Организация медницко-сварочного отделения на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется. Тенденция развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль – объект повышенной опасности.

Работа содержит 1 файл

Медницко сварочное отделение.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

 

              Определим количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии.

 

Дэ=Nео=Lкр/Lсс , дней                          (16)

 

ЗИЛ: Дэ=230400/180=1280

КАМАЗ: Дэ=259200/180=1440

 

ЗИЛ: Дто-тр=15+1,5+(0,4*230400*1,0)/1000=102

КАМАЗ: Дто-тр=22+2,2+(0,5*259200*1,3)/1000=193

 

ЗИЛ: т=1280/(1280+102)=0,93

КАМАЗ: т=1440/(1440+193)=0,88

 

              Определим годовой пробег

 

Lг=Lсс*Дрг*т, км                          [8, с. 24]                           (17)

 

              где Дрг – количество дней работы в году.

 

ЗИЛ: Lг=180*246*0,78=34538 км

КАМАЗ: Lг=180*246*0,73=32324 км

 

              Определим коэффициент перехода от цикла к году

 

г=Lг/Lкр ,               [8, с. 25]              (18)

 

ЗИЛ: г=34538/230400=0,15

КАМАЗ:    г=32324/259200=0,12

 

 

              Определение годовой программы в штучном выражении

 

              Определим годовое количество ЕО

 

Nгео=Nео*г*Асп ,               [3, с. 207]                  (19)

 

              где Асп – списочное количество подвижного состава данной марки.

 

ЗИЛ: Nгео=1280*0,15*110=21120

КАМАЗ: Nгео=1440*0,12*140=24192

 

              Определим годовое количество ТО-1

 

Nгто-1=Nто-1*г*Асп  ,               [3, с. 207]                   (20)

 

ЗИЛ: Nгто-1=48*0,15*110=792

КАМАЗ: Nгто-1=48*0,12*140=806

 

              Определим годовое количество ТО-2

 

Nгто-2= Nто-2*г*Асп  ,               [3, с. 207]              (21)

 

ЗИЛ: Nгто-2=15*0,15*110=248

КАМАЗ: Nгто-2=23*0,12*140=386

 

              Определим количество КР за год

 

Nгкр=Nкр*г*Асп                      [3, с. 207]               (22)

 

ЗИЛ: Nгкр=1*0,15*110=17

КАМАЗ: Nгкр=1*0,12*140=17

 

              Определим годовое количество СО

 

Nгсо=Nсо*Асп  ,                     [3, с. 207]               (23)

 

              где Nсо=2

 

ЗИЛ: Nгсо=2*110=220

КАМАЗ: Nгсо=2*140=280

 

              Определение суточной программы парка по ТО автомобилей

 

Nсео=Nгео/Дрг  ,                     [3, с. 207]               (24)

 

ЗИЛ Nсео=21120/246=86

КАМАЗ: Nсео=24192/246=98

 

Nсто-1=Nгто-1/Дрг ,                      [3, с. 207]               (25)

 

ЗИЛ: Nсто-1=792/246=3

КАМАЗ: Nсто-1=806/246=3

 

Nсто-2=Nгто-2/Дрг ,                      [3, с. 207]               (26)

 

ЗИЛ: Nсто-2=248/246=1

КАМАЗ: Nсто-2=386/246=1

 

              Выберем метод обслуживания

 

ЕО

 

ЗИЛ – тупиковый метод

КАМАЗ – тупиковый метод

 

ТО-1

 

ЗИЛ – тупиковый метод

КАМАЗ – тупиковый метод

 

ТО-2

 

ЗИЛ – тупиковый метод

КАМАЗ – тупиковый метод

 

              Расчет производственной программы в трудовом выражении

 

              Корректирование трудоемкости ЕО

 

tео=tнео*К2*К5*К5, чел*ч,                     [6, с. 29]               (27)

 

              где tнео– нормативная трудоемкость ЕО;               [5, с. 17]

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп;               [6, с. 29]

                 Км – коэффициент механизации уборочно-моечных работ.

