Основы управления движением

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:13, курс лекций

Описание работы

Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.

Работа содержит 1 файл

Основы управления движением.docx

— 43.03 Кб (Скачать)

    На  уровне дороги диспетчерский аппарат  концентрируется в ДЦУП, который  входит в состав службы перевозки  на верхнем уровне ДЦУП в оперативно-распорядительном отделе сосредоточен. сменные дорожные диспетчера по направлениям, работе лок. движен. пассажирских поездов перевозки специальных грузов, смену возглавляет старший дорожный диспетчер. Диспетчерскую смену района управления возглавляет дежурный в эту смену, входит поездные диспетчеры, локомотивные диспетчеры, диспетчер по регулированию вагонного парка и технолог по специальным перевозкам.

    ДЦУП  в оперативном  режиме обеспечивает:

    - потребности  в локомотивах и локомотивных  бригадах на технических станциях  на основе плана состава образования;

    - своевременное  отправление поездов с технических  станций и вагонов с грузовых  станций;

    - отправление  и пропуск грузовых поездов  по ГД и пассажирских поездов  по расписанию;

    - организация  передачи и развоза местного  груза;

    - заявки  г/о порожними вагонами;

    - своевременную  постановку локомотива на все  виды технического обслуживания, ремонта и экипировки;

    - предоставление  «окон» для ремонтно-строительных  работ;

    - своевременный  прием и сдачу поездов по  стыковым пунктам между дорогами;

    - соблюдение  режима работы локомотивных бригад;

    - согласованную  работу диспетчерских кругов  и удлиненных участков обращения  локомотивов по продвижению поездо-потоков;

    - взаимодействие  с ЦУП ОАО «РЖД» и ДЦУП  соседних дорог;

    - выполнение  заданных показателей эксплуатационной  работы;

    - безопасный  пропуск поездов. 

    Основой управления эксплуатационной работой ж/д являются следующие причины: 

    - организация  перевозочного процесса по плану  перевозок;

    - организация  вагон потоков на основе общесетевого ПФП;

    - движение  поездов по графику и работа  станции по техническому процессу;

    - обеспечение  безопасности движения поездов;

    - широкое  внедрение средств автоматики  и телемеханики, автоматизации систем  управления.

    Система управления движения в соответствии с названными принципами имеют следующие  цели:

    -бесперебойное  и безопасное движение поездов;

    - наиболее  рациональное использование ПС  и других технических средств транспорта. 

    В качестве средств для достижения этих целей применяются следующие формы управления, которые являются составными элементами системы управления движением. 
 
 
 
 
 

       Системы обеспечения транспортной безопасности: АСКМО, АСТРА, АСМДМИ, АСРБ, КОСАНТ, АСДС. 

     1. Техническое нормирование эксплуатационной  работы, которое состоит в разработке  месячных норм грузовой и поездной  работы ж/д подразделений, обеспечивающих  выполнение государственного плана  перевозок и подготовку ж/д  к перевозкам в послед-е периода.

     2. Оперативное планирование эксплуатационной  работы дорого ЦОРСов и станций с целью обеспечения наиболее эффективности конкретных производственных условиях данных суток или смены.

     3. Регулирование перевозочной работы  для обеспечения устойчивого  функционирования всех подразделений  ждт и выполнение технических норм.

     4. Диспетчерское руководство движением  поездов и оперативной работы  на станциях, участках и направлениях, предусматривающие непрерывный контроль и управление движением поездов и маневровой работы с целью обеспечения бесперебойного движения поездов и устойчивой р-таст.

     5. Управление работой локомотивного  парка с целью наиболее эффективного  его использования.

     6. Учет и анализ эксплуатационной  работы позволяющие выявить узкие  места в организации перевозочного  процесса, причины возникновения  затруднений и отклонений от  технологических норм, наметить  пути их устранения. 

     Техническое нормирование эксплуатационной работы. 

     1. Понятие технического нормирования. 

     Основные  работы ж/д является план перевозок  в соответствии с которыми определяется потребность в вагонах, локомотивах, в топливе и материале, устанавливается потребная пропускная способность линий, штат работников, и фонд зарплата, определение объема капитальных вложений в развитие ж/д.

     На  основании плана перевозок разрабатывается  ПФП согласно которому распределяется работа, формирование и расформирование поездов между дорогами и сети в целом.

     ГДП устанавливает время отправления  поездов и прибытие на конечную станцию а так же время хода по перегонам, продолжительность стоянок обеспечивается согласно работе станционного депо и других территориальных подразделений ЖДТ.

     На  основе ПФП, ГДП, плана перевозок  разраб. технологического процесса работы станций, которые определяют порядок выполнения операций с поездами и вагонами, а так же использование станционных устройств, для расформирования и формирования, организацию рабочих мест. Нормы времени на обработку поездов и вагонов и с учетом технологических станции разрабатываемого технологического и технического процесса работа узлов.

     На  основании ГДП составляется график работы локомотива и работы локомотивных бригад. На основе ГДП, ПФП, а так  же технологического процесса работы структур, подразделений и объектов ЖДТ рассчитывается техническая  норма.

     Технологические нормы рассчитываться на каждый месяц. Центральная Дирекция движения для  дорог, для регионов, отделы перевозок, станционных подразделений (ДЦС) и  для станций.

     Составление и обеспечение технических норм является важной задачей и одной  из сторон системы управления. Эта  система взаимосвязана с эксплуатационными  показателями всех станций и всех полигонов сети. На основании технических  норм испол. ПС осуществляется распределение вагонного парка между дорогами и структурными подразделениями в соответствии их потребностей. Выполнение заданий по перевозкам и технических норм обеспечивают с помощью оперативного планирования и диспетчерского руководства работы станции, а так же странах подразделений и дорог.

     Техническое нормирование является основным средством  организации эксплуатационной деятельности всех подразделений, направлений, на выполнение планов перевозок с наименьшими  материальными – техническими затратами.

     Главной задачей технического нормирования является предупреждение затруднений  в ходе выполнение плана перевозок, с этой целью предусматривается выполнение следующих задач нормирования: 

     1) Обеспечение плана перевозок  гр. всеми подразделениями в целом  и по каждому планированию  гр.

     2) Более интенсивное использование  перевозочных средств транспорта прежде всего вагонов и локомотивов.

Информация о работе Основы управления движением