Монтаж и демонтаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

При капитальном ремонте или замене двигателя сначала снимаются все вспомогательные устройства и, только затем проводится его полная разборка. Вспомогательные устройства снимаются в следующем порядке (сборка/оснащение двигателя дополнительными устройствами проводится в обратном порядке, ниже перечисленном):
— насос гидравлического усилителя рулевого управления (если предусмотрен комплектацией);
— компрессор кондиционера воздуха (если предусмотрен комплектацией);
— генератор в сборе с кронштейнами

Содержание

1.Характеристика предприятия, мастерской, участка (план, оборудование)
2.Порядок разборки, сборки двигателя (ВАЗ-21099)
3.Разборка, сборка узлов системы питания дизелей и карбюраторных двигателей (ВАЗ-21099)
4.Разборка, сборка узлов приборов элементов электрооборудования (аккумуляторная батарея, генератор, стартер, элементы системы оборудования) ВАЗ-21099
5.Разборка, сборка узлов муфты сцепления и карданной передачи (ВАЗ-21099)
6.Разборка, сборка узлов коробки перемены передач (ВАЗ-21099)
7.Разборка, сборка узлов передних, задних мостов (ВАЗ-21099)
8.Разборка, сборка рулевого управления (ВАЗ-21099)
9.Разборка, сборка узлов тормозов (ВАЗ-21099)
10.Оформление отчета по практике
11.Вывод по практике
12.Копия договора, заверенная печатью
13.Характеристика, заверенная печатью
14.Дневник

Работа содержит 1 файл

демонтажно-монтажная.docx

— 51.77 Кб (Скачать)

Йошкар-Олинский аграрный колледж  ФГБОУ ВПО «МарГТУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

«Монтаж и демонтаж»

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. ТА-32

Казанцев А.В

Проверил (а): Средин М.А

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2013

 

1.Характеристика предприятия, мастерской, участка (план, оборудование)

2.Порядок разборки, сборки двигателя (ВАЗ-21099)

3.Разборка, сборка узлов системы питания дизелей и карбюраторных двигателей (ВАЗ-21099)

4.Разборка, сборка узлов приборов элементов электрооборудования (аккумуляторная батарея, генератор, стартер, элементы системы оборудования) ВАЗ-21099

5.Разборка, сборка узлов муфты сцепления и карданной передачи (ВАЗ-21099)

6.Разборка, сборка узлов  коробки перемены передач (ВАЗ-21099)

7.Разборка, сборка узлов передних, задних мостов (ВАЗ-21099)

8.Разборка, сборка рулевого управления (ВАЗ-21099)

9.Разборка, сборка узлов тормозов (ВАЗ-21099)

10.Оформление отчета по практике

11.Вывод по практике

12.Копия договора, заверенная  печатью

13.Характеристика, заверенная печатью

14.Дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика предприятия

Полное наименование организации:

Адрес: Республика Марий  Эл, г. Йошкар-Ола, ул.

 Индивидуальный предприниматель:

Виды деятельности:

2. Порядок разборки, сборки двигателя ВАЗ-21099 

При капитальном  ремонте или замене двигателя  сначала снимаются все вспомогательные устройства и, только затем проводится его полная разборка. Вспомогательные устройства снимаются в следующем порядке (сборка/оснащение двигателя дополнительными устройствами проводится в обратном порядке, ниже перечисленном):

— насос гидравлического  усилителя рулевого управления (если предусмотрен комплектацией);

— компрессор кондиционера воздуха (если предусмотрен комплектацией);

— генератор в  сборе с кронштейнами;

— стартер;

— система управления двигателем (ее подсистемы — система  зажигания и впрыска);

— жгуты электропроводки  двигателя;

— впускной и выпускной  коллекторы;

— масляный щуп и  его корпус;

— опоры двигателя;

— маховик или  планшайба.

Для капитального ремонта  двигатель разбирается в следующем  порядке:

— привода газораспределительного механизма со всеми зубчатыми  шкивами и механизмом натяжения;

— головка цилиндров;

— поддон картера двигателя;

— масляный насос;

— поршни/шатуны в  сборе;

— коленчатый вал.

 

3. Разборка, сборка узлов системы карбюраторных двигателей ВАЗ-21099

 Порядок выполнения  разборки и сборки карбюратора:

Отсоедините тягу воздушной  заслонки.

