Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:30, дипломная работа

Описание работы

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность сортировочных станций характеризуется, таким образом, расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопления из них составов новых назначений, формирования и отправления поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станций имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов.

Содержание

Введение
1. Технико – эксплуатационная характеристика станции “Н”
2. Определение объёма работы станции по отдельным её видам
2.1 Поездопотоки станции “Н”
3. Специализация парков и путей станции “Н”
3.1 Специализация путей парка приёма
3.2 Специализация парков и путей транзитного парка
3.3 Специализация путей парка отправления
3.4 Специализация парков и путей сортировочного парка
4. Разработка технологии работы станции
4.1 Информация о подходе поездов
4.2 Технология обработки составов в парках станции
4.3 Выбор типа и серии горочного локомотива
5. Нормирование маневровых операций
5.1 Расчёт элементов горочного цикла
5.2 Нормы времени окончания формирования составов на вытяжных путях станции
5.2.1 Окончание формирования одногруппного поезда
5.2.2 Время на окончание формирования двухгруппного поезда
5.2.3 Окончание формирования сборного поезда
5.2.4 Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления
5.3Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места
5.3.1 Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта
5.3.2 Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по мощности локомотива
5.3.3 Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по времени обработ

Работа содержит 1 файл

Организация работы сортировочной станции.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

где tз – время заезда;

tнад – время надвига состава;

tрос – время роспуска состава;

tос – время осаживания;

tоф2 – время на окончания формирования;

Время заезда определяется по формуле:

tз=(0,06+(lз´+lз´´))/υз+tпд                                      (5.2)

где υз – скорость заезда, принимается 25 км/ч;

tпд – время затрачиваемое на перемену движения, принимается 0,15.

tз=(0,06*(1610+180)/25)+0,15=4,45 (мин)

Время надвига состава определяется по формуле:

tнад=0,06*lнад/υнад                                              (5.3)

где lнад – расстояние от предельного столбика парка приема до вершины горки;

υнад – скорость надвига, принимается 9 км/ч.

tнад=(0,06*18)/8=1,35 (мин.)

Время роспуска состава определяется по формуле:

tрос=0,06*lв*m/υрос*(1-1/2g)+βЗСГ*Δtр                         (5.4)

где lв – длина вагона, принимаем 14м;

g – среднее количество отцепов при расформировании, 16;

βЗСГ – доля в составе вагонов, запрещенных к роспуску с горки без локомотива, принимается 0,2;

Δtр – увеличение времени роспуска из-за наличия в составе вагонов запрещенных к роспуску с горки без локомотива, принимаем 2,4;

υрос – скорость роспуска

Скорость роспуска определяется по формуле:

υрос=m/g                                                         (5.5)

υрос=65/18=8,12 (км/ч)

По формуле 5.4 определяем время затрачиваемое на роспуск состава:

tрос=(0,06*15*65)/8,12* (1-1/(2*8))+0,2*4,4=7,63 (мин.)

Определяем время, затрачиваемое на осаживание  по формуле:

tос=0,06*m                                                (5.6)

tос=0,06*65=3,90 (мин.)

При автоматизированной горки время на осаживание сокращается в 4 раза, таким образом, время на осаживание составляет 1мин.

Время на окончание формирования определяется по формуле:

tоф=1,73+0,18*nс                                               (5.7)

где nс – среднесуточное количество вагонов, сортируемых со стороны горки, приходящийся на один сформированный состав, принимаем равный 2.

tоф=1,73+0,18*2=2,19 (мин.)

По формуле 5.1 определяем технологическое время на расформирование состава:

TРФ=4,45+1,35+7,63+3,19+2,19=19,42 (мин.) мин

После расчетов строится технологический график работы горки и определяется технологический горочный цикл и технологический горочный интервал.

tги=Тцг/Nрф                                                 (5.8)          

где Тцг – технологический цикл горки, принимаем 19,42 мин.

Тцг=Трф=19,42 (мин.)

