Организация перевозок специализированным подвижным составом (перевозка цемента)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:52, реферат

Описание работы

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Содержание

Введение
1. Подвижной состав для перевозки цемента
2. Режим хранения и способ погрузки
3. Пакетоформирующая техника
4. Способ погрузки , разгрузки
5. Техника безопасности при организации транспортного процесса
6. Документация

Работа содержит 1 файл

организ.перев.специализ пс.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

            Длина – 9915

           Ширина - 2495

    Высота - 3680

-  Цементовоз HUANDA BJQ9380GFL

Полуприцеп  цементовоз

Технические характеристики:

  • Масса перевозимого груза, кг. 49000
  • Объем цистерны, м. куб. 52
  • Две загрузочные воронки
  • Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг. - 12000
  • Полная масса полуприцепа, не более, кг. - 61000
  • Максимальная скорость движения полуприцепа с грузом, км/ч - 90
  • Подвеска - Зависимая, на продольных упругих рычагах с рессорами.
  • Шины - бескамерные 385/65R22,5
  • Количество осей - 3
  • Количество колес (в том числе запасных) - 6 (1) (возможна комплектация на колесах 10.00R20, 12 колес)
  • Рабочая тормозная система - колодочный на все колеса с пневматическим приводом от тягача. Тормозные механизмы барабанного типа
  • Стояночная тормозная система - Механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на задней оси
  • Электрооборудование - двухпроводное с питанием от тягача, напряжением 24В разъемное соединение
  • Опорное устройство - механическое, с двухскоростным приводом. Марка "FIRST"
  • Габаритные размеры полуприцепа в транспортном положении, мм:

      Длина - 12980

      Ширина - 2500

      Высота - 3900 

- Цементовоз HUANDA BJQ9380GFL

Полуприцеп  цементовоз

Технические характеристики:

  • Масса перевозимого груза, кг.42000
  • Объем цистерны, м. куб. 36
  • Две загрузочные воронки
  • Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг.11000
  • Полная масса полуприцепа, не более, кг. 53000
  • Максимальная скорость движения полуприцепа с грузом, км/ч 90
  • Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с рессорами.
  • Шины - бескамерные 385/65R22,5
  • Количество осей-3
  • Количество колес (в том числе запасных)-6 (1)
  • Рабочая тормозная система - колодочный на все колеса с пневматическим приводом от тягача. Тормозные механизмы барабанного типа
  • Стояночная тормозная система -Механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на задней оси
  • Электрооборудование - двухпроводное с питанием от тягача, напряжением 24В разъемное соединение
  • Опорное устройство - механическое, с двухскоростным приводом. Марка "JOST"
  • Шкворень -  JOST
  • Габаритные размеры полуприцепа в транспортном положении, мм:Длина - 11050

    Ширина - 2400

    Высота - 3700

      Оборудован автономным компрессором с приводом от дизельного двигателя. 

   Цементовоз 964801-р — двухосный, двухскатный полуприцеп-цистерна производства ЗАО «Сеспель» на рессорной подвеске с балансиром идентичной МАЗ (оси — КАМАЗ). 
 
Полуприцеп-цистерна 964801-р предназначен для перевозки бестарных, сыпучих грузов: цемента, кварцевого песка, сухих смесей, минеральных порошков,  доломитовой и известковой муки, гипса, извести и т.п. объемной массой не более 1,5 м³ по автомобильным дорогам 1-3 категорий условий эксплуатации. 
 
Также данный полуприцеп-цистерна выпускается в двухосном, односкатном варианте на пневмоподвеске с осями SAF или BPW, тормозной системой и TEBS (с ELM и функциейпротивоопрокидывания) фирмы WABCO.
 
 
 
 
 
 
 

   2.Режим хранения. Способ складирования.

   Для хранения цемента лучше использовать не отапливаемые или металлические склады. Для хранения применяют штабеля грузов в плоских, стоечных поддонах; стеллажи бесполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш - образные стеллажи.

   Склады  промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.

   По  назначению склады промышленных предприятий  подразделяются на следующие: склады материально - технического снабжения, склады готовой продукции, производственно - технологические склады.

   К складам материально - технического обеспечения можно отнести все  общезаводские склады, через которые  предприятие получает сырьё, материалы, изделия; заготовки, необходимые для  производства. Одним из таких является склад товарно - штучных грузов, в котором хранятся разнообразные грузы в ящиках, бочках, мешках и т. д.

