рычаги управления гидрораспределителем, стояночным тормозом, коробкой передач и механизмом обратного хода; 15, 22 — педали сцепления и тормоза; 17, 18 - насосы; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — топливный бак

     Таблица 1.1 - Техническая характеристика фронтальных  автопогрузчиков

       

     

       

     

 

     

     Рисунок 1.9 – Основные эксплуатационные параметры  автопогрузчиков 

     При эксплуатации автопогрузчиков применяют  сменное оборудование.

Информация о работе Особенности классификации автопогрузчиков