Определение экономической целесообразности проектных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….3
Исходные данные для технологического расчета…………………………………………………………………........4
Описание принципа работы рассматриваемой системы автомобиля…………………………………………………………………5
Форсунка , его назначение……………………………………….…5
Принцип работы форсунки………………………………….….…6
Составление причинно-следственных связей характерных неисправностей элементов узла системы………………………………9
Технологическое проектирование участка……………………………12
Расчет производственной программы………………………………12
Определение числа ремонтных операций для парка за год………..13
Трудоемкость ремонтных воздействий…………………………..…13
Расчет количества ремонтных рабочих………………………..……13
Расчет количества основного оборудования……………….………14
Перечень технологического оборудования…………………………15
Расчет площади оборудования………………………………………17
Расчет площади участка………………………………………………17
Расчет годовых затрат на проектируемом участке…………………18
Затраты на электроэнергию…………………………….………18
Затраты на отопление…………………………………..………19
Затраты на фонд оплаты труда…………………………………19
Разработка технологии выполнения ремонтной операции………………………………………………………….………20
Определение экономической целесообразности проектных решений…………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсач по АТП.docx

— 72.75 Кб (Скачать)

Таблица 5 – Технологическая карта 

Наименование  операции              Инструкции Применяемое оборудование, инструмент,

Приспособление.

Норма времени.
 
Промывка  форсунок. При засорении  форсунки следует промыть форсунку. Наиболее эффективным являеться  метод с использованием ультрозвуковых ванн. После очистки в ультрозвуковой ванне производят так называемую «обратную промывку». Для этого  извлекают входные фильтры и  при помощи специальных адаптеров  помещают в установку. Остатки загрязнения  вымываються тестовой жидкостью  в обратном направлении. Стенд для контроля и мойки деталей топливной  аппаратуры. 6
 
 
 
 
 
 
 

    6.Определение  экономической целесообразности  проектных решений.

     Для оценки экономической целесообразности проектных решений необходимо рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий.

                                    ,                                        (16) 

     где:  - годовые затраты на выполнение работ на стороннем предприятий.

- годовые затраты  на выполнение  работ на разрабатываемом  участке.

     Ежегодные затраты на выполнение работ на разрабатываемом  участке берутся из таблицы 4.

     Определим затраты на выполнение работ на стороннем  предприятии.

                                                                                    (17) 

=48468.5

     где: – количество одновременно работающих рабочих, чел;

- стоимость нормочаса  стороннего предприятия. 

     Если  экономический эффект получился  положительным, значит при внедрении  указанных работ на предприятии  снизятся затраты и увеличится прибыль, а капитальные затраты будут  окупаться. Чтобы оценить время, которое понадобиться для того чтобы  капитальные затраты окупились  и проектные решения начали проносить  прибыль, необходимо определить срок окупаемости  капитальных затрат .

                                                    ,                                           (18) 

0,82

     Так как срок окупаемости капитальных  затрат меньше 5 лет, то внедрение данных мероприятий вполне целесообразно. 

     Список  используемой литературы.

  1. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи.
  2. ГОСТ 2.105-95ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
  3. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы.
  4. ГОСТ 2.109-73ЕСКД. Основные требования к чертежам.
  5. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.
  6. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные.
  7. Клейнерман А.Л. Совершенствование и развитие производственно-технической базы предприятий автотехнического обслуживания: Учебное пособие / А,Л, Клейнерман, Г.М. Напольский. – Тула: Тул. политехн. ин-т, 1991. – 68с.
  8. Митрохин Н.Н. основы технологии производства и ремонта автомобилей. Часть 1. Технологии машиностроения: теория, справочные материалы, контрольные задания и примеры решения задач / МАДИ (ГТУ). – М.:МАДИ, 2002.-203,
  9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вызов / Г.М. Напольский – М.: Транспорта, 1993-207с.
  10. Петросов В.В.ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. – М.:  издптельский цент «Академия», 2005 – 224 с.
  11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / ред. Е. С. Кузнецова – М: транспорт, 1991. – 413с.
  12. Шинковский  И. Д. Проектирование цехов и участков авторемонтных предприятий. – Омск: издательство СибАДИ, 2003. – 185с.

Информация о работе Определение экономической целесообразности проектных решений