   Склады  материально - технического снабжения  выполняют следующие функции: приём  продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству от предприятий и транспортных организаций; погрузку и разгрузку с транспортных средств; заказ автомобильного транспорта для централизованного вывоза грузов потребителям; хранение грузов в соответствии с требуемыми нормами от момента прибытия до выдачи на транспорт для доставки потребителям; отборку, комплектацию и выдачу материалов по заявкам потребителям; оформление документов на принимаемые и выдаваемые со склада грузы, учёт и отчётность по приёмке, выдаче и наличию грузов на складе; периодическую инвентаризацию складских запасов и грузов.

   Характерными  особенностями складов материально - технического снабжения являются большие сроки хранения грузов (от 20-25 суток на складах промышленных предприятий, до 70-90 суток и более  на снабженческо-сбытовых базах материально - технического снабжения); прибытие грузов внешним транспортом, а отсюда и возможная большая неравномерность грузопотока  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.Пакетоформирующая  техника

   Обобщённый  код пакетирующей техники формируется  из порядковых номеров элементов в группах и имеет следующий вид:

   ХХХ. ХХ. ХХ. Х. ХХХ.

   Первый  элемент означает вид пакетированных грузов, второй-способ формирования пакета, третий-вид средства пакетирования, четвёртый-разновидность, пятый - конструктивные особенности.

   Например, код 111.11.11.1.101. означает, что пакетоформирующее  средство обеспечивает пакетирование  тарных грузов (1), в мягкой таре (1), одного типоразмера (1), горизонтальным способом (1), на вспомогательные средства (1), в виде поддона (1), плоского (1) 1200Х800мм., конструктивно средство выполнено стационарным (1), с электромеханическим приводом (1). Десятая цифра в коде отражает признак самоходности или несамоходности передвижных пакетоформирующих машин. Для стационарных машин указывается цифра "0" 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Способ  погрузки, разгрузки.

   На  автомобильном транспорте используются различные формы организации  погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее распространённой из них является выполнение работ средствами грузоотправителей  и грузополучателей при постоянном закреплении погрузочно-разгрузочных машин, механизаторов, грузчиков и стропальщиков за грузовыми постами или пунктами. При такой форме достигается необходимая специализация рабочих и машин по условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, виду груза, типам применяемого подвижного состава, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда при погрузке и выгрузке грузов.

   Погрузку  цемента, отправляемого в мешках, осуществляют малогабаритным аккумуляторным погрузчиком.

   Аналогично  производится разгрузка цемента.

   В зависимости от постановки автомобилей  под погрузку (разгрузку) маневрирование вилочного погрузчика имеет более или менее сложный характер, т.к. он может производить ПР работы только со стороны предварительно открытого борта автомобиля. Траектория движения погрузчика зависит также от того, стоит ли автомобиль параллельно или перпендикулярно штабелю груза и производится ли погрузка (разгрузка) со стороны заднего, одного или обоих боковых бортов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   5 Техника безопасности при организации транспортного процесса

   Техника безопасности - это система организационных  мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

   Из  всех видов транспорта наиболее опасным  является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70% пострадавших травмируются при транспортировке грузов, в том числе 30% - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8-25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответсвующую литературу, связанную с техникой безопасности при перевозке опасных грузов.

   При перевозке грузов должны соблюдаться  требования Правил дорожного движения.

   При погрузочно-разгрузочных работах и  эксплуатации грузоподъёмных механизмов следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, Правилами  устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   6. Документация

     Основной  документ - товарно-транспортная накладная. Здесь содержится вся информация и перевозимом грузе: договор  на доставку груза, его основные характеристики, место погрузки и разгрузки, продолжительность маршрута, а также особые отметки грузоотправителя и грузополучателя и подписи сторон. В этом документе может содержаться и дополнительная информация: объявленная ценность груза, а также платежи, которые обязан сделать грузоотправитель и грузополучатель; инструкция о требуемых условиях перевозки и сроках доставки, сведения о страховании груза, перечень документов, переданных перевозчику и указание, что перегрузка при перевозке не допускается (при необходимости).

     Путевой лист служит для учета работы автомобиля и топлива, затраченного на дорогу. Здесь указываются данные водителя, диспетчера и автомобиля, род груза, протяженность маршрута, результаты осмотра транспортного средства и медицинского освидетельствования водителя, а также показания спидометра и время выезда и прибытия на место. Нельзя забывать и документы, необходимые для водителя и транспортного средства, например, водительские права и право на собственность автомобилем, удостоверение личности и талон технического осмотра автомобиля и т. д.

     Для перевозки груза нужно получить необходимые сертификаты, которые выдаются на каждую партию товара - сертификат качества (только на промышленные товары) и сертификат о происхождении - документ, в котором содержится информация о стране, где был произведен товар.

Информация о работе Организация перевозок специализированным подвижным составом (перевозка цемента)