Организация добычи НСМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Производственная поставка НСМ имеет огромную роль в работе портов. На долю этих поставок приходится более 50 % от общей прибыли. Добыча, поставка и складирование НСМ это основные задачи портов. В настоящее время добыча НСМ в акватории портов приобретает всё более важное значение, так как это наиболее дешёвый и действенный способ добычи из существующих на данный момент.

Работа содержит 1 файл

Kashtanov.docx

— 101.68 Кб (Скачать)

Если основание склада не обеспечивает необходимую интенсивность отвода инфильтрационных вод, то происходит полное насыщение нижнего слоя штабеля водой, что вызывает размыв склада. В этом случае замываются дренажные канавы вокруг склада, вода с грунтом растекается по территории причала. Ликвидация последствий таких аварий ведет к значительным затратам материальных ресурсов.

В зависимости от размеров площадки склад оборудуется на один выброс пульпы при длине площадки до 120 м, а два выброса при длине площадки более 120 м.

Вокруг карты намыва сооружается дамба построечного обвалования высотой 1-2 м, шириной у основания около 3-5 м, в верхней части 0,5-1,0 м. В качестве строительного материала для дамб используются песок, гравий, щебень и т.п.

При одном выпуске пульпы шандорный колодец размещается с противоположного от места выпуска конца карты на расстояния 25- 35 м от обваловки, а при двух выпусках – в средней части карты.

В месте выпуска пульпы конец трубы устанавливается под углом 45° к горизонту в сторону карты намыва. Первоначальная длина наклонной части трубы составляет 4-5 м, по мере увеличения штабеля выгружаемого материала она наращивается.

По мере роста высоты штабеля производится наращивание обвалования бульдозером. Одновременно с обвалованием производится планировка внутреннего откоса. Грунт, осевший у выпуска напорного трубопровода, перемещается бульдозером в стороны к наружным откосам. При этом засыпаются промоины, образованные потоками пульпы.

На карте намыва с одним выпуском пульпы работа бульдозера возможна только после прекращения подачи пульпы и стока воды с карты намыва. На карте намыва с двумя выпусками, работа бульдозера и подача пульпы через выпуски чередуются. При подаче пульпы через один выпуск бульдозер работает на карте после стока воды в районе другого выпуска и наоборот. В случае размыва обваловки выгрузка НСМ прекращается и производится восстановление обвалования.

В процессе намыва ведется постоянное наблюдение за шандорным колодцем, высотой водосброса, размерами прудка-отстойника. Ширина прудка-отстойника не должна превышать 35% ширины карты намыва, а длина и глубина зависят от высоты водосброса у шандорного колодца.

Пульпа, поступая из выпуска напорного трубопровода, движется по внутреннему откосу к прудку-отстойнику. Твердые частицы материала выпадают по мере уменьшения скорости движения потока пульпы и оседают на поверхности внутреннего откоса. При этом около 20-30% воды (инфильтрационный расход) просачивается через поры штабеля и под действием силы тяжести устремляется в низ к его основанию.

Основная часть воды (около 80%) стекает в прудок-отстойник непосредственно с поверхности внутреннего откоса. Затем вода сбрасывается через шандорные колодцы в систему сбросной воды и отводится с территории склада.

В качестве расчетной геометрической формы карты намыва может быть принята усеченная пирамида, в которой боковые грани (внешние откосы) наклонены к основанию под углом, величина которого при высоте карты до 10 м составляет 22-27 градусов, а при высоте от 10-30 м - 19-22 градуса.

Отношение ширины карты к ее длине по основанию принимается B/L = 0,7-0,8, что соответствует условиям растекания потока пульпы по откосу при торцевом намыве.

Длина карты по верхнему основанию должна быть не менее 70-80 м с учетом минимально необходимого расстояния от выпуска из пульпопровода до шандорного колодца, обеспечивающего возможность размещения прудка-отстойника.

Для обеспечения бесперебойной работы склада гидроразгрузки судов в течение навигации, он должен состоять не менее чем из трех карт намыва. Это позволяет одновременно разгружать флот, производить обезвоживание материала на складе и загружать НСМ смежные виды транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Расчет количества экскаваторов для загрузки автотранспорта у складов.

При отгрузке НСМ со складов в автомобили-самосвалы  широкое применение находят экскаваторы. Они представляют собой самоходную землеройную машину, имеющую рабочее оборудование для   механического отрыва (экскавации) и перемещения грунта на небольшие расстояния.

По  типу рабочего оборудования экскаваторы  делятся на машины с рабочим органом циклического (одноковшовые) и непрерывного действия (многоковшовые экскаваторы). Последние относятся к категории специальных экскаваторов, предназначенных для проходки траншей, рытья каналов, вскрышных работ.

В зависимости от характера выполняемых  операций выбирается различное съемное  рабочее оборудование. Для перегрузки грузов преимущественно используются экскаваторы, оснащенные рабочими органами (ковшами) типа прямая лопата, драглайн представлены в табл.8.

При организации загрузки автомобилей-самосвалов рекомендуется применять экскаваторы с ковшами вместимостью 0,65-3,0 м3. Для обеспечения нормальной работы экскаватора требуется   выбирать самосвалы с вместимостью кузова, в три-шесть раз превышающей вместимость ковша.

Таблица 8 Характеристика  экскаватора

Показатели

Модель экскаватора

Э-10011Д

Вместимость ковша:

 

-драглайна, м3

0.75

Габариты:

 

-длина, м

5.81

-ширина, м

3.10

-высота, м

3.60

Тип ходового устройства

гусеничный

Скорость передвижения, км/ч

2.0

Двигатель:

 

-тип

дизель

-марка

МАРК-114-8

-мощность, л.с. (кВт)

55

Продолжительность цикла:

 

-драглайна, с

23

Наибольший радиус копания, м

9.2

Наибольшая высота разгрузки ковша, м

6.0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рекомендации  по технико-экономическим обоснованиям  технологических схем производства, поставки, потребления НСМ

В целях рациональной организации  производства и поставки НСМ в  портах и пароходствах нашли применение транспортно-технологические системы (ТТС). Они предусматривают взаимоувязанное и эффективное использование технических средств добычи, перевозки и разгрузки грузов. В этом случае достигается цель получения максимального эффекта в замкнутой транспортно-технологической системе водного транспорта.

Важнейшим условием эффективной работы ТТС  является обоснование и выбор  оптимальных технологических схем добычи, загрузки и разгрузки судов с НСМ, а также типа флота для их перевозки.

За  критерий оптимальности, в зависимости  от конкретных условий функционирования ТТС могут быть приняты прибыль, затраты на рубль доходов, производительность труда, удельные приведенные затраты или другие показатели.

Однако  в рыночных условиях, когда предоставление и реализация различного вида услуг направлены, прежде всего, на наиболее полное удовлетворение требований (запросов) клиентов (потребителейНСМ), то становится очевидным необходимость учета и их экономических интересов.

В сложившихся условиях переходного к рынку периода, когда не работают законы классического соотношения спроса-предложения, добывающие и судоходные предприятия речного транспорта, в целях сохранения конкурентноспособности, должны быть составной частью технологического процесса в системе логистической цепи: производство сырья - его потребление.

Такие условия взаимодействия всех элементов   транспортно-технологического процесса (ТТП) не способствуют достижению максимальной прибыли на каждом его этапе. Однако, учитывая затраты потребителей по сырьевым материалам, расходуемым   энергоресурсам,  производству изделий, представляется возможным     получить значительно  больший общий экономический  эффект в сравнения     с  работой "на себя" каждого элемента ТТП: добыча - обогащение   - погрузка - перевозка - выгрузка - хранение - погрузка на смежный вид транспорта - перевозка - разгрузка – потребление. Одним  из основных путей решения данной задачи      является обеспечение  наиболее возможно высокого качества    доставляемых потребителям ОПГС, гравия, щебня. Эти материалы в различном их сочетании как между собой, так и песком, позволяют получить значительную экономию цемента.Необходимость экономии этого компонента бетонных изделий обуславливают соотношение его стоимости и стоимости заполнителей (песка, ПГС, ОПГС, гравия9 щебня). Так, например, еслистоимостьпеска принять за единицу, то стоимость ОПГС в    7 -12 раз больше,щебня в 15-30 раз, а цемента в 75-105 раз.

Доля  цемента в стоимостном выражении в составе материалов ЖБИ составляет 20-50% (в зависимости от их назначения),   а   по изделию в целом 5-25%. В составе товарного бетона   и   раствора эти соотношения соответственно следующие: 50-35% и 30-60%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Охрана окружающей среды при добыче НСМ

 

Виды юридической ответственности, наступающей за нарушение законодательства в области охраны ОС, установлены  ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Ее положениями  за нарушение законодательства в  данной сфере устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и  уголовная ответственность в  соответствии с законодательством. При этом необходимо отметить, что  в действующем Федеральном законе «Об охране окружающей среды» в отличие  от положений ст. 81 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» гражданско-правовая ответственность, регулируемая нормами гражданского законодательства, и материальная ответственность, регулируемая нормами трудового законодательства, объединены в один вид юридической ответственности – ответственность имущественную.

Гражданско-правовая ответственность  в сфере обращения с отходами может состоять, например, в обязанности  возмещения вреда ОС, имуществу органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, юридических  лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения  правил обращения с отходами. Порядок  возмещения причиненного вреда в  данном случае определяется в соответствии с положениями гл. 59 Гражданского кодекса (ГК) РФ, при этом деятельность, связанную с обращением с отходами, в особенности с опасными отходами (например, с радиоактивными), следует  признавать деятельностью, создающей  повышенную опасность для окружающих. Порядок и условия возмещения вреда в данном случае устанавливаются  положениями ст. 1079 ГК РФ. Постановление  Пленума Верховного суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения», конкретизируя положения гражданского законодательства, устанавливает обязательные условия возмещения вреда, причиненного экологическими правонарушениями (в том числе и нарушением правил обращения с отходами). Одним из таких требований является обязанность возмещения вреда, причиненного нарушением экологического законодательства, виновным лицом в полном объеме независимо от того, причинен вред в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности. Исключение составляют случаи, когда вред причинен предприятием, учреждением, организацией, деятельность которых связана с повышенной опасностью для ОС (например, деятельность по обращению с отходами, в особенности с опасными). В этом случае ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Указанное Постановление  Пленума Верховного суда РФ устанавливает  также порядок определения размера  вреда, причиненного нарушением правил обращения с отходами и подлежащего  возмещению в установленном порядке. Размер такого вреда определяется в  соответствии с утвержденными в  установленном порядке таксами  и методиками исчисления размера  ущерба, а при их отсутствии –  по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния ОС с учетом понесенных убытков, в том числе  упущенной выгоды.

Дисциплинарная ответственность  в сфере обращения с отходами может наступать для сотрудников  предприятий, нарушивших правила обращения  с отходами. При этом работодатель в лице администрации предприятия  или иного хозяйствующего субъекта может применить к сотрудникам, нарушившим указанные правила, дисциплинарные взыскания, установленные ст. 192 Трудового  кодекса (ТК) РФ, – замечание, выговор  или увольнение по соответствующим  основаниям с соблюдением порядка  применения взысканий, установленного ст. 193 ТК. При этом данные о нарушении  правил обращения с отходами, на основании которых соответствующие лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, могут быть получены, в частности, в результате осуществления производственного экологического контроля.

Административная ответственность  в области обращения с отходами предусматривается в настоящее  время КоАП РФ за:

1) несоблюдение экологических  и санитарно-эпидемиологических  требований при сборе, складировании,  использовании, сжигании, переработке,  обезвреживании, транспортировке, захоронении  и ином обращении с отходами  или иными опасными веществами (ст. 8.2);

2) уничтожение плодородного  слоя почвы, а равно порчу  земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами  и агрохимикатами или иными  опасными для здоровья людей  и ОС веществами и отходами (ч. 2 ст. 8.6);

3) загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова  водных объектов либо загрязнение  водных объектов, содержащих природные  лечебные ресурсы или отнесенных  к особо охраняемым водным  объектам, местам туризма, спорта  и массового отдыха, отходами  и (или) вредными веществами, а  равно захоронение вредных веществ  (материалов) в водных объектах (ч. 5 ст. 8.13);

4) самовольное либо с  нарушением правил захоронение  с судов и иных плавучих  средств, летательных аппаратов,  искусственных островов, установок  и сооружений отходов и других  материалов во внутренних морских  водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и  (или) в исключительной экономической  зоне РФ (ст. 8.19);

Информация о работе Организация добычи НСМ