Особенности классификации автопогрузчиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей классификации автопогрузчиков.
Эта цель обусловила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать основные теоретические сведения и историю автопогрузчиков;
- раскрыть классификацию автопогрузчиков;
- провести сравнительный анализ классификации погрузчиков

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Основные теоретические сведения и история автопогрузчиков……6
1.1. Основные теоретические сведения………………………….………………6
1.2. История автопогрузчиков……………………………………………….…9
Глава 2. Классификация автопогрузчиков…………………………………...13
2.1. Погрузчики общего назначения…………………………………….……13
2.2. Основные признаки классификации вилочных автопогрузчиков…..…16
Глава 3. Сравнительный анализ……………………………………………….26
3.1. Сравнительный анализ классификации погрузчиков в ЕТН ВЭД ТС и товароведческой классификации…………………………………………….…26
3.2. Анализ рынка……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

Содержание:

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Основные теоретические сведения и история автопогрузчиков……6

1.1. Основные теоретические сведения………………………….………………6

1.2. История автопогрузчиков……………………………………………….…9

Глава 2. Классификация автопогрузчиков…………………………………...13

2.1. Погрузчики  общего назначения…………………………………….……13

2.2. Основные  признаки классификации вилочных автопогрузчиков…..…16

Глава 3. Сравнительный анализ……………………………………………….26

3.1. Сравнительный  анализ классификации погрузчиков в ЕТН ВЭД ТС и товароведческой классификации…………………………………………….…26

3.2. Анализ рынка……………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….32

Список  использованной литературы……………………………………….…33 
 

       
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Высокие темпы развития народного хозяйства, огромный рост грузооборота, непрерывное  развитие техники основного производства и задачи повышения производительности труда определили необходимость  совершенствования средств и  методов перемещения и складирования  грузов на базе комплексной механизации  и ликвидации тяжелого ручного труда  на этих работах.

     Большое место в комплексной механизации  подъемно-транспортных операций принадлежит  автопогрузчикам, которые заменяют частично или полностью ручной труд грузчика, резко повышают производительность труда и значительно снижают  трудовые и материальные затраты на перемещение грузов, этим и обусловлена актуальность данной курсовой работы.

     Автопогрузчик с набором сменных грузозахватных приспособлений является универсальным  средством механизации подъемно-транспортных работ, во многих областях народного  хозяйства: в промышленности, на транспорте, в том числе внутризаводском  и на складских работах. По сравнению  с другими подъемно-транспортными  средствами автопогрузчики более компактны, имеют меньший вес и более  высокие эксплуатационные показатели.

     Автопогрузчик представляет собой подъемно-транспортную машину, выполняющую операции захвата, вертикального и горизонтального  перемещения груза и укладки  его в штабель или на транспортную машину.

     При хорошей организации работ, правильном использовании автопогрузчика и  оборудовании его соответствующими грузозахватными приспособлениями почти все операции с различным  грузом могут выполняться автопогрузчиком  без участия рабочего; в тех  случаях, когда участие рабочего необходимо, это не связано с большим физическим напряжением.

     Использование автопогрузчиков в народном хозяйстве  дает возможность:

     1) механизировать подъемно-транспортные  операции, освободить большое число  грузчиков от тяжелого физического  труда и перевести их на  более квалифицированные работы;

     2) ускорить погрузку, выгрузку, перемещение  и штабелирование различных видов грузов;

     3) значительно снизить стоимость  погрузочно-разгрузочных, транспортных  и складских работ;

     4) сократить в несколько раз  простои автомобильного транспорта  и уменьшить простои железнодорожных  вагонов под погрузкой и выгрузкой,  особенно тяжеловесных грузов;

     5) увеличить эффективность использования  объема хранилищ и складов  за счет увеличения высоты  штабелирования;

     6) создать условия для лучшей  сохранности груза и уменьшить  потери от порчи его при  выполнении различных погрузочно-разгрузочных  и подъемно-транспортных операций;

     7) улучшить условия хранения грузов  путем применения наиболее рационального  способа укладки их в штабель; 

     8) повысить безопасность выполнения  операции погрузки, выгрузки и  штабелирования грузов большого веса.

     Целью данной курсовой работы является изучение особенностей классификации автопогрузчиков.

     Эта цель обусловила следующие задачи исследования:

     - охарактеризовать основные теоретические сведения и историю автопогрузчиков;

     - раскрыть классификацию автопогрузчиков;

     - провести сравнительный анализ классификации погрузчиков

     Объектом  данной курсовой работы являются автопогрузчики, а предметом классификация автопогрузчиков. 

 

     

     ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И ИСТОРИЯ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

         1.1.Основные теоретические сведения 

           Автопогрузчик -  самоходная подъёмно-транспортировочная машина для погрузочно-разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на территориях грузовых дворов, строительных площадок и т. п. 

         Грузоподъемность.

         Для определения такого параметра как  грузоподъемность погрузчика необходимо знать максимальный вес поднимаемых  грузов, высоту, на которую нужно  будет поднять груз (потому как  при подъеме снижается предельная грузоподъемность погрузчика). Так  же необходимо знать габариты груза, т.к. центр тяжести груза вносит определенные корректировки в подборе  погрузчика. 

         Приводной двигатель погрузчика

         Погрузчики, приводимые в движение электрическим  двигателем, как правило, используют в производстве и продаже продуктов  питания. Однако при высоких потолках и хорошей вентиляции допускается  использовать двигатели, работающие на бензине или газе. В машиностроительном или сталелитейном производстве используют погрузчики, приводимые в  движение дизельным топливом. Двигатели, работающие на дизельном топливе  очень требовательны к качеству топлива. Попадание воды и мех  примеси в топливо могут вывести  из строя топливную систему (не самую  дешевую) но и сам двигатель. Так  же не маловажным фактором при выборе двигателя является наличие топливозаправочных комплексов (с определенным видом топлива) на территории арендатора или поблизости. 

