Основы работоспособности двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Динамичное развития автомобильной отросли требует качественного, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству.

Содержание

1 Диагностика cсистемы управления впрыском…………………………………………………………………………………………………….
1.1 Диагностика двигателя…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1.2 Порядок проведения диагностики…………………………………………………………………………………………………………………………
2 Оборудование для диагностики………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.1 Основные определения………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.2 Параметры мотор-тестеров и критерии выбора……………………………………………………………………………
2.2.1. Исполнение прибора…………………………………………………………………………………………………………………………………….
2.2.2 Параметры осциллографа и мотор-тестера. ………………………………………………………………………………
2.2.3 Подержка специальных мотор-тесторных режимов. ………………………………………………………………….
2.2.4 Возможность сопряжения с комьютером…………………………………………………………………………………………….
2.2.5 Возможности сопряжения с другими диагностическими приборами…………………………………….
2.2.6 Удобство работы……………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.2.7 Удобство работы. …………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.2.8 Цены и комплектации…………………………………………………………………………………………………………………………………..
3 Минимальный перечень диагностического оборудования……………………………………………………………………………..
4 Процесс выбора диагностического оборудования …………………………………………………………………………………………
4.1 Рабочие характеристики USB Autoscope III……………………………………………………………………………………………………
Вывод……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Солодовников .docx

— 632.35 Кб (Скачать)

    Содержание

1 Диагностика cсистемы управления впрыском…………………………………………………………………………………………………….

1.1 Диагностика  двигателя…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1.2 Порядок проведения  диагностики…………………………………………………………………………………………………………………………

2 Оборудование  для диагностики………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.1 Основные определения………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    2.2 Параметры  мотор-тестеров и критерии выбора……………………………………………………………………………

    2.2.1. Исполнение прибора…………………………………………………………………………………………………………………………………….

    2.2.2 Параметры  осциллографа и мотор-тестера.  ………………………………………………………………………………

    2.2.3 Подержка  специальных мотор-тесторных режимов.  ………………………………………………………………….

    2.2.4 Возможность  сопряжения с комьютером…………………………………………………………………………………………….

    2.2.5 Возможности  сопряжения с другими диагностическими  приборами…………………………………….

    2.2.6  Удобство работы……………………………………………………………………………………………………………………………………………

    2.2.7 Удобство  работы. …………………………………………………………………………………………………………………………………………

    2.2.8 Цены  и комплектации…………………………………………………………………………………………………………………………………..

3 Минимальный перечень  диагностического оборудования……………………………………………………………………………..

4 Процесс выбора  диагностического оборудования  …………………………………………………………………………………………

4.1  Рабочие характеристики USB Autoscope III……………………………………………………………………………………………………

Вывод………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Динамичное  развития автомобильной отросли  требует качественного, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным  требованиям, предъявляемым к капитальному строительству.

       Основное  требование заключается в обеспечении  высокого технического уровня и высокой  экономической эффективности проектируемых  предприятий, зданий и сооружений путем  максимального использования новейших достижений науки и техники с  тем, чтобы новые или реконструируемые СТО  по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели  показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

    Обеспечение автовледельцев качественным техническим  обслуживанием  обеспечит в первую очередь высококачественным проектированием  предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование  основных фондов и высокую эффективность  капитальных вложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Диагностика  cсистемы управления впрыском

1.1 Диагностика  двигателя

Диагностика двигателя на различные марки  и модели проводится на современном  оборудовании с использованием комплексного подхода, направленного на выявление  неисправностей в работе двигателя  внутреннего сгорания. При диагностике  двигателя учитывается марка  и модель автомобиля в связи с  необходимостью применения системных  сканеров, предназначенных для конкретного  производителя. В процессе диагностики  двигателя выявляется работоспособность  электронных блоков управления, состояния  электрических цепей, подача топлива  и оценивается компрессия внутри цилиндров. Программа диагностики  двигателя включает в себя необходимый  комплекс работ, направленных на выявление  неисправности. Компьютерная диагностика  двигателя дополняется целым  рядом мероприятий, которые гарантируют  высокую эффективность поиска неисправностей.

Перед выполнением  ремонтных работ, двигатель в  обязательном порядке подвергается комплексной диагностике, диагностика  двигателя включает в себя визуальный осмотр состояния деталей ДВС  исключая разборку двигателя. Данная методика диагностики позволяет определить тактику ведения ремонта двигателя  до начала проведения ремонтных работ, что позволяет соразмерить объем  финансов, требуемых для решения  и устранения возникших проблем  по диагностике двигателя. В любом  случае с автовладельцем обсуждается  тактика проведения и предстоящие  затраты по предстоящему ремонту  двигателя и его диагностике.

1.2 Порядок  проведения диагностики:

  • Визуальный и акустический осмотр.
  • Методом осмотра и замера различных параметров или величин.
  • Электронная (компьютерная) диагностика.

Первый  тип подходит для грубого выявления причины неисправности.

 Второй позволяет достаточно точно выявить любую неисправность, но требует больших затрат времени и сил.

