Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:13, реферат
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
ВВЕДЕНИЕ
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА
ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА
Клинский
Промышленный Экономический
Техникум
РЕФЕРАТ
«Основные
неисправности генераторных
установок.»
Выполнил
студентка 4 курса,
группы ТОР-80
Шелепин
Т.К.
Преподаватель
Глушаков
А.В.
Клин
2011
Содержание:
Введение.
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Генераторная
установка - достаточно надежное
устройство, способное выдержать
повышенные вибрации двигателя,
Технические характеристики
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А
55
Пределы регулируемого напряжения, В
14,1+0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-1
13000
Передаточное отношение двигатель-генератор
1:2,04
Особенности устройства
и принцип действия
Генератор типа
37.3701 - переменного тока, трехфазный,
со встроенным выпрямительным блоком
и электронным регулятором
В основе
работы генератора лежит
Магнитный
поток в генераторе создается
ротором. Он тоже представляет
собой катушку (обмотка
Можно было
бы использовать в качестве
ротора постоянный магнит, но
создание магнитного потока
Для того, чтобы
получить из переменного напряжения
постоянное, используют шесть силовых
полупроводниковых диодов, которые
составляют между собой выпрямительный
блок установленный внутри корпуса генератора.
Питание обмотки возбуждения осуществляется от самого генератора и подводится к ней через щётки и контактные кольца.
Для обеспечения
же первоначального
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается с общего вывода трёх дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке, а напряжение в системе электрооборудования автомобиля контролируется светодиодом или лампой в комбинации приборов. При исправно работающем генераторе после включения зажигания светодиод или лампа должны светиться, а после пуска двигателя - гаснуть.
Если лампа
(светодиод) горит после пуска двигателя,
то это означает, что генераторная установка
неисправна, т. е. вообще не выдаёт напряжение,
или оно ниже напряжения АКБ. Поэтому в
цепи между ними протекает ток, проходящий
через светодиод/лампу. Он/она загорается,
предупреждая о неисправности генератора.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА
Устройство
генератора показано на фото.
Корпус (5) и передняя крышка генератора
(2) служат опорами для
При запуске
двигателя, как только якорь
начинает вращаться,
УСЛОВИЯ РАБОТЫ И НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ГЕНЕРАТОРА
Условия,
в которых приходится работать
генератору, благополучными никак
не назовешь. На генератор попадают
грязь, масло, влага, соль, вредное действие
которых усугубляется высокими температурами
воздуха в подкапотном пространстве. Чтобы
свести влияние соляных “ванн” к минимуму,
не допустить окисления выводных клемм
генератора и потери по этой причине в
них надежного контакта, рекомендуется
держать крепления всех генераторных
проводов под слоем какой-нибудь консистентной
смазки.
Особое внимание
необходимо уделить натяжению
и своевременной замене
НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА
Как говорилось
выше, все генераторы похожи по
конструкции. Следовательно,
1. Повышенный
шум при работе.
Причиной
шума, как правило, является износ или
повреждение подшипников якоря. Первым
из строя выходит обычно передний подшипник:
сказываются большие нагрузки, приходящиеся
на него, например, из-за чрезмерного натяжения
приводного ремня.
Обычно замена
подшипников не вызывает серьезных
затруднений, хотя для этого придется
почти полностью разобрать генератор.
После разборки следует обратить внимание
на состояние посадочных отверстий под
подшипники в корпусе и передней крышке
генератора. Редко, но случается, что эти
отверстия оказываются изношенными или
деформированными. Если суммарный износ
в посадочном отверстии и в подшипнике
окажется больше зазора между якорем и
статором, то якорь при вращении задевает
за полюса статора, что недопустимо. Требуется
замена не только подшипников, но и корпуса
или передней крышки генератора.
Для генераторов
иномарок можно подобрать
2. Генератор
не дает зарядный ток.
Об этом
свидетельствует контрольная
Если ремень
генератора нормально натянут
и не проскальзывает, то самая
вероятная причина
Щетки не
только изнашиваются сами, но
изнашивают и контактные
Остаточная
высота щеток должна быть не
менее 7 мм, после чего щетки
подлежат замене. Как запчасти
щетки часто продаются вместе
со щеткодержателями. Если с поиском
новых щеток, например, для генераторов
иномарок возникли проблемы, то в качестве
запасных частей можно использовать щетки
от отечественных генераторов. Сначала
придется извлечь щеткодержатель со щетками,
отпаять провода щеток от контактных пластин.
Далее, необходимо точно подогнать новую
щетку к размерам старой, но это сделать
нетрудно, поскольку материал щеток легко
обрабатывается наждачной бумагой или
надфилем. Осталось заменить изношенные
детали на новые. В конце концов, временно
может выручить графитовый стержень от
круглой батарейки типа 373, но в этом случае
самоделку лучше всего установить между
контактным кольцом и остатком старой
щетки.
Если нарушения
в работе генератора связаны
с тем, что щетки туго
Относительно
износа и подгорания
3. Обрыв или
межвитковые замыкания в
В этом случае
генератор также не будет вырабатывать
ток.
Вообще говоря,
обрывы и межвитковые
4. Отказ выпрямительного
блока.
Если щеточный
узел работает нормально, в
электрических цепях и
Неисправные
диоды — основные элементы
выпрямительного блока — могут
либо вообще не пропускать
ток (в случае обрыва), либо
пропускать ток в обоих
5. Нарушения
в работе регулятора
Дефекты
в регуляторе напряжения
Работу регулятора
можно проверить на автомобиле. Следует
дать поработать двигателю 15 минут на
средних оборотах, затем включить фары
и с помощью вольтметра постоянного тока
замерить напряжение между выводной клеммой
и “массой” генератора. Если регулятор
исправен, то замеренное напряжение должно
лежать в пределах 13,5-14,5 В. В противном
случае регулятор придется заменить.
Информация о работе Основные неисправности генераторных установок