Затем определяем суточную перерабатывающую способность горки по формуле:

nс=Тв*m/tги                                                       (5.9)

где Тв – возможное время работы сортировочной горки в сутки;

Возможное время работы сортировочной горки в сутки определяется по формуле:

Тв=1440-Ттех,                                                 (5.10)

где Ттех – общее время технических операций связанных с текущим содержанием, заменой локомотивных и составительских бригад и т.п., принимается от 180 до 200. Принимаем 200.

Тв=1440-200=1240.

Таким образом, по формуле 5.9 определим суточную перерабатывающую способность горки:

nс=1420*65/19,42=4150,4=4150,40=4151 (ваг.)

Необходимо сравнить перерабатывающую способность горки с количеством вагонов подлежащих к сортировки.

nср=nтр+nм                                                     (5.11)

где nм – количество местных вагонов;

nтр – количество вагонов приходящих в расформирование.

nср=(3832+112+54+51)*1,2=4059*1,2=4870,80=4871(ваг.)

Если перерабатывающая способность горки недостаточна, то необходимо разработать мероприятия по увеличению перерабатывающей способности.

Производится аналитический расчет числа горочных локомотивов по формуле:

Мг=1,05*Nр*tги/(1440-Ттех)                                 (5.12)

где Nр – количество поездов прибывающих в расформирование, принимаем по заданию равным 52.

Ттех – технологических перерыв в работе горочных локомотивов принимаем равным 90 минут.

Мг=(1,05*56*19,42)/1440-100=1,2=2 (лок.)

Принимаем два горочных локомотива.

 

5.2 Нормы времени окончания формирования составов на вытяжных путях

 

5.2.1 Окончание формирования одногруппного поезда

 

Время на окончание формирования одногруппного поезда на одном пути определяется по формуле:

Тоф1гр=ТПТЭ                                                (5.13)

ТПТЭ=В+Е*m                                              (5.14)

ТПТЭ=1,6+0,1*65=8,1 (мин.)

Следователь и время на окончание одногруппного поезда на одном пути будет равно 9 минут.

 

5.2.2 Время на окончание формирования двухгруппного и одногруппного при накоплении на двух путях

 

Тоф2гр=ТПТЭгол(хв)+ТПТЭхв(гол),                                 (5.15)

ТПТЭгол(хв)=Ж+И*mгол(хв)=2,9+0,44*20=11,70 (мин.)

ТПТЭхв(гол)=В+Е*mхв(гол)=1,6+0,1*45=6,1 (мин.)

Таким образом, общее время на окончание формирования двугруппного поезда составит:

Тоф2гр=25,52+6,1=17,80 (мин.)

 

5.2.3 Время на окончание формирования сборного поезда

 

Тофсб=Тс+Тсб,                                                  (5.16)

Тс=А*g+Б*m=0,73*8+0,34*65=5,84+22,1=27,94 (мин.)

Тсб=1,8*7+0,3*56,88=12,6+17,06=29,66 (мин.)

Таким образом, общее время на окончание формирования составит:

Тофсб=27,94+29,66=56,88 (мин.)

 

5.2.4 Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления

 

Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления определяется по формуле:

Тпер=(а1+а2+а3)+b1m,                                    (5.17)

Тпер=(4,06+0,90+3,84)+0,060*65=13,03 (мин.)

 

5.3 Число и очередность подач вагонов на грузовые места

 

Расчет производится аналитически по трем условиям

-                     по вместимости грузового фронта

-                     по мощности локомотива

-                     по времени обработки подач

По вместимости грузового фронта

 

5.3.1 Число и очередность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта

 

По вместимости грузового фронта число подач равняется:

Кп/уфр=ni/nфрi,                                               (5.18)

где n – количество вагонов;

nфрi – грузовой фронт в вагонах.

Кп/уфр21=52/10=5,2 (ваг.)

Кп/уфр22=51/25=2,04 (ваг.)

Кп/уфр23=55/25=2,2 (ваг.)

Кп/уфр24=59/20=2,95 (ваг.)

 

5.3.2 Число и очередность подач вагонов на грузовые места по мощности локомотива

 

Число подач по мощности локомотива определяется по формуле:

Кп/ул=n/mман,                                                (5.19)

где mман – величина маневрового состава.

mман=Qбрmax/qбрср,                                         (5.20)

Qбрmax=[Fк-р(w/+i)]/(w//+i)                                 (5.21)

где w/ - основное сопротивление движению локомотива, принимается 2;

w// - основное удельное сопротивление движению вагона, принимается 2,7.

