Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 19:32, курсовая работа
Цели работы:
проектирование двух вариантов плана трассы, продольных профилей, поперечных профилей; проектирование земляного полотна и подсчет объемов земляных работ; выбор оптимального варианта трассы.
1. Природно-климатические характеристики района
проложения трассы………………………………………………………...5
1.1 Климатические условия………………………………………………..5
1.2 Грунтово-геологические условия……………………………………..5
1.3Рельеф……………………………………………………………………5
1.4 Растительность…………………………………………………………6
2. Технические нормативы проектируемой дороги…………………………6
3. Проектирование плана трассы……………………………………………..9
3.1 Условия на несения плана трассы…………………………………….9
3.2 Ведомости углов поворота…………………………………………...13
4. Проектирование продольных профилей………………………………….14
5. Проектирование поперечных профилей земляного полотна……………14
5.1 Привязка поперечных профилей…………………………………….15
5.2 Типы поперечных профилей…………………………………………17
6. Подсчет объемов земляных работ…………………………………………24
7. Сравнение вариантов трассы………………………………………………25
Список использованных источников………………………………………...26
резких поворотов дороги за переломами продольного профиля;
пересечений с дорогами в одном уровне в условиях необеспеченной видимости;
участков переплетений и слияний транспортных потоков местного и транзитного движения с различными скоростями;
длинных
прямых и особенно прямых, сопрягаемых
в конце с кривыми в плане малого радиуса.
3.2 Ведомость
углов поворота
Ведомость
углов поворота для первого варианта трассы
приведена в таблице 3, для второго варианта
- в таблице 4.
Проверка ведомости
углов поворота производится по формулам:
Σ
Σ
2Σ
где ΣK2-сумма полных длин закругления; ΣП - сумма длин прямых;
Lтр - длина трассы;
ΣS - сумма расстояний между вершинами углов;
ΣД - сумма домеров;
ΣT1 - сумма полных тангенсов;
Σαл - сумма левых углов поворота трассы;
Σαпр - сумма правых углов поворота трассы;
Азн - азимут начала трассы;
Азк - азимут конца трассы.
1 вариант.
1070,16м + 735,80м = 1805,96м;
1935,00м- 129,04м-
1805,96м;
2-599,60м-1070,16м =129,04м, 129,04м = 129,04м;
68°00' = 29°40' - 14Г40' + 180°, 68°00' = 68°00'
2 вариант.
1629,19м + 368,80м
= 1996,99м;
2690,00м-693,01м-
1996,99м;
2-1161,10м-1629Д9м=693,01м, 693,01м=693,01м;
4
Проектирование продольных профилей.
Общими требованиями по установлению положения проектной линии продольного профиля независимо от метода проектирования являются:
соблюдение технических норм проектирования (допустимые продольные уклоны, минимальные радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых и т.д.);
обеспечение минимальных объемов земляных работ и рационального распределения земляных масс;
прохождение проектной линии через контрольные точки; ограничение длин участков с предельными уклонами;
ограничение минимальных длин вертикальных кривых одного знака (шаг проектирования) во избежание получения «неспокойной» проектной линии;
обеспечение
зрительной плавности и ясности трассы
и связанных с ней уровней удобства и безопасности
движения.
5 Проектирование
поперечных профилей земляного полотна.
5.1 Привязка поперечных
профилей.
Таблица 4 - Привязка поперечных профилей 1 варианта трассы.
Местоположение | Протяженность, м | Тип поперечного профиля | |
|
|
|
|
ПКО + 00 | ПК1 +78,05 | 178,05 | 1 |
ПК1 +78,05 | ПК2 + 5,32 | 27,27 | 3 |
ПК2 + 5,32 | ПК6 + 59,37 | 454,05 | 1 |
ПК6 + 59,37 | ПК6 +63,90 | 4,53 | 5 |
ПК6 + 63,90 | ПК8+ 11,81 | 147,91 | 6 |
ПК8 + 11,81 | ПК8 + 50,00 | 38,19 | 5 |
ПК 8 + 50,00 | ПК9+ 14,28 | 64,28 | 1 |
ПК9 + 14,28 | ПК10 +43,69 | 129,41 | 3 |
ГШ 0 + 43,69 | ПК16 +34,55 | 590,86 | 1 |
ПК16 + 34,55 | ПК17 +49,64 | 115,09 | 5 |
ПК17 +49,64 | ПК18 +05,96 | 56,32 | 1 |
Таблица 5 - Привязка поперечных профилей 2 варианта трассы | |||
Местоположение | Протяженность, м | Тип поперечного профиля | |
|
|
|
|
ПКО + 00 | ПК 11 +58,49 | 1158,49 | 1 |
ПК 11 +58,49 | ПК12 + 7,71 | 49,22 | 5 |
ПК12 + 7/71 | ПК13 +84,23 | 176,52 | 1 |
ПК 13 + 84,23 | ПК15 + 18,41 | 134,18 | 5 |
ПК15 + 18,41 | ПК19 + 97,00 | 478,59 | 1 |
5.2 Типы поперечных профилей
Рисунок 1 - Тип 1. Насыпь высотой до 3 м без кювета
Рисунок 2 -
Тип 2. Насыпь высотой до 3 м с кюветом
Рисунок 3 -
Тип 3. Насыпь высотой от 3 до 6 м
Рисунок
4 — Тип 4. Насыпь высотой от 6 до 12м
Рисунок 5 - Тип
5. Выемка глубиной 1 м (раскрытая)
Рисунок 6 -
Тип 6. Выемка глубиной до 12 м
6
Подсчет объемов земляных работ.
6.1 Объемы земляных
работ в насыпях.
Рисунок
7 - К подсчету земляных работ в насыпях.
Н - рабочая отметка с продольного профиля,
В - ширина земляного полотна,
Воб - ширина обочины,
Вп - ширина проезжей части,
Вк- ширина краевой полосы,
Ьд.о. - толщина дорожной одежды,
hp.c. - толщина срезаемого растительного слоя,
in - уклон проезжей части,
ioб - уклон обочины,
m - заложение
откоса.
Объем насыпи вычисляется
по формуле:
где FH - площадь сечения насыпи,
L - длина,
∆Vpo - поправка на разность рабочих отметок,
∆Vдо - поправка на устройство дорожной одежды,
∆Vpc
- поправка на удаление растительного
слоя.
Площадь сечения насыпи
где Hсp - средняя рабочая отметка,
Fсл.пр. - площадь сливной призмы, вычисляемая по формуле
Поправка на разность рабочих отметок вычисляется, если разность рабочих отметок меньше 1 м:
Поправка на устройство дорожной одежды
Поправка на удаление
растительного слоя
Объем насыпи с
учетом уплотнения
6.2 Объемы земляных
работ в выемках
Рисунок
8 - К подсчету земляных работ в выемках.
Объем выемки вычисляется
по формуле
где Fb - площадь выемки, вычисляемая
по формуле
Коэффициенты вычисляются по формулам:
Результаты вычислений
объемов земляных работ для двух вариантов
трассы приведены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Ведомость подсчета объемов земляных работ для 1 варианта трассы
Окончание таблицы 5
Объем оплачиваемых земляных работ 46790,21
м3
Таблица 6 - Ведомость подсчета объемов земляных работ для 2 варианта трассы
Окончание таблицы 6
Объем оплачиваемых земляных работ 61683,05
м3
7
Технико-экономическое сравнение вариантов
трассы.
Таблица 7 - Сравнение вариантов трассы
|
Информация о работе Основы проектирования автомобильных дорог