Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа
Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется. Тенденция развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль – объект повышенной опасности.
Запрещается:
- выполнять сварочные работы на сосудах и аппаратах, находящихся под давлением;
- выполнять сварку или резку в помещениях, где находится легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и материалы;
- зажигать газ в горелке посредствам прикосновения к горячей детали;
- хранить карбид кальция в помещении, где установлен ацетиленовый генератор, в количестве, превышающем сменную потребность.
Для вскрытия барабанов с карбидом кальция необходимо применять инструмент, исключающий образование искры при ударе. По окончании работ или во время непродолжительных перерывов в работе газовые горелки разрешается ставить только на специальные подставки. При нагреве горелки ее охлаждают в холодной воде, предварительно плотностью закрыв ацетиленовый и кислородной клапаны. Не допускается попадание масла на шланги и горелку.
Перед началом работы с ацетиленовым газогенератором, а также в течение смены следует проверять исправность водяного затвора и уровень воды в нем и при необходимости доливать.
При работе ацетиленовым газогенератором запрещается:
- класть дополнительный груз на колокол;
- загружать загрузочные ящики газогенератора корбит кальция меньшей грануляции, чем указанно в паспорте газогенератора;
- курить, подходить с открытым огнем или пользоваться им в близи газогенератора;
- соединять ацетиленовые шланги медной трубкой;
- работать двум сварщиком от одного водяного затвора;
- спускать ил в канализацию или разбрасывать его по территории.
Переносить ацетиленовые газогенераторы следует устанавливать на открытых площадках. Допускается временное их работа хорошо проветриваемых помещениях. Замершие ацетиленовые газогенераторы разрешается отогревать только горячей водой. Сливать ил следует в специальные иловые ямы. Иловые ямы должны быть ограждены. Шланги должны соответствовать требованиям и использоваться в соответствии с их назначением. Их необходимо предохранять от внешних повреждений, воздействие высоких температур, искр и пламени, не допускается скручивание, сплющивание или излом шлангов. Закрепление шлангов на соединительных ниппелях должно быть надежным. Для этой цели должны применятся специальные хомутики. Допускается не более двух сращивании на каждом шланге по средствам ниппелей. На стационарном сварочном посту болоны с ацетиленом, пропан бутаном или кислородом должны хранится раздельно или в металлическом шкафу с перегородкой и полом, исключающим искрообразование при ударе. Шкаф должен быть расположен с наружи у сварочного помещения или внутри на расстоянии не менее 5 метров от сварочного поста при этом шкаф должен иметь вытяжную вентиляцию.
Присоединение и отсоединение от сети электросварочных установок должно производится только электромонтером. Перед присоединением электросварочной установки коллекторы сети необходимо в первую очередь заземлить ее, а при отсоединении, наоборот, сначала отсоединить установку от сети, а потом снять с заземления. Длина проводов от электросети до сварочной установки не должна превышать 10 метров.
Металл в свариваемых местах должен быть сухим, очищенным от грязи, масла, окалины, ржавчины и краски.
Уборка флюса от шва, сваренного автоматом производиться только флюсоотсосом, а очистка сварочного шва от шлака – металлическими щетками. При очистке пользоваться защитными очками.
Запрещается:
- производить ремонт электросварочных установок, находящихся под напряжением;
- работать подсобным рабочим при электросварке без защитных очков;
- оставлять включенной электросварочную установку после окончания работы или при временной отлучке электросварщика с рабочего места;
- хранить легковоспламеняющиеся, горючие жидкости, материалы на участках;
- использовать в качестве обратного провода трубы, рельсы и тому подобные случайные металлические предметы;
- устанавливать сварочный трансформатор сверху дросселя;
- соединять электропровода скруткой.
При проведении сварочных работ непосредственно на автомобиле должны быть приняты меры, обеспечивающие пожарную безопасность, для чего необходимо горловину топливного бака и сам бак закрывать листом железа или асбеста от попадания на него искр, очистить зону сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на поверхности прилегающих участков от горючих материалов. Перед проведением сварочной работы в непосредственной близости от топливного бака его необходимо снять. Перед проведением сварочной работы на газобаллонном автомобиле должен быть полностью выпущен или слит. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму и кузов автомобиля.
При проведении сварочных работ в местах, недоступных непосредственно с земли следует пользоваться лестницами-стремянками.
3.2 Расчет отопления, вентиляции и освещения
Расчет отопления
Определение расхода пара необходимого для отопления помещения в течение холодного периода времени.
Q=q*V*n, т (51)
где q – удельный расход пара в месяц, т/м3;
V – объем помещения, м3;
n – число отапливаемых месяцев в году.