Снимите возвратную пружину привода акселератора.

Снимите пружинный  фиксатор на секторе привода акселератора, поддев его отверткой.

Выньте трос привода  акселератора из сектора привода  дроссельных заслонок.

Отсоедините колодку  провода от клапана ЭПХХ.

Разъедините колодку  провода датчика – винта ЭПХХ.

Отсоедините от карбюратора  подводящий шланг и шланг обратного  слива топлива.

Отверните винт крепления  и снимите блок подогрева карбюратора.

Снимите со штуцера  шланг вентиляции картера.

Отсоедините от карбюратора  вакуумную трубку.

Отверните четыре гайки  крепления карбюратора.

Осторожно снимите  карбюратор.

Закройте отверстие  выпускной трубы чистой тряпкой  или бумагой

Установите карбюратор в порядке, обратном снятию. После  установки отрегулируйте карбюратор.

 

4. Разборка, сборка узлов приборов элементов электрооборудования (аккумуляторная батарея, генератор, стартер, элементы системы оборудования) ВАЗ-21099

Разборка АКБ. Прежде чем приступить к разборке аккумуляторной батареи, необходимо выполнить следующее: разрядить аккумуляторную батарею, подключив ее для этого к реостату или лампам. Нагрузка при этом должна составлять 8-10 А; отвернуть пробки заливных отверстий (если они не были сняты ранее); перевернуть батарею, слить из банок электролит в керамическую или освинцованную посуду; дважды промыть банки батареи дистиллированной водой, оставляя воду в них каждый раз на 15-20 мин.

После этого аккумуляторную батарею разобрать в следующем порядке: разрезать межелементные перемычки с помощью ножовки или высверлить кольцо в месте соединения перемычки с выводным штырем специальным сверлом; снять кислотоупорную мастику электрическим мастикоудалителем. В случае  если его нет, то удалить мастику специальным скребком, лезвие которого предварительно нагреть; снять крышки элементов батареи; вынуть блоки пластин и промыть их в проточной воде; раздвинуть пластины, вынуть сепаратор и разъединить блоки пластин; промыть пластины в дистиллированной воде и просушить при температуре 40-50°С.

После разборки проверить  техническое состояние пластин  батареи.

Не допускаются трещины  на кромках, вмятины глубиной свыше 1 мм не более чем на пяти ячейках, заусенцы, выступающие за кромки, а  также не допускается глубокий слой белого сульфата, выпадение активной массы более  чем из семи ячеек и коробление более 1 мм.            Не рекомендуется неисправные пластины заменять новыми, лучше установить на их место пластины, бывшие в эксплуатации, или весь комплект заменить новым. Пластины необходимо приваривать к бареткам при помощи угольного электрода.

Примечание. В аккумуляторных батареях автомобиля установлены сепараторы из мипора. При ремонте аккумуляторов такие сепараторы прокипятить в дистиллированной воде для удаления сульфата.

Сборка АКБ. Сварить блоки пластин (при замене пластин). Для этого в предварительно зачищенные вырезы бареток вставить хвостовики пластин, весь набранный пакет зажать в приспособлении и приварить пластины к бареткам. Сварка должна быть прочной, без раковин и трещин, а место сварки - ровным. Собрать блоки пластин, вставив минусовые и плюсовые пластины, между пластинами проложить сепараторы. Установку сепараторов необходимо начинать с середины блока. Собранный блок пластин тщательно проверить и спрессовать на специальном прессе, после чего на верхние кромки пластин положить предохранительный щиток. Размеры щитка должны соответствовать толщине набранных пластин. Установить блоки в элементы батареи, предварительно проверив их чистоту. Надеть уплотняющие кольца на выводные штыри блоков, установить крышки. Все зазоры между крышками и стенками, батареи залить кислотоупорной мастикой, прогретой предварительно до температуры 190-200°С. Установить межэлементные перемычки и приварить их к штырям. Приварить выводные клеммы.

