Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:34, реферат
Двигатель современного трактора является продуктом высокотехнологичного производства. Он требует квалифицированного ухода и ремонта. Тем не менее, разработчиками двигателей прилагаются немалые усилия для создания унифицированных двигателей, несложный ремонт которых (в крайнем случае) возможен в полевых условиях.
Чтобы знать о
возможности трактора производить
работу, а также о потреблении
энергии, пользуются понятием мощности.
Мощность — это работа, совершенная в
единицу времени. Различают индикаторную
и эффективную мощность, развиваемую двигателями
внутреннего сгорания.
Индикаторной мощностью V, называют работу
газов, совершаемую в цилиндрах двигателя
в единицу времени. Примерно 1/5 индикаторной
мощности затрачивается внутри двигателя
во время его работы на преодоление трения
между поршнями и поршневыми кольцами
о стенки цилиндров, трения в подшипниках,
трения в газораспределительном механизме
и в других механизмах, а также на привод
в действие топливного, масляного и водяного
насосов, вентилятора, генератора, магнетораспределителя
и других вспомогательных механизмов.
Эта мощность, затрачиваемая внутри двигателя,
называется мощностью механических потерь
N.
Таким образом, мощность, используемая
потребителем для полезной работы (полезная
мощность), составляет только часть индикаторной.
Эта мощность называется эффективной
мощностью Ne, т. е.
Ne = N - NM.
Мощность двигателя
зависит от количества топлива, подаваемого
в его цилиндры, и частоты вращения
коленчатого вала. С изменением этих
показателей изменяется и мощность
двигателя.
Эффективная мощность двигателя зависит
от нагрузки. При работе двигателя вхолостую
(без нагрузки), например, при остановленном
тракторе эффективная мощность равна
нулю. Для получения максимальной мощности
двигателя необходим максимальный массовый
или объемный расход топлива в единицу
времени (кг/ч или л/ч). Для практических
расчетов используют эффективную мощность
полнокомплектного тракторного дизеля,
которую называют эксплуатационной мощностью.
Номинальные (расчетные) значения эксплуатационной
мощности дизеля конкретной марки приведены
предприятием-изготовителем в техническом
описании и инструкции по эксплуатации
трактора соответствующей марки.
Топливная экономичность
работы двигателя оценивается
У большей части отечественных двигателей
удельный расход топлива составляет 220...270
кг/(кВт-ч) и ниже.
Кривошипно-шатунный
механизм состоит из следующих основных
частей: цилиндра, поршня с кольцами,
шатуна с подшипником, поршневого пальца,
коленчатого вала с противовесами,
вращающегося в подшипниках, и маховика.
Детали кривошипно-шатунного механизма
воспринимают большое давление (до 6...8
МПа) газов, возникающих при сгорании топлива
в цилиндрах, а некоторые из них, кроме
того, работают в условиях высоких температур
(350° и выше) и при большой частоте вращения
коленчатого вала (свыше 2000 1/мин). Чтобы
детали могли удовлетворительно работать
длительное время (не менее 8...9 тыс. часов)
в таких тяжелых условиях, обеспечивая
работоспособность двигателя, их изготавливают
с большой точностью из высококачественных
прочных металлов и их сплавов, а детали
из черных металлов (сталь, чугун), кроме
того, подвергают термической обработке
(цементации, закалке).
Отдельные детали кривошипно-шатунного
механизма имеют следующее