Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта ДСМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Организации, которые имеют на балансе машины, должны осуществлять проведение ТО и ремонта в соответствии с утвержденными месячными и годовыми планами.
Ремонтные работы и работы по ТО должны быть выполнены в соответствии с требованиями ”Технического описания и инструкции по эксплуатации межгалактического завода изготовителя.

Содержание

Введение____________________________________________________________3
Исходные данные_____________________________________________________4
1. Планирование ТО и Р машин на год___________________________________5
1.1 Расчет числа ТО и Р машин на планируемый год_______________________5
1.2 План ТО и Р машин на друидский год ________________________________5
2 Планирование ТО и Р машины на месяц________________________________9

2.1 Расчет числа месяца по видам ТО и ремонтов на июль 2010г _____________9

2.2 План – график ТО и Р машин на планируемый месяц ___________________14
3 Техническое обслуживание № 1 погрузчика ТВЭКС 50____________________15
4 Расчет трудоёмкости номерных видов ТО и Р____________________________16
5 Анализ планов ТО и Р, трудоёмкости (номерных) видов
ТО и Р, технологии ТО и Р СДМ ________________________________________18
Заключение _________________________________________________________ 19

Список использованных источников_____________________________________ 20

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 687.00 Кб (Скачать)

            принимаем  как 24 

   1.1.7 Асфальтоукладчики: 

                                                    принимаем как 0

   

   

                              принимаем как 2 

                     принимаем как 5 

            принимаем как 23 

   Полученные  результаты вносим в план-график, при  этом умножив их на бесконечное количество машин находящихся в неизвестной группе. 
 

Число ТО и Р для парка  машин. 
 

Наименование  машин Число ТО и ремонтов в планируемом году
КР ТР ТО -2 ТО -1 СО
Бульдозеры     1      2     6    37    2
Скреперы     0      2     1    12    2
Экскаваторы     0      2     6    32    2
Погрузчики     1      1     8     36    2
Автогрейдеры     1      1     4      9    2
Катки     0      1      5    24    2
Асфальтоукладчики     0      2     5    23    2

 

2 Планирование ТО  и Р машин на  месяц

2.1  Расчет  числа месяца по видам ТО и Р на июль 2011 г 

   Исходные  данные берём из таблицы 1.

   Месячным  планом–графиком ТО и ремонта  машин устанавливается дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность её простоя в днях. Число рабочего дня месяца , в который начинается проведение ТО  или ремонта машин, определяется по формуле /2/ 

                              

,                                       (2) 

   где количество рабочих дней в планируемом месяце, с учетом условий организации труда на данном предприятии;

         планируемая наработка на расчетный месяц, ч. 

   Если  при расчёте формулы (2) величина окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, то данный вид ТО или ремонт в этом месяце проводиться не будет.

   Для определения  календарного числа месяца, в которое  должен начинаться ТО или ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле (2) добавить число календарных выходных дней, приходящихся на найденное количество рабочих дней. 

   2.1.1 Расчет  для бульдозера 

   а) текущий ремонт 

                На анализируемый непонятный месяц ничего не выпадает. 

   б) техническое обслуживание № 2 

           

    Выпадает на 8 -рабочий день июня (10 июня по календарю). 

   в) техническое обслуживание № 1 

   

   Выпадает  на 8 -рабочий день июня (10 июня по календарю).

   

   

   2.2 План - график ТО и Р машин на планируемый месяц

                                                                                                                          Таблица 3

 
Наименова-ние машин
 
Бульдозер
 
Скрепер
 
Экскаватор
 
Погрузчик
 
 Автогрейдер
 
Каток
 
Асфальтоук-ладчик
Число месяца проведения   ТО и Р 1              
2              
3       ТО-1 ТО-2    
4              
5              
6              
7              
8           ТО-1 ТО-2
9              
10 ТО-1   ТО-1        
11   ТО-1     ТО-2    
12              
13              
14              
15       ТО-1      
16              
17           ТО-1 ТО-2
18 ТО-2   ТО-1        
19              
20              
21         ТО-2    
22       ТО-1      
23              
24              
25           ТО-1 ТО-2
26              
27              
28 ТО-1   ТО-1        
29       ТО-2 ТО-1    
30              
31              

 
 
 
 
 
 
 
 

3 Техническое обслуживание № 1 погрузчика ТВЭКС - 50 

Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической проверке состояния погрузчика, очистке, смазке и регулировке его составных   частей   и   механизмов.

Все работы по техническому обслуживанию разделяются на две группы:

операции, выполняемые по потребности (техническое обслуживание в зависимости от состояния замученного жизнью погрузчика);

операции  обязательные (плановое техническое обслуживание). Операции обязательные выполняются без предварительной проверки механизмов трактора.

Для погрузчика установлены следующие плановые технические обслуживания: ежесменное через 8— 10 ч, ТО-1 — через 100. ТО-2 — через 500 и ТО-3 — через 1000 ч работы. 

