Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:46, курсовая работа
Производственная поставка НСМ имеет огромную роль в работе портов. На долю этих поставок приходится более 50 % от общей прибыли. Добыча, поставка и складирование НСМ это основные задачи портов. В настоящее время добыча НСМ в акватории портов приобретает всё более важное значение, так как это наиболее дешёвый и действенный способ добычи из существующих на данный момент.
Обогащенный песок, дробленый, обогащенный из отсевов дробления пески, с улучшенным зерновым составом получаемые с применением специального обогатительного оборудования и поставленный без разделения фракции .
Обогащенный песок в
-повышенной крупности ;
-крупный
-средний.
Обогащенный песок отсева дробления подразделяется на следующие группы:
-повышенной крупности ;
-крупный
-средний
группа песка повышенной крупности имеет модуль крупности частиц: 3-3,5
-крупный:2,5-3мм
-средний:2-2,5мм
-мелкий:1,5-2мм
К очень мелкому песку относят песок с модулем крупности частиц: 1-1,5мм
Для бетонов должны использоваться природные обогащенные пески с модулем крупности: 1,5-3,25мм
Наличие дерен размером свыше 5мм не должно превышать в % по массе следующих значений:
-в природном песке 10%
-в обогащенном песке 5%
Количество пылевидных и
-в природном песке 3-35%
-в обогащенном песке 2-5%
-в том числе глины в комках в приделах 0,5% ,а в обогащенном песке 0,25-0,35%
1.2.Выбор технических средств добывающего каравана и их характеристики
Выбор проектов добывающих снарядов (базовый и проектный варианты) и технических средств караванов производится на основе [2]. В курсовом задании местов добычи является акватория порта Астрахань на р. Волга. Так как глубины в р-не карьера малы, выбор средств добычи необходимо производить исходя из их осадки. Характеристики добывающих снарядов приведены в таблице 2.
Таблица 2 Характеристики добывающих снарядов
Характеристика |
Базовый вариант |
Тип добывающего снаряда |
ПЧС-450 |
Номер проекта |
92-017 |
Разряд РРР |
О |
Производительность м3/ч |
450 |
Глубина разработки, м |
15 |
Осадка, м |
1,76 |
Балансовая стоимость, тыс.руб |
2000 |
Численность команды |
|
- всего |
31 |
- на вахте |
10 |
Номер проекта |
81120 |
Разряд регистра |
О |
Габариты , м |
|
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
470 |
Стоимость содержания |
137 |
Номер проекта |
907 |
Разряд регистра |
0 |
Габариты , м |
|
Осадка |
0,72 |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
25 |
Стоимость содержания, |
27 |
Базовый вариант:
Черпаковый снаряд. В таблице 2 приведены характеристики черпакового
снаряда по [3].
Брандвахта. В таблице 3 приведены характеристики брандвахты.
Мотозавозни. В таблице 4 приведены характеристики мотозавозни.
По [4]. Стоимость баржи принимается из [5].
1.3 Выбор типа грузового флота и его характеристики
Добывающий земснаряд при разработке карьеров обслуживается транспортным (грузовым) флотом, который загружается у борта снаряда и транспортируе груз к месту назначения. Состав и тип грузового флота зависит от рода груза, его количества, типа и характеристик снаряда и вида сообщения (транзитное, местное). Выбор судов грузового флота должен обеспечивать условия его скоростной обработки в начальном и конечном пунктах.
Для перевозок массивных навалочных грузов, в том числе и НСМ, создан и применяется различный флот:
Для перевозки заданного рода груза и принимая во внимание тип снарядов принимаем к эксплуатации судно-площадку.
Грузоподъёмность по выбранному типу судна (грузового флота) принимается на основе рекомендаций источника [6].
Исходя из характеристик выбранного типа снаряда и рода груза рассчитаем требуемую грузоподъёмность судна по формуле (1):
где: Рдб – паспортная производительность снаряда,
Jгр- плотность заданного груза (т/м3),
Qрс- расчетная грузоподъемность судна.
т
Характеристики судна принимаются из источника [7] и приведены в таблице 5
Таблица 5. Характеристики судна-площадки.
Тип суд-на |
№ про-екта |
Разряд регистра и классифика-ционный тип |
Гру-зо-подъ-ём-ность,т |
Габариты, м |
Осад-ка с гру-зом,м |
Строит. стои-мость, тыс.руб |
Себесто-имость содерж. судна на стоянке руб/сут |
Коэффи-циент верти-кальной проница-емости | ||
L |
B |
H | ||||||||
Бар-жа-пло-щад-ка. |
Р56 |
« О» |
2800 |
86,0 |
17,8 |
9,08 |
2,6 |
616 |
190 |
1.0 |
Для каждого типа добывающего снаряда существует наиболее рациональный способ отработки месторождения:
для плавучих кранов –
для землесосов – траншейный способ.
для многочерпаковых снарядов – папильонажный способ.
В данной курсовой работе в базовом варианте (черпаковый) – папильонажный способ.
Добыча папильонажным способом(базовый вариант):
Обозначения
КС1, КС2, КС3 – контрольные створы.
1 – становой носовой якорь - устанавливается примерно по середине блока траншей
на расстоянии 600 ÷ 800 м. вверх по течению.
2 – боковые
якоря (папильонажные) –
кромок.
Длина каждой серии больше 100 м.
Для разрабатываемого месторождения необходимо расставить якоря за пределами первой серии траншей. Расставляются якоря при помощи мотозавозни сначала носовые затем кормовые.
При необходимости, а именно: сильное течение реки и/или ветер, требуется установка кормовых якорей в той же последовательности.
Разработка первой серии осуществляется в направлении от левой кромки. При этом снаряд для лучшего заполнения черпаков грунтом и предохранения от поломок черпаковой цепи устанавливают под углом 15 – 250 по отношению к боковой кромке. Такой поворот осуществляется в сторону движения снаряда.
Разработка карьера ведётся полосами глубиной 0.7 – 1 м., шириной до 3 м.
Достигнув правой кромки, снаряд подаётся вперёд на ширину выработанной полосы, поворачивает под указанным углом в направлении очередного движения и, за счёт натяжения левого папильонажного троса и ослабления правого, разрабатывает очередную полосу.
Описание технологии загрузки судна
- Перед загрузкой секции (баржи) должны быть приняты все меры для обеспечения безопасности занятых при загрузке людей, а так же против поломок и повреждений палубных устройств.
- Загрузку рекомендуют производить в соответствии с инструкцией последовательно на 5 – 6 горок в один слой. Направление загрузки для несамоходных судов – с кормы в нос или обратно.
- Загрузку необходимо начинать при следующих условиях: глубина акватории на месте добычи должна быть больше Нтр; отсутствие воды в бортовых и междудонных отсеках; исправное техническое состояние корпуса судна.
- Начало первого этапа загрузки судна соответствует началу загрузки первой кормовой (носовой) горки. Затем последовательно грузят вторую и т.д. В процессе загрузки всех горок необходимо осуществлять контроль за осадкой судна по линии углублений, а так же за укладкой горок по центровым линиям, нанесённым на вторых бортах грузового трюма.
- осадку судна на ровный киль в полном грузу необходимо регулировать при загрузке его на последнем этапе (последней горке). В конце загрузки каждой секции (баржи) допускается неравномерность распределения груза по длине трюма не более 5 % от общей массы груза. При этом допускается перегруз средней части трюма по сравнению с оконечностями и наоборот.
- В процессе загрузки необходимо осуществлять контроль, чтобы секция (баржа) в полном грузу не имела крена. При этом допустимый дифферент в нос или корму составлял бы не более 5%.
Особые требования.
Рисунок 2 - Схема загрузки несамоходного судна.
4. Расчет технико-экономических
показателей и выбор
4.1. Характеристика
складов при
Склады для гидромеханизированной разгрузки судов с НСМ являются важным звеном гидрокомплекса: земснаряд – грузовое судно - гидроперегружатель - склад. Основными процессами, осуществляемыми на этих складах, являются: транспортирование материалов от разгружаемого судна до склада; укладка их в штабель и хранение; отвод воды со склада; загрузка автомашин и других транспортных средств.
Для транспортирования HCМ от гидроперегружателя до склада и непосредственно по складу используют трубопроводы, преимущественно диаметром 400-500 мм, длина которых зависит от планировки склада и удаленности его от береговой линии. Наибольшее распространение в речных портах получили два способа складирование материалов: эстакадный и безэстакадный.
При эстакадном способе напорный трубопровод укладывают на железобетонные эстакады. На каждую карту намыва делают ответвления от напорного трубопровода с выпусками, на которых устанавливают клинкетные задвижки для регулирования подачи пульпы. Максимальная высота штабеля зависит от высоты эстакад, составляющих 11-12 м.
При относительно высоких капитальных затратах на создание складов эстакадного типа достигаются минимальные эксплуатационные расходы на их содержание, так как отпадает необходимость в монтаже и демонтаже трубопроводов в процессе разгрузки НСМ из судов и загрузки их на автотранспорт.
Безэстакадный способ складирования материалов применяют на складах, расположенных близко к береговой полосе, а также на складах клиентуры. В этом случае трубы укладывают трубоукладчиком прямо на штабель. Этот способ не требует дорогостоящих эстакад и значительных затрат энергии на подачу пульпы, поскольку высота ее подъема достигает наибольшего значения на заключительном этапе намыва.
Для отвода воды со склада оборудуют специальные системы сбросной, фильтрационной и инфильтрационной воды.
Первая система состоит из шандорных колодцев и сорного коллектора сбросной воды, вторая – из дренажной канавы вокруг склада, дренажных (перфорированных) труб и колодцев по периметру склада, а иногда и в основании склада. Особенно большое влияние на работу складов гидроразгрузки судов оказывает режим инфильтрации воды непосредственно через штабель материала.