Q=0,1*327,6*7=229 т
Расчет вентиляции
При расчете вентиляции подбирают необходимый воздухообмен
W=V*k, м3/ч [8, с 168] (52)
где k – кратность воздухообмена, ч-1 [8, с 204] (53)
W=327,6*4=1310 м3/ч
Выбираем вентилятор модели ЭВР-3 центробежного типа.
Определим потребляемую мощность вентилятора
Nв=W*Р/(3600*102*в*п), кВт (54)
где W – производительность вентилятора, м3/ч [8, с 204]
Р – создаваемое давление, Па [8, с 204]
в – КПД вентилятора; [8, с 204]
п – КПД передачи; [8, с 204]
Nв=800*250/(3600*102*0,45*1,0)
Определяем установочную мощность электродвигателя вентилятора
Nуст=N*в, кВт (55)
где в – коэффициент запаса мощности
Nуст=1,2*1,2=1,5 кВт
Расчет освещения
Расчет естественного освещения
Световая площадь оконных проемов
Fок=Fпол*, м2 [8, с 167 ] (56)
где Fок – площадь пола отделения, м2
– световой коэффициент. [8, с 204]
Fок=91*0,3=27 м2
Расчет искусственного освещения
Определяем необходимую мощность на освещение
Nосв=R*Fпол, Вт
где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2
Nосв=5*91=455 Вт
Определяем количество светильников
nл=Nосв/Nл (58)
где Nл – мощность лампы, Вт
nл=455/91=5
4. Основные мероприятия по охране окружающей среды
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метров. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.
С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу.
АТП потребляет значительное количество пресной воды. Она используется для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также для устройств внутреннего пожаротушения. Для сокращения расходов воды в последнее время широко внедряют системы оборотного водоснабжения, которые позволяют повторно использовать бывшую в употреблении воду после ее очистки в специальных устройствах. При этом чистая вода расходуется только на восполнение потерь из-за испарения и утечек вместе с осадком грязи. Снижению расходов воды способствует и применение синтетических моющих средств.
Контролируют качество сточных вод на АТП работники, ответственные за эксплуатацию очистных сооружений, и сотрудники передвижной лаборатории по охране труда и окружающей среды.
5. Конструкторская часть
6. Заключение
Таблица 6.– Основные технико-эксплуатационные показатели
№ п/п | Наименование показателя | Условные обозначе-ния | Единица измерения | Количественное значение | |
ЗИЛ-431410 | КАМАЗ-5410 | ||||
1 | Периодичность ТО-1 | Lуто-1 | км | 3600 | 3600 |
2 | Периодичность ТО-2 | Lуто-2 | км | 14400 | 10800 |
3 | Межремонтный пробег | Lукр | км | 230400 | 259200 |
4 | Коэффициент технической готовности | т | – | 0,93 | 0,88 |
5 | Годовой пробег | Lг | км | 34538 | 32324 |
6 | Годовая трудоемкость ЕО | Тгео | чел*ч | 4224 | 9919 |
7 | Годовая трудоемкость ТО-1 | Тгто-1 | чел*ч | 1370 | 1531 |
8 | Годовая трудоемкость ТО-2 | Тгто-2 | чел*ч | 2108 | 3362 |
9 | Годовая трудоемкость СО | Тгсо | чел*ч | 374 | 488 |
10 | Годовая трудоемкость ТР | Тгтр | чел*ч | 5927 | 14255 |
11 | Суммарная годовая трудоемкость АТП | ТАТП | чел*ч | 49656 | |
12 | Трудоемкость отделения | Тотд | чел*ч | 2453 | |
13 | Число технологических рабочих | Рт | чел | 1 | |
14 | Число штатных рабочих | Рш | чел | 1 | |
15 | Площадь отделения | Fотд | м2 | 91 |
Данное отделение предназначено для ремонта автомобилей
Литература
1. Анисимов А. П. Экономика, планирование и анализ деятельности АТП. – М. : Транспорт, 1998.
2. Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей. – М. : Транспорт, 1989.
3. Крамаренко Г. В., Барашков А. В. Техническое обслуживание автомобилей. – М. : Транспорт, 1982.
4. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на АТП. – М. : Транспорт, 1990.
5. НИИАТ, Краткий автомобильный справочник. – М. : Транспорт, 1984.
6. Положение о ТО и ремонте подвижного состава АТП. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М. : Транспорт, 1986.
7. Специализированное технологическое оборудование : Номенклатурный каталог. – М. : ЦБНТИ, 1986.
8. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. ТО и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М. : Транспорт, 1985.
Информация о работе Организация медницко-сварочного отделения на АТП