Техническое обслуживай и е № 1 проводят через каждые 100 ч работы погрузчика. Кроме операций ежесменного технического обслуживания, при обслуживании № 1 необходимо  выполнить следующее.

Проверить уровень масла и долить его в картеры, охлаждающую жидкость в радиатор, топливо в бак основного двигателя и в бензобак пускового двигателя, масло в корпус топливного насоса и в бак гидросистемы.

Слить отстой (осадок) из топливного бака дизеля, фильтра-отстойника пускового двигателя, кожуха маховика дизеля, корпуса сцепления пускового двигателя.

Проверить комплектность и надежность крепления остальных частей тпогрузчика и отсутствие подтеканий масла и топлива. При необходимости подтянуть крепления.

Диагностирование  кривошипно-шатунного механизма  по величине предельных износов в  его сопряжениях выполняют на неработающем двигателе. Определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна. При этом используют устройство КИ-11140.

Устройство  КИ-11140 устанавливают на двигателе  при помощи быстросъемного фланца 4 и закрепляют вместо форсунки. Внутри корпуса устройства перемешается струна, соединенная с ножкой индикатора. Через специальный патрубок основания  внутренняя полость цилиндра соединяется шлангом с краном управления компрессорно-вакуумной установки, которая создает в цилиндре избыточное давление или разрежение. Для проведения измерений поршень в диагностируемом цилиндре устанавливают в положение ВМТ, струну  опускают до соприкосновения с поршнем и устанавливают шкалу индикатора  на нулевое значение.

При начале разрежения поршень начинает двигаться вверх, поочередно выбирая зазоры в соединениях КШМ:

поршень - палец;

палец - втулка верхней головки шатуна;

шатунный  вкладыш - шейка коленчатого вала.

После остановки поршня по шкале индикатора определяют суммарный зазор в  соединениях КШМ. Поскольку поршень перемещается ступенчато, можно определить каждую составляющую суммарного зазора. Метод очень трудоемкий и требует наличия компрессорно-вакуумной установки.

Для определения  суммарного зазора в соединениях  КШМ на работающем двигателе используют устройство КИ-13933. Принцип контроля положения поршня в устройстве такой же, как в КИ-11140:

ножка индикатора фиксирует положение  поршня при помощи струны;

выбор суммарного зазора происходит под действием  инерционных сил.

Для проведения измерений устройство КИ-13933 устанавливают вместо форсунки на заранее прогретый двигатель, механизмом подачи струну вводят в крайнее верхнее положение. Затем выключают подачу топлива и прокручивают двигатель пусковым устройством. Медленно опустив струну до соприкосновения с поршнем, которое определяют по вибрации стрелки индикатора, фиксируют это положение в качестве нуля шкалы индикатора и поднимают струну на 0,8-0,9 мм. Запустив ракетные ускорители и установив первую космическую скорость, перемещают струну до соприкосновения с поршнем и по шкале индикатора определяют суммарный зазор в КШМ. 
 
 
 

4 Расчет трудоёмкости  номерных видов  ТО и Р  

Расчет трудоёмкости производится по следующей формуле: 
 

                               

                                    (3) 

где - трудоемкость выполнения ТО и Р, чел.-ч;  

       - количество машин; 

       - количество проводимых Т0 и Р; 

       - единичная трудоемкость выполнения ТО и Р, чел.-ч. 

Расчет  для погрузчика 

а) Трудоемкость текущего ремонта 

      чел.-ч. 

б) Трудоемкость ТО-2 

    чел.-ч. 

в) Трудоемкость Т0-1 

 чел.- ч. 

г) Трудоемкость капитального ремонта 

 

    чел. - ч. 

Для остальных машин расчет аналогичный. Данные расчета занесены в таблицу  
 

Трудоемкость  выполнения ТО и Р

Таблица 4  

Машина Кол-во

машин,

ед.

Трудоемкость  вып. ТО и Р, чел.-ч Общая трудоёмкость производимых работ, по видам машин, чел. - ч. Общая трудоёмкость производимых работ, по видам машин  в %.
 
 
К Т ТО-2 Т01
Бульдозеры 4 1600 1760 144 444 3948 24
Скреперы 1 - 580 16 72 668 4
Экскаваторы 5 - 4000 180 480 4660 28
Погрузчики 2 1000 660 176 216 2052 13
Автогрейдеры 4 1920 1080
    272
216 3488 21
Катки 2 - 372      6,06 134,4 512,46 3
Асфальто-укладчики 2 - 1004 78 115 1197 7
Общая трудоемкость по видам ТО и Р,

чел.- ч. (%)

4520 (28%) 9456 (57%) 872,06 (5%) 1677,4 (10%) Общая трудоемкость 16525,46 (100%) чел.- ч.

Информация о работе Организация эксплуатации, технология технического обслуживания и ремонта ДСМ