Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:13, курс лекций
Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.
Основы управления движением
Управление движением и работой локомотивного парка
Технология
управления движения на полигоне и
сети ж/д.
Общие понятия об управлении.
Под управлением понимается целенаправленное воздействие на какой-либо объект в интересах достижения намеченных целей, включающие в себя систему подл. мер: организационные, социальные, технические, юридические, технологические, эксплуатационные и др.
Управление предусматривает обеспечение и сохранение организационной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ и целей.
Главная
задача любого управления является разработка
путей повышения эффективности
и качества жизнедеятельности
Управлять – это значит:
- предвидеть
– изучить будущее и
- организовать
– строить двойной организм
предприятия: материальный и
- распоряжаться
– приводить в действие
- согласовать и объединять; сочетать все действия и усилия;
- контролировать
– наблюдать, чтобы все
Целью управления движением поездов является обеспечение выполнения плана перевозок на основе оптимального, использования технических устройств и гр-в, с учетом достижения высокой производительности труда, соблюдения требования безопасности движения и личной безопасности работников.
Успешное
выполнение этой задачи зависит от
комплекса организационных и
технических мероприятий
Управление эксплуатационной работой осуществляется на 3-х уровнях:
Управление процессами перевозок включает в себя 3 основные среды:
Цели и задачи диспетчерского управления
Диспетчерское
управление основано на использовании
и широком распространении
Регулирование и управление осуществляется одним полновластном в своих распоряжениях лицу – поездным диспетчером.
Работа диспетчера является высокоинтенсивной и многоплановой, переговоры о приеме, отправлении, проследовании поездов, прицепках и отцепках вагонов, запись характеристик поездов на графике планирования пропуска поездов, ввод их в график, выработка управленческих решений, все эти и др., многочисленные вопросы на грузо-напряженных линиях, приводят к информационным перегрузкам, к несвоевременным принятиям решений, остав. событий и неэффективности управления движением.
Пофакторный
анализ организационная работа ДНЦ с помощью
диаграммы позволяя выяснить причинно-следственной
связи возникшие затруднения в работе
ДНЦ, которые отрицательно влияют на результат
эксплуатационной работы.
Снижение производительности работы ДНЦ происходить из-за:
С помощью диаграммы Парето была про ранжирована наиболее значим. затрудн. на к-рае впервую очередь необходимо обратить внимание
Система диспетчерского управления включает:
- концентрацию управления
движением поездов на
- строгое выполнение технических норм и нормативов содержащихся в грузовом движении плана формирования технологического процесса и в технических нормах.
- заблаговременно
планировать предстоящий
- учет реально обстановки.
- строгое соблюдение безопасности движения.
Качество оперативного управления поездов зависит от:
Цели диспетчерского управления является обеспечение бесперебойной работы ЖДТ, максимальное использование перевозочных возможностей, необходимость организовывать движение поездов в соответствии с требования ГДП и ПФП при безусловном обеспечении безопасности движения.
Задачи диспетчерского управления:
Основные
цели и задачи дирекции
управления движением
и ее структура.
Существующая
ранее 4-х уровневая система
Целевая (3 уровня)
Центральная дирекция управления движением
↓
Региональная дирекция управления движением
↓
Структурные подразделения ( территориальные центры и крупные СТ)
ДИД
является ключевым звеном блока управления
ж.д перевозок в ней происходит концентрация
всех задач, связанных с организацией
и управлением перевозками на всем их
цикле. Это нормативно технологическое
обеспечение перевозочного процесса (ГДП,ПФП,
технического норматива, схема погрузки,
крепления грузов), вся вертикаль диспетчерского
управления от главного диспетчера до
дежурных по станции, коммерческая и таможенная,
брокерская деятельность связанная с
приемом и выдачей гр., авто претензионной
работы, оказании услуг под таможенное
сопровождение гр. формирование такой
дирекции отвечает современным требованиям
транспортного рынка в соответствии с
новыми технологическими возможностями,
управления перевозками на крупных станциях
на полигонах дорог и перегонных коридорах
без ограничений на стыках территориальных
границ ж/д.
Основными
видами деятельности
в ДУД явл.:
Основные задачи ДУД:
- повышение качества, надежности и безопасности перевозок
- обеспечение
эффективного использования
- повышение
производственно-
- обеспечение
роста производительности
Структура
и основные задачи
ЦУП ОАО «РЖД»
Основное
направление развития оперативного
управления перевозочным процессом
в последние годы стало формирование
сети центров управления на дорогах
и в самой компании ОАО «РЖД»
Главной целью создания ЦУП ОАО «РЖД» является:
- обеспечение
ритмичности, равномерности и
непрерывности перевозочного
- минимизация
потерь в использовании
Система
обеспечения на полигонах
ж/д:
- комплексное
оперативное управление
- управление работой локомотивного парка и локомотивных бригад.
- перемещение вагонных парков и обеспечение погрузки ресурсами дорог.
- массовую
погрузку важнейших грузов в
целях выполнения планов
ЦУП
предусматривает
выполнение основных
функций:
- сменно-суточное планирование;
- учет,
контроль информационного
- анализ
выполнения установленных
- разработка управленческих решений;
- выбор
оптимального или
Общее управление перевозочным процессом на сети дорог а так же организационные работы диспетчерского аппарата ОАО РЖД и его взаимодействие с диспетчерским аппаратом ж/д России и соседних государств осуществляет главный диспетчер.
Организацию
поездной работы и оперативное руководство
перевозочным процессом в регионах
осуществляют ведущие региональные
диспетчеры по направлениям сети ж/д.
Дорожные
центры управления перевозками