Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:13, курс лекций
Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.
На уровне дороги диспетчерский аппарат концентрируется в ДЦУП, который входит в состав службы перевозки на верхнем уровне ДЦУП в оперативно-распорядительном отделе сосредоточен. сменные дорожные диспетчера по направлениям, работе лок. движен. пассажирских поездов перевозки специальных грузов, смену возглавляет старший дорожный диспетчер. Диспетчерскую смену района управления возглавляет дежурный в эту смену, входит поездные диспетчеры, локомотивные диспетчеры, диспетчер по регулированию вагонного парка и технолог по специальным перевозкам.
ДЦУП в оперативном режиме обеспечивает:
- потребности
в локомотивах и локомотивных
бригадах на технических
- своевременное
отправление поездов с
- отправление и пропуск грузовых поездов по ГД и пассажирских поездов по расписанию;
- организация передачи и развоза местного груза;
- заявки г/о порожними вагонами;
- своевременную
постановку локомотива на все
виды технического
- предоставление
«окон» для ремонтно-
- своевременный
прием и сдачу поездов по
стыковым пунктам между
- соблюдение
режима работы локомотивных
- согласованную
работу диспетчерских кругов
и удлиненных участков
- взаимодействие с ЦУП ОАО «РЖД» и ДЦУП соседних дорог;
- выполнение
заданных показателей
- безопасный
пропуск поездов.
Основой
управления эксплуатационной
работой ж/д являются
следующие причины:
- организация
перевозочного процесса по
- организация
вагон потоков на основе
- движение
поездов по графику и работа
станции по техническому
- обеспечение безопасности движения поездов;
- широкое внедрение средств автоматики и телемеханики, автоматизации систем управления.
Система управления движения в соответствии с названными принципами имеют следующие цели:
-бесперебойное и безопасное движение поездов;
- наиболее
рациональное использование ПС
и других технических средств
транспорта.
В
качестве средств для достижения этих
целей применяются следующие формы управления,
которые являются составными элементами
системы управления движением.
Системы
обеспечения транспортной
безопасности: АСКМО,
АСТРА, АСМДМИ, АСРБ,
КОСАНТ, АСДС.
1.
Техническое нормирование
2.
Оперативное планирование
3.
Регулирование перевозочной
4.
Диспетчерское руководство
5.
Управление работой
6.
Учет и анализ
Техническое
нормирование эксплуатационной
работы.
1.
Понятие технического
Основные работы ж/д является план перевозок в соответствии с которыми определяется потребность в вагонах, локомотивах, в топливе и материале, устанавливается потребная пропускная способность линий, штат работников, и фонд зарплата, определение объема капитальных вложений в развитие ж/д.
На
основании плана перевозок
ГДП
устанавливает время
На основе ПФП, ГДП, плана перевозок разраб. технологического процесса работы станций, которые определяют порядок выполнения операций с поездами и вагонами, а так же использование станционных устройств, для расформирования и формирования, организацию рабочих мест. Нормы времени на обработку поездов и вагонов и с учетом технологических станции разрабатываемого технологического и технического процесса работа узлов.
На основании ГДП составляется график работы локомотива и работы локомотивных бригад. На основе ГДП, ПФП, а так же технологического процесса работы структур, подразделений и объектов ЖДТ рассчитывается техническая норма.
Технологические нормы рассчитываться на каждый месяц. Центральная Дирекция движения для дорог, для регионов, отделы перевозок, станционных подразделений (ДЦС) и для станций.
Составление
и обеспечение технических норм
является важной задачей и одной
из сторон системы управления. Эта
система взаимосвязана с
Техническое нормирование является основным средством организации эксплуатационной деятельности всех подразделений, направлений, на выполнение планов перевозок с наименьшими материальными – техническими затратами.
Главной
задачей технического нормирования
является предупреждение затруднений
в ходе выполнение плана перевозок,
с этой целью предусматривается выполнение
следующих задач нормирования:
1) Обеспечение плана перевозок гр. всеми подразделениями в целом и по каждому планированию гр.
2)
Более интенсивное