Генератор автомобиля  разбирают для полной проверки исправности его элементов  и замены неисправных статора, ротора, его подшипников и выпрямительного блока.  Для разборки генератора вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13» и «на 19», головки торцовые «на 8», «на 10» и «на 19», вороток, динамометрический ключ, отвертка, штангенциркуль, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников генератора, съемник шкива генератора. Отверните винт крепления щеткодержателя генератора и снимите щеткодержатель. Отверните гайку крепления шкива генератора, зажав шкив генератора в тиски через ремни (используйте штатный ремень генератора и какой-нибудь приводной ремень большого сечения, например от грузового автомобиля). С помощью съемника спрессуйте шкив с вала ротора генератора. Выньте шпонку шкива генератора. Отверните четыре гайки крепления крышки генератора со стороны контактных колец (задней крышки), снимите пружинные шайбы. Снимите заднюю крышку генератора вместе со статором. Выньте ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки генератора. Не потеряйте дистанционное кольцо, установленное на валу ротора (показано стрелкой). Отверните гайки крепления крышек переднего подшипника, опилив раскерненные концы винтов. Снимите винты, внутреннюю и наружную крышки переднего подшипника.  Выпрессуйте передний подшипник вала ротора из передней крышки генератора, используя оправку подходящего диаметра. Отверните три гайки крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снимите пружинные шайбы, выньте болты с изолирующими  проставками. Выньте наконечник провода из колодки вывода «67» внутрь задней крышки генератора, протолкнув его отверткой, и разъедините заднюю крышку и статор. Отверните гайку крепления вывода «30», снимите стопорную и плоскую шайбы, а также капроновую изоляционную проставку. Выньте выпрямительный блок из задней крышки генератора. С помощью съемника спрессуйте задний подшипник с вала ротора. Перед установкой проверьте состояние щеток генератора и измерьте их выступание из щеткодержателя (должно быть не менее 12 мм). Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. 

ПРИМЕЧАНИЕ. 
После затяжки закерните гайки винтов крепления крышек переднего подшипника (см. пункт 8) для предотвращения их самоотворачивания.

Разборка и сборка стартера производится следующим образом. Необходимо отвернуть гайку, которая расположена в тяговом реле на нижнем контактном болту, и отсоединить от этого реле вывод положительных щеток. Затем отвернуть винты, на которых крепится тяговое реле, и снять его. Далее отсоединяется якорь этого реле от привода рычага, отворачиваются гайки стяжных шпилек, и отсоединяется задняя крышка корпуса статора, щеткодержателем. Возможно также снятие щеткодержателя, путем отворачивания двух винтов его крепления к крышке. Для того чтобы можно было вытащить из щеткодержателя пружины и щетки, сначала требуется снятие фиксаторов. Отсоединяется статор с якорем и опорой вала и якоря с крышки с приводной стороны. Далее следует снятие с вала центральной шестерни редуктора, вынимается опора вала якоря, непосредственно из корпуса статора, а уже после – якорь. Снимается планетарная шестерня сводила, извлекается из крышки вал, который идет в сборе с приводом, с опорой, а также шестерней. Убирается уплотнительная прокладка и рычажный кронштейн с рычага. Для того, чтобы снять привод с вала, нужно снять стопорное кольцо, которое расположено под кольцом ограничения. Затем, убрать стопорное кольцо, также возможно снятие опоры вала привода, уплотнительного кольца и шестерни. Чтобы спокойно разобрать тяговое реле, необходимо отвернуть винты, на которых крепится его крышка, и отпаять выводы от штекера и от шины обмоток, которая закреплена в тяговом реле на нижнем контактном болту. После того, как стартер был разобран, следует продуть его детали (не трогая при этом детали редуктора) воздухом, который сжат, и просто протереть. Следует заметить, что сборка стартера ВАЗ 2110 выполняется в обратном разбору порядке. Перед тем, как приступить к сбору, шестерня привода, опоры вала, вкладыши крышек и винтовые шлицы смазываются моторным маслом, а вот шестерни редуктора покрываются Литолом 24 – смазкой. Разборка и сборка стартера ВАЗ закончена.  
Проверка тех. состояния деталей стартера. Якорь нужно, во-первых, проверить наличие замыкания на «массу» обмотки якоря с помощью мегомметра или же лампы, с напряжением 220 В. Напряжение через лампу уже подведется к коллекторным пластинам и к сердечнику якоря. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки или же пластин коллектора с "массой". Если же проверка идет с помощью мегомметра, сопротивление должно быть не менее значения – 10 кОм. Якорь, который имеет замыкание с "массой", следует заменить. Существует специальный прибор для проверки отсутствия замыканий между секциями данных запчастей, к тому же он может проверить, отсутствуют ли обрывы в месте, где припаяны выводы секций обмотки к коллекторным пластинам. Далее осматривается рабочая поверхность коллектора, в случае, если она пригоревшая или грязная, нужно зачистить ее шлифовальной шкуркой, которая мелкозерниста. Привод. Привод стартера должен без всяких заеданий и очень свободно перемещаться на валу. Шестерня же должна проворачиваться в направлении, в котором вращается якорь под действием момента не больше значения – 0,27 Н-м относительно вала привода. Шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то они подшлифовываются мелкозернистым наждачным кругом с малым диаметром. В случае, когда детали привода поврежденные, или уже сильно изношенные, надо заменить привод на новый. Крышки и опоры. Крышки со стороны привода проверяются на наличие трещин. Если они есть – крышка меняется на новую. Проверяется состояние вкладышей крышек, а также опоры валов. Если они уже износились, вкладыши или опоры и крышки можно поменять в сборе с вкладышами. Щеткодержатель. Проверяется надежность крепления на задней крышке щеткодержателя. Нормально работающие щетки должны двигаться в пазах щеткодержателей свободно, расстояние должно составлять не меньше 3,5 мм до рабочей кромки от вывода щетки. Если щетки уже совсем изношены, их также меняют.  
Тяговое реле. Проверяется якорь реле на легкость перемещения. Идет проверка омметром происходит ли замыкание контактных болтов реле контактной пластиной. Если его нет, то разбирается реле и зачищаются контактные болты шкуркой с мелкими зернами, а также бархатным напильником.