                 Км=0,350,75

 

ЗИЛ: tео=0,45*0,75*1,05*0,55=0,20 чел*ч

КАМАЗ: tео=0,75*0,95*1,05*0,55=0,41 чел*ч

              Корректирование трудоемкости ТО-1

 

tто-1=tнто-1*К2*К5*Кп, чел*ч,              [6, с. 28]               (28)

 

              где   tнто-1– нормативная трудоемкость ТО-1;               [5, с. 17]

                   Кп – коэффициент учитывающий поточный метод

 

ЗИЛ: tто-1=2,2*0,75*1,05*1,0=1,73 чел*ч

КАМАЗ: tто-1=1,91*0,95*1,05*1,0=1,90 чел*ч

 

              Корректирование трудоемкости ТО-2

 

tто-2=tнто-2*К2*К5*Кп, чел*ч ,              [6, с. 28]               (29)

 

где  tнто-2– нормативная трудоемкость ТО-2;               [5, с. 17]

 

ЗИЛ: tто-2=10,8*0,75*1,05*1,0=8,50 чел*ч

КАМАЗ: tто-2=8,73*0,95*1,05*1,0=8,71 чел*ч

 

              Корректирование удельной трудоемкости ТР

 

tтр=tнтр*К1*К2*К3*К4*К5, чел*ч/1000 км,              [6, с. 28]               (30)

 

где tнтр– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел*ч/1000 км

       К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

ЗИЛ: tтр=3,5*1,0*0,75*0,9*1,2*0,55=1,56 чел*ч/1000 км

КАМАЗ: tтр=6,7*1,0*0,95*0,9*1,0*0,55=3,15 чел*ч/1000 км

 

              Суммарная годовая трудоемкость

 

              Годовая трудоемкость ЕО

 

Тгео=Nгео*tео  , чел*ч ,              [8, с. 26]              (31)

 

ЗИЛ: Тгео=21120*0,20=4224 чел*ч

КАМАЗ: Тгео=24192*0,41=9919 чел*ч

 

              Годовая трудоемкость ТО-1

 

Тг то-1=Nгто-1*tто-1, чел*ч              [8, с. 26]              (32)

 

ЗИЛ: Тгто-1=792*1,73=1370 чел*ч

КАМАЗ: Тгто-1=806*1,9=1531 чел*ч

 

              Годовая трудоемкость ТО-2

 

Тгто-2=Nгто-2*tто-2 , чел*ч              [8, с. 26]               (33)

 

ЗИЛ: Тгто-2=248*8,5=2108 чел*ч

КАМАЗ: Тгто-2=386*8,71=3362 чел*ч

 

              Объем работ по ТР за год

 

Тгтр=tтр*Lг*Асп/1000 , чел*ч               [8, с. 27]              (34)

 

ЗИЛ: Тгтр=((1,56*34538)/1000)*110=5927 чел*ч

КАМАЗ: Тгтр=((3,15*32324)/1000)*140=14225 чел*ч

 

              Трудоемкость работ по СО

 

Тгсо=Nсо*tто-2*К, чел*ч              [3, с. 209]               (35)

 

              где К – коэффициент работ по СО в объеме работ по ТО-2; К=0,2

 

ЗИЛ: Тгсо=220*0,2*8,5=374 чел*ч

КАМАЗ: Тгсо=280*0,2*8,71=488 чел*ч

 

              Определим годовую трудоемкость ТО и ТР

 

Тто-тр=Теог+Тто-1г+Тто-2г+Ттрг+Тсог, чел*ч              (36)

 

ЗИЛ: Тто-тр=4224+1370+2108+5927+374=14003 чел*ч

КАМАЗ: Тто-тр=9919+1531+3362+14255+488=29555 чел*ч

 

              Тто-тр=Тто-тр+Тто-тр , чел*ч              (37)

 

              Тто-тр=14003+29555 =43558 чел*ч

 

              Определим трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия

 

Тсам=Тто-тр*Ксам/100, чел*ч              (38)

 

              где Ксам –объем работ по самообслуживанию, (Ксам=10%)

 

              Тсам=43558*14/100=6098 чел*ч

 

              Определим трудоемкость на АТП

 

ТАТП=Тто-тр+Тсам, чел*ч              (39)

 

              ТАТП=43558+6098=49656чел*ч

 

 

2.3 Расчет численности производственных рабочих

 

Определим трудоемкость работ отделения

 

Тотд=Тг тр*Стр+Тсам*Ссам, чел*ч              [8, с. 33]              (40)

 

где С отд– доля трудоемкости работ приходящаяся на данное отделение, %              [8, с. 184]

 

ЛАЗ: Тотд=5927*0,04+1960*0,27=766чел*ч

КАВЗ: Тотд=14255*0,04+4138*0,27=1687 чел*ч

 

 

              Определим годовой производственный фонд времени

 

Фт=(Дк-Дв-Дп)*Тсм-Дпп*1, ч               [8, с. 35]               (41)

 

где Дк – количество календарных дней в году;

              Дв – число выходных дней в году;

              Дп – количество праздничных дней в году;

              Тсм – время смены;

              Дпп– число предпраздничных дней в году.

