Основы управления движением

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:13, курс лекций

Описание работы

Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.

Работа содержит 1 файл

Основы управления движением.docx

— 43.03 Кб (Скачать)

     Основы  управления движением

     Управление  движением и работой локомотивного парка

     Технология  управления движения на полигоне и  сети ж/д. 

    Общие понятия об управлении.

    Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в  интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.

    Управление  предусматривает обеспечение и  сохранение организационной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ и целей.

    Главная задача любого управления является разработка путей повышения эффективности  и качества жизнедеятельности организационных  систем ( предприятие, организация и др.) на основе определения психологических резервов людей.

    Управлять – это значит:

    - предвидеть  – изучить будущее и установить  программу деятельности;

    - организовать  – строить двойной организм  предприятия: материальный и социальный;

    - распоряжаться  – приводить в действие персонал  предприятия;

    - согласовать и объединять; сочетать все действия и усилия;

    - контролировать  – наблюдать, чтобы все происходило  согласно установленным правилам  и распоряжениям.

    Целью управления движением поездов является обеспечение выполнения плана перевозок  на основе оптимального, использования  технических устройств и гр-в, с учетом достижения высокой производительности труда, соблюдения требования безопасности движения и личной безопасности работников.

     Успешное  выполнение этой задачи зависит от комплекса организационных и  технических мероприятий способности  интенсивного роста всех звеньев  транспорта и следовать значительному повышению производительности труда. Система управления должна обеспечить высокий уровень использования технической вооружённости транспорта и особенно ПС.

    Управление  эксплуатационной работой осуществляется на 3-х уровнях:

  1. сетевой уровень ЦУП ОАО «РЖД»
  2. региональный уровень РЦУП
  3. линейный уровень ЦОРС

    Управление  процессами перевозок включает в  себя 3 основные среды:

  1. Выбор направления грузопотоков, разработка ПФП, составление ГДП и установление участков обращения локомотивов на базе годового плана.
  2. Расчет технических норм эксплуатационной работы сети дорог; определение перевозочных средств и погр/выгр ресурсов; нормирование локомотивного парка соответственно месячному плану перевозок.
  3. Оперативное планирование и управление поездной и грузовой работой дорог, участков, станций с учетом ситуационно-информационного обеспечения.

    Цели  и задачи диспетчерского управления

    Диспетчерское управление основано на использовании  и широком распространении диспетчерских  систем, т.е. особых систем регулирования  движением поездов на ограниченном участке.

    Регулирование и управление осуществляется одним  полновластном в своих распоряжениях лицу – поездным диспетчером.

    Работа  диспетчера является высокоинтенсивной  и многоплановой, переговоры о приеме, отправлении, проследовании поездов, прицепках и отцепках вагонов, запись характеристик поездов на графике  планирования пропуска поездов, ввод их в график, выработка управленческих решений, все эти и др., многочисленные вопросы на грузо-напряженных линиях, приводят к информационным перегрузкам, к несвоевременным принятиям решений, остав. событий и неэффективности управления движением.

    Пофакторный анализ организационная работа ДНЦ с помощью диаграммы позволяя выяснить причинно-следственной связи возникшие затруднения в работе ДНЦ, которые отрицательно влияют на результат эксплуатационной работы. 

    Снижение  производительности работы ДНЦ происходить  из-за:

  1. Из-за превышения кол-ва постоянно действующих предупреждения.
  2. Несоблюдение перегонного времени хода.
  3. Невыдача локомотива из депо на нитку отправления.
  4. Наличие брошенных поездов на технических участках.
  5. Несоблюдение нормативной времени обработки состава.
  6. Несоответствие полезной длины приемоотправочных линий станции условной длине груз. поездов.
  7. Дублирование информ., прилож. ГДР и ручное ведение.
  8. Количество передаваемых приказов поездным дисптчером.

    С помощью диаграммы Парето была про  ранжирована наиболее значим. затрудн. на к-рае впервую очередь необходимо обратить внимание

    Система диспетчерского управления включает:

          - концентрацию управления  движением поездов на диспетчерских  кругах одним диспетчером;

          - строгое выполнение  технических норм и нормативов содержащихся в грузовом движении плана формирования технологического процесса и в технических нормах.

          - заблаговременно  планировать предстоящий работы, сбалансир., потребителей и возможностей, создание оптимальных условий для эксплуатационной работы, учет.

          - учет реально  обстановки.

          - строгое соблюдение  безопасности движения.

          Качество  оперативного управления поездов зависит  от:

  1. Развития технологического руководства перевозочным процессом.
  2. Подбором, обучением и квалификацией диспетчерского аппарата.
  3. Оснащение передовой техникой автоматизированными системами.
  4. Информационное обеспечение.
  5. Эффективная система планирования и принятия оптимальных решений.
 

