Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:34, реферат
Двигатель современного трактора является продуктом высокотехнологичного производства. Он требует квалифицированного ухода и ремонта. Тем не менее, разработчиками двигателей прилагаются немалые усилия для создания унифицированных двигателей, несложный ремонт которых (в крайнем случае) возможен в полевых условиях.
Двигатель современного трактора является продуктом высокотехнологичного производства. Он требует квалифицированного ухода и ремонта. Тем не менее, разработчиками двигателей прилагаются немалые усилия для создания унифицированных двигателей, несложный ремонт которых (в крайнем случае) возможен в полевых условиях.
ремонт компьютеров
Основу поршневого
двигателя внутреннего сгорания
составляет блок цилиндров, внутри и
снаружи которого располагаются
детали его механизмов и систем.
Сверху блок цилиндров закрыт головкой,
а снизу поддоном.
В передней части укреплен картер распределительных
шестерен, а в задней — картер маховика.
В число механизмов и систем двигателя,
а также их основных показателей входят
следующие: кривошипно-шатунный механизм,
газораспределительный механизм, уравновешивающий
механизм, системы питания и регулирования,
смазочная система, система охлаждения,
система пуска, система зажигания
Кривошипно-шатунный
механизм служит для преобразования
возвратно-поступательного
Действие механизма состоит в том, что
поршень, совершая возвратно-поступательное
движение через шатун, вращает коленчатый
вал в подшипниках.
Газораспределительный механизм предназначен
для сообщения камеры сгорания цилиндра
(в строго установленные моменты) с впускным
и выпускным каналами двигателя.
Уравновешивающий механизм устанавливают
на некоторых двигателях для устранения
вредного действия инерционных сил, возникающих
при работе кривошипно-шатунного механизма.
|
|||||||||||
Системы питания
и регулирования служат для очистки
воздуха и топлива от механических
примесей и воды и подачи их в
камеру сгорания, а также для обеспечения
равномерного вращения коленчатого
вала двигателя во время его работы
с переменными нагрузками.
Смазочная система обеспечивает очистку
и подачу чистого масла к рабочим поверхностям
деталей двигателя для уменьшения трения
и отвода излишней теплоты от них.
Система охлаждения отводит избыточную
теплоту от деталей двигателя и поддерживает
необходимый тепловой режим во время его
работы.
Система пуска используется для вращения
коленчатого вала при пуске двигателя.
Система зажигания применяется у двигателей,
работающих на бензине, для воспламенения
рабочей смеси. У тракторных двигателей,
работающих на дизельном топливе, такая
система отсутствует, а топливо самовоспламеняется
от высокой температу
|
|||
ры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.
|
При помощи постороннего источника энергии, например электрического двигателя (электростартера), вращают коленчатый вал дизеля и поршень его начинает двигаться от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. Объем над поршнем увеличивается, вследствие чего давление падает до 75...90 кПа. Одновременно с началом движения поршня клапан открывает впускной канал, по которому воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в цилиндр с температурой в конце впуска 30...50°С. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускной клапан закрывает канал и подача воздуха прекращается. В действительности, открытие и закрытие клапанов происходит не в мертвых точках, а с некоторым опережением или запаздыванием
При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень начинает двигаться вверх и сжимать воздух. Оба канала при этом закрыты клапанами. Давление воздуха в конце хода достигает 3,5... 4,0 МПа, а температура — 600...700°С.
|
|||
Когда поршень подходит к нижней мёртвой точке, второй клапан открывает выпускной канал и газы из цилиндра выходят в атмосферу. При этом поршень под действием энергии, накопленной за рабочий ход маховиком, перемещается вверх и внутренняя полость цилиндра очищается от отработавших газов. Давление газов в конце такта выпуска составляет 105... 120 кПа, а температура — 600...700°С.
На тракторах в
качестве пускового устройства дизеля
применяют карбюраторные
Устройство этих двигателей несколько
отличается от устройства четырехтактных.
У двухтактного двигателя отсутствуют
клапаны, закрывающие каналы, по которым
в цилиндр поступает свежий заряд и происходит
выпуск отработавших газов. Роль клапанов
выполняет поршень, который в нужные моменты
открывает и закрывает окна, соединенные
с каналами, продувочное окно, выпускное
окно и впускное окно. Кроме того, картер
двигателя сделан герметичным и образует
кривошипную камеру, где располагается
коленчатый вал.
Все процессы в таких двигателях происходят
за один оборот коленчатого вала, т. е.
за два такта, поэтому они и носят название
двухтактных.
Сжатие — первый
такт. При движении поршня вверх
он перекрывает продувочное и
выпускное окна и сжимает ранее
поступившую в цилиндр
Рабочий ход, выпуск
и впуск — второй такт. Когда
поршень, идущий вверх, не доходит до
верхней мёртвой точки на 25... 27°
(по углу поворота коленчатого вала),
в свече проскакивает искра, которая
воспламеняет топливо. Горение топлива
продолжается до прихода поршня в
верхнюю мёртвую точку. После
этого нагретые газы, расширяясь, толкают
поршень вниз и тем самым совершают
рабочий ход. Топливовоздушная смесь,
находящаяся в это время в
кривошипной камере, сжимается.
В конце рабочего хода поршень вначале
открывает выпускное окно, через которое
выходят отработавшие газы, затем продувочное
окно, через которое из кривошипной камеры
в цилиндр поступает свежий заряд топливовоздушной
смеси. В дальнейшем все эти процессы повторяются
в такой же последовательности.
|
|||