 Третий тип предназначен для диагностики систем управляемых микропроцессором и позволяет выявить почти все неисправности системы, если существует соответствующее программное обеспечение. Это самое общее представление способов диагностики.

Под компьютерной диагностикой понимают использование компьютеризованного оборудования. Причём, такая диагностика может быть выполнена мотор-тестером или сканером. Мотор-тестер - это прибор, позволяющий измерять значение различных величин и характеристик работы мотора, т.е. использовать второй способ диагностики. Также для современных систем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования (внешний компьютер - "сканер" подключается к специальному диагностическому разъёму и позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления - режим "Data stream").

    Для выявления всех неисправностей двигателя  современного автомобиля, в обязательном порядке потребуется мотор-тестер - является многоканальным цифровым осциллографом с набором специальных функций. Использование такого прибора тоже компьютерная диагностика, т.к. измерительный прибор обрабатывает цифровую информацию при помощи процессора (часто даже не одного). Этот подход к диагностике наиболее универсален и позволяет решать многие повседневные задачи. Мотор-тестером наши специалисты измеряют и наблюдать форму исследуемых сигналов для правильного и точного установления диагноза. Также мотор-тестер неизменно используется при диагностике старых систем со слабой самодиагностикой, таких как KE-Jetronic, L,LE-Jetronic, DIGIFANT. Использование мотор-тестера требует от специалиста, работающего на нём, больше времени на поиск и локализацию неисправности где-то порядка 2-3 часов.

2 Оборудование  для диагностики

2.1 Основные  определения

    Осциллограф - прибор, позволяющий визуально наблюдать процессы, происходящие в электрических цепях.

    Автомобильный осциллограф (automotive scope) - прибор, предназначенный для визуального наблюдения процессов, происходящих в электрических цепях автомобилей, включая высоковольтную систему

    Мотор-тестер (motor-tester) - прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя, как основу, функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов. Мотор-тестеры также иногда называют анализаторами двигателя

    Диагностический комплекс - это основные диагностические приборы - сканер, мотор-тестер и газоанализатор, объединенные или соединенные как аппаратно, так и программно

    Мультиметр - измерение различных электрических  величин - напряжения, тока, сопротивления, частоты, скважности и пр

    Имитатор  сигналов необязательно, в современных  мотор-тестерах встречается редко, но популярность его использования  в диагностике растет).

    Основные  отличия автомобильного осциллографа от осциллографа общелабораторного.

    1. Наличии предусмотренных программным  обеспечением специальных настроек, позволяющих максимально удобно  работать с автомобильными электронными  системами;

    2. Наличии специальных датчиков - прежде  всего для работы с высоковольтной  частью системы зажигания.

    3. Наличии предусмотренных программным  обеспечением и конструкцией  специальных тестов, позволяющих  автоматизировано осуществлять  специфические диагностические  операции (тест "Баланс мощности", тест "Относительная компрессия" и пр. - см. далее).

    Основные  отличия мотор-тестера от сканера.

    - при работе со сканером, сканер  подключается только к диагностической  колодке и диагност получает  диагностическую информацию только  от электронного блока управления;

    - при работе с мотор-тестером  диагност подключается непосредственно  к проверяемой электрической  цепи (контактным или бесконтактным  способом).

    Кроме того, важным отличием являются особенности  применимости этих приборов:

    - сканер жестко применим только  для тех автомобилей, для которых  он предназначен 

    - мотор-тестер в общем случае  применим к любым автомобилям 

    - осуществления диагностических  операций, не поддерживающихся на  данном автомобиле имеющимся  сканером. Например, с помощью сканерной  диагностики  весьма ограничены  возможности по диагностике системы  зажигания и диагностике механической  части двигателя.

    - проверки данных, получаемых с  помощью сканера.

    2.2 Параметры мотор-тестеров и критерии  выбора

    Рассмотрим  основные параметры мотор-тестеров, проанализировав которые можно  выбрать подходящий прибор:

    2.2.1. Исполнение прибора

    Эксплотация приборов может протекать в различных  условиях в связи с чем меняется эргономика приборов изменяя их мобилность. Данные анализа приведены в таблице 1

    Таблица 1

Тип исполнения Внешний вид  Мобильность Размер экрана
Портативный переносной прибор, не совместимый  с ПК (IBM PC)
Полная  Маленький или  средний 
Стационарный, не совместимый с ПК (IBM PC)
Низкая – в пределах бокса Маленький или  средний 
Стойка  на базе ПК (IBM PC) со встроенными платами  мотор-тестера 
(консольный мотор-тестер)
Низкая – в пределах бокса Большой
Внешний адаптер для ПК (IBM PC) + программное  обеспечение на базе ПК (IBM PC)
Со стационарным ПК - низкая 
 
С ноутбуком - средняя 
 
С планшетным ПК - полная
Большой
На базе планшетного ПК 
(две разновидности - на базе совместимого и не совместимого с IBM PC ПК)
Полная  Большой

     

Информация о работе Основы работоспособности двигателя