    Цели  диспетчерского управления является обеспечение  бесперебойной работы ЖДТ, максимальное использование перевозочных возможностей, необходимость организовывать движение поездов в соответствии с требования ГДП и ПФП при безусловном  обеспечении безопасности движения.

    Задачи  диспетчерского управления:

  1. Организовать работу дежурно-диспетчерской смены локомотивных бригад и тех. работников, которая связана с движением поездов.
  2. Обеспечить заявки г/о погрузочными ресурсами.
  3. Соблюдать сроки доставки груза; обеспечить выполнение ГДП, своевременно предоставить окна для ремонтных работ; обеспечить своевременный пропуск хоз. поездов
  4. Эффективное использование локомотивных бригад, соблюдать их режим труда и отдыха.
  5. Обеспечить передачу порожнего ваг. по регулированию заданию.
  6. Обеспечить пропуск поездо-потока по кратчайшим  маршрутам следования.
 

    Основные  цели и задачи дирекции управления движением  и ее структура. 

    Существующая  ранее 4-х уровневая система перестала  быть эффективной поэтому реализация концепции системы управления и ее главная задача, это формирование более эффективной системы ж/д перевозкам и переход ее на 3-х уровневую систему. Для этого предусмотрено объединение всех подразделений и филиалов, выполнение задачи сбыта, организация обеспечения и осуществления ж/д перевозок в единый производственный блок.

    

     Целевая (3 уровня)

    Центральная дирекция управления движением

    

    Региональная  дирекция управления движением

    

    Структурные подразделения ( территориальные центры и крупные СТ)

    

    ДИД является ключевым звеном блока управления ж.д перевозок в ней происходит концентрация всех задач, связанных с организацией и управлением перевозками на всем их цикле. Это нормативно технологическое обеспечение перевозочного процесса (ГДП,ПФП, технического норматива, схема погрузки, крепления грузов), вся вертикаль диспетчерского управления от главного диспетчера до дежурных по станции, коммерческая и таможенная, брокерская деятельность связанная с приемом и выдачей гр., авто претензионной работы, оказании услуг под таможенное сопровождение гр. формирование такой дирекции отвечает современным требованиям транспортного рынка в соответствии с новыми технологическими возможностями, управления перевозками на крупных станциях на полигонах дорог и перегонных коридорах без ограничений на стыках территориальных границ ж/д. 

    Основными видами деятельности в ДУД явл.: 

    
  1. Организация и управление грузовых, пассажирских и пригородных поездов;
  2. Организация и управление грузовых и таможенно-брокерских работ;
  3. Предоставление услуг по использованию инфраструктуры;
  4. Оказание дополнительных услуг г/о.

    Основные  задачи ДУД:

    - повышение  качества, надежности и безопасности  перевозок

    - обеспечение  эффективного использования пропускных  способностей инфраструктуры.

    - повышение  производственно-технологической и  экономической эффективности перевозок.

    - обеспечение  роста производительности труда. 

    Структура и основные задачи ЦУП ОАО «РЖД» 

    Основное  направление развития оперативного управления перевозочным процессом  в последние годы стало формирование сети центров управления на дорогах  и в самой компании ОАО «РЖД» 

    Главной целью создания ЦУП ОАО «РЖД»  является:

    - обеспечение  ритмичности, равномерности и  непрерывности перевозочного процесса  на всех его стадиях;

    - минимизация  потерь в использовании пропускной  перерабатывающей способности ЖДТ.

    Система обеспечения на полигонах ж/д: 

    - комплексное  оперативное управление движением  и меж дорожной передачей поездов.

    - управление работой локомотивного парка и локомотивных бригад.

    - перемещение  вагонных парков и обеспечение  погрузки ресурсами дорог.

    - массовую  погрузку важнейших грузов в  целях выполнения планов перевозок  при минимальных отклонениях  от заданных нормативов перевозочного  процесса. 

    ЦУП предусматривает  выполнение основных функций: 

    - сменно-суточное  планирование;

    - учет, контроль информационного обеспечения;

    - анализ  выполнения установленных нормативов;

    - разработка  управленческих решений;

    - выбор  оптимального или рационального  варианта регулировочных решений  реализации управленческих решений. 

    Общее управление перевозочным процессом  на сети дорог а так же организационные работы диспетчерского аппарата ОАО РЖД и его взаимодействие с диспетчерским аппаратом ж/д России и соседних государств осуществляет главный диспетчер.

    Организацию поездной работы и оперативное руководство  перевозочным процессом в регионах осуществляют ведущие региональные диспетчеры по направлениям сети ж/д. 

    Дорожные  центры управления перевозками 

Информация о работе Основы управления движением