Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 00:09, реферат
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Введение
1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
2. Перевозка опасных грузов
1. Общие положения
2. Система информации об опасности
3. Организация перевозок
4. Движение транспортных средств
5. Техническое обеспечение перевозок
6. Требования к водителю, выполняющему перевозки
3. Пассажирские перевозки
1. Обследование маршрута и составление паспорта
2. Требования к техническому состоянию автобусов
3. Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок
4. Требования, предъявляемые к водителям
5. Организация перевозок пассажиров
6. Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям на маршруте
1. Автомобильные дороги и улицы
2. Автобусные остановки
3. Ледовая переправа
4. Железнодорожный переезд
Заключение
Список литературы
Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает:
После получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляется паспорт маршрута, после чего паспорт маршрута, расписание движения автобуса и ходатайство о согласовании открытия маршрута направляются в субъекты Российской Федерации, по территории которых будет проходить или заканчиваться вновь открываемый маршрут.
Обследование автобусных маршрутов производится на основании пункта 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997г. №2 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный № 1302).
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
На автомобильных дорогах III категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85, разрешается работа автобусов всех типов и моделей, которые по осевым нагрузкам не превышают 10 т.
Не допускается выпуск на линию автобусов с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне автобусов, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами.
Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:
Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:
Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий.
На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех лет.
К управлению автобусами водители могут допускаться только при условии:
Продолжительность, объемы и содержание стажировки водителей автобусов устанавливаются в зависимости от их общего водительского стажа, стажа работы на автобусе, категории и сложности маршрута.
Предприятия, осуществляющие автобусные перевозки, должны иметь соответствующие документы, определяющие порядок проведения:
Водитель автобуса во всех случаях несет личную ответственность за отклонение от указанного в путевом листе маршрута и установленного графика движения.
При перевозке количество пассажиров в автобусе не должно превышать числа мест для сидения.
На междугородных маршрутах багаж пассажиров при наличии багажных отсеков размещается только в них.
Допустимая протяженность автобусных маршрутов определяется исходя из положения о рабочем времени и времени отдыха водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и установленной технологии перевозок.
Запрещается организация автобусных перевозок одним водителем на маршрутах протяженностью более 500 км, а также выполнение ночных рейсов междугородных автобусов.
Расписания (графики) движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок должны составляться службой эксплуатации АТП на основе нормативных значений скорости движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти значения соответствуют разрешенным правилами движения или знаками.
Водители автобусов при работе на линии должны иметь график движения с указанием в нем времени прохождения остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схему маршрута с обозначением на ней опасных участков.
В графике движения указывается место и время ночлега, а также время прохождения населенных пунктов и других ориентиров.
Водитель автобуса обязан на контрольных пунктах (автостанциях, автовокзалах) в случае, если они предусмотрены графиком движения, делать отметки в путевом листе о времени прибытия и убытия, а по прибытии в конечный пункт - сообщать об этом по месту работы.
При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении самочувствия водителя движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближайшего автовокзала (автостанции), который обязан принять меры к замене автобуса или водителя, обеспечению выполнения перевозки.
Техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, а также соответствующее их инженерное обустройство должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным строительными нормами и правилами, ГОСТ Р 50597-93, СНиП-2.05.02-85, ВСН-24-88 и другими действующими нормами, а также правилами их содержания.
Проезжая часть улиц городов, поселков и автомобильных дорог, по которым организуется регулярное движение автобусов, в зависимости от технической категории, может иметь усовершенствованный капитальный, усовершенствованный облегченный или переходный тип покрытия.
На участках дорог в пределах населенных пунктов и на подходах к ним должны быть предусмотрены тротуары за пределами земляного полотна.
Обстановка
автомобильных дорог и
Выбор местоположения автобусных остановок производится автотранспортными предприятиями исходя из правил организации пассажирских перевозок и требований СНиП. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, ГИБДД и утверждается в органах местного самоуправления.
Коммунальные и дорожные органы должны обеспечивать освещение автобусных остановок и подходов к ним в городах и населенных пунктах в темное время суток.
Информация о работе Организация и обеспечение безопасности автомобильных перевозок