Организация международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 7
1.1 Особенности международных пассажирских перевозок 7
1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей 9
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 15
2.1 Особенности и источники правового регулирования международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 15
2.2 Лицензирование автотранспортной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

Организация международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

Маршрут с петлей на стороне  оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом  в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.

Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством  своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в  которых проводится заезд в несколько  европейских государств.

Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.

В конкретных случаях маршрут  может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных  базовых конфигураций, например, средняя  часть маршрута может проходить  по различным дорогам в обоих  направлениях движения.

Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и  прогнозируемых задержек в пути следования.

В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным  транспортом выполняются также  багажные перевозки. Для перевозки  обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского  помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр  тяжести автобуса и при ДТП  багаж не травмирует пассажиров). Отнесение  вещей пассажиров к ручной клади  или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

При необходимости перевозки  большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация  движения автомобилей, выполняющих  багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.

В международном автобусном сообщении перевозки багажа регулируются международными конвенциями, межправительственными  соглашениями и правилами перевозок. Конвенцией о международной автомобильной  перевозке пассажиров и багажа (КМАПП) государств — участников СНГ установлено, что к бесплатно перевозимой  ручной клади пассажира относятся  вещи массой не более 20 кг с габаритами не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на регулярных международных автобусных маршрутах перевозятся в качестве багажа за отдельную плату. При пересечении  государственной границы багаж  пассажира подлежит таможенному  досмотру и оформлению по правилам страны пребывания.

 

 

2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

2.1 Особенности и  источники правового регулирования  международных автомобильных перевозок  пассажиров и багажа

 

Международными являются любые автомобильные перевозки  с пересечением по крайней мере одной государственной границы. Автомобильный транспорт осуществляет международные перевозки в прямом и смешанном сообщениях.

Прямое международное автомобильное сообщение предполагает наличие сухопутной границы между сопредельными государствами. Поскольку на всю поверхность суши (кроме Антарктиды и отдельных спорных территорий) распространяется суверенитет тех или иных государств, автомобильные перевозки (в отличие от морских и воздушных) не производятся в экстерриториальных пространствах. Для России прямое автомобильное международное сообщение актуально при перевозках в страны Европы и Азии.

Смешанное международное  сообщение с участием автомобильного транспорта имеет место при использовании  паромных переправ или при перевозках автомобильного подвижного состава  вместе с грузом по железным дорогам (контрейлерные и другие интермодальные перевозки, широко распространенные в Европе)[12].

Правовое регулирование  международных автомобильных перевозок  пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального  законодательства и международных  договоров. В России к числу национально-правовых актов в данной области можно  отнести следующие документы:

- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года.

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч. I, ст.2);

- постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 г. (СЗ РФ, 1998, N 45, ст.5521; 2002, N 20, ст.1859);

- постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2001, N 43, ст.4109; 2002, N 41, ст.39);

- постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2002, N 24, ст.2306; 2002, N 41, ст.3983);

- приказ Министерства  транспорта РФ от 30 сентября 1999 г. N 73 "О порядке выдачи лицензий  на перевозки автомобильным транспортом  пассажиров и грузов в международном  сообщении" (Бюллетень нормативных  актов федеральных органов исполнительной  власти, 1999, N 44);

- приказ Министерства  транспорта РФ от 13 мая 1997 г. N 46 "Об утверждении порядка организации  работы по обеспечению российских  юридических и физических лиц  (перевозчиков), осуществляющих перевозки  грузов и пассажиров в международном  автомобильном сообщении, иностранными  разрешениями на эти перевозки" (Бюллетень нормативных актов  федеральных органов исполнительной  власти, 1997, N 13).

Международные договоры как  источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных  в рамках или под эгидой международных  организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

Система международных договоров  в области автомобильного права  включает следующие основные конвенции:

- Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу 2 июля 1961 г.;

- Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);

- Женевская конвенция  УНИДРУА-ЕЭК ООН 1973 г. о договоре  международной автомобильной перевозки  пассажиров и багажа (КАПП), вступившая  в силу 12 апреля 1994 г.;

- Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.

- Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;

- Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;

- Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;

- Конвенция 1956 г. о налоговом  обложении частных дорожных транспортных  средств, используемых в международном  движении;

- Конвенция 1956 г. о налоговом  обложении дорожных транспортных  средств, используемых для международной  перевозки грузов;

- Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;

- Конвенция СНГ 1996 г.  о международной автомобильной  перевозке пассажиров и багажа (КМАПП).

2.2 Лицензирование  автотранспортной деятельности

 

Цель лицензирования автотранспортной деятельности — создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защита интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения[8].

К международным автомобильным перевозкам как коммерческого, так и некоммерческого характера допускаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.

Условиями допуска российского  перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются (см. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.01 г. N 730): наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области лицензирования; наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам; соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; устойчивое финансовое положение; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств[9].

Срок действия лицензии — 5 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном  для ее получения.

Формы лицензии и лицензионной карточки, являющихся документами строгой  отчетности, утверждены приказом Минтранса  России от 22.11.2004 № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска».

Если во время действия лицензии у перевозчика меняется состав автотранспортных средств, он в  течение 15 дней обращается в отделение Ространснадзора за получением дополнительных лицензионных карточек, предоставляя сведения о новом подвижном составе.

 

 

 

 

Заключение

 

В междугородном автобусном сообщении продолжительность рейса  может достигать нескольких суток, в связи с чем решающим фактором организации перевозок становится соблюдение установленных режимов труда и отдыха водителей. При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран, часто более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения.

Режимы труда и отдыха водителей в международном сообщении  устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Регулярные перевозки осуществляются по маршрутам и расписаниям движения на условиях публичного договора перевозки, в поостановочном сообщении с посадкой и высадкой пассажиров на автовокзалах или в специально оборудованных пунктах. Движение на таких маршрутах регламентируется международными конвенциями, двусторонними правительственными соглашениями и договорами перевозчиков.

 Нерегулярные перевозки в  основном относятся к туристским. Группа туристов следует в автобусе, попутно посещая туристические объекты. На оборотном пункте туристского маршрута обычно предусмотрена остановка на несколько суток для отдыха и выезда в однодневные экскурсии.

Правовое регулирование  международных автомобильных перевозок  пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального  законодательства и международных  договоров. Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).

Условиями допуска российского  перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

    • наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
    • соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;
    • устойчивое финансовое положение;
    • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Информация о работе Организация международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом