Основы работоспособности двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Динамичное развития автомобильной отросли требует качественного, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству.

Содержание

1 Диагностика cсистемы управления впрыском…………………………………………………………………………………………………….
1.1 Диагностика двигателя…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1.2 Порядок проведения диагностики…………………………………………………………………………………………………………………………
2 Оборудование для диагностики………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.1 Основные определения………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.2 Параметры мотор-тестеров и критерии выбора……………………………………………………………………………
2.2.1. Исполнение прибора…………………………………………………………………………………………………………………………………….
2.2.2 Параметры осциллографа и мотор-тестера. ………………………………………………………………………………
2.2.3 Подержка специальных мотор-тесторных режимов. ………………………………………………………………….
2.2.4 Возможность сопряжения с комьютером…………………………………………………………………………………………….
2.2.5 Возможности сопряжения с другими диагностическими приборами…………………………………….
2.2.6 Удобство работы……………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.2.7 Удобство работы. …………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.2.8 Цены и комплектации…………………………………………………………………………………………………………………………………..
3 Минимальный перечень диагностического оборудования……………………………………………………………………………..
4 Процесс выбора диагностического оборудования …………………………………………………………………………………………
4.1 Рабочие характеристики USB Autoscope III……………………………………………………………………………………………………
Вывод……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Солодовников .docx

— 632.35 Кб (Скачать)

    - для полноценной работы с системой  зажигания требуется поддержка  со стороны программного обеспечения  осциллографа - дополнительные функции  по графическому представлению  осциллограмм (режимы растр, парад,  наложение и пр.) и вывод основных  параметров системы зажигания  (напряжения пробоя, напряжения горения,  длительности горения, длительности  периода накопления энергии, угла  опережения зажигания (УОЗ), угла  замкнутого состояния контактов  (УЗСК) и пр.). Для этого требуется  поддержка со стороны программного  обеспечения осциллографа - именно  наличие такой поддержки отличает  автомобильный осциллограф от  лабораторного. При покупке прибора  ознакомьтесь с документацией  и выясните, какие специфические  функции по работе с системой  зажигания поддерживает прибор?

    Функции по графическому представлению осциллограмм системы зажигания заключаются, прежде всего, в поддержке различных  режимов вывода осциллограммы сигналов первичной и вторичной цепи.

    При этом во всех режимах, современный автомобильный  осциллограф зажигания, дает диагносту  подсказку - какая осциллограмма  к какому цилиндру относится.

    

    Рисунок 2 

    Вывод основных параметров системы зажигания  не менее важен. Еще важнее - их анализ и форма представления. Современные  мотор-тестеры позволяют по каждому  параметру отследить минимальные, максимальные и средние значения, а также сравнить различные параметры  между цилиндрами представив их в  максимально удобной для диагноста  форме - например, в форме гистограмм (столбиковых диаграмм).

    Здесь перечислены все основные параметры, значимые при выборе автомобильного осциллографа или мотор-тестера, включающего  автомобильный осциллограф, прочие параметры имеют значение лишь при  сравнении осциллографов лабораторного  назначения.

    2.2.3 Подержка специальных мотор-тесторных режимов.

    Специальные мотор-тестерные режимы - это главное, что, как уже говорилось выше, отличает мотор-тестер от автомобильного осциллографа. В частности это тесты:

    - Тест "Баланс мощности по цилиндрам";

    - Тест "Относительная компрессия";

    - Тест "Эффективность цилиндров" 

    - Тест "Давление в цилиндре"

    - Тест "Прокрутка" 

    - Тест "Запуск

    - Тест "Разгон"

    - Тест "Разрежение во впускном  коллекторе"

    При диагностировании мотор-тестером эти  параметры определяются условно  и приближенно через обсчет времени  ускорений и замедлений (в микроциклах  разгона-выбега) коленчатого вала в  районе определенных заданных оборотов.

  Использование мотор-тестера или автомобильного осциллографа открывает новые возможности данной методики - можно детально анализировать осциллограмму изменения давления в привязке к отдельным цилиндрам (этот тест проводиться как при запущенном двигателе, так и при прокрутке двигателя стартером). Соответственно, можно судить уже не об общем состоянии системы газораспределения, а о состоянии клапанов конкретных цилиндров.

    Иногда  на рынке предлагаются приборы, выполняющие  часть из приведенных тестов, но вообще не имеющие функции осциллографа - вряд ли такие приборы можно  назвать мотор-тестерами. 

      Спавочные функции и экспертные  системы.

    Справочные  функции, выполняемые мотор-тестерами, можно разбить на три части:

    1. Справка по использованию самого  прибора (какие датчики прибора  для чего служат, как включить  тот или иной режим, как масштабировать  осциллограмму, как сохранить  осциллограмму в файл и т.п.) - как правило, содержится в  самом программном обеспечении  прибора и/или отдельном печатном  руководстве - ознакомиться с  ним достаточно один раз и  позже обращаться к нему редко,  при необходимости.

    2. Справочная база по устройству  и диагностике автомобилей. У  мотор-тестеров, выполненных в виде  отдельных приборов без привязки  к ПК, такая база, как правило,  либо отсутствует, либо крайне  скудна. У приборов на базе  ПК такая база есть практически  всегда и входит в комплект  поставки. Что она должна содержать:

    - фотографии с подсказками мест  подключения прибора на различных  моделях двигателей;

    - основные технические характеристики  автомобилей - порядок работы  цилиндров, компрессия и пр.;

    - эталонные осциллограммы первичной  и вторичной цепей зажигания  разных типов, эталонные осциллограммы  с различных датчиков, эталонные  осциллограммы в цепях различных  исполнительных устройств;

    - электрические схемы

    3. Экспертная система - это специализированное  программное обеспечение, позволяющее  частично автоматизировать процесс  диагностики. В идеале, при работе  с экспертной системой "диагносту" (специально в кавычках) достаточно  иметь минимальный уровень знаний  и работать только "на подхвате" исполнителем у "умного" компьютера - ввести внешние признаки неисправности,  по команде системы последовательно  подсоединять указанные датчики  в указанные места и в конце  процесса анализа системой полученных  данных (измерений может быть  несколько) заменить неисправный  (по мнению системы) компонент  (так называемая "ведомая диагностика" - guided fault finding). Прообразы таких систем  уже предлагаются с некоторыми  моделями мотор-тестеров и сканеров (как правило, это дилерские  приборы - например диагностический  комплекс VAS для VW-Audi). Куда уйдет  технический прогресс через 10-20 лет мы не знаем - нельзя  однозначно исключать, что описанное  станет реальностью.

    На  сегодняшнем уровне развития, систем, позволяющих полностью заменить человека на этапе анализа данных и принятия решений, даже при диагностике  одной марки (и даже модели) автомобиля, не существует. Поэтому если кто-то Вам предлагает такой чудо-прибор - советуем держаться от таких поставщиков  и приборов подальше.

    2.2.4 Возможность сопряжения с комьютером

    Для мотор-тестеров, выполненных не на базе ПК, такая возможность может существенно  расширить функциональную привлекательность  и устранить недостатки такого исполнения прибора. Подключение к компьютеру может давать возможность:

    - переноса на ПК и просмотра  сохраненных в памяти прибора  осциллограмм;

    - ведения на ПК базы клиентов;

    - прямого управления пробором  в режиме "он-лайн" с просмотром  получаемых осциллограмм на экране  ПК;

    - обновлять программное обеспечение  прибора;

    - распечатывать полученные данные;

    - прочее.

    2.2.5 Возможности сопряжения с другими диагностическими приборами.

    Даная возможность может существенно  расширить функции мотор-тестера  за счет более комплексного подхода  к диагностике. Полезно взаимодействие мотор-тестера с:

    - газоанализатором - в приборах с  высокой степенью интеграции, диагност  может просматривать данные с  газоанализатора непосредственно  в программе мотор-тестера, а  также данные газоанализатора  используются в тесте "Баланс  мощности по цилиндрам";

    - сканером. Здесь, прежде всего,  полезна организация комплексной  работы сканера в режиме просмотра  текущих параметров и мотор-тестера  (точнее его осциллографической  части) в режиме просмотра осциллограммы  с соответствующих датчиков. Такой  режим реализован, например, в приборе  Carman Scan VG. После выхода сканера  Scandoc реализация такого режима  также планируется при работе  со связкой приборов MotoDoc-II + Scandoc.

