Основные неисправности генераторных установок

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:13, реферат

Описание работы

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА
ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА

Работа содержит 1 файл

автомобили.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

ЗАМЕНА  ГЕНЕРАТОРА

  Этот вопрос  возникает у владельцев “хорошо”  подержанных иномарок, когда генератор  вышел из строя, а цены на  этот узел в торговле кажутся  неоправданно высокими.  

  Самыми пригодными  для работы на иномарках считаются  “москвичевские” генераторы 292.3701 и 58.3701, которые наиболее универсальны  по местам крепления и потребуют  минимальной возни при установке  на новое место. Тем не менее,  скорее всего, потребуется переделка кронштейнов крепления и, возможно, применение приводного ремня другой длины. 

  

Бесщеточные генераторы 

Бесщеточные генераторы обладают повышенной надежностью и  долговечностью, т. к. у них отсутствует  щеточно-контактный узел, подверженный износу и загрязнению, а обмотка возбуждения неподвижна. Однако масса и габариты этих генераторов больше. 

         Отечественная промышленность предлагает  для установки на автомобилях  ВАЗ индукторный генератор 955.3701 (рис. 8, а) со смешанным магнито-электромагнитным воз­буждением. Он выполнен с использованием традиционной конструкции тракторных гене­раторов. 

         Ротор генератора представляет  собой стальную шестилучевую  звездочку, между зубьями ротора  размещены постоянные магниты. 

 На зубцах статора помещена катушечная обмотка, соединенная в пятиугольник. Пе­редняя крышка стальная. В ней располагается индуктор с втулкой, закрепленный за фланец к крышке. На втулке индуктора размещена обмотка возбуждения, намотанная на каркас. Между втулкой индуктора и втулкой ротора имеется воздушный зазор. 

         На стальную крышку надет подшипниковый  щит с натяжным ухом и лапой,  располо­жение которых позволяет  применять генератор на любых  автомобилях ВАЗ. Задняя крышка  из алюминиевого сплава несет  на себе выпрямительный блок БПВ 62-100, расположенный в ее внутренней полости и закрепленный на ней пятью изолированными болтами, а также регулирующее устройство, содержащее интегральный регулятор напряжения Я112Б и подстроечный резистор. Блок расположен на наружной поверхности задней крышки и закрыт пластмассовым кожухом. Там же расположен помехоподавляющий конденсатор К-72-21 (2,2 мкФ). Генератор, кроме основной обмотки возбуждения, имеет встречно ей включенную размагничивающую обмотку, расширяющую скоростной диапазон применения генератора. 

         Зарубежные бесконтактные генераторы  выполняются на базе клювообразной  кон­струкции. Наиболее широко бесконтактную  схему использует фирма Delco-Remy (рис. 8, б). Отличие этих генераторов  состоит в том, что одна клювообразная полюсная половина посажена на вал, как у обычного щеточного генератора, а другая в урезанном виде приваривается к ней по клювам немагнитным материалом. 

         Каркас обмотки возбуждения помещен  на магнитопровод (индуктор), закрепленный  на крышке генератора. Между этим магнитопроводом и полюсной системой имеется воздуш­ный зазор. При вращении вала сидящая на ней полюсная половина вместе с приваренной к ней другой полюсной половиной вращаются при неподвижной обмотке возбуждения. 

  

  
 
 
 

От элктрической схемы генераторной установки зависит вариант подключения обмотки возбуждения к бортовой сети автомобиля и отклонение уровня напряжения при работе. Соединение генератора с регулятором напряжения и элементами контроля работоспособности генератора выполняются, в основном, по схемам, приведенным на рис.2. Обозначения выводов на схемах 1,2 соответствует принятому фирмой BOSCH, а 3 - NIPPON DENSO. Однако другие фирмы могут применять отличные от этих обозначения. 

От электрической  схемы генераторной установки зависит вариант подключения обмотки возбуждения к бортовой сети автомобиля и отклонение уровня напряжения при работе. Соединение генератора с регулятором напряжения и элементами контроля работоспособности генератора выполняются, в основном, по схемам, приведенным на рис.2. Обозначения выводов на схемах 1,2 соответствует принятому фирмой BOSCH, а 3 - NIPPON DENSO. Однако другие фирмы могут применять отличные от этих обозначения.

Информация о работе Основные неисправности генераторных установок