Qбрман=59826,48-(298*(2+0))/(2,7+0)=21937,2 (т)

Qбрман=59826,48-(298*(2+4))/(2,7+4)=8573,50 (т)

qбрср=α4qбр4 +α8qбр8,                                      (5.22)

где α – доля вагонов, соответственно 4-х и 8-ми осных вагонов;

qбр – масса брутто вагона, соответственно 4-х и 8-ми осного вагона.

qбрср=0,76*68+0,24*168=51,68+40,32=92 9 (т)

По формуле 5.19 определим число подач по мощности локомотива:

Кп/уF21=52/238,44=0,218

Кп/уF22=51/93,19=0,547

Кп/уF23=55/238,44=0,231

Кп/уF24=59/238,44=0,247

 

5.3.3 Число и очередность подач вагонов на грузовые места по времени обработки подач

 

Число подач по времени ее обработки определяется по формуле:

Кп/уt=24/Тобi                                             (5.23)

где Тоб – время обработки подач на каждое грузовое место

Время обработки подач на каждое грузовое место определяется по формуле:

Тобi=tп/уi+tвыгрi+tпогрi,                                     (5.24)

где tп/у – затраты времени на подачу, уборку

tвыгр – время на выгрузку

tпогр – время на погрузку.

Время на грузовые операции принимаем следующие: завод – выгрузка 120, погрузка 90; грузовой двор погрузка и выгрузка 90мин; сортировочная платформа выгрузка 150, погрузка 1,2 часа; склад топлива выгрузка 60минут.

Затраты времени на подачу и уборку определяются по формуле:

tп/у=tфп+tп+tр+tсб+tуб+tрфп,                                (5.25)

где tфп – время на формирование подачи, принимаем 5 минут;

tп, tуб – время на подачу и уборку;

tр – время на расстановку вагонов;

tсб – время на сборку, принимаем 10 минут;

tрфп – время на расформирование, принимаем 10 минут.

Время на подачу и уборку определяется по формуле:

tп=tуб=lп/у/Vман,                                       (5.26)

где lп/у=участок подачи и уборки;

Vман – скорость маневрового локомотива, принимаем на завод и грузовой двор 30 минут, сортировочная платформа и склад топлива 20 км/ч.

Определим все показатели для грузового двора:

tп=tу=3,53/30=0,1176=7,06 (мин.)

tп/у=5+10+10+10+7,06+7,06=49,12 (мин.)

Тоб=0,82+1,5+1,5=3,82 (ч)

Кп/уt=24/3,82=6,28 (ч)

Определяем все показатели для завода:

tп=tу=5,82/30=0,194=11,60 (мин.)

tп/у=5+10+10+10+11,60+11,60=58,20 (мин.)

Тоб=0,97+2+1,5=4,47 (ч)

Кп/уt=24/4,47=5,37 (ч)

Определяем все показатели для склада топлива:

tп=tу=3,53/20=0,1765=10,60 (мин.)

tп/у=5+10+10+10++10,60+10,60=56,20 (мин.)

Тоб=0,84+1=1,94 (ч)

Кп/уt=24/1,94=12,37 (ч)

Определяем все показатели для сортировочной платформы:

tп=tу=1,95/20=0,0975=5,90 (мин.)

tп/у=5+10+10+10+5,90+5,90=46,80 (мин.)

Тоб=0,78+2,5+1,20=4,48 (ч)

Кп/уt=244,48=5,36 (ч)

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1 и выбираем оптимальное количество подач.

 

Таблица 5.1.

ПМР

Количество подач

Кп/уф

Кп/уF

Кп/уt

Кп/уопт

Грузовой двор

5,2

0,218

6,28

5

Завод

2,04

0,547

5,37

4

Склад топлива

2,2

0,231

12,37

4

Сорт. плат.

2,95

0,247

5,36

4

Информация о работе Организация работы сортировочной станции