    Также взаимодействие между несколькими  приборами полезно, если есть возможность  подготовки сводного отчета о диагностических  операциях (как для диагноста, так  и для клиента), включающего данные с нескольких приборов.

    2.2.6  Удобство работы.

    Здесь, кроме упоминавшегося выше размера  экрана, можно отметить все эргономические параметры прибора - удобство расположения кнопок управления, удобство интерфейса, удобство датчиков, наличие пульта дистанционного управления и пр.

    2.2.7 Удобство работы.

    - Возможности по документированию  и учету как процесса выполнения  всех диагностических операций, так и конечных результатов;

    - Качество изготовления прибора,  датчиков, кабелей, программного  обеспечения;

    - Наличие и степень устойчивости  встроенной защиты от неправильного  подключения и/или неправильного  использования ПО ("защиты от  дурака");

    - Наличие и условия обновлений;

    - Необходимость, периодичность и  стоимость обслуживания, настройки,  калибровки, поверки и пр. прибора;

    - Гарантийное и послегарантийное  обслуживание.

    2.2.8 Цены и комплектации

    1. Сразу определитесь с бюджетом. Следует заметить, что, покупка  самого дорогого прибора из  выделенной суммы не означает  получение возможностей, максимально  соответствующих Вашим требованиям.

    2. При выборе прибора сравнивайте  функции, состав и цену базовых  комплектаций, а также цены дополнительных  опций с учетом дополнительных  возможностей, которые они дают. В дополнительные опции, как  правило, входят:

    - датчики и кабели для работы  с современными системами зажигания  (DIS, COP, CID);

    - датчики и кабели для осуществления  специальных мотор-тестерных режимов  - например, токовые клещи для  получения осциллограммы стартерного  тока (требуется при работе с  тестом "Относительная компрессия");

    - датчики для измерения неэлектрических  величин - например, разрежения во  впускном коллекторе;

    - приспособления для удобного  доступа к электрическим цепям  - различные прокалыватели проводов, разветвительные переходники для доступа к сигналам блоков управления, комплекты щупов и пр.

      3 Минимальный перечень диагностического оборудования

    Используя приведённые выше параметры выбора диагностического оборудования можно  произвести выбор оборудования. При проведении компьютерной диагностики системы управления впрыска топлива или других вспомогательных систем необходим следующий перечень оборудования приведённый в таблице 1

    Таблица 1

Наименование Тип или  модель Год выпуска Количество Размер  в плане 1 ед-цы, мм Краткая техническая  характеристика*(техническое сотояние)
Мультимарочный  сканер Autoboss V-30 2008г 1 200х240х90мм Автомобильный мультимарочный сканер Autoboss V 30 предназначен для комплексной  электронной диагностики автомобилей 
Мотортестеры  и автомобильные осциллографы

USB-осциллограф  Постоловского 2007г 1 125х96х110 мм Предназначен  для поиска неисправностей в различных  электронных системах автомобиля и  для диагностики состояния механики бензиновых двигателей
Газоанализатор  автомобильный АСКОН (2-ух канальный

Аскон 02.44 2006 г 1 400х320х280мм измеряет содержание

(СО) (СН)

температуру масла (охлаждающей жидкости)

Диагностические коды неисправностей Автодата 2008 г 1 320х150х40мм Справочная литература
Гибкий  эндоскоп USB

ST 55884P 2004 г 1 - Данный прибор позволяет провести визуальный осмотр в труднодоступных местах.
Ультразвуковой  стенд очистки форсунок

ODA-DH60 2010г 1 380х485х430 Стенд предназначен для тестирования и очистки форсунок двигателей внутреннего сгорания
Манометр  давления топлива HS-A0020

  2005 г 1 142x550x270 Предназначен  для подъема гр/авт.
Компрессор  поршневой 

ABV-300/670 2005 г 1 650*700*1800 Агрегат компрессорный  предназначен для питания сжатым воздухом

Информация о работе Основы работоспособности двигателя