 

              Фт=(366-15-105)*8-8*1=1960 ч

 

              Определим технологически необходимое число рабочих

 

Рт=Тп/Фт*, чел.              [8, с. 35]               (42)

 

              Рт=2453/1960*1=1 чел.

 

Определим годовой фонд времени одного производственного рабочего

 

Фш=Фт -[Дотп*6,67+Дувп*8], ч              [8, с. 36]               (43)

 

              Фш=1960-(28*6,67+4*8)=1741 ч

 

Определим штатное число производственных рабочих

 

Рш=Тп/Фш*, чел.               [8, с. 35]              (44)

 

              Рш=2453/1741*1=1 чел.

2.4 Выбор и обоснование методов организации технологического процесса

 

Выбираем метод специализированных бригад. Организация технологического процесса таким методом, при котором бригада рабочих выполняет определенный вид ТО и ремонта по всем автомобилям АТП.

Специализированные бригады формируются из рабочих различных профессий и квалификаций. Каждый рабочий выполняет определенные операции. Рабочие могут специализироваться по видам воздействий, т.е. одна из бригад производит ТО-1, вторая-ТО-2, третья-ТР, четвертая ремонт агрегатов и деталей, снятых с автомобиля; по группам работ (контрольно-диагностические, крепежные, регулироачные, смазочные, заправочные, медницкие и др.); по отдельным агрегатам и механизмам автомобиля. Специализированные бригады могут обслуживать закрепленные и не закрепленные за ними автомобили. В зависимости от объема выполняемых работ, на каждую бригаду планируется свой штат и фонд заработной платы. Производительность труда рабочих специализированных бригад по видам воздействий значительно выше комплексных. Кроме того, такие бригады не трудно организационно создать. Поэтому они нашли широкое распространение.

Однако опыт работы специализированных бригад по видам воздействий показал, что при их применение отсутствует персональная ответственность рабочих за техническое состояние и надежную работу автомобилей на линии. Трудно проанализировать причины отказов и неисправностей автомобилей и выявить виновников брака, отсутствует материальная и моральная заинтересованность рабочих в повышении качества выполняемых работ.   

 

 

Схема 1 – Схема   технологического  производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Рисунок 1.– Схема технологического процесса

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам.

 

На основании среднего разряда 2,3 при интервале со  по   принимаем одного рабочего по  разряду.

Основными рабочими местами являются установка для пропаривания и промывки топливных баков; стенд для ремонта и испытания радиаторов; ванна для испытания топливных баков, сварочный пост, электро-сварочная установка.

 

2.6 Подбор технологического оборудования и расчет площадей

 

Расчет технологического оборудования

 

Определим производственный фонд еденицы оборудования

 

Фоб=Дрг*Тсм*С*Псоб*Р, ч              [3, с. 223]              (45)

 

где Дрг – число рабочих дней в году;

       Тсм – время смены;

        С – число смен;

        Псоб – коэффициент использования оборудования по времени;

        Р – число рабочих одновременно работающих на данном оборудовании.

 

              Фоб=246*8*1*0,6*1=1181 ч

 

Определим количество одноименного оборудования

 

Q=То/Фоб ,              [3, с. 223]              (46)

 

              Q=2453/1181=2

 

Определим загруженность оборудования

 

З=(То*100)/(Q*Фоб), %              [3, с. 223]               (47)

 

              З=(2453*100)/(2*1181)=104 %

 

 

 

 

Таблица 1. – Технологическое оборудование

 

№ п/п

Наименование

Модель

Краткая техническая характеристика

Количе-ство

Общая занимае-мая площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Установка для пропаривания и промывки топливных баков

2233, ГАРО

1270*1032

1

1,3

2

Стенд для комплексного ремонта радиаторов

Гипроавтотранс Р-209

Стационарный,  на одно рабочее место. Подъем и установка радиаторов манипулятором.

1

2,1

3.

Шкаф вытяжной для электротигелей

Р-101

1000*700

1

0,7

4.

Ванна для испытания топливных баков

Гипроавтотранс

5008

Стационарная, метод испытания воздушный. Давление при испытании 1кгс/см2

1

1,6

5.

Электропечь муфельная (для разогрева паяльников)

И-15

500*500

1

0,25

6.

Электротигель для плавки металлов

2

0,35

Информация о работе Организация медницко-сварочного отделения на АТП