Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 13:23, курсовая работа
Целью исследования является изучение технологии и организации международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 7
1.1 Особенности международных пассажирских перевозок 7
1.2 Организация международных маршрутов и труда водителей 9
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 15
2.1 Особенности и источники правового регулирования международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 15
2.2 Лицензирование автотранспортной деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 22
Маршрут с петлей на стороне оборотного пункта характерен для туров, связанных с осмотром достопримечательностей, возможно в сочетании с отдыхом в курортных местах. В этом случае линейная часть маршрута используется для доставки туристов в страну пребывания. Петлевая часть маршрута разрабатывается в целях последовательного заезда в различные пункты, где находятся достопримечательности или места отдыха.
Особенностью кольцевого маршрута является несовпадение трассы в направлениях «туда» и «обратно», что обеспечивает расширение познавательных возможностей, предоставляемых турагентством своим клиентам. Кольцевые маршруты наиболее характерны для туров, в которых проводится заезд в несколько европейских государств.
Наконец, маршрут с экскурсионными выездами предполагает доставку туристов в место постоянного базирования с последующими однодневными автобусными экскурсиями. Такие туры наиболее популярны, поскольку страны Европы достаточно компактны и имеют множество близко расположенных городов и достопримечательных мест. В этом случае место постоянного базирования (пункт оборота автобуса) избирается по критерию минимума платы за проживание.
В конкретных случаях маршрут может содержать элементы, присущие каждой из четырех рассмотренных базовых конфигураций, например, средняя часть маршрута может проходить по различным дорогам в обоих направлениях движения.
Разработка расписания движения и графиков работы начинается с систематизации исходных данных, которые обобщают по различным странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования.
В междугородном автобусном сообщении пассажирским автомобильным транспортом выполняются также багажные перевозки. Для перевозки обычного багажа междугородные автобусы имеют под полом пассажирского помещения специальные багажные отсеки, исключающие провоз в салоне тяжелых предметов, что повышает безопасность движения (снижается центр тяжести автобуса и при ДТП багаж не травмирует пассажиров). Отнесение вещей пассажиров к ручной клади или багажу, а также требования к допускаемому к перевозке багажу, устанавливаются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
При необходимости перевозки большого по объему или массе багажа организуют рейсы багажных автомобилей, следующих по одному расписанию движения с автобусами. Для таких багажных перевозок используют грузовые автомобили с кузовом типа фургон. Организация движения автомобилей, выполняющих багажные рейсы, осуществляется аналогично организации движения автобусов.
В международном автобусном
сообщении перевозки багажа регулируются
международными конвенциями, межправительственными
соглашениями и правилами перевозок.
Конвенцией о международной автомобильной
перевозке пассажиров и багажа (КМАПП)
государств — участников СНГ установлено,
что к бесплатно перевозимой
ручной клади пассажира относятся
вещи массой не более 20 кг с габаритами
не более 600x400x200 мм. Остальные вещи на
регулярных международных автобусных
маршрутах перевозятся в
Международными являются любые автомобильные перевозки с пересечением по крайней мере одной государственной границы. Автомобильный транспорт осуществляет международные перевозки в прямом и смешанном сообщениях.
Прямое международное автомобильное сообщение предполагает наличие сухопутной границы между сопредельными государствами. Поскольку на всю поверхность суши (кроме Антарктиды и отдельных спорных территорий) распространяется суверенитет тех или иных государств, автомобильные перевозки (в отличие от морских и воздушных) не производятся в экстерриториальных пространствах. Для России прямое автомобильное международное сообщение актуально при перевозках в страны Европы и Азии.
Смешанное международное сообщение с участием автомобильного транспорта имеет место при использовании паромных переправ или при перевозках автомобильного подвижного состава вместе с грузом по железным дорогам (контрейлерные и другие интермодальные перевозки, широко распространенные в Европе)[12].
Правовое регулирование
международных автомобильных
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 8 ноября 2007 года.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч. I, ст.2);
- постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 г. (СЗ РФ, 1998, N 45, ст.5521; 2002, N 20, ст.1859);
- постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2001, N 43, ст.4109; 2002, N 41, ст.39);
- постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2002, N 24, ст.2306; 2002, N 41, ст.3983);
- приказ Министерства
транспорта РФ от 30 сентября 1999 г.
N 73 "О порядке выдачи лицензий
на перевозки автомобильным
- приказ Министерства
транспорта РФ от 13 мая 1997 г. N 46
"Об утверждении порядка
Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ); Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Система международных договоров в области автомобильного права включает следующие основные конвенции:
- Женевская конвенция УНИДРУА-ЕЭК ООН 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), вступившая в силу 2 июля 1961 г.;
- Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);
- Женевская конвенция
УНИДРУА-ЕЭК ООН 1973 г. о договоре
международной автомобильной
- Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.
- Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;
- Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;
- Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении частных дорожных
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении дорожных
- Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;
- Конвенция СНГ 1996 г. о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа (КМАПП).
Цель лицензирования автотранспортной деятельности — создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защита интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения[8].
К международным автомобильным перевозкам как коммерческого, так и некоммерческого характера допускаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.
Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются (см. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.01 г. N 730): наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области лицензирования; наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам; соответствие назначенных ответственных лиц квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; устойчивое финансовое положение; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств[9].
Срок действия лицензии — 5 лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Формы лицензии и лицензионной карточки, являющихся документами строгой отчетности, утверждены приказом Минтранса России от 22.11.2004 № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска».
Если во время действия лицензии у перевозчика меняется состав автотранспортных средств, он в течение 15 дней обращается в отделение Ространснадзора за получением дополнительных лицензионных карточек, предоставляя сведения о новом подвижном составе.
В междугородном автобусном
сообщении продолжительность
Режимы труда и отдыха
водителей в международном
Регулярные перевозки
Нерегулярные перевозки в
основном относятся к
Правовое регулирование
международных автомобильных
Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:
Информация о работе Организация международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом