Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).
От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КП.
Введение
1.Исходная информация для выполнения курсовой работы.
2.Краткая история развития автоматических коробок передач.
3.Основные требования, предъявляемые к автоматическим коробкам передач.
4.История развития АКП
5.Результаты патентных исследований.
6.Анализ рассмотренных вариантов конструкций автоматических коробок передач.
7.Разработка кинематической схемы автоматической коробки передач с оценкой существующей кинематической схемы.
Заключение
Литература
Приложение
(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(57) Реферат:
Изобретение относится к
автотранспортному
Изобретение относится к
области автотранспортного
Использование коробок передач планетарного типа в автоматических трансмиссиях транспортных средств обусловлено возможностью получения малогабаритной, компактной по компоновке конструкции, легко вписывающейся в ограниченное габаритами кузова пространство, обеспечивающее экономичность, динамичность, комфорт, безопасность движения.
В настоящее время планетарные коробки передач, используемые для легковых и грузовых автомобилей, а также гусеничной техники военного и гражданского назначения и состоящие из трех, четырех планетарных рядов обеспечивают шесть или семь передач переднего хода. Для увеличения количества передач, например для получения восьми или более передач переднего хода, разработчики, занимающиеся проектированием и производством автоматических трансмиссий, используют или большее количество планетарных рядов, что усложняет конструкцию коробки передач, или увеличивают количество степеней свободы, что усложняет систему управления коробкой передач. К тому же при переключении передач происходит разрыв потока мощности, так как включается сразу несколько элементов управления.
В качестве прототипа служит шестискоростная АКП немецкой фирмы ZF 6HP26, которая исполнена на основе планетарной системы Равиньо и включает в себя:
- одно водило с тремя
парами сцепленных сателлитов, где
каждая пара сателлитов
- две независимые солнечные
центральные шестерни, находящиеся
в зацеплении с парами
- одно коронное колесо, являющееся выходным звеном.
Используя в качестве входных звеньев поочередно обе центральные солнечные шестерни, планетарная система обеспечивает следующие передачи:
- нейтральную;
- понижающие (первую и вторую передачи);
- прямую;
- заднюю передачу.
При использовании кинематической
схемы планетарной системы
Предлагаемое изобретение
направлено на решение технической
задачи по улучшению технических
характеристик трансмиссий
- в увеличении диапазона
изменения передаточных
- в улучшении тягово-
- в уменьшении
- в увеличении КПД коробки передач;
- в расширения типов
транспортных средств, которые
можно установить данную
Указанный технический результат
достигается тем, что автоматическая
ступенчатая планетарная
Указанные признаки являются
существенными и взаимосвязаны
между собой образованием устойчивой
совокупности существенных признаков,
достаточной для получения
В варианте конструкции, когда входным звеном является соединенная с входным звеном солнечная центральная шестерня первого планетарного ряда многопоточного дифференциального механизма, при последовательном включении только одного управляющего элемента получаем три передачи прямого хода: нейтральную; понижающую (1-3 передачи); заднюю передачи.
В варианте конструкции, когда
входным звеном является соединенная
с входным звеном солнечная центральная
шестерня первого планетарного ряда
многопоточного дифференциального
механизма и имеется
В варианте конструкции, предусматривающем
возможность последовательного
соединения входного звена коробки
передач с солнечной
В варианте конструкции, реализующем
использование дополнительного
повышающего с положительным
внутренним передаточным отношением планетарного
ряда (делителя) совместно с многопоточным
дифференциальным механизмом, при включении
и выключении поочередно фрикционного
тормоза делителя, а затем одного
из управляющих элементов
В варианте конструкции, реализующем
использование дополнительного
понижающего планетарного ряда с
отрицательным внутренним передаточным
отношением большим единицы совместно
с многопоточным
Заявляемое изобретение
предназначено для
Вариант конструкций автоматических
ступенчатых планетарных
Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где изображены:
на фиг.1 - кинематическая
схема автоматической трехступенчатой
планетарной коробки передач
с одной передачей заднего
хода для переднеприводного
на фиг.2 - кинематическая
схема автоматической четырехступенчатой
планетарной коробки передач
для переднеприводного
на фиг.3 - кинематическая
схема автоматической восьмиступенчатой
планетарной коробки передач
для переднеприводного
на фиг.4 - кинематическая
схема автоматической восьмиступенчатой
планетарной коробки передач
для переднеприводного
на фиг.5 - кинематическая
схема автоматической двенадцатиступенчатой
планетарной коробки передач
для переднеприводного
на фиг.6 - кинематическая
схема дополнительного
Автоматическая ступенчатая планетарная коробка передач (фиг.1), реализующая три передачи прямого хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 10, входное звено 9, выходное звено 8, четыре фрикционных тормоза 11, 12, 13, 14 и многопоточный дифференциальный механизм, в состав которого входит общее водило 5 с тремя планетарными рядами.
Первый планетарный ряд состоит из солнечной центральной шестерни 1, водила 5 сателлитов 2 и коронного колеса 6. Второй планетарный ряд состоит из водила 5, сцепленных сателлитов 2', 3 и коронного колеса 7. Третий планетарный ряд состоит из солнечной центральной шестерни 4, водила 5 сателлитов 3' и коронного колеса 8.
В то же время первый планетарный ряд, сцепленные сателлиты 2-2', 3-3' и коронное колесо 8 представляют собой дифференциальный механизм с отрицательным значением передаточного отношения между коронными колесами 6 и 8.
Солнечная центральная шестерня
1, второй планетарный ряд, сателлиты
3', коронное колесо 8 представляют собой
дифференциальный механизм с положительным
значением передаточного
Солнечная центральная шестерня
1, водило 5, сцепленные сателлиты 2-2', 3-3',
солнечная центральная шестерня
4 и коронное колесо 8 представляют собой
дифференциальный механизм с отрицательными
значениями передаточных отношений
между солнечными центральными шестернями
1, 4 и между солнечной центральной
шестерней 4 и коронным колесом 8, с
положительным значением
Таким образом, многопоточный дифференциальный механизм представляет собой совокупность четырех дифференциальных механизмов с входным звеном, которым является солнечное колесо 1, выходным - коронная шестерня 8 - и общим для всех четырех дифференциальных механизмов водилом 5.
Число степеней свободы данного механизма равно двум, для его кинематической определенности необходимо задавать две связи или два закона движения каких-либо звеньев. При постоянном числе оборотов звена 1, равном n1, необходимо задать какую-либо частоту вращения еще одному из звеньев механизма, например затормозить одно из звеньев.
При торможении коронного колеса одного из планетарных рядов многопоточного дифференциального механизма сателлиты этого ряда начинают обкатываться по заторможенному коронному колесу, передавая крутящий момент через оси на водило 5, которое при этом будет совершать переносное движение. Далее переносное движение водила 5 передается на звено 8, соединенное с выходным валом. При этом тормоз коронного колеса воспринимает реактивный момент.
Передаточное отношение между входным 1 и выходным 8 звеньями определяется выражением (I):
где - передаточное число между входным валом и водилом при заторможенном звене р;
- передаточное число между
При торможении водила 5 механизм превращается в обычный рядный редуктор, передаточное отношение между входным 1 и выходным 8 звеньями определяется выражением (2):
Автоматическая ступенчатая планетарная коробка передач (фиг.2), реализующая четыре передачи прямого хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 10, входное звено 9, выходное звено 8, одну фрикционную блокирующую муфту 15, четыре фрикционных тормоза 11, 12, 13, 14 и многопоточный дифференциальный механизм, в состав которого входит общее водило 5 с тремя планетарными рядами.