Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Развитие устройств связи, автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте неразрывно связано с необходимостью широкого применения кабельных линий. Роль кабельных линий на транспорте особенно возросла в связи с внедрением электрической тяги однофазного переменного тока, так как замена воздушной кабельной линии является основным средством защиты устройств связи от опасных и нежелательных электромагнитных влияний, создаваемых тяговым током.
Содержание:
Введение
Исходные данные
1. Схематический план станции
2. Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей
3. Расчет длины кабеля
4. Расчет жильности кабелей
4.1.Кабельная сеть стрелок
4.2.Кабельная сеть светофоров
4.3.Кабельная сеть рельсовых цепей
5. Расчет влияния тяговой сети на станционные кабельные сети
Заключение
Список используемых источников
Приложение
1.03 – коэффициент, учитывающий 3%-ный расход кабеля на изгибы и повороты при прокладке.
Длину индивидуальных кабелей рассчитываем по формуле:
Lk=1.03(L+6n+2(Lp+Lз)),
м
Полученные
результаты по всем объектам округляются
до числа, кратного 5-ти и приведены в таблице
1.
Таблица 1.
Расчетная таблица длины кабелей
Наименование кабелей |
Расстояние между объектами по ординате |
Количество пересекаемых кабелем путей |
Расчетная длина кабеля, м | ||
Индивидуальные | Стрелки | 2 4 6 10 8 16 12 14 18 20 |
172 89 83 137 0 136 56 50 75 0 |
0 2 2 3 1 1 4 4 1 0 |
245 170 165 225 75 215 150 145 150 65 |
Сигналы | М2 М4 М6 М8 М10 М12 Н1 Н3 Н5 Н6 Ч |
26 0 125 60 80 25 70 0 0 0 0 |
0 1 4 0 3 2 4 5 6 1 0 |
95 75 220 130 165 105 160 95 105 75 10 | |
Путевые
трансформаторы |
II ПП НДП ЧП 4 -10 СП 2 СП 8 – 18 СП 14 СП IП 3П 5П 20 СП |
689 679 93 57 7 85 175 75 50 50 55 |
0 1 0 1 0 2 4 3 4 5 0 |
715 710 105 70 15 105 210 100 85 90 65 | |
Релейные трансформаторы | НДП 2 СП 8 – 18 СП I УП ЧП 14 СП (Н5) 14 СП (Н3) 4 -10 СП II П 4П 6П |
122 138 52 444 434 5 5 75 20 25 50 |
1 0 1 1 0 5 4 3 2 1 0 |
140 150 65 470 455 45 40 105 40 40 60 | |
Групповые | С2
С4 С6 Ст2 Ст4 Ст6 П2 П4 Р2 Р4 |
822
580 525 672 585 530 760 525 705 580 |
-
- - - - - - - - - |
880
630 575 730 640 580 820 575 760 630 |
4.
Расчет жильности
кабелей
Жильность
кабелей определяется по числу проводов
электрической схемы включения
рассматриваемого объекта ЭЦ с учетом
необходимого дублирования и требуемого
резерва жил.
4.1
Кабельная сеть стрелок
Кабельная сеть стрелок включает цепи управления и контроля положения стрелок, автоматической очистки их от снега и электрообогрева контактов автопереключателей приводов.
Стрелочные муфты расположили следующим образом: Ст2 (672) к стрелкам по 4 направлениям - 2, 4 и 6, 8; Ст4 (585) к стрелкам по 3 направлениям 10 ,12,14; Cт6 (530) к стрелкам по 3 направлениям 16,18,20.
Требуемое
число жил в проводе
Величина его определяется по формуле:
Uк=U-Uп-Iф* rс,
где U=220 В – напряжение источника питания рабочей цепи, В;
Uп =160 В – номинальное напряжение двигателя, В;
Iф – расчетный ток двигателя, принимаемый на 25% рабочего тока, А;
rс=1,6 Ом- переходное сопротивление контактов реле и соединительных проводов, Ом.
Рабочий ток электродвигателя МСП-0,15 для стрелок 1/9, 1/11 с использованием рельсов типа Р50 составляет 2 А, при Р65- 2.4 А.
При использовании рельсов типа Р-65:
Uк=220-160-1.25*2.4*1.6=55.2 В
При использовании рельсов типа Р-50:
Uк=220-160-1.25*2*1.6=56 В
Длина кабеля Lk от поста ЭЦ к каждой из стрелок известна (см. таблицу 1). Поэтому для расчета жил прямого и обратного проводов цепи управления стрелкой используем ниже приведенную формулу:
, м
где rж – сопротивление 1 м жилы кабеля (для медной жилы диаметром 1 мм – 0.0235 Ом).
Заранее
задавшись количеством жил в
прямом
и обратном
проводах, определяем максимально
допустимую длину стрелочного кабеля Lст близкое к Lk. Такая пара чисел, при
которой Lст ≥
Lk ,
является искомой.
Результаты расчета жильности стрелочных кабелей сведены в таблицу2.
При центральном управлении к каждому приводу от поста ЭЦ прокладывается два провода – прямой и обратный, при этом обратные провода в проходных или групповых муфтах объединяются в один провод. Предельная длина кабеля от поста ЭЦ до ЭПК без дублирования жил составляет 670 м, иначе провода дублируются, при этом до 950 м дублируется лишь обратный провод, до 1350 м дублируются двумя жилами и прямой и обратный провода. От стрелочных электроприводов к ЭПК прокладываются отдельные кабели длиной 5 м и тремя рабочими жилами.
Так как
на нашей горловине 10 стрелок, то целесообразнее
устанавливать ЭПК с
Результаты расчета жил остальных приводов сведены в таблицу2.
Предельная длина кабеля между постом ЭЦ и трансформатором без дублирования жил составляет 1350 м , а между трансформаторами и электрообогревающими элементами 390 м. Поэтому в цепях обогрева дублирования жил не требуется, однако, учитывается, что от трансформатора до электроприводов предусматриваются две отдельные жилы кабеля.
В курсовой работе используем 3 трансформатора обогрева, которые устанавливаем вблизи со стрелочными муфтами Ст2,Ст4, Ст6.(см. приложение2).
Схема кабельной сети стрелок представлена в приложении2
На каждом участке кабельной сети сверху указана длина и жильность кабеля, в скобках – в том числе количество запасных жил, внизу – первой цифрой отмечено число жил, необходимое для управления стрелкой, второй цифрой – число жил для управления ЭПК и третьей – число жил на обогрев привода
.Таблица 2.
Расчетная таблица жильности стрелочных
кабелей.
№ стрелки | Тип рельсов | Марка стрелочной крестовины | Рабочий ток двигателя, А | Допустимая потеря напряжения в цепи управления, В | Расчетная
длина кабеля, м
к стрелкам от |
Число жил
кабеля
в проводах цепей |
Общее число жил | |||||
Поста ЭЦ | Пункта управления ЭПК | Трансформаторов обогрева | Максимально допустимая длина ст. | Управления стрелкой | ЭПК автообдувки | Электрообогрева
приводов | ||||||
2
4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
P65
P65 P65 P65 P65 P65 P65 P65 P65 P65 |
1/11
1/11 1/11 1/11 1/11 1/9 1/9 1/11 1/9 1/9 |
2,4
2,4 2,4 2.4 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 |
55,2
55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 |
975
900 895 805 865 790 785 795 730 645 |
980
905 900 810 870 795 790 800 735 650 |
420
175 245 80 380 155 150 220 155 70 |
1120
1120 895 895 895 895 895 895 750 750 |
6
6 5 5 5 5 5 5 4 4 |
4
3 3 3 3 3 3 3 3 2 |
2
2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
12
11 10 10 10 10 10 10 9 8 |
4.2
Кабельная сеть
светофоров
Кабельная сеть светофоров включает цепи входных, маршрутных и маневровых светофоров, световых маршрутных указателей, указателей скорости, а также релейных шкафов входных светофоров.
В соответствие с электрическими схемами включения выходных и маневровых светофоров к каждой из лампочек проводится по одному прямому проводу. Обратные провода объединяются: у маневровых светофоров – обоих (белого и синего) огней, у выходных светофоров – отдельно для разрешающих (зеленого и желтого) и красного и белого огней.
В целях повышения надежности работы ЭЦ на станции, как правило, между релейным шкафом входного светофора и постом ЭЦ прокладывается отдельный кабель.
Вследствие небольших токов, протекающих в цепи сигнальных трансформаторов, дублирование жил светофорных кабелей не требуется, так как длина их меньше 4-х км. Так же не требуется дублирование жил между релейным шкафом и входным светофором, так как располагаются они в непосредственной близости друг с другом и потери напряжения очень малы. Место расположения РМ выбрано в местах наибольшего приближения к ним светофоров. Согласно принципиальным схемам к маневровым светофорам подводятся 3 жилы, а к выходным четырехзначным -6.Одним кабелем в РМ рекомендуется включать 2-3 последовательно расположенных светофоров.
К С2(822) подключен один кабель : объединяет два маневровых светофора–М2 и М4.
К С4(580) подключены два кабеля: одним выходные светофоры Н1 ,Н3 Н5, другим – маневровый светофор М6.
К С6(525) подключены два кабеля: одним маневровые светофоры М8, М10, М12, другим выходной Н6.
Для кабельной сети выбираем кабель марки СБПБ с числом жил простой скрутки.
Кабельный план светофоров приведен в приложении.
Таблица
3. . Расчетная таблица жильности
кабелей сети светофоров
Светофор | Тип | Значность | Число жил (запас) |
Н6 | Выходной | 4 | 7(1) |
М12 | Маневровый | 2 | 4(1) |
Н3 | Выходной | 4 | 7(1) |
Н5 | Выходной | 4 | 7(1) |
М8 | Маневровый | 2 | 4(1) |
М10 | Маневровый | 2 | 4(1) |
Н1 | Выходной | 4 | 7(1) |
М6 | Маневровый | 2 | 4(1) |
М4 | Маневровый | 2 | 4(1) |
М2 | Маневровый | 2 | 4(1) |
Ч | Входной | 5 | 12(2) |