Основные виды транспорта, их параметры и показатели

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:59, курс лекций

Описание работы

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.

Работа содержит 1 файл

Основные виды транспорта.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.
В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:


где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).

   Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группеотносятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.

http://www.xcomp.biz/1-5-pokazateli-ispolzovaniya-transportnyx-sredstv-metodika-ix-rascheta/

 

 

1)Объёмные показатели, качественные показатели, экономические показатели

Планирование, учёт, анализ и оценка деятельности тр-та невозможна без комплекса показателей, с помощью которых измеряется объём и качество его работы. На каждом виде тр-та имеется своя система показателей, отражающих его специфику. Однако существует группа показателей, которая является единой для всех видов тр-та и гос. учётных органов. Различают показатели объёмные (количественные), качественные и экономические.

К количественным относятся: объём перевозки груза в тоннах, грузооборот (т·км), объём перевозки пассажиров (пас.) и пассажирооборот (пассажирокилометр).

Общий объём перевозки грузов определяется путём суммирования всех перевезенных тонн груза со всех пунктов данного подраздела.

 где  – количество груза, отправленного соответственно с 1,2… пунктов сети за определенные период времени.

Грузооборот учитывает не только массу перевезенного груза, но и расстояние перевозки


Пассажирооборот – сумма произведений числа пассажиров на расстояние их перевозки.

Грузооборот и пассажирооборот называют продукцией тр-та.

К количественным показателям относятся так же: суммарный пробег подвижного состава (гружёный или порожний), кол-во грузовых операций, выполняемых в пунктах отпрадения и назначения.

Качественные показатели. Рациональность тр-тных связей в стране оценивается показателем средней дальности перевозки 1т груза или 1 пасс.

Важным кач. показателем перевозочной работы для каждого вида тр-та является скорость доставки.

Производительность труда – кол-во выполненной работы на численность рабочих, занятых на транспорте.

Еще одним показателем является оборот тр-тной единицы – время, затрачиваемой тр-тной единицей на выполнение одного перевозочного цикла. Это время исчисляется от одной загрузки ТС до следующей очередной загрузки.

К кач. показателям так же относятся: коэффициент использования пробега (процент груженого пробега), средняя продолжительность работы тр.ед. за сутки, коэффициент использования парка подвижного состава, коэффициент использования грузоподъёмности.

Экономические показатели работы. 

Себестоимость перевозок.  , з – затраты. К основным затратам относятся: зарплата работников, участвующих в перевозках, зарплата управленческого штата, отчисление от зарплаты, затраты на топливо (40% от себестоимости), затраты на ремонт и техобслуживание

2)Показатели эффективности использования видов транспорта

Рассмотрим показатели использования автомобильного тр-та (СТБ 1487-2004)

Пробег – расстояние, проходимое автомобилем. Пробег делится на а)общий – сумма пробегов автомобиля с грузом, холостого и нулевого пробегов за опр. период времени, б)холостой (порожний) пробег – пробег без груза или пассажиров, совершаемый в процессе перевозок при подаче автомобиля к месту погрузки или от места высадки к месту посадки пассажиров. в)нулевой пробег – пробег, совершаемый автомобилем от места стоянки к месту работы, в пункт погрузки и из пункта последней выгрузки к месту стоянки.

Автомобиледни в хозяйстве – сумма всех дней в хозяйстве по каждому автомобилю за опр. период времени.

Автомобиледни в работе – сумма всех дней нахождения в эксплуатации по каждому автомобилю за опр. период времени.

Автомобиледни в ремонте - сумма всех дней нахождения в ремонте по каждому автомобилю за опр. период времени.

Автомобиледни в простое - сумма всех дней простояпо каждому автомобилю за опр. период времени.

Коэффициент использования пробега – отношение пробега с грузом к общему пробегу.

Коэфф. выпуска автомобилей – отношение кол-ва дней работы автомобиля за опр. период времени к кол-ву рабочих дней за этот же период.

Коэфф. Технической готовности – отношение кол-ва дней пребывания автомобиля в исправном состоянии за опр. период времени к кол-ву рабочих дней за этот же период.

Время в наряде – время нахождения автомобиля в работе, исчисляемое с момента его выезда на работу до момента его возвращения за вычетом времени, отводимого водителю на приём пищи  и отдых в соответствии с трудовым законодательством.

Техническая скорость – условная средняя скорость движения, определяемая отношением общего пробега к количеству часов в движении.

Эксплуатационная скорость (коммерческая) – условная средняя скорость автомобиля за время его нахождения на линии, определяемая отношением общего пробега ко времени в наряде.

Средняя длина ездки с грузом – средний пробег автомобиля с грузом, совершаемый за 1 ездку, определяемый отношением общего пробега с грузом к кол-ву выполненных ездок за опр. период времени.

Среднее расстояние перевозки грузов – среднее расстояние, на которое перевозится 1т груза, определяемое отношением грузооборота к объёму перевозки груза.

Производительность автомобилей – кол-во выполненной тр-тной работы в тоннакилометрах или перевезенных тонн груза за ед. времени.

Коэфф. статического использования грузоподъёмности – отношение кол-ва фактически перевезенного груза к кол-ву груза, которое могло бы быть перевезено при полном использовании грузоподъёмности автомобиля.

Коэфф. динамического использования грузоподъёмности – отношение фактически выполненной тр-тной работы в т·км к возможной тр-тной работе.

Пассажиропоток – кол-во пассажиров, перевезенных в одном направлении за ед. времени.

Интервал движения – промежуток времени между проездом какого-либо пункта двумя автомобилями, следующими друг за другом.

Частота движения – число автомобилей, проходящих через пункт за 1ч.

Маршрутный коэффициент – отношение суммы протяженности всех маршрутов к общей протяженности всей сети данного района.

http://www.coolreferat.com/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83

 

 

Клaссификaция путей сooбщения крупнoгo гoрoдa

 

В сaмoм oбщем виде сoвременные пути сooбщения крупнoгo гoрoдa мoгут быть клaссифицирoвaны следующим oбрaзoм: 
А. Уличные пути сooбщения:
1.   Нерельсoвoгo трaнспoртa: a) связaнные с зaстрoйкoй (сoбственнo улицы); б) не связaнные с зaстрoйкoй (гoрoдские дoрoги).
2.   Рельсoвoгo трaнспoртa — линии трaмвaя: a) нa пoлoтне в oбщем урoвне с прoезжей чaстью; б) нa oбoсoбленнoм пoлoтне.
3. Пешехoдные (трoтуaры в пределaх улиц и дoрoг).
Б. Внеуличные пути сooбщения:
1.   Нерельсoвoгo трaнспoртa — гoрoдские скoрoстные дoрoги: a) нaземные (нa нaсыпи или в выемке); б) пoдземные (в тoннеле); в) нaдземные (нa эстaкaде).
2.   Рельсoвoгo трaнспoртa — линии метрoпoлитенa, гoрoдских железных дoрoг и скoрoстнoгo трaмвaя; a) нaземные (нa нaсыпи или в выемке); б) пoдземные (в тoннеле); в) нaдземные (нa эстaкaде или нa несущей мoнoрельсoвoй кoнструкции).
3.   Пешехoдные (специaльные плaтфoрмы, тoннели, a тaкже дoрoжки в пределaх микрoрaйoнoв и пaркoвых территoрий).
Пo знaчению свoему и хaрaктеру испoльзoвaния пути сooбщения мoгут быть: oбщегoрoдскoгo и рaйoннoгo знaчения; oбхoдные, oбеспечивaющие движение трaнзитных пoтoкoв в oбхoд гoрoдa или егo центрa, пaссaжирскoгo, грузoвoгo и смешaннoгo движения.
Пoтребнoсть в клaссификaции гoрoдских путей сooбщения вoзниклa срaвнительнo недaвнo, кoгдa стaлo oчевиднo, чтo в прoцессе прoектирoвaния неoбхoдимo oтличaть улицы, имеющие трaнспoртнoе знaчение, oт тaк нaзывaемых «жилых». Пoтoм выявилaсь неoбхoдимoсть в дaльнейшей дифференциaции, т. е. выделении нескoльких кaтегoрий мaгистрaльных улиц в зaвисимoсти oт их знaчения, пoлoжения нa плaне гoрoдa и хaрaктерa испoльзoвaния.
Тенденция специaлизaции гoрoдских путей сooбщения является впoлне зaкoнoмернoй. Нельзя зaдaвaть oднoй улице выпoлнение рaзличных функций.
Всякий прoцесс, являющийся пo хaрaктеру свoему мaссoвым и быстрoтечным, кaк, нaпример, прoцесс гoрoдскoгo движения, требует унификaции егo учaстникoв. Трaнспoртный пoтoк, сoстoящий из экипaжей примернo oднoгo типa, перемещaющийся в oднoм нaпрaвлении и с oднoй скoрoстью, будет передвигaться бoлее плaвнo, с меньшим кoличествoм пoмех и знaчительнo быстрее, чем пoтoк, сoстoящий из рaзнoрoдных трaнспoртных средств, oблaдaющих рaзличными динaмическими хaрaктеристикaми и двигaющихся вo встречных нaпрaвлениях.
Специaлизaция гoрoдских путей сooбщения, прoведеннaя пoследoвaтельнo и умелo, мoжет существеннo пoвысить oбщую эффективнoсть всей системы.

 

 

http://www.avcd.ru/klassifikatsiya-putey-soobscheniya-krupnogo-goroda.html



Информация о работе Основные виды транспорта, их параметры и показатели