         Тип техники

         На  выбор того или иного вида техники  оказывают различные факторы. К  примеру погрузчики имеющие максимальную высоту подъема 6м, не прихотливы к качеству напольного покрытия.. Ричтраки и штабелеры, в свою очередь требуют хорошего напольного покрытия для них максимальный уклон может составлять 3%, но в свою очередь они могут поднимать грузы на высоту до 10 м, а для специальных штабелеров с трехсторонней обработкой грузов Magaziner максимальная высота подъема составляет 17 м. Использование электрических тележек необходимо для загрузки грузов в один ярус без штабелирования. Оператору, работающему с ними, не требуется допусков и специальных разрешений. 

         Максимальная  высота подъема

         Данный  параметр зависит от высоты стеллажей, потребностей складирования, и некоторых  других особенностей работы техники  в аренде. 

         Высота  погрузчика

         Эта величина ограничивает максимальную высоту техники используемую на складе арендатора. Она зависит не только от высоты гаражных и дверных проемов, от высоты вагона или фуры где будет работать погрузчик. Так же данный параметр необходимо учитывать при транспортировке до места работы и обратно, т.к. транспортировщик находясь на перевозящем его транспорте должен пройти под мостами, тоннелями и линиями электропередач. Также по правилам, которые диктуются сотрудниками ГИБДД, высота не должна превышать 4.1 метра 

         Длина вил

         Выбор длины вил зависит от размеров перемещаемых грузов, а также от его досягаемости потому как возможны случаи, когда к перемещаемому  грузу невозможно подъехать вплотную до основания вил. 

         Типы  шин

         Наиболее  предпочтительным типом шин являются пневматические шины. Они обладают такими свойствами как гашение толчков  и колебаний от неровностей пола, тем самым, щадя подвеску самого погрузчика и водителя. Но есть и недостатки: такой тип шин подвержен проколам и раскачке во время работы. На территории где нельзя устранить причины  проколов (присутствуют материалы способные  проколоть шину) используют цельнолитые. 

         Установленные опции

         Сократить время работы, оптимизировать и облегчить  труд водителя можно добиться путем  установок различных модулей, так  называемых опций. Их установка делает возможным выполнение отдельных  погрузочных работ, без которых  ее было бы не выполнить. Распространенные опции для вилочных погрузчиков: перемещения в стороны каретки; рулонный и киповый захваты; удлинители вил; оборудование, работающее на газу; отопление кабины. 
     
     
     

         1.2. История автопогрузчиков

     Создание  вилочных автопогрузчиков – одно из событий, оказавших наиболее серьезное  влияние на развитие мировой промышленности и экономики в ХХ веке. В свою очередь существенное воздействие  на разработку новых моделей и  объемы производства погрузчиков оказывали  спады и подъемы в экономике. Образование корпораций в начале прошлого столетия стимулировало разработки новых методов работы и транспортировки  продукции и материалов. Поскольку  первые крупные производственные объединения  появились именно в Соединенных  Штатах, неудивительно, что родоначальниками в области создания погрузчиков  стали именно американцы. Такие фирмы, как Clark, Towmotor, Hyster, Baker и Yale, и сегодня оказывают влияние на формирование рынка напольного транспорта с приводом.

     
      
     

     Век XX: революция технологий

     В 1903 году Генри Форд создает автомобилестроительную компанию и запускает в конвейерное производство Model Т. Форд не был первым массовым производителем автомобилей (двумя годами раньше их выпуск наладила компания Oldsmobil), но именно этот бренд стал самым массовым. За 25 лет Форд продал свыше 15 млн. машин, и в 1930-е годы собственный автомобиль был почти в каждой американской семье. В том же году, когда Форд начинает свое дело, братья Райт, а также Уилбур и Орвилл создают летающее "устройство тяжелее воздуха". Им удалось подняться над землей на 12 секунд и пролететь расстояние 37 м, что ознаменовало рождение авиации. В начале ХХ века вслед за изобретением в 1840 году Джорджем Стивенсоном парового локомотива Америку покрыла сеть железных дорог. Небольшие поселения, через которые она проходила, превратились в крупные промышленные районы.

     Технологические инновации не могли не затронуть  и устройства для перемещения  грузов. Тележки с ручным управлением  и подвижные платформенные погрузчики стали применять с конца XIX века. В начале ХХ века появляются устройства с механическим управлением. В Первую мировую войну из-за серьезной нехватки рабочей силы широкое распространение получают тележки на электромоторах и тяговых батареях. Далеко не сразу на электрическую тягу перевели подъемные платформы, которые не только перевозили груз, но и выполняли операции по его подъему и опусканию. Лишь к концу Первой мировой конструкторы машиностроительного оборудования увидели преимущества штабелирования перед простым горизонтальным перемещением грузов в части повышения производительности складских операций, после чего и была создана грузовая платформенная тележка с "высоким подъемом".

     Clark: рождение первого в мире погрузчика

       Можно долго спорить о том, кто построил первый погрузчик. В начале 1920-х годов в Великобритании компания Ransomes & Rapier построила что-то наподобие электрического ричтрака. В 1922-м немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик "высокого подъема", который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии. И все же с определенной долей уверенности можно сказать, что пионером в области производства погрузчиков является компания Clark. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916–1917 годах машины для перевозки песка и необработанного литья, которая стала предшественником промышленных погрузчиков. 

Информация о работе Особенности классификации автопогрузчиков