Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 20:48, курсовая работа
Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).
От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КП.
Введение
1.Исходная информация для выполнения курсовой работы.
2.Краткая история развития автоматических коробок передач.
3.Основные требования, предъявляемые к автоматическим коробкам передач.
4.История развития АКП
5.Результаты патентных исследований.
6.Анализ рассмотренных вариантов конструкций автоматических коробок передач.
7.Разработка кинематической схемы автоматической коробки передач с оценкой существующей кинематической схемы.
Заключение
Литература
Приложение
Технический результат состоит
в повышении долговечности и
прочности конструкции за счет выполнения
оси сателлитов неподвижной, что
намного повышает ее усталостную
прочность. Посадка этой оси в
отверстия на концах поворотных рычагов,
а также фиксация средней части
оси в отверстиях на кронштейнах,
закрепленных на трубах, связывающих
поворотные рычаги, значительно повышает
ее прочность и снижает прогибы,
что повышает кинематическую точность
устройства; повышение прочности
и жесткости оси сателлитов позволяет
уменьшить ее диаметр, что увеличивает
КПД вариатора им диапазона варьирования,
так как при этом снижается
расстояние от точек контакта сателлитов
с внутренними фрикционными дисками
до оси вращения сателлитов, что
уменьшает минимальное
Устройство представлено на чертежах (фиг.1 - поперечный разрез, фиг.2 и фиг.3 - продольные разрезы).
Многодисковый планетарный
вариатор содержит корпус 1, в котором
установлены на подшипниках с
возможностью вращения и остановки
внешние центральные
Работа устройства заключается
в следующем. При действии на сателлиты
5 радиальных сил от сдавливания
их центральными фрикционным дисками
2 и 4 и динамических сил при быстром
вращении водила (эти силы часто
называют центробежными) ось 6 сателлитов
5 испытывает большие силовые воздействия.
Однако наличие поворотных рычагов
7 и кронштейнов 8, жестко связанных
с трубами 9, в которых зафиксированы
невращающиеся оси 6 по обе стороны
сателлитов 5, сидящих с возможностью
вращения на этой оси, минимизирует напряжения
и деформации оси 6, это особенно
важно с учетом того, что невращающаяся
ось 6 выполняется малого диаметра,
а это расширяет диапазон передаточных
отношений вариатора и повышает
его КПД за счет снижения меньшего
значения передаточного отношения
вариатора. Таким образом, предлагаемая
конструкция вариатора способна
воспринимать большие частоты вращения
и большие нагрузки, чем прототип,
а также обеспечить высокие значения
диапазона варьирования и КПД. Вращение
на внутренние центральные фрикционные
диски 4 передается от входного вала 3;
внешние центральные
Изменение передаточного отношения производится поворотом поворотных рычагов 7, закрепленных на трубах 9, относительно цилиндрических стяжек 10, например, с помощью пневмоцилиндра 14. При этом сателлиты 5, закрепленные с возможностью вращения на оси 6, перемещаются в радиальном направлении по центральным фрикционным дискам 2 и 4, изменяя передаточное отношение вариатора.
Заметим также, что вариатор
можно смазывать как окунанием,
так и принудительно
Формула изобретения
1. Многодисковый планетарный
вариатор, включающий водило, состоящее
из двух боковин, соединенных
между собой стяжками, поворотные
рычаги, соединенные между собой
связями и закрепленные с
2. Многодисковый планетарный
вариатор по п.1, отличающийся
тем, что элементы управления
зафиксированы на трубах, закрепленных
с возможностью поворота на
проходящих внутри них
Приложение В
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2382258 |
(13) |
C1 |
||
(51) МПК F16H3/74 (2006.01) | ||||||||
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
|
(21), (22) Заявка: 2008129135/11, 16.07.2008 (24) Дата начала отсчета
срока действия патента: (46) Опубликовано: 20.02.2010 (56) Список документов, цитированных
в отчете о Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях коробок передач автомобилей. Бесступенчатый вариатор содержит входной (1) и выходной (5) валы, первый (2) и второй (2') дифференциалы, понижающую (3) и повышающую (4) передачи, связывающие первый и второй дифференциалы. В сателлит каждой из дифференциальных передач встроен храповой механизм. Изобретение обеспечивает блокировку дифференциала в зависимости от скорости с перераспределением при блокировке крутящего момента. 4 ил.
Предлагаемое изобретение
относится к области
Известно большое количество
конструкций бесступенчатых вариаторов,
обеспечивающих плавное изменение
передаточного отношения и
Известное техническое решение
обладает излишне сложной конструкцией,
из-за наличия в конструкции
Изобретение позволит устранить
недостатки известного технического решения
и упросить конструкцию бесступенчатого
вариатора (исключить использования
«внешних» механизмов, не являющихся
частью вариатора) с одновременным
обеспечением плавного перераспределения
крутящего момента (и естественно
изменения передаточного
Технический результат, ожидаемый от использования предлагаемого изобретения, достигается тем, что предложен бесступенчатый вариатор, включающий входной вал, выходной вал, первый и второй дифференциалы, а также передачи, связывающие первый и второй дифференциалы. В отличие от известного технического решения бесступенчатый вариатор включает храповый механизм, встроенный в сателлит каждой из дифференциальных передач. При этом одна из передач соединяющих выполнена понижающей, а другая повышающей.
Предложенное изобретение поясняется чертежами:
фиг.1 - схема устройства бесступенчатого вариатора;
фиг.2 - схема сателлита со встроенным храповым механизмом;
фиг.3 - схема работы бесступенчатого вариатора в момент трогания автомобиля;
фиг.4 - схема работы бесступенчатого вариатора в момент равномерного движения автомобиля.
Бесступенчатый вариатор
(фиг.1) включает входной вал 1, выходной
вал 5, первый 2 и второй 2' дифференциалы,
а также понижающую 3 и повышающую
передачу, связывающие первый 2 и
второй 2' дифференциалы. Понижающей 2 и
повышающей 2' передачей могут являться
клиноременные или зубчатые передачи.
Как первый 2, так и второй 2' дифференциалы
состоят из стандартных для передач
подобного типа составных частей
(ведущие шестерни полуосей 6, ведомая
шестерня, сателлиты (от двух сателлитов
и выше), чашка дифференциала). В
сателлит каждой из дифференциальных
передач встроен обычный
Работа предложенного
вариатора лучше всего будет
проиллюстрирована при
При пуске двигателя или
при повороте автомобиля (фиг.3) крутящий
момент с входного вала 1 перераспределяется
дифференциалом на понижающую 3 и повышающую
4 передачи. Так как дифференциал
позволяет проворачиваться (проскальзывать)
одной полуоси относительно другой,
большая часть крутящего
По мере набора скорости раскрутки (фиг.4) колес при переходе к равномерному движению и уменьшения их сопротивления крутящий момент начинает переходить от понижающей 3 передачи к повышающей 4 как к передаче, оказывающей меньшее сопротивление. При этом на втором 2' дифференциале левая полуось начинает проворачиваться относительно правой, с разблокировкой второго 2' дифференциала. Одновременно блокируется (фиг.4а) первый 2 дифференциал (из-за невозможности проворота в сателлитов в другую сторону) с перераспределением крутящего момента в сторону повышающей передачи 4, с передачей усилия на первом дифференциале 2 через ведомую шестерню и чашку дифференциала 2 (фиг.4б). Передача усилия осуществляется через повышающую передачу.
Таким образом, в зависимости
от скорости движения автомобиля обеспечивается
блокировка «нужного» дифференциала
(2 или 2'), с перераспределением при
блокировке дифференциалов крутящего
момента, без использования
Помимо использования в автомобилях (на примере которых была проиллюстрирована практическая реализация изобретения) бесступенчатый вариатор подобной конструкции может быть использован в конструкциях других машин и механизмов, в которых требуется плавное изменение передаточного отношения, например в конструкциях судовых машин, машиностроительных станков и т.п.
Формула изобретения
Бесступенчатый вариатор, включающий входной вал, выходной вал, первый и второй дифференциалы, а также передачи, связывающие первый и второй дифференциалы, отличающийся тем, что включает храповой механизм, встроенный в сателлит каждой из дифференциальных передач, причем одна из передач выполнена понижающей, а другая повышающей.
Приложение Г
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ |
(19) |
RU |
(11) |
2384773 |
(13) |
C1 |
||
(51) МПК F16H3/44 (2006.01) | ||||||||
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
|
(21), (22) Заявка: 2008126685/11, 30.06.2008 (24) Дата начала отсчета
срока действия патента: (46) Опубликовано: 20.03.2010 (56) Список документов, цитированных
в отчете о Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |