Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:43, курсовая работа
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место. Автомобильный парк нашей страны с каждым днем не прерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
– увеличение грузов и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
– совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышения качества проводимых работ;
– сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
– максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Введение
1 Общая характеристика предприятия
2 Работа на посту ЕО и ТО-1
3 Работа на посту ТО-2
4 Организация ТО и ТР
5 Работы, выполняемые на постах ТР
6 Охрана труда 12
6.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 13
6.2 Электробезопасность 15
6.3 Пожарная безопасность на АТП 17
6.4 Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения 20
6.5 Противопожарные преграды 23
6.6 План эвакуации 24
Индивидуальное задание 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
К техническим мероприятиям относятся, соблюдение противопожарных правил, норм при проектировании зданий, при устройстве электропроводов и оборудования, отопления, вентиляции, освещения, правильное размещение оборудования.
Мероприятия режимного характера – это запрещение курения в неустановленных местах, производства сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях и т.д.
Эксплуатационными мероприятиями являются своевременные профилактические осмотры, ремонты и испытания технологического оборудования.
6.4 Огнетушащие вещества и аппараты пожаротушения
В практике тушения пожаров наибольшее распространение получили следующие принципы прекращения горения:
– изоляция очага горения от воздуха или снижение путем разбавления воздуха негорючими газами концентрации кислорода до значения, при котором не может происходить горение;
– охлаждение очага горения ниже определенных температур;
– интенсивное торможение (ингибирование) скорости химической реакции в пламени;
– механический срыв пламени в результате воздействия на него сильной струи газа и воды;
– создание условий огнепреграждения, т.е. таких условий, при которых пламя распространяется через узкие каналы.
Газы. При тушении пожаров инертными газообразными разбавителями используют двуокись углерода, азот, дымовые или отработавшие газы, пар, а также аргон и другие газы. Огнетушащие действия названых составов заключаются в разбавлении воздуха и снижения в нем содержания кислорода до концентрации, при которой прекращается горение. Огнетушащий эффект при разбавлении указанными газами обуславливается потерями теплоты на нагревание разбавителей и снижения теплового эффекта реакции. Особое место среди огнетушащих составов занимает двуокись углерода (углекислый газ), который применяют для тушения с кладов ЛВЖ, аккумуляторных станций, сушильных печей, стендов для испытания электродвигателей и т.д.
Следует помнить, что двуокись углерода нельзя применять для тушения веществ, в состав которых входит кислород, щелочных и щелочноземельных металлов, а также тлеющих материалов. Для тушения этих веществ используют азот или аргон, причем последний применяют в тех случаях, когда имеется опасность образования нитридов металлов, обладающих взрывчатыми свойствами и чувствительностью к удару.
В последнее время разработан новый способ подачи газов в сжиженном состоянии в защищаемый объем, который обладает существенными преимуществами перед способом, основанным на подаче сжатых газов.
При новом способе подачи практически отпадает необходимость в ограничении размеров допускаемых к защите объектов, чем равное по массе количество газа, и не требует больших усилий для ее подачи. Кроме того, при испарении сжиженного газа достигается значительный охлаждающий эффект и отпадает ограничение связано с возможным разрушением ослабленных проемов, поскольку при подаче сжиженных газов создается мягкий режим заполнения без опасного повышения давления.
Ингибиторы. Все описанные выше огнетушащие составы оказывают пассивное действие на пламя. Более перспективны огнетушащие средства, которые эффективно тормозят химические реакции в пламени, т.е. оказывают на них ингибирующее воздействие. Наибольшее применение в пожаротушении нашли огнетушащие составы, ингибиторы на основе предельных углеродов, в которых один или несколько атомов водорода замещены атомами галоидов (фтора, хлора, брома).
Галоидоуглеводороды плохо растворяются в воде, но хорошо смешиваются со многими органическими веществами. Огнетушащие свойства галоидированных углеводородов возрастают с увеличением моряной массы содержащегося в них галоида.
Галоидоуглеводородные составы обладают удобными для пожаротушения физическими свойствами. Так высокие значения плотности жидкости и паров обуславливают возможность создания огнетушащей струи и проникновения капель в пламя, а также удержания огнетушащих паров около очага горения. Низкие температуры замерзания позволяют использовать эти составы при минусовых температурах.
В последние годы в качестве средств тушения пожаров применяют порошковые составы на основе неорганических солей щелочных металлов, алюминийорганических и других металлоорганических соединений (их изготавливает промышленность на основе карбонатов и бикарбонатов натрия и калия, фосфорно-аммонийных солей, порошков на основе графита для тушения металлов и т.д.).
