Автор: Иван *, 08 Сентября 2010 в 11:38, курсовая работа
Увеличение скоростей движения поездов и, следовательно, повышение требований к безопасности движения поездов, к сохранности груза и комфорту в пути следования вызывают необходимость дальнейшего усложнения и совершенствования вагонного парка. В частности высокие требования предъявляются к таким ходовым частям подвижного состава, как буксовые узлы.
где – значение, определяемое по номограмме в зависимости от показателей степени, кривой
усталости и коэффициента
распределения динамических напряжений, ;
– допустимый коэффициент запаса
сопротивления усталости,
,
где – среднее значение амплитуды от эксплуатационных нагрузок, ;
VE – коэффициент вариации амплитуд динамических напряжений, VE=0,25;
– максимальная расчетная квантиль, ;
– коэффициент вариации предела выносливости для стальных отливок, ;
Подставляя
значения в формулу (3.4) получаем:
Подставляя
значения в формулу (3.3) получаем:
Подставляем
значения в формулу (3.1) получаем:
3.2
Параметр потока отказов.
Показатель «параметр потока отказов» используется для анализа, как вагона в целом, так и отдельных расчетных частей и входящих в них отдельных деталей, главным образом по фактическим эксплуатационным данным.
Параметр
потока отказов в общем случае
равен:
где – среднее удельное количество отказов вагонов каждого типа, расчетной части или деталей за расчетный период эксплуатации в данном случае – корпуса буксового узла;
– средняя наработка вагона на расчетные части, а также этих деталей.
С
учетом разделения вагона на расчетные
части, а этих частей на отдельные
детали, параметр потока отказов вагона
можно представить в виде:
,
где – параметр потока отказов – ой расчетной части вагона;
– параметр потока отказов
ого элемента
ой расчетной части.
3.3
Показатели долговечности
Долговечность буксового узла – свойство буксового узла сохранять работоспособное состояние до предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Долговечность конструкции вагона характеризуется временными показателями: «срок службы» или «технический ресурс». Различают назначенные показатели долговечности и фактические, наблюдаемые в эксплуатации.
Для
различных элементов
Оценка
проектного срока службы корпуса
буксы по критерию усталостной долговечности
при многоцикловом динамическом нагружении
производятся по формуле:
,
где B – коэффициент перевода календарного срока службы детали во время непрерывного
движения;
,
где – проектный среднесуточный пробег вагона, км;
– средняя техническая скорость движения вагона, м/с;
Показатели
ремонтопригодности включают в себя
все затраты на техническое обслуживание
и на плановые виды ремонта. В зависимости
от поставленной задачи, рассчитывают
данные показатели на вес период до
капитального ремонта, среднегодовые
значения по формуле:
(3.2.4)
где – длительность ремонтного цикла;
, – длительность эксплуатации между техническими осмотрами и деповскими ремонтами (ТО и ДР);
, – наименование jой регламентной работы при ТО и ДР;
– количество регламентных работ при ТО и ДР;
, – трудозатраты jой работы при ТО и ДР;
– параметр потока отказов буксового узла по iой неисправности подлежащие устранению при ТО;
n – количество наименований отказов, устраняемых в процессе ТО и ДР;
– удельное число iых отказов, подлежащих устранению при ДР;
– длительность ремонтного
цикла.
4
Определение показателей
эксплуатации
На испытании находятся деталей, время испытания год.
Условимся, что отказы в процессе эксплуатации происходят в конце интервала или в пределах заданной наработки не произойдет ни одного отказа.
1)
Вероятность безотказной работы по статистическим
данным об отказах оценивается выражением:
где – число изделий в начале испытаний;
– число отказов за время .
2) Плотность распределения отказов изделий называется отношение числа отказавших изделий в единицу времени к первоначальному испытываемых изделий.
Вероятностное определение:
Статическое определение:
где – число изделий, отказавших в интервале времени ;
3) Интенсивность отказов называется отклонение числа отказавших изделий в единицу времени и среднему числу корпусов букс, исправно работающих в данный отрезок времени.
Вероятностное
определение:
Статическое определение:
где – среднее число исправно работающих изделий в интервале ;
– количество изделий, исправно работающих изделий в интервале ;
– соответственно в начале
интервала
.
Таблица
4.1 Ведомость испытаний корпуса буксового
узла
Результаты
вычисления по формулам 4.1, 4.2, 4.4 сведем
в таблицу.
Таблица
4.2 – Результаты расчетов параметров
надежности корпуса буксового узла
Интервал
испытания |
Вероятность безотказной работы, Р(t) | Наработка изделия, ti | Частота отказов,f(t) | Количество отказов за период времени, n(∆t) | Интенсивность отказов, λ(t) | Суммарное количество отказов, ni |
0-1 | 0,965517241 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1-2 | 0,931034483 | 2 | 0,068965517 | 2 | 0,074074074 | 2 |
2-3 | 0,896551724 | 3 | 0,034482759 | 1 | 0,038461538 | 3 |
3-4 | 0,862068966 | 4 | 0,137931034 | 4 | 0,181818182 | 7 |
4-5 | 0,827586207 | 5 | 0,068965517 | 2 | 0,1 | 9 |
5-6 | 0,793103448 | 6 | 0,137931034 | 4 | 0,25 | 13 |
6-7 | 0,75862069 | 7 | 0,103448276 | 3 | 0,230769231 | 16 |
7-8 | 0,724137931 | 8 | 0,034482759 | 1 | 0,083333333 | 17 |
8-9 | 0,689655172 | 9 | 0,206896552 | 6 | 1 | 23 |
9-10 | 0,655172414 | 10 | 0,103448276 | 3 | 1 | 26 |
10-11 | 0,620689655 | 11 | 0,103448276 | 3 | 29 | |
11-12 | 0,586206897 | 12 | 0 | 0 | 29 |
Строим
графики показателей надежности
Рисунок 4.2 – График зависимости частоты отказов во времени
Рисунок
4.2 – График зависимости вероятности
безотказной работы во времени
Рисунок
4.3 – График зависимости вероятности
безотказной работы во времени
Статистическая
оценка средней наработки на отказ
определяется по формуле:
,
Статистическая
оценка среднего времени восстановления
определяется по формуле:
где – суммарное количество времени нахождения корпуса буксы в ремонте;
– количество изделий подлежащих восстановлению.
5 Разработка
мероприятий по повышению
а)
Конструкционные: повышение надежности
за счет изменения конструкции
б) Технологические: обеспечение высокого уровня технологических процессов производства и ремонта объектов. К этому направлению относятся упрочнение, применение современных материалов и оборудования.
в)
Эксплуатационные: снижение или ограничение
нагрузок действующих в процессе
эксплуатации на буксовый узел.
Библиографический
список