Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:59, курсовая работа
Развитие устройств связи, автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте неразрывно связано с необходимостью широкого применения кабельных линий. Роль кабельных линий на транспорте особенно возросла в связи с внедрением электрической тяги однофазного переменного тока, так как замена воздушной кабельной линии является основным средством защиты устройств связи от опасных и нежелательных электромагнитных влияний, создаваемых тяговым током.
Содержание:
Введение
Исходные данные
1. Схематический план станции
2. Выбор типа сигнально-блокировочных кабелей
3. Расчет длины кабеля
4. Расчет жильности кабелей
4.1.Кабельная сеть стрелок
4.2.Кабельная сеть светофоров
4.3.Кабельная сеть рельсовых цепей
5. Расчет влияния тяговой сети на станционные кабельные сети
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Содержание:
Введение
Исходные
данные
1.
Схематический план станции
2.
Выбор типа сигнально-
3.
Расчет длины кабеля
4.
Расчет жильности кабелей
4.1.Кабельная
сеть стрелок
4.2.Кабельная сеть светофоров стр. 11
4.3.Кабельная
сеть рельсовых цепей
5. Расчет влияния тяговой сети на станционные кабельные сети стр. 14
Заключение
Список
используемых источников
Приложение
Введение
Развитие устройств связи, автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте неразрывно связано с необходимостью широкого применения кабельных линий. Роль кабельных линий на транспорте особенно возросла в связи с внедрением электрической тяги однофазного переменного тока, так как замена воздушной кабельной линии является основным средством защиты устройств связи от опасных и нежелательных электромагнитных влияний, создаваемых тяговым током.
Кабельные лини получили широкое распространение в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта для передачи сигналов телеуправления и распределения электрической энергии, питающей эти устройства. Они лучше, чем воздушные линии обеспечивают бесперебойность, высокое качество и надежность функционирования устройств связи, автоматики и телемеханики, более долговечны и дешевле в эксплуатации, хотя строительство их обходится дороже. Повреждения на кабельных линиях происходят гораздо реже, чем на воздушных, но обнаружить их визуально сложнее.
В данном курсовом проекте производится проектирование кабельной сети электрической централизации малой станции. Кабельная сеть ЭЦ служит для соединения приборов станционных напольных устройств (светофоров, стрелочных приводов, рельсовых цепей и т.п.) с приборами, установленными на посту ЭЦ. Напольная кабельная сеть ЭЦ разбивается на четыре группы:
-кабельная сеть стрелок;
-кабельная сеть светофоров;
-кабельная сеть питающих трансформаторов;
-кабельная сеть релейных трансформаторов.
Благодаря такой разбивке облегчается обслуживание устройств ЭЦ и уменьшается взаимное влияние между цепями различного назначения. Это обстоятельство играет немаловажную роль при передаче по кабельной сети ЭЦ телемеханической информации, искажение которой может привести к нарушению принципа безопасности движения поездов. Как правило, для каждого вида кабельной сети предусматриваются отдельные кабели.
Кабельные
сети проектируются по плану станции,
на котором расставлены светофоры,
стрелочные электроприводы, аппаратура
рельсовых цепей и указаны расстояния
до объектов от поста ЭЦ (ординаты). По
плану станции производится группировка
однотипных объектов и определяются места
установки разветвительных муфт, в которых
кабели малой жильности однородных объектов
объединяются в групповые кабели большой
жильности. Разветвительные муфты устанавливаются
в районе наибольшего сосредоточения
объектов у ближайшего к посту объекта
в данной группе.
Исходные
данные:
Согласно полученному варианту имеем план станции, изображенный на рис. 1. По таблице 1.5, находящейся в методических указаниях, определяем для своего варианта:
длина плеча питания тяговой сети 50 км
ток короткого замыкания контактной сети 7,5 кА
проводимость грунта 25 мСм/м
Для данной станции требуется разработать кабельную сеть устройств автоматики и телемеханики и одновременно предусмотреть строительство кабельной магистрали связи на прилегающем к станции перегоне.
Заданная станция и перегон находятся на двухпутном участке железной дороги с электротягой переменного тока 27 кВ. Участок оборудуется устройствами трехзначной числовой кодовой автоблокировки (АБ), а станция – системой электрической централизации (ЭЦ) с центральными зависимостями и центральным питанием.
Для электроснабжения устройств автоматики и телемеханики вдоль полотна железной дороги на расстоянии 40 м от ближайшего рельса проложена высоковольтная линия напряжением 10 кВ.
На станции
применяются непрерывные
Ответвления стрелочных участков, при длине превышающем 60 м, а так же примыкающие к главным путям станции контролируются дополнительными путевыми реле.
Марки крестовин стрелочных переводов: 1/11 – на стрелках, уложенных по главным путям; 1/9 – на остальных.
Тип рельсов: Р-65 – на главных и Р-50 – на боковых путях.
Ширина междупутья на станции составляет 6 м.
На стрелочных
перегонах устанавливаются
Питание выходных и маневровых светофоров на станции является
центральным, а входных светофоров – местным с установкой в батарейном шкафу 7 аккумуляторов. Аккумуляторная батарея работает в буферном режиме с выпрямителем, установленным в батарейном шкафу. Каждый из питающих проводов постоянного тока в кабеле между батарейным и релейным шкафами дублирован двумя жилами. На входных и маневровых светофорах устанавливаются лампы 12 В, 15 Вт, на выходных 12В, 25 Вт.
Расстояние
между батарейным и релейным шкафами,
а так же между релейным шкафом
и входным светофором составляет
по 3 м.
1.
Схематический план
станции
Определение
трассы подземных кабелей
Напольная кабельная сеть разбивается на три вида:
1.кабельная сеть стрелок;
2.кабельная сеть светофоров;
3.кабельная сеть рельсовых цепей.
Кабельная сеть рельсовых цепей разбивается еще на два типа:
1)кабельная сеть питающих трансформаторов;
2)кабельная сеть релейных трансформаторов.
Как правило, для каждого вида кабельной сети предусматриваются отдельные кабели, но в целях экономии при строительстве всегда стремятся к уменьшению их количества. Для этого кабели малой жильности однородных объектов объединяются посредством распределительных муфт в групповые кабели большой жильности.
Для установки этих муфт выбираются районы наибольшего сосредоточения объектов, при этом не рекомендуется выбор таких мест, когда возникает необходимость возврата выходящих из муфты индивидуальных кабелей в сторону поста ЭЦ.
При выборе трассы следует стремиться к тому, чтобы она имела наименьшую длину, позволяла максимально использовать технику для рытья траншей и прокладки кабелей, обеспечивая при последующей эксплуатации безопасность ремонтных работ в условиях движения поездов. Поэтому трассу кабелей рекомендуется прокладывать по бровке крайнего пути или между малодеятельными путями, при ширине междупутья не менее 4.5 м.
Прокладка
кабелей под стрелочными
2.Выбор
типа сигнально-блокировочных
кабелей
Применяемые
в устройствах СЦБ сигнально-
Для заданной станции выберем кабель марки СБПБ- в полиэтиленовой оболочке, эти кабели не удовлетворяют требованиям противопожарной безопасности и не рекомендуются для ввода в помещение (что является не самым важным для нашей станции), так же малые габариты станции позволяют предположить, что длина кабельной магистрали будет в пределах нормы. Еще некоторые преимущества использования кабеля марки СПБП состоят в том, что он имеет низкую стоимость, а так же не подвергается действию электрокорозии.
В случае
если длина кабельной магистрали при расчетах
превысит норму допустимой длины кабеля
в пластмассовой оболочке, то придется
применить кабель в свинцовой или алюминиевой
оболочке.
3.
Расчет длины кабеля
Кабели, прокладываемые от поста ЭЦ до разветвительных муфт, являются групповыми, а от муфт до объектов - индивидуальными.
Длину
магистральных кабелей
Lk=1.03(L+6n+Lв+Lp+Lз), м
где L – расстояние от поста ЭЦ до групповой муфты или объекта централизации, определяемое по ординатам станции;
n – Количество пересекаемых кабелем путей (длина кабеля при пересечении одного пути и междупутья составляет 6 м);
Lв – длина кабеля при вводе в пост ЭЦ (определяется расстоянием от поста ЭЦ до трассы кабеля и расходами на ввод в релейное помещение (25-50 м)),принимаем в курсовой работе 30м ;
Lp – длина кабеля, определяемая подъемом его со дна траншеи до объекта ЭЦ (1.5 м);
Lз – расход кабеля на разделку и запас (на перезаделку) у муфты, релейного шкафа, светофора и т.п. (1 м);