У порошков есть ряд преимуществ перед галоидоуглеводородами: они и продукты их разложения не опасны для здоровья человека, как правило не оказывают коррозийного действия на металлы, защищают людей, производящих тушение пожара, от тепловой радиации.
Аппараты пожаротушения подразделяются на передвижные (пожарные автомашины), стационарные установки и огнетушители (ручные до 10 л. и передвижные стационарные объемом свыше 25 л.).
Пожарные автомашины делятся на автоцистерны, доставляющие на пожар воду и раствор пенообразователя и оборудованные стволами для подачи воды или воздушно-механической пены различной кратности, и специальные предназначенные для других огнетушащих средств или для определенных объектов
Стационарные установки предназначены для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения без участия людей. Их монтируют в зданиях и сооружениях, а также для защиты наружных технологических установок. По применяемым огнетушащим средствам их подразделяют на водяные, газовые, пенные, порошковые и паровые. Стационарные могут быть автоматическими и ручными с дистанционным пуском. Как правило, автоматические установки оборудуются также устройствами для ручного пуска. Установки бывают водяными, пенообразующими и установки газового тушения, последние эффективные и менее сложны, и громоздки чем многие другие.
Огнетушители по виду огнетушащих средств подразделяются на жидкостные, углекислотные, химпенные, воздушно-пенные, хладоновые, порошковые и комбинированные. В жидкостных огнетушителях применяют воду с добавками (для улучшения заливаемости, понижения температуры замерзания и т.д.), в углекислотных сжиженную двуокись углерода, в химпенных водяные растворы кислот и щелочей, в хладоновых – хладоны 114В2, 13В1, в порошковых – порошки ПС, ПСБ-3, ПФ, и т.д. Огнетушители маркируется буквами, характеризующими вид огнетушителя по разряду, и цифрой обозначающей его вместимость (объем).
Применение огнетушителей:
– углекислотные – тушение объектов под напряжением до 1000 В;
– химпенные – тушение твердых материалов и ГЖ на площади до 1 кв.м.;
– воздушнопенные – тушение загорания ЛВЖ, ГЖ, твердых (и тлеющих) материалов (кроме металлов и установок под напряжением);
– хладоновые – тушение загорания ЛВЖ, ГЖ, горючих газов;
– порошковые – тушение материалов, установок под напряжением;
– заряженные МГС, ПХ – тушение металлов;
– ПСБ-3, П-1П – тушение ЛВЖ, ГЖ, горючих газов.
6.5 Противопожарные преграды
К ним относят стены, перегородки, перекрытия, двери, ворота, люки, тамбур-шлюзы и окна. Противопожарные стены должны быть выполнены из несгораемых материалов, иметь предел огнестойкости не менее 2,5 часов и опираться на фундаменты. Противопожарные стены рассчитывают на устойчивость с учетом возможности одностороннего обрушения перекрытий и других конструкций при пожаре. Противопожарные двери, окна и ворота в противопожарных стенах должны иметь предел огнестойкости не менее 1,2 часа, а противопожарные перекрытия не менее 1 часа. Такие перекрытия не должны иметь проемов и отверстий, через которые могут проникать продукты горения при пожаре.
6.6 План эвакуации
При проектировании зданий необходимо предусмотреть безопасную эвакуацию людей на случай возникновения пожара. При возникновении пожара люди должны покинуть здание в течение минимального времени, которое определяется кратчайшим расстоянием от места их нахождения до выхода наружу.
Число эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа зданий определяется расчетом, но должно составлять не менее двух. Эвакуационные выходы должны располагаться рассредоточено. При этом лифты и другие механические средства транспортирования людей при расчетах не учитываются. Ширина участков путей эвакуации должна быть не менее 1 м, а дверей на путях эвакуации не менее 0,8 м. Ширина наружных дверей лестничных клеток должна быть не менее ширины марша лестницы, высота прохода на путях эвакуации не менее 2 м. При проектировании зданий и сооружений для эвакуации людей должны предусматриваться следующие виды лестничных клеток и лестниц; незадымляемые лестничные клетки (сообщающиеся с воздушной наружной зоной или оборудованные техническими устройствами для подпора воздуха); закрытые клетки с естественным освещением через окна в наружных стенах; закрытые лестничные клетки без естественного освещения; внутренние открытые лестницы (без ограждающих внутренних стен); наружные открытые лестницы.
Индивидуальное задание
на тему: «Уборо-моечный участок»
Уборо-моечные работы предназначены для удаления грязи в кузове, салоне, а также с отдельных агрегатов и узлов автомобиля.
Мойка подвижного состава осуществляется с помощью механизированных моечных установок, которые делятся на стационарные (автоматические) и передвижные (шланговые).
Классификация моечных установок для автомобилей
Стационарные механизированные и автоматизированные установки для мойки автомашин.
Стационарные моечные установки, предназначенные для наружной мойки автомобилей, делятся на струйные, струйно-щеточные и щеточные.
Струйные моечные установки применяют для мойки грузовых бортовых автомобилей, самосвалов, седельных автомобилей, тягачей и некоторых специализированных автомобилей. Рабочими органами данных установок являются боковые и нижние моющие механизмы, выполненные в виде качающихся коллекторов, в которые ввернуты шланги с сопловыми насадками. Боковые механизмы попарно монтируются с двух сторон специальной канавы, а нижние заглубляются в канаву. Моющие механизмы приводятся в действие с помощью электродвигателя. Вода в установку подается под давлением от насосной станции. Подача автомобиля в зону моечной установки производится по сигналу светофора, управляемого из кабины оператора.
Струйная моечная установка
Струйно-щеточные моечные установки применяют для мойки автомобилей и автопоездов с фургонами и тентами. Автомобиль в зоне мойки перемещается на конвейере или своим ходом. Установка состоит из двух блоков вертикально расположенных щеток переднего моечного механизма, заднего моечного механизма, верхнего коллектора, устройства мойки автомобиля снизу, насосной станции и кабины оператора. Управление установкой автоматическое.
Щеточные моечные установки применяют для мойки автобусов и легковых автомобилей. Для легковых автомобилей применяют также автоматические установки для наружной мойки и сушки кузова. Щеточная установка для мойки автобусов состоит из переднего блока щеток, правого и левого блоков вертикальных щеток, рамок для смачивания и обмывания, командоконтроллеров и кабины оператора с пультом управления. Вдоль установки автобусы перемещаются с помощью конвейера.
Струйно-щеточная моечная установка для легковых автомобилей
и схема работы щеток
Щеточная установка для мойки автобусов
Щеточная установка для мойки легковых автомобилей
Эксплуатация моечных установок должна соответствовать требованиям технической документации. Как показала практика при монтаже и эксплуатации моечных установок чаще всего допускаются ошибки:
– при монтаже каркаса на фундаменте не всегда выдерживается строго горизонтальное положение направляющих с каретками;
– стойки с направляющими для горизонтальной ротационной щетки иногда монтируются с отклонениями от вертикали и не параллельны друг другу, что приводит к их заеданию и нестабильной работе установки;
– пневмоцилиндры устанавливаются с перекосом относительно направляющих кареток и не регулируются прокладками;
– неправильное регулирование щеток (их прижатие к поверхности автомобиля с помощью грузов) ухудшает качество мойки или портит лакокрасочное покрытие автомобиля;
– при неправильном монтаже реле времени изменяется цикл работы установки. Необходимо строго соблюдать скорость прохождения автомобиля через установку (7-10 м/мин) и интервал между автомобилями(3-4 м).
Автомобильный транспорт работает в различных условиях: в городе, в сельской местности, по грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием, при различных погодных условиях. От состояния дорог зависит степень загрязнения автомобиля. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты автомобиля покрываются слоем грязи и пыли. В сырую погоду снизу на наружные поверхности кузова и детали шасси прилипает грунтовая грязь. Грузовой транспорт, перевозящий грунт, руды, различные строительные материалы загрязняется транспортируемым грузом, частицы грязи смешиваясь с отработавшими газами, топливом и другими эксплуатационными материалами образовывают пленку, которая покрывает автомобиль. Чтобы удалить грязь автомобиль моют водой и моющими средствами, в результате этого в сточных водах концентрация взвешенных частиц достигает 3000 мг/л и более, а нефтепродуктов – до 900 мг/л. Сброс таких сточных вод без очистки в водоемы и городские очистные сооружения запрещен. За последнее время широкое распространение получили системы оборотного водоснабжения в комплексе с очистными сооружениями. Смывание грязи с полированных частей автомобилей струей холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Остаются мелкие частицы, удерживаемые тонкой водяной пленкой и при ее высыхании остающиеся на поверхности кузова в виде матового налета, который можно удалить лишь механическим воздействием.