5.Разборка, сборка узлов  муфты сцепления и карданной  передачи (ВАЗ-21099)

Чтобы снять диски сцепления, отверните шесть винтов с потайной головкой, ввернутых в пальцы маховика двигателя. обычно для этой операции используют массивную отвертку, а иногда и молоток, потому что головки винтов закернены. в результате нередко гнутся пальцы, а на винтах срывается шлиц, и эти детали приходится заменять. Значительно облегчить операцию, а главное исключить деформацию пальцев и винтов помогает простое приспособление. Оно представляет собой стальную планку 1 с болтом 2, заостренный конец которого закален в виде лезвия, как у отвертки. Дополнительно нужны три болта длиной 40- 50 мм с резьбой М8×1 (как у штатных винтов крепления дисков) и три гайки к ним.

После демонтажа коробки передач на две освободившиеся верхние шпильки картера двигателя надеваем планку 1 и закрепляем ее снятыми ранее гайками, не заворачивая их до конца. В нее ввертываем болт 2, подводим к нему винт крепления диска, поворачивая вал, и, направив лезвие болта 2 в шлиц винта, затягиваем гайки. Теперь отворачиваем болт вместе с винтом. Таким же образом удаляем еще два винта (через один) и страгиваем остальные.

Вместо трех снятых винтов устанавливаем три болта с гайками и сжимаем диски, затягивая гайки. Выворачиваем три оставшихся винта, а затем равномерно отворачиваем гайки до освобождения дисков.

Собираем сцепление в обратной последовательности: стягиваем диски технологическими болтами с гайками, закрепляем диски тремя винтами, снимаем болты, ставим три остальных винта и, пользуясь приспособлением, окончательно затягиваем их. Чтобы обеспечить точное положение зубьев дисков, желательно вставить в них до затяжки винтов старый вал коробки передач. Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В автомобиле карданная передача применяется, как правило, в трансмиссии и рулевом управлении.

Посредством карданной передачи могут соединяться следующие элементы трансмиссии:

  • двигатель и коробка передач;
  • коробка передач и раздаточная коробка;
  • коробка передач и главная передача;
  • раздаточная коробка и главная передача;
  • дифференциал и ведущие колеса.

Основным элементом карданной передачи является карданный шарнир. В зависимости от конструкции шарнира различают следующие типы карданных передач:

  • карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей;
  • карданная передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • карданная передача с полукарданным упругим шарниром;
  • карданная передача с полукарданным жестким шарниром.

Информация о